ТЮРЕМНОЕ СЛУЖЕНИЕ. ПРОПОВЕДЬ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЁННЫХ.
Труд, работа – эти понятия никого не обходят стороной. Каково наше отношение к этим реалиям жизни? Очень важно, чтобы наше понимание этого вопроса (да и всех остальных житейских вопросов) совпадало с библейским учением, если только мы серьёзно решили следовать за Христом.
Первое упоминание о труде встречается уже буквально на второй странице Библии: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить. (Быт. 2:15) Без сомнения, первая работа человека была лёгкой, ведь в Едеме не было ни сорняков, ни жуков-вредителей, да и климат был идеальным. А далее идёт грехопадение. Бог изгоняет человека из рая и говорит: «...за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. Терние и волчицы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю...» (Быт. 3:17-19) Условия труда, как видим, ухудшились, и это произошло в наказание за грех. Провинившиеся дети часто стремятся избежать родительского наказания, равно как и многие взрослые хотят любой ценой уйти от бремени, которое налагает на них Бог. Поэтому в Библии есть много повелений, относительно того, как должен быть организован наш труд. Рассмотрим эти принципы по порядку. Сперва прочтём четвёртую Заповедь: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь. Бог твой. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой и раба твоя, как и ты». (Втор. 5: 12-14) Эта заповедь балансирует работу и отдых, а также объясняет, каким должен быть отдых. Отдых должен быть посвящён Богу, это значит, что время отдыха не должно тратиться на бесцельные, греховные развлечения, а ведь именно так понимают отдых в современном мире. Свободное от работы время должно тратится на размышление о горнем, на чтение Библии, на посещение собрания, на дела милосердия. Некоторые люди, которых называют трудоголиками, вообще игнорируют заповедью об отдыхе, работая от зари до зари семь дней в неделю. Делают они это, чтобы уйти от реальности, чтобы не размышлять о Боге, чтобы заглушить в себе мысли о вечности. Трудоголизм – это почти то же самое, что и алкоголизм, так как пьют тоже с целью уйти то реальности. Но всё же, трудоголиков не так уж и много по сравнению с теми, кто хочет иметь материальные блага, не прилагая усилий. А самый лёгкий метод лёгкой наживы – воровство. Но против этого зла однозначно и коротко предостерегает восьмая Заповедь: Не кради. (Втор. 5:8) Но воровство – не единственный метод заработка, против которого предостерегает Библия. Библия также запрещает давать деньги в долг под проценты. Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. (Втор. 23:19) Запрещает обвешивать и обсчитывать: «Гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе». (Втор. 25:15) Надо также отметить, что Библия не против частной собственности и не против использования наёмного труда, не против того, что на современном языке называется бизнесом. Но всем бизнесменам Слово Божье повелевает честно расчитываться с наёмными рабочими. Это именно то, чего не желают делать огромное количество предпринимателей и не только в России. Помните, как в конце 80-х нам начали рассказывать по телевизору о том, как процветают американские фермеры? Не сказали нам тогда только того, что большинство фермеров нанимают себе на работу нелегалов из Мексики и платят им в два раза меньше положенной минимальной зарплаты, а за последний период работы нередко не платят вообще, так как знают, что нелегал не может пожаловаться. Так обстоят дела в Америке, а как в России – знаете сами лучше меня. Но Бог грозно предупреждает таких бизнесменов: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа». (Иак. 5:4)
Конечно, многое из сказанного выше, - лишь теория для читателей журнала в том смысле, что на практике после выхода на свободу у подавляющего большинства читателей всё равно не будет возможности давать кому-то взаймы под проценты, не будет своего бизнеса, а значит искушение не заплатить зарплату рабочим отпадает само собой. В реальной жизни многим просто придётся найти себе обыкновенную работу, а так как у многих нет хорошей специальности, первая работа может оказаться простой, но тяжёлой: копать траншеи, месить раствор лопатой, таскать кирпичи... У многих из тех, кто находится за колючей проволокой, золотые руки и они не боятся работы, но всё же есть немалый процент тех, кто попал за колючую проволоку именно из-за стремления к лёгким деньгам. И если в тюрьме вы нашли Христа, покаялись, приняли решение жить по Божьим принципам, вам, безусловно, придётся начать честно работать. А работа скорее всего будет физически трудной. И когда в конце рабочего дня у вас будут болеть руки и спина, сатана не раз попытается искусить вас воспоминаниями о лёгких деньгах. Он вам обязательно покажет тех людей, которые благоденствуют за чужой счёт и попытается вызвать у вас зависть. Подобные искушения приходят не только к тем, кого Бог только-только призвал из глубокого рва; такие искушения приходят и к тем, кто давно следует за Господом и с детства утверждён в истине. Библия ясно говорит нам, что именно такое искушение было у псалмопевца Асафа. Откройте сейчас свою Библию и полностью прочитайте 72-ой Псалом. Я же процитирую лишь некоторые фрагменты этого Псалма: А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не подскользнулись стопы мои, - я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их. На работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. (Пс. 72:2-6) Как видим, уже тогда были люди, которые не работали, но имели много материальных благ. Далее благочистивый Асаф признаётся, что ему было трудно понять, почему так происходит. Он говорит: И думал я, как бы уразуметь это; но это трудно было в глазах моих. (Пс. 72-16) Но неожиданно приходит развязка. Асаф нашёл ответ на свои терзания, и это произошло тогда, когда он вошёл в святилище Божие. (См. Пс 72-17) Находясь в святилище Божьем, Асаф понял, какой конец ожидает нечестивых: «Так! На скользких путях поставил ты их, и низвергнешь их в пропасти. (Пс.72-18) Да, именно в святилище нашёл Асаф ответ на свой вопрос, который чуть было не привёл его к отступлению. Так и мы, когда терпим искушения, должны взирать на Христа, и Он не даст нам отпасть от нашего призвания.
В тюрьме трудно, но на воле может оказаться ещё трудней, так как там многих ждёт тяжёлая работа, с одной стороны, а с другой – много искушений. Если вы устоите в этот начальный период, дальше будет легче. Научитесь противостоять искушениям, да и работу со временем можно будет подыскать полегче, если приобретёте специальность. Но первоначальный период будет трудным, и в этом периоде откроется, как вы уверовали. В Библии написано: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».(Кор 15:19) Да, есть люди, которые в трудное время приходят к Богу, надеясь, что Бог даст им облегчение в земных страданиях. Мы не гоним таких людей, но их несчастье заключается в том, что они так и не смогли понять, что самое драгоценное, что есть у Бога для нас, - это дар вечной жизни. Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф. 6:33) Если вы цените жизнь вечную, за которую Христос заплатил Своей кровью, тогда вы устоите во всех искушениях и трудностях, и всё остальное приложится вам, то есть даст Бог со временем физическое и материальное облегчение. Но если вы уверовали, ища у Бога лишь физического облегчения, а Царства Божьего не ищете и не цените им, тогда рано или поздно потерпите кораблекрушение в вере. Поэтому, пока у вас ещё есть время, проверьте себя, в вере ли вы, и если нет, покайтесь и попросите Бога показать вам истинные богатства, которые открываются во Христе.
Прочитано 16426 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности