Мы замечаем, что в эти дни, но и предыдущие, еще до нашей жизни в ранние периоды церкви, бытуют мнения, не совсем согласующиеся между собой.
Я решил опубликовать, давно известного христианина В. Скотт (1838-1933, он однофамилец известного писателя романов), ответы его на вопросы аудитория. Надеясь, на то, что есть и такие, которые возможно еще на начальном пути своем, следованием за своим Господом, получат ответы на вопросы, которые возникают.
В ЧЕМ СОСТОИТ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ПРИШЕСТВИЕМ ХРИСТА ДЛЯ СВОИХ И ЕГО ПРИШЕСТВИЕМ СО СВОИМИ?
Значительной темой пророчеств является возвращение Господа с небес в сопровождении всех его святых ангелов, чтобы господствовать на этой земле. Это пришествие будет отмечено божественным величием и властью. Совершенно ясно, что святые должны будут быть « восхищены» в сретение Господу, прежде чем они смогут сопровождать его во время его славного пришествия на землю. Единственный отрывок, который подробнее всего сообщает нам о восхищении святых для того, чтобы они шли в сретение Господу, это 1Фес 4 15..17). для этого явится сам Господь без всякого сопровождения и не открывая своей славы. Он встретится со своими спасенными в воздухе. Только его собственные услышат « возвещение», «глас архангела» и «трубу Бога». Остальным это не будет дано. И усопшие во Христе воскреснут, и живые изменятся, и все вместе восхищены будут « на облаках в сретение Господу на воздухе». Он сойдет с небес, а мы поднимаемся с земли навстречу Ему. Этим местом сретения станет « воздух», и это упоминается только в данном отрывке писания. Конечно, это место встречи важно, однако гораздо больше наше сердце волнует та Личность, которую мы там встретим. Это славное событие особенным образом открылось апостолу Павлу. Об этом свидетельствуют слова: « Ибо сие говорим вам Словом Господним». Возьмем несколько отрывков, в которых говорится о явлении Христа в славе, и сравним их с этим прекрасным откровением, - явно ощущается разница между этими двумя событиями. Эта разница между пришествием и встречей в « воздухе» со своими ( 1Фес4-17) и его появлением со своими на горе Елеон (Зах14-4,5) является ключом к устранению некоторых трудностей. Последнее событие связано со всем пророчеством В.Завета, тогда как первое является личным делом между Господом и его народом. Он полностью выходит за рамки всякого пророчества. Поэтому наше упование никак не связано с обстоятельствами. Ни один отрывок в В. Завете не говорит о пришествии Господа ради святых; все они связаны с Его приходом с ними, как, например, Зах. 14-5 – «.. и придет Господь Бог мой и все святые с Ним».
ЧТО ОЗНАЧАЮТ СЛОВА В 1 ФЕС. 4,-14 « ТО И УМЕРШИХ В ИИСУСЕ БОГ ПРИВЕДЕТ С НИМ»?
Фессалоникийцы обратились как раз в то время, когда апостол писал к ним (это было первое послание Фесс.), и они жили в постоянном ожидании пришествия Сына Бога с небес. Но пока они ждали и бодрствовали, некоторые из них умерли. Враг тогда попытался запутать этих новообращенных и неокрепших святых и внушить им, что их умершие братья неизбежно что-то потеряют от их славы в грядущем царстве. Но апостол успокоил их: « Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе бог приведет с Ним». а после взятых в скобках стихах 15 -18 он добавляет: « О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братья» (гл 5-1). Когда же бог вновь пошлет Христа на землю, то Он приведет с собой и усопших братьев ваших. Добавленные стихи (гл. 4-15..18) развивают мысль о том, что этому будет предшествовать. Мертвые воскреснут, а живые изменятся и все вместе встретятся с Ним в « воздухе». После этого объединения в воздухе Бог возвратит Господа Иисуса и святых на землю.
« И МЕРТВЫЕ ВО ХРИСТЕ ВОСКРЕСНУТ ПРЕЖДЕ» (ФЕС.4-16). ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЮТ?
Здесь противопоставляются усопшие во Христе и живые во Христе, но, конечно, не умершие праведники и умершие неправедники, как некоторые ошибочно предполагают. Как и во многих других случаях, здесь тоже следует рассматривать все в едином контексте. Этот стих означает, что « мертвые во Христе» воскреснут прежде, чем живые изменятся. Преимущество будет оказано усопшим, однако все произойдет мгновенно. Первым, кто ответит на призыв и глас Господа, тоже будут усопшие, « потом мы, оставшиеся в живых». Такова здесь божественная последовательность. И такого значение этих слов: « и мертвые во Христе воскреснут прежде».
ПРИНАДЛЕЖАТ ЛИ К ЭТИМ «МЕРТВЫМ ВО ХРИСТЕ» И ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ СВЯТЫЕ?
Нет никакого основания ограничивать данное высказывание только верующим, которые умерли после пятидесятницы. ветхозаветные святые и жившие после них, как, например: Иоанн креститель, умершие до того, как был излит Святой Дух в день пятидесятницы (Д. ап. 2), тоже воскреснут, чтобы разделить со Христом славу его в тысячелетнем царстве. Я считаю, что в этих святых мы можем видеть тех, которые будут приглашены на брачную вечерю Агнца (Отк 19-9), и также друзей жениха (Иоан3-29). Следует различать невесту и приглашенных. При гласе Сына воскреснут все « Христовы в пришествие Его» (1Кор15-24). Кто осмелится заявить, что ветхозаветные святые не Христовы? Что они Ему не принадлежат? Фраза « Христовы в пришествие Его» дает правильный ответ на это.
Все святые, умершие от Адама и до пришествия Господа (1Фес4-16), воскреснут вместе. Вместе с живыми, которые изменятся, они станут участниками Христовой небесной славы.
ЕСТЬ ЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СЕМЬЮ ТРУБАМИ, ВОЗВЕЩАЮЩИЙ СУД БОГА, УПОМЯНУТЫМИ В ОТКРОВЕНИИ, И ПОСЛЕДНЕЙ ТРУБОЙ, О КОТОРОЙ ГОВОРИТСЯ В 1 КОР. 15-52?
Нет. Звук семи труб, о которых говорится а Откровении, возвещает о времени после « последней трубы». Уже по этой самой причине они имеют разные значения. Более того, трубы, упомянутые в Откровении, возвещают суды над землей, которые покарают за отступничество от Бога. « Последняя труба», наоборот, означает последний призыв к святым, умерли ли они или еще живут на земле. С последней вестью Бога к его народу начнется второе пришествие Христа. Вслед за этим воскреснут усопшие и изменятся живые. И только праведники, будь они усопшие или живые, услышат этот трубный звук. Эта труба протрубит единственно для них. Поэтому данный отрывок можно связать с 1 Фес4-16, который имеет похожее значение.
КАКИХ СВЯТЫХ ВКЛЮЧАЕТ «ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»?
« блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр 20-6). Хотя мы находим эти слова в книге, где преобладает символическое описание, мы должны понимать эти слова так же просто и ясно, как они написаны. К первому воскресению принадлежит прежде всего Христос, как первенец из умерших, потом и «Христовы в пришествие Его», а затем мученики и другие, которые умерли после восхищения собрания и до установления царства Христа. таким образом, перечислены все верующие, уже умершие, и те, которые умрут к первому воскресению. « Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет». Из этого мы можем сделать вывод, что ни один из святых на земле не умрет за время тысячелетнего царства, потому что « прочие из мертвых», несомненно, являются безбожниками. Первое воскресение коснется святых, и только святых, и оно завершается к началу тысячелетнего царства, потому что все, принимающие в этом участие, будут царствовать со Христом тысячу лет. Второе воскресение коснется безбожников, и только безбожников, и оно произойдет в конце тысячелетнего царства. Эта разница совершенно отвергает мысль о каком-либо общем воскресении. Иоанн 5-29 сообщает о « воскресение жизни» и о « воскресении осуждения». Между тем и другом воскресением пролегает отрезок времени в тысячу лет, как сообщается в Откровении.
КАКОЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ ПРОЙДЕТ МЕЖДУ ВОСХИЩЕНИЕМ СВЯТЫХ НА НЕБЕСА И ИХ ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗВРАЩЕНИЕМ ВМЕСТЕ С ГОСПОДОМ?
Последняя седмина Даниила или семь лет (гл9-27) не составляют части настоящего века собрания. Он начнется после того, как произойдет возвращение иудеев в землю обетованную. Множество иудеев, которые к тому времени впадут в отступничество, вступят в один союз с главой, восстановленной к тому времени Римской империи. Этот нечестивый союз просуществует одну седмину или соответственно семь лет (Дан9-27).
Эти события, имеющие отношение к иудеям, предполагают, что собрание будет восхищено на небеса, и это действительно случится, потому что многие события, описанные в Откровении 6-19, указывают на тот же промежуток времени, о котором сообщает Даниил. Между восхищением собрания и его возвращением с небес вместе с Господом будет иметь место период, по меньшей мере в семь лет.
СЛЕДУЕТ ЛИ «ДНИ», «ВРЕМЕНА» И «МЕСЯЦЫ» В ОТКРОВЕНИИ 12 И 13 ПОНИМАТЬ ДОСЛОВНО ИЛИ СИМВОЛИЧЕСКИ?
В этих главах мы находим различие указания времени: 1.) 1260 дней; 2.) в продолжение времени, времен и полвремени; 3.) сорок два месяца.
В первый из этих периодов мы видим, как Бог в благодати отсчитывает отдельно каждый день этого ужасного времени, в которое его народ вынужден будет жестоко страдать под гнетом зверя и антихриста. Каким утешением для страдающих в это время несравненной скорби будет узнать, что время гонений измерено Богом! После этого времени у врагов не останется больше сил: « …но ради избранных сократятся те дни» (Матф24-22). При втором упоминании этого периода мы не видим так отчетливо доброго ока Бога, наблюдающего за страдающим остатком Израиля, но больше видим то, что этот остаток сможет защититься от огромного дракона; поэтому данное время здесь выражено в гораздо меньших числах: время ( один год) и времена (два года) и полвремени (1/2 года), - сравните Дан 4-16..37), что касается значения меры времени. В третий раз этот период представлен продолжительностью в 42 месяца, в течение которого зверь получит возможность богохульствовать ( под зверем понимается восстановленная Римская империя) и хулить тех, которые связаны с небесами, и в течение которых будет вестись борьба, особенно против иудейских святых. Можно ясно видеть, что эти разные описания связаны с одним и тем же промежутком времени ( а именно с великим драконом), с последней половиной семидесятой седмины Даниила. Потому что все эти выражения связаны с одним и тем же промежутком времени, с 3,5 годами ( что соответствует половине седмины; Дан.9-27). В заключение мы должны сказать, что эти указания на время следует понимать не символически, но дословно. Всякое иное толкование приводит к бесконечной путанице и направляет читателя пророческих писаний по ложному пути.
КТО ТЕ, КТО ДОЛЖЕН МНОГО ПОСТРАДАТЬ В ВЕЛИКОЙ СКОРБИ?
Страшный ужас этого грядущего отрезка времени всей серьезностью описывается в Марк 13-19. «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.» Его продолжительность ограничивается трем с половиной годами, в конце которых придет Сын Человеческий (Откр 13; Матф 24-15..30). самыми важными местами, которые сообщают об этом времени беспримерной жестокости, являются, во – первых; Дан 12-1; там мы видим, что в скорби окажется народ Даниила, иудеи. И, во – вторых, Матф 24-15 и Марк 13-19. в этих местах из Нового Завета Господь ссылается на Дан 12-1…11. он говорит об учениках в этой нужде, которые молятся о том, « чтобы не случилось бегство зимою или в субботу». Они побегут из Иудеи в горы, чтобы искать там защиты и безопасность от разразившейся бури. Все это ясно указывает на то, что в этой скорби окажутся только те, которые состоят в иудейских отношениях. Наряду с этим, безусловно, будут среди них также страдать и другие, но подлинная беда будет прежде всего бушевать в Иерусалиме; там будет стоять железная печь скорби, которую « разожгли в семь раз сильнее», прежде чем этот ужас распространится по всей земле (Откр 7-9..17). В- третьих; ясно обнаруживается, что народы, которые приходят от великой скорби (Откр 7-14), отличаются от небесных святых, так как один из старцев говорит о великом множестве, приходящих из великой скорби; из этого становится ясной разница между обеими группами. Даже самая малая часть истинного собрания не пройдет через скорбь. Одно место писания в особенности подчеркивает, что истинное собрание исключается из этого: « И как ты сохранил слово терпение Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр 3-10). Обетование не говорит о сохранении в искушении от него, как Енох был сохранен от потопа. Через эту беспримерную скорбь пройдут иудеи и народы, но не собрание.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности