Для ТЕБЯ - христианская газета

Надменные пастыря у Божьего алтаря 4 часть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Надменные пастыря у Божьего алтаря 4 часть


Неизлечимая болезнь
В Послании к Галатам (5:22-23) написано: "Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Этими словами Павел схематизирует идеальное состояние верующего, имеющего определенный внутренний покой. Церкви в Фессалониках он напоминает "усердно стараться о том, чтобы жить тихо..." (1Фес.4:11) Иисус, прощаясь со Своими учениками, сказал им: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам" (Иоан.14:27). Вероятно, наиболее выразительными для нас являются слова из послания к Филиппийцам 4:7, в котором содержится обетование: "Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе".
Это состояние и настроение прямо противоположно тому, что являет собой внутреннее состояние людей власти. Они - "как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь" (Ис.57:20). Они весьма тяжело переносят установившиеся покой и гармоничность. Утренняя тишина наводит на них смертельную скуку; от вечерней они страдают не меньше. Мирный отдых для них ужасен.
Люди власти тяжело переносят соседство с другими людьми, если таковые настроены гармонично и мирно. Их они находят унылыми, серыми и сухими. Если не представится возможности таких людей обойти, то человек власти постарается испортить их мирное настроение и внутренний покой. Людям власти более свойственны "вражда, ссоры, зависть, гнев, разногласия" (Гал.5:20). Во всяком случае именно так характеризовал Павел в свое время плотское состояние, отличающееся от характерных свойств плода духа.
Более вероятным я нахожу, что эти люди систематически подавляли в себе способность к нежности, осторожности, восприимчивости. Они сознательно разрушили те условия, при которых могла созидаться описанная апостолом Павлом жизнь Божьего мира.
Человек власти, оказавшийся в церкви или в другом христианском обществе, не будет, разумеется, вести прямые нападки на то, что Библия называет "плодом духа". Человек власти не настолько примитивен, чтобы презрительно и унижающе говорить о любви, радости или мире Божием. Он, напротив, будет активно возмущаться и бороться против того, что в его устах именуется "бессердечностью", "теплым состоянием", "духовной сонливостью", "мертвым христианством" и т.д. В результате его агрессивных нападок разрушается атмосфера, в которой может созревать плод духа. Кого-то он обвинит в проповедовании "неверного учения" и нанесет ему коварный удар; другого в "равнодушии и небрежности" - ему припасена моральная пощечина. Третьему не "достает активности", следовательно его должно хорошенько двинуть, чтобы быстрее шагал. Человек власти не признает, что атакуемые им люди не медлительны, не небрежны, не равнодушны; но спокойны, кротки, любвеобильны. Он будет отрицать добрые качества своих сотрудников, даже если они всем и ему самому будут очевидны. Причина тому заключается в том, что ему невыразимо скучно и утомительно быть в церкви, в которой созревание плода духа происходит в тишине. Однако тактику человека власти нелегко разгадать, поскольку свою борьбу против подлинных духовных ценностей он ведет тайно и коварно.
Необходимо однако признать, что человек власти, требующий энергичности, активности, эффективности, готовности к риску и самопожертвованию может и на самом деле в какой-то степени произвести движение в церкви. К сожалению, тогда большинство, воодушевленных "пробуждением" обычно уже и не замечают, что в пылу ревности несколько человек оказались затоптанными. Таким образом человек власти в стремлении к своей цели достигает во-первых того, что в центре всеобщего внимания и почитания оказывается он; во-вторых он, устраняя своих соперников, приобретает еще больше влияния и власти.
Завышенные требования
Здравомыслящие христиане знают, что спасены по благодати и милости (Еф.2:5,8). Они знают также, что Бог любит их даже и тогда, если они не являются выдающимися, если порой на христианском пути спотыкаются и падают. Противоположным понятием греху является не так называемая моральная устойчивость, но вера. Божие милосердие и прощение для Его детей пока еще в силе. Без осознавания того, что милосердие Господне "обновляется каждое утро".
Разумеется, нам необходимо знать и ту истину, что Бог возлагает на нас определенную ответственность. Законы и правила содержаться не только в Ветхом Завете, но и в Новом. Нашим примером и образцом стал Иисус Христос, как Он Сам об этом сказал: "Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Иоан.13:15). Апостол Павел, развивая эту мысль, пишет: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Фил.2:5). Доказательством того, что мы уразумели эту истину, является практическое исполнение нами этих слов.
Все эти требования звучат то в проповедях, то в душепопечительных беседах. Люди, живущие рядом с христианами, ожидают от них нередко чего-то особенного; и большинство верующих весьма усиленно стараются соответствовать этим ожиданиям. Они желают почитать Бога, доставляя Ему этим радость; желают не доставлять огорчений и разочарований служителю церкви или своим единоверцам. Прекрасна при всем этом закономерность: в случае совершенной кем-либо ошибки Бог и люди великодушны к таковым, прощая их, предоставляя им возможность начать сначала. Таков порядок и последовательность явлений, если действия людей ориентированы на Священное Писание.
Однако стоит среди действующих лиц появиться человеку власти, как положение меняется неузнаваемо. У него (или нее) обычно совершенно неумеренные и необоснованные претензии. Человек власти требуют от своих жертв приложения неимоверных усилий для исполнения своих требований. Если его требование в какой-то части будет выполнено, тогда неожиданно оказывается, что он имел ввиду, собственно, нечто совершенно иное; затем следует третье и т.д. Если при всем этом у людей иссякнут силы и терпение, человек власти постарается их же сделать в этом виновными.
Если человек власти приобрел определенное число сторонников, то при разногласиях со своей оппозицией он потребует от своих друзей их самого активного участия против своих ненавистных врагов. Немало людей, которым впоследствии удавалось вырваться из когтей зависимости человека власти, горько раскаивались за сказанное и совершенное ими в прошлом. Человек власти в пылу споров настолько искусно подстрекает их и манипулирует ими, что они в те мгновения были не в состоянии осознавать свои действия. Цель их активности сводилась в основном к тому, чтобы стоять за своего вождя и продвигать его идеи. Они и сами находились под постоянным давлением. Все было направлено к тому, чтобы сторонники шли на еще большие жертвы, дабы исполнять неумеренные и бессмысленные требования человека власти.
Живое христианство представляет из себя нечто совершенно иное. Разумеется, Бог ожидает от нас исполнения Его заповедей и следования за Господом Иисусом Христом. Если мы иногда теряем Его из вида, то наши падения вполне закономерны и неизбежны. Определяющим однако при этом является следующее: лишь Сам Господь Иисус Христос абсолютно совершен, поскольку лишь Он "святый, непричастный злу, непорочный" (Евр.7:26). В Своем совершенстве Он "вчера, сегодня и вовеки тот же" (Евр.13:8). Он Один полностью удовлетворил требования Бога. Поэтому Его Отец обратился с неба к народу у Иордана и к ученикам на горе Преображения со словами: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мтф.3:17; 17:5). При своем несовершенстве мы все же имеем право радоваться о величии Иисуса Христа, пребывающем в нас, если мы пребываем в Нем.
Вывод: Бог имеет к нам Свои требования. Мы стараемся их исполнить. Если мы при этом терпим неудачи, Он прощает нас. Таким образом мы всегда можем "радоваться в Господе" (Фил.4:4), поскольку Он всегда одинаково совершен.
Если же человек власти решился поставить себя на место Бога и предъявляет свои требования, которые лишь Бог вправе предъявлять человеку; если его (или ее) претензии к тому же неумеренно высоки и лишены малейшего снисхождения и сочувствия, создавая тем самым угнетенное чувство постоянной вины, то жертвы его - даже самые сильные личности - могут сломиться. Жертвам человека власти необходимо освободиться от давления его требований, если они вновь хотят свободно вздохнуть.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Варакин, Россия г. Арсеньев

e-mail автора: Sergvarakin@yandex.ru
сайт автора: Наблюдения. Смысл жизни.

 
Прочитано 2773 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Вербицкая Наталья 2011-12-23 10:41:07
Истинно так!
 
Николай Агапьев 2013-04-21 20:26:21
Спасибо большое вам Сергей! Господь да благословит вас. Пусть и прошло почти полтора года после написания вашей статьи, но я свидетельствую, что проблема поднятая вами была всегда, и возможно будет до пришествия Господня... Вы очень точно описываете суть этой проблемы. Поскольку с подобной бедой я сталкиваюсь довольно часто, то и сам хочу написать статью на тему власти в церкви, о ее сути и проблемах, в том числе и такой, о которой вы написали... И это серьеззная и СТРАШНАЯ ПРОБЛЕМА, которая разъедает тело Божье изнутри... К сожалению, как бы тяжело ни было это осознавать, довольно часто у руководства церкви становятся люди не познавшие благодати Господа, люди плотские, властные, о которых Апостол Иаков говорит Иак 3:13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Люди властые... Как вы сказали, человек власти... Для истребления мышей и тараканов, некоторые люди используют проверенный метод: сажают несколько особей в закрытую емкость до тех пор, пока сильнейшая с голоду не сьест остальных... Потом этого маньяка канибала, выпускают на волю... И тот пожирает всех остальных! Церковь выстаивает даже в самые лютые времена, но она гибнет когда у в ее руководстве находится подобный монстр, который пожирает ее из нутрии. И это страшно... Гал5:
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Мир вам и всех благословений!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Два пути: Спасения и гибели - Буравец Валерий

Дверь - Идущий во Тьму
Нет Бога, есть лишь Свет и Тьма...

ЛАБИРИНТЫ ВЕРЫ 6 - Астрология - Sergei Chernyaev

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Поток - брат Геннадий

Проповеди :
Спасибо Тебе, что я не мытарь! - Алексей Возный

Публицистика :
Так усмотрело Небо - Надежда Давыденко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100