“Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.” (Иоан.14:27)
Вспоминается хоровой гимн, где есть такие слова: “Мир Господень, мир на всей земле”. Мир Божий необходим всем нам - чтобы хранить землю от уничтожения; хранить радость в душе и покой, хорошие отношения с людьми и с Богом. Но более всего, внутренний мир нужен всем нам, чтобы хранить самих себя от порочной совести и обольщения последних дней. Земля наполнилась ложным миром, где все покупается за деньги, где дух выгоды и корыстолюбия пустил глубокие корни в построении человеческих отношений. В современном обществе теперь все больше и больше бытуют “выгодные связи”, “выгодные отношения”, морализм с его лицемерной лестью, улыбки без настоящей любви, рукопожатия без искренности, просьбы без обоюдной ответственности, советы поверхностные без настоящего внимания к самой главной нужде человека. По большому счету, если человеку трудно справиться со своим характером ищущего выгоды и наслаждений, то обычно бывает кто-то всегда виноват у него в том, что не идет выгода или мало наслаждений. Вот это та неудовлетвоненность и толкает часто человека к поиску его проблем не в себе, а в слепом случае, в людях окружающих, в обществе, в вещественных доказательствах неумелого пользования всех благ и ресурсов. Человек готов расследовать все и “вся”, завидуя и обольщаясь. Человек выуживает из жизни других песчинки их мудрости, роста их благополучия и авторитета. И можно долго продолжать этот список притязаний, неудовлетворенного своей жизнью человека.
Человек заблудился в лабиринте своих гордых умозаключений и терзается часто одной и той же мыслью – когда же наконец наступит мир и покой его душе? Когда перестанут люди завидовать и гордиться, насмехаться и обманывать других? Этими душевными терзаниями в поисках подлинного счастья были обуреваемы многие мечтатели, поэты и писатели, философы и фантасты. Но вдали от Бога эти их поиски ни к чему хорошему не приводили. В лучшем случае они лишь могли развивать свой интеллект правдоискателей, могущий изобразить нашу повседневную жизнь приукрашенной их идеями, сарказмом и юмором. Как например в сказке А.С. Пушкина, тот гадкий утенок стал символом и выражением осознания своего достоинства в виду обывателей птичьего двора. В худшем случае эти “талантливые” люди сходились с “оптимистами” всех марок и сословий, осуждающими всех и всё, готовых всех учить мудрости, перекраивать историю, переоценивать ценности и изливать это все на бумаге для утверждения себя, своего таланта, своего гордого “Я”.
Но для настоящего исследования причин неимения внутреннего мира в человеке давайте обратимся к встрече Иисуса с законниками и фарисеями. Читаем Евангелие от Матфея 11 главу с 16 стиха. “ Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.” В действительности здесь не идет речь о талантливых и способных людях того времени, которые так хорошо могли играть, что невозможно было бы не пуститься в пляс; и которые так хорошо могли петь плачевно, что подчас впору было и разрыдаться. Но об этом ли речь? Это лишь Христос дал дело обличения притчею. Это высказывание Иисуса высветило всю их наготу лицемерия и ханжества. Они, эти окружавшие Господа искатели праведности, способны были льстить и ублажать друг друга как угодно и на чем угодно, если это было им выгодно. Языком ли или на дудке с кимвалом, внешне показывая напускное участие и заинтересованность, а на самом деле были наполнены осуждением и готовы были обвинить в любой момент. Разоблачение маски лицемерия их Иисусом имело цель призвать их к покаянию. Ведь Господь и их по настоящему любил, но хотел чтобы они освободились от своей душевной, бесовской земной мудрости. Что бы можно было общаться с ними без гнева и сомнения. Лицемерие часто порождает разногласия и ссоры между людьми поврежденного ума. И дьявол успешно пользуется такими, чтобы и других втягивать в их тяжбы и споры, в клевету и наговоры. Немало вреда приносят эти горе “таланты”, умело приукрашивающие себя и действительность. Прежде всего они не несут в себе мира и разрушают этот внутренний мир в других, запутывая фантазиями, баснями и шутками и без того своего слабого ближнего. Хорошо о таких людях нам повествует Апостол Иуда в 16 стихе. .
Иисус Христос пытаясь подвигнуть этих лицемерных людей к покаянию и искренности, старался открыть их сердца к размышлению об их настоящей цели в жизни, их стремлениях. Стремились ли они приобрести от Бога чистое сердце? Стремились ли книжники и фарисеи к истинному служению своему народу показывая пример любви к Богу и ближнему? Или их ценностями были почет и материальное благосостояние? Не будем их судить. Слово Иисуса Христа судит каждого, пришедшего в этот мир. И слово Его призывает всех нас к совершенству. Учение Иисуса Христа призывает нас к миру и покою. “Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас... , и найдёте покой душам вашим.” (Матфея 11:28,29). Но для этого надо сначала оценить свое духовное состояние, - не бесцельна ли сама жизнь? Или она посвящена идолам земных временных удовольствий, стяжанию не славы Божией, а богатства тленного? Нужно познать свою нужду в Боге, рассмотреть себя в зеркале истины, в Слове Божием, вникнув в закон совершенный. Так советует нам апостол Иаков. И еще надо по совету пророка Иеремии остановиться на путях наших жизненных и рассмотреть. И даже если считаем себя детьми Божиими нельзя считать стыдом признание в том, если часто поступали легкомысленно и вели себя беспечно и ... мир Божий оставил нас.
Без веры в Господа Иисуса Христа невозможно носить в себе мир и быть миротворцем. Без усилия для Царствия Божия, без борьбы с плотью и своим гордым характером невозможно идти по узкому пути и войти в узкие врата. Без Его благодати Духа Святого, наполняющего и согревающего нас любовью Божией, немыслимо чтобы человек искал мира и счастья своему ближнему. Это Авессалом, преследующий отца своего, когда тот не сделал ему ничего худого. Это Доик Идумеянин, поднявший меч на священников Господних, невинных служителей при царе Сауле. Это и Иуда Искариот, предавший на смерть Христа своим коварным поцелуем. Это всякий человек, не ищущий истины и близкого постоянного общения с Богом для своего спасения. В молитве “Отче Наш” Иисус, уча учеников молиться правильно, не напрасно упомянул, что нужно всегда нам людям просить нашего Отца Небесного избавлять нас от лукавого. Гордые в себе люди конечно же могут даже оскорбиться на это. И поэтому за них молятся другие. Из за них страдают, претерпевают гонения истинные дети Божии, которые из любви к ним ходатайствуют в молитвах за себя и за них. И эти гордые в себе, часто не имеющие страха Божьего и веры в Иисуса, не понимают что невозможно иметь в себе мир для других, будучи не освобожденными от дьявола.
Тревожно на сердце становится, глядя как христиане теряют бодрость подобно Самсону. Обольщения последних дней не пощадят уснувших христиан, бредущих по путям компромиссов и отступлений. Любовь к Богу должна гореть в сердцах наших, чтобы язык наш и речь наша были освящены благословением наших ближних, не критикой и клеветой, но совместной молитвой. Пора серьезно задуматься о нашем духовном состоянии, если нет желания молиться вместе и прославлять Бога благодарением. Чего больше произносили наши уста, радостной хвалы Богу или недовольства, упреков и критики? Будем же просить у Господа Его мудрости, которая дается всем просто и без упреков. Апостол Павел, обращаясь к нам со страниц священного писания, говорит: “Cтарайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.” (Евр.12:14). “Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.” (Рим.14:17).
Мир, отражающийся в характере частым радостным благодарением , только такой благословенный внутренний мир в человеке угоден Богу. “И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.” (Фил.4:7). Прославление Господа нашего Иисуса Христа вливает в наши сердца истинный мир Божий. Дух Божий наполняя нас делает нас исполнителями нагорной проповеди, делает нас миротворцами, несущими весть примирения Бога с людьми. Люди, ценящие мирные отношения, поистине отражают образ нашего Спасителя, так как Иисус в пророчестве Исаии и в Евангелии от Матфея: “… не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит,…” (Матф. 12:19,20). Он Сам стал Агнцем, мирною жертвой, покорившись Покорившему все (1 Кор. 15:28). Будем следовать Его примеру, радуясь, если надо и принять бесчестие за Его Имя; покоряясь Ему, неся за стан Его поругание, так как “… не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.” (Евр.13:14).
Комментарий автора: Размышления о духовной борьбе с плотью часто так полезны. Пусть нас всех Бог благословит познанием Его воли и как нам ее исполнять.
Vitaliy Kravchenko,
United States
Принадлежу к поместной церкви
"Свет Евангелия" всей семьей. Приехали мы сюда в америку из Казахстана. Хочу поделиться своими стихами. e-mail автора:kravch67@gmail.com
Прочитано 4765 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности