Когда то приходилось быть корреспондентом небольшой районной газеты. Практически без опыта, наивно, без серьезного суждения людей, я спокойно взирал на происходящее вокруг, с тревожным неудовлетворением внутри.
Помню, в то время, разбился на мотоцикле парень 17 – ти лет. Фамилии человек был известный, среди сверстников в почете, беда была общая. На похороны собралось много провожающих и все больше молодые люди. Мать, даже на улицу не вышла, сын был младший, горе неутешное.
Время шло, жизнь, как река уносит прошлое в память и мы забывали, продолжая идти как виделось. Я корпел, напрягал извилины, что бы редактор не сказал не лестное. Через некоторое время стал замечать, что зачастила к нам мать разбившегося мальчика, к зав. отдела по социальным проблемам . Заведующая была женщиной сердобольной и словоохотливой, что было ее слабой и сильной чертой. В одно наступившее утро, редактор с исписанными листами в руке, объяснял ей, что должен быть предел в словоизлиянии и редакция не творит «желтую» прессу, падкую до любых видов потрясений. Интим – он есть интим. Горе личное, это не «труба» всему свету… и что то еще в этом роде.
Я сидел за тонкой переборкой и внимательно слушал, понимал не изведанные мысли, что на показ – это наше человеческое дело и как сильны мы нести «крест» перед людьми, так это въелось в кость нашу, что и мука потери дорогого, нас не останавливает, но дает чудовищной силы импульс. Тем паче это так искренне.
Я не как не могу, упаси Бог, судить мать, которая потеряла сына. Но хочется и кажется мне, ниспровергая идолов жизни, необходимо коснуться самых глубин человеческой души, где по общественному стереотипу, не должна работать критическая мысль. Ангелы, имеют свойство становиться бесами. Происходящее быть может и свято, зависит от сердца страждущего. И быть может, для той женщины, выложить свой крик душевный на бумагу, помогло устоять рассудком.
Но все же.
Возьмите любого психолога, с хорошей практикой, и он скажет каков он «конек» несения муки пред людьми. Каковы его эгоистичные основы. Давайте честно вспомним, как иногда в нашем сознании разворачивалась трагическая картина потери близкого. И как мы сразу же моделировали свое геройское поведение. Потом, мысленно чертыхаясь и плюясь, при сознательном рассуждении, мы отрекаемся от таких мыслей. Но ужас, есть взрослые личности, с несколько гипертрофированным восприятием реальности, носящие десятилетиями мысль одинокого обиженного ребенка. Иногда мне сильно кажется, что мы все поражены такой болезнью. В момент жизненного кризиса, когда ломается воля личности, и из бездны человеческой души, является больное «я», на пике мятущихся чувств. Порой это так честно, что только во вред. Ладно, когда беда не спрашивая, постучала в ворота. Кто знает, как мы себя вести будем. К таким вещам редко готовятся, если только к уходу стариков, да и то не правило. Мы по слову «ныне», хотим сегодня и сейчас доказать свою способность быть «великими».
Жить хорошо – это хорошо, но так банально, тем более всяк разумный, мечтает о подвиге. А жизнь, исполнена трудностей, так чего же добру пропадать? Можно еще добавить «перцу» от себя и тонко дать понять окружающим, что нам непомерно тяжело ради других. Чем искусней игрок, тем больше он сумеет водить за нос публику. Самый талантливый, верит своим мыслям и только им. Тем более, когда это касается Божественного служения. В святом благовествовании от Матфея, в шестой главе, Иисус наставляет своих учеников не быть людьми показухи – «И когда молишься, не будь, как лицемеры,…», «ибо они принимают на себя мрачные лица, что бы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Понятно, что люди издавна грешили данным соблазном. И оставили в произвольное наследие, нам, потомкам, а мы бессознательно передадим дальше. Наш воспаленный разум и искаженное восприятие, толкает нас на зловещие ухищрения. Ведь это правда. Человек от самого начала являлся спасителем. Посланцем в мир, который нуждался в его духовном обновлении. Нам известно чем это закончилось. Атеист ли, христианин или мусульманин, знает легендарную историю грехопадения. Ее, на всяк лад, трактовал доисторический эпос. Раз не устояв, человек до сих пор, зная и не зная об этом, пытается вновь и вновь занять «пьедестал». Явиться в том, что имеет, как спаситель своего рода, несущий крест духовной опеки. Только вот недостоин он стал быть таковым. А человеческая черта под названием «близок локоток да не укусишь», издавна терзала наше существование. Недаром Бог поставил ангельскую стражу у входа в Эдем, после того как выселил прародителей. Все. Поезд ушел. Крест, конечно, нам остается, но не тот «крест», который мы бы хотели. Самодеятельность у нас, как в клубе советского колхоза. Апостол Петр, тоже готов был взвалить геройски ношу служителя Мессии и решил запальчиво отрубать людям уши. Господь его не поддержал. Мы из спасателей, превратились в спасаемых и в этом сила благой вести. Кроткий, смиренный человек, заботящийся о Христе в своем сердце, редкое явление. Именно он, несомненное свидетельство живого Бога, который спасает нас. Термины «кроткий» и «смиренный», так избиты общественным мнением, что иным представляется сразу забитое и униженное существо в лохмотьях. Это ложь. Дух кротости и смирения дает человеку покаяние, через что мы рождаемся в Тело Господне. Вот крест. Против натуры грешной. Весьма тяжел. Приходиться часто разочаровываться в себе, что не готов, то ли не получается, то ли свои позиции дороги, последние вроде хороши, много стараний положил, что бы быть добрым и умным, но все это мое. И оно меня в конце концов замучает или съест. Потому что я сам себя христианству научить не могу. Цель серьезного, ответственного человека, христианина – жертвенный подвиг, как бы уподобиться Ему, но это дар. Мало кто из нас его достоин. Или сказать точнее – никто. В том и благодать, что люди могут его получить. Но многие пытаются собственными силами смоделировать сие и найти покой душе своей в этом. Вроде того, Ты меня из Эдема, а я все равно хорош для исполнения миссии. Глубокая мысль такова – не я ошибся, Ты Господи попутал. Конечно сие действие на неизведанном сознания пребывает. Поверхностно мы все поем «аллилуйя!». Но судя по своему и окружающих людей поведению, начинаешь задумываться над человеческими тайниками души. Знаете, есть люди, которые в день праздника Пасхи, при необходимой организации, с желанием распинают себя на кресте. Мотивы такого поступка на лицо. Конечно, всякая деятельность небезрезультатна, но абсурдность факта ясна, как белый день. Мы не такие, что бы пользоваться грубыми средствами. Наше действие невидимо. Слово, как гвоздь и язык, как молоток, рисуют окружающим, какие мы страдальцы. Для того, что бы слушающие умилялись в нашу корысть. Такое есть и было, и происходит.
Может я сгустил краски, мы все же, как то стараемся нести добро в мир, апостол Павел говорил, что хоть и по любопрение, он и тому рад. Надо думать и друг другу помогать. Не себя нести, хотя без этого трудно обойтись. Кому как дано.
Евгений Дроздов,
Новый Буг, Украина
Мне 32 года. Около 10 лет назад уверовал в Спасителя и с помощью старших уехал из родного дома (Курская область) с целью распространения Евангелия в Украину. Здесь женился. Наплодил детей. Работаю столяром и стараюсь служить словом на небольшом собрании.
Прочитано 2837 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы пишите: Потому, что я сам себя христианству научить не могу". Скажите, а разве Христос сказал, чтобы мы сами себя, учили тому, чему учил Христос? Он сказал: "Когда же прийдёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину"-/Ин.16.13/. Разве вы этого не читали? И дальше вы пишите: "Цель серьёзного ответственного человека христианина жертвенный подвиг...но это дар" Скажите, а где написано в Слове Божьем, что жертвенный подвиг-это дар? В 1Кор.12 гл. я этого не нашёл. Комментарий автора: Скажите, а разве мы живем так, как Христос говорил? Если у вас получается, можно вас поздравить. Значит вы больше похожи на мытаря, в горьком покаянии, чем на праведного фарисея. Дух приходит и наставляет, но Он не автомат, делает как Ему угодно. Поэтому это местописание не может быть повсеместным правилом. Христос обращал эти слова к немногочисленным ученикам, а не ко всем Его искавшим.
На счет второго вашего замечания, смотрите в конец 13 главы, там жертвенный подвиг. Не, если вы можете истинно любить ближнего своего без помощи благодати, то вы вообще - земной?