Сила родительского авторитета.
Рассматривая эту тему, нужно знать, а что же такое авторитет, и в сочетании имеет ли авторитет силу и должен ли он её иметь эту силу? Нужна ли авторитету сила и как она проявляется в действии жизни, и кто пользуется авторитетом и для кого?
Авторитет - нем. Autoritat, от лат. Auctoritas – власть, влияние) в широком смысле – общепризнанное неформальное влияние какого - лица или организации в различных сферах общественной жизни: например воспитание на нравственных основах. (БСЭ.т.1.,с.167).
«Когда даешь, кому что, даёшь ли ему силу, чтобы он мог её удерживать». /Антиох/. «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней». /Лук.9,1/.
Если в авторитете нет силы, она теряет свой смысл как авторитет. Испытывая авторитет и убеждаясь, что тот, кто требует к себе внимание, достоин этого, чтобы быть силой, авторитета, разумеется, в сочетании с любовью «кого люблю того наказываю». Сила без любви – зло и слабость.
Рассматривая действия детей, как пишет психиатр Джеймс Добсон: «Вы спросите, почему же дети так воинственны? Всякий знает, что они большие любители справедливости, закона, порядка и твёрдых границ». В послании апостола Павла к евреям в 12 главе с 6 по 11 стиха утверждается даже, что сын, которого не наказывает отец, чувствует себя, словно он незаконнорожденный, и не член семьи. Но почему же родители не в состоянии решать все конфликты с помощью тихих бесед, разъяснений и поглаживанием по голове? Из источников социологических исследований в детской системе ценностей мужского пола весьма почитается сила и решительность. Да детей всегда волнует, кто сильней? Когда ребёнок меняет место жительство или школу, ему приходится воевать – будь то словами или кулаками – за место в иерархии силы. Не исключается и в христианских семьях. Дети они есть дети. И авторитет, т.е. свидетельство своей силы среди ровесников в другом коллективе ни кому из детей не приходилось избегать. Кто способен понимать детей – а это без Бога не возможно, тот знает, что в каждой группе есть свой заводила и свой вечно плетущийся в хвосте стаи неудачник. И каждый ребёнок в этой группе точно знает своё место между двумя этими крайностями. Это мир детей и жизнь детей.
Наблюдая в городе за детьми и подростками можно увидеть такую социальную иерархию в действии. В одиночке каждого ребёнка это не проглядывается, а в групповой, один заводит и все за ним. Идёт выпивший мужчина по улице, заводила говорит: пошли за ним. И пошли, ограбили и избили. Другой случай, идёт беременная женщина с сумкой. Сигнал заводилы, пошли. Подбежали, отобрали сумку и убежали. Для них неважно, что будет за последствие, для них важно исполнения заводилы группы. «Как слуги в рабстве у господ, так дурные люди в рабстве у своих желаний». /Диоген/. Решительность и сила в действии без любви это зло и горя приносящее другим и даже в своей группе иерархии, что случись, виноватый оказывается тот, кто в хвосте, плетётся и на него всё, сваливают. Слово силы заводилы в группе, играет важную роль для других, и другие без него не могут. И этим он завоёвывает авторитет храбрости к силе разрушения и зла. Возникает вопрос: почему у детей пользуется авторитетом сила заводилы, и они к нему тянутся как магниту, хотя внутри этой группы ты можешь быть даже в хвосте плестись. Может быть потому, что ребёнок не видит авторитет силы в семье и его волнует этот вопрос, и где он видит проявление силы и авторитет туда его и тянет. А, родители для него теряют авторитет как родители, для них он как незаконно рожденный. «Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны». /Евр.12,8/. А в группе, где заводила и иерархия, существует контроль и дисциплина подчинение силы заводилы, а не подчинение авторитету заводилы существует соответственно и наказание. Значит, выходит, тебя любят, раз наказывают! И ты у них как родной, о тебе заботятся. А родители? Для него становится, непонятны, почему они, если они его любят всё ему, позволяют и ни в чём, нет запрета, что хочу то и ворочу. А в иерархии такого нет, там слово заводилы как сила авторитета и власти, для всех закон и неподчинение строго наказывается. Да, сила и власть авторитета в иерархии без любви, без любви Божьей. Но зато дисциплина и порядок существует, и сила авторитета держится. А в семье в наше время существует ли, отец с матерью авторитетом для своего ребёнка? И понимает ли он, что они для него сила авторитета, сила авторитета по любви, они его любят и наказывают для его же пользы и благо. И авторитет мать и отец для него, для ребёнка – закон, который нужно исполнять, потому что он по любви. А если нет тогда, существует другой авторитет силы, авторитет заводилы, где хорошо но, …не исполнение строго наказывается и жестоко.
Так будьте родители для своего ребёнка силой авторитета по любви, они это любят и ценят.
С этим рассуждением можно согласится, а можно и нет, у каждого свой взгляд на своих детей и авторитет. Если он есть, это хорошо, а если его нет надо, подумать. Взглянуть со стороны, под каким авторитетом находятся ваши дети, и какая сила авторитета больше их притягивает, не опасно ли это для вашего ребёнка и для окружающих.
–
Авторитет родителей (от лат. auctoritas — влияние) — высокая значимость личных качеств и жизненного опыта отца и матери в глазах детей и основанная на этом сила родительского влияния. Отсюда — послушание и выполнение детьми указаний или советов родителей не из страха или материальной зависимости, а из сознания их справедливости и целесообразности. «Самый смысл авторитета,— писал А. С. Макаренко,— в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом». (Соч., т. 4, М., 1957, стр. 351).
Главным основанием авторитета родителей в семье является их гражданское лицо — производственная и общественная работа, личное поведение. Положительный пример отца и матери, имеющий особенное влияние на детей в силу их впечатлительности, эмоциональности, склонности к подражанию последним, укрепляет родительский авторитет. Этому содействует, также чуткое отношение к детям, знание их потребностей, интересов и склонностей, помощь им в учении, учёт их индивидуальных и возрастных особенностей. Большое значение имеют дружеские взаимоотношения в семье, уважение к старшим, единые требования к детям со стороны взрослых. От подлинного авторитета родителей отличается ложный авторитет, имеющий в своей основе чрезмерное обожание ребёнка, удовлетворение всех его желаний и капризов или, наоборот подавление личности детей и суровое обращение с ними.
Авторитет учителя - общепризнанная учащимися значимость достоинств учителя и основанная на этом сила его воспитательного воздействия. К числу этих достоинств относятся эрудированность, педагогическое мастерство умение связывать теорию с практикой, оптимизм, справедливость и что, особо отмечал А. С. Макаренко — гражданское лицо и общественные идеалы, личный пример воспитателя. Профессиональный авторитета учителя во многом зависит также от его общественного авторитета т. е. от положения в обществе.
От подлинного авторитета учителя следует отличать ложный авторитет. Последний может принимать самые разнообразные формы: авторитета подавления, резонерства превосходства, мнимой доброты и дружбы.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Я так же , как все . . . - Изя Шмуль Я Изя Шмуль устал от ващих пощёчин, которые выражаются в несправедливых двойках и единицах, которые мне щедро дарят некоторые
возлюбленные братья и сёстры. Поэтому я решил как-то подстроиться под
общую струю. Может я как-то стал отделяться от общего стада. Хочу
стать как все и завоевать может быть ваше расположение ко мне.