Откуда берутся неформалы? Почему возникают все эти тусовки, движения? До какого возраста они остаются на «плаву» и есть ли неформалы в политике?
«Анархисты» во главе с «батьком» Махно, говорят, что не имели никакой идеологической основы. Но тот, кто так рассуждает, видно, что ничего не знает о «анархистах». Часто их путали с обыкновенными бандитами, но были ли они таковыми..? Также, часто относятся к сегодняшним неформалам в политике, в журналистике... Вы, спросите меня, кого я называю неформалами в политике? В политике России, в свое время, был довольно необычным и неадекватным Михаил Сергеевич Горбачев(чем не неформал, целую перестройку "совка" затеял) , но со временем приелся... Эдуард Листьев стал целым волнорезом для своего поколения, а Александр Невзоров "голосом" из "пустыни"...
Обычно "нефоры" не хотят ни от кого зависеть, в то же время желают принимать активное участие в жизни общества и так далее. Хотя, вероятно, это все-таки иллюзия. Потому что все новые течения, будто религиозные или политические; рано или поздно «выливаются» в какое-то определенное направление, где появляются свои уставы и порядки. Вероятно, это хорошо, но война между «консерваторами» и «новыми генерациями существовала всегда. Но, все-таки мне по духу ближе люди свободомыслящие, не строящие собственных «замков»,а ценящие взаимоотношения. Возможно, я рассуждаю, скорее как творческий человек, нежели политически настроенный. Мне импонирует свободный писатель-философ (в тоже время человек глубокой веры) Григорий Сковорода или же Лев Николаевич Толстой, который в конце жизни распустил крепостных и жил за счет своего труда. Их взгляды не всегда вмещала политически настроенная церковь, а Толстого и вовсе отлучила. Но он, будучи графом, не гнушался физической работы, хоть и был в прошлом светским «львом» и повесой. Он входил в аристократическую масонскую ложу, но после разочаровался в них...
Одним словом, мне ближе люди ищущие, нежели «достигшие». При чем в любой области. Некоторые политики, с которыми мне приходилось сталкиваться близко, были неплохими людьми, и даже в среде их я встречал настоящих «неформалов»… Но, интересно, что те, кто подбирались ближе к познанию истины, оставляли политику.
Мне интересны неформалы в молодежных сегодняшних формированиях. Они, как ни странно также отражают какие-то идеологические «лагеря». Но в их среде много людей творческих… Например, движение «хиппи» - это движение пацифистов. Они против насилия и в их компании можно найти, нередко глубоко верующих, оставивших традиционные религиозные круги. В Киеве в одно время даже было популярным одно неформальное течение. Так вот, они собирались в метро, вокзалах, подземных переходах и проводили свои неформальные христианские собрания, а иногда и под открытым небом. Их лидера называли «МSI – пастор». Одеты они были в одежды «хиппи» с взглядами пацифистов.
Но не все неформалы мне «симпатичны». Например, «скинхеды», которые идеологически считаются фашистами, очень агрессивны. По сути, они считаются пушечным мясом фашистов-идеологов. Которые на лекциях говорят возвышенно, но в своих программах ведут разрушительные действия. Хороший фильм «Фанатик» поставлен на эту тему одним еврейским режиссером. Но есть движения неформалов, которые часто возникают в среде «панков» или просто «антифаков», которые борются против фашистских формирований. В их среде есть и коммунисты, и даже анархисты. Вы скажете, что это все слабые ничего не стоящие движения молодежи. Но я бы воздержался так говорить, потому что молодежь была и будет двигателем всех революций, а также любого прогресса…
Встретившись с одним из лидеров движения «панков города Львова, я пытался проникнуть в их субкультуру, взгляды, постараться понять, что становится причиной возникновения неформальных течений…
Петр, лет 25 паренек с крашеным белым «ирокезом», защитного цвета пятнистыми брюками, одной перчаткой(с обрезанными на ней на половину пальцами), а также отличительной чертой – высокими, из грубой кожи, ботинками. Понятно, к этому можно добавить атрибутику в виде нашивок на одеждах и ляписную майку. Все эти одежды характерны для всех «нефоров», но панки отличаются прическами – «ирокезами»…( в виде гребешка)…Петя солист рок-группы «Гражданка»…
- Петя, что ты кому хочешь доказать своим поведением, образом жизни?
- Что я хочу доказать? Мне надоела стереотипная жизнь, которая бессмысленна. Когда каждый друг другу волк, но при этом играют в лицемерие. Панк для панка друг, мы также не трогаем «хиппи», они пацифисты, тоже «нефоры». Но скинхеды наши враги.
- Что значит панк панку друг?
- У нас есть общак, понятия. Мы меняемся одеждой в знак дружбы.
- Кто ваши враги, в таком случае?
- Скинхеды.
- Почему скинхеды ваши враги?
-Они фашисты, я лично антифак, но я не коммунист. То есть антифашист, мы их лупим, хотя у меня есть друзья среди скинов. Скины нас боятся, мы можем за себя постоять, а «хиппи» часто беззащитны. Панки напиваются и дебоширят, вы же видите…
Я действительно был свидетелем несколько вызывающего поведения. Для панков, как и для древних монголо-татарских племен нет понимания «туалет». Я уже не говорю о их поведении в целом. Меня, правда, удивило, что сам Петя работал внештатным корреспондентом одной из южно-украинских газет. Жизнь я понял у него кочевническая, но далее я был еще более удивлен…
- Ты, атеист или сатанист?
- Я атеист, но не сатанист. Хотя, вероятно я себя и атеистом назвать не могу. Потому что я верю высшую силу. Даже на исповедь хожу к священнику…
- Это интересно, но тогда ты уже не совсем панк. Ты, собираешься жениться?
- У меня есть девушка, тоже неформалочка, но не панкушка. Да, мы собираемся пожениться. У нас есть такие цели…
- А как ты собираешься обеспечивать семью?
- У отца моей девушки есть фирма, он уже скоро идет на пенсию. То он хочет, чтобы мы дальше, вместо него, работали психологами. Только вот ему мой имидж мешает. Но я классический панк, может о каких-то переменах придется задуматься…
- Я понял, что ты будешь «упакован», а как они? – я указал на его товарищей. Одному из них было лет 18 . С училища выгнали на второй неделе учебы. Теперь он никому был не нужен, кроме своей панк-тусовки, которая его и подобрала, как брошенное дитя. Глаза, как у волчонка. Во время всей нашей беседы громыхала рок-музыка.
- Сейчас будет песня «Мертвый анархист».
Во время музыки, в такт, панки дергали своими «патлами». Отбросы, никому ненужные, утерянные во взаимоотношениях своими родителями. Анархисты, «антифаки», просто дети с поломанными судьбами…(продолжение следует)
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 4701 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности