Библия говорит: «Дети, храните себя от идолов!» Идолами в представлении Христианства являются изделия рук человеческих, могущих втянуть людей в пагубную зависимость от них. Это и технические усовершенствования, и средства забытья, и современные развлечения, которые похищают у нас бесценные часы жизни, которые мы могли бы потратить с пользой для души, семьи и окружающих. Одним из таких позволительных, но не полезных, а обладающих порою нами явлений считается суеверие. То есть вера впустую, всуе. Более того, основоположник этнологии, академик ЛН Гумилев классифицирует эту форму умствования, как «демонология». Это уже конкретная сторона нашей жизни, которую по праву можно отнести к идолопоклонству, отчего Писание предлагает нас хранить себя.
Почему? Ведь объяснять странности бытия различными мистическими формами проявления потустороннего мира, так удобно! Всегда знаешь, в какой ситуации какая порча тебе навредила, какая примета явилась предвестником какого события. Но ведь точно мы этого не знаем. А, значит, можем заблуждаться. А неправда неправда и есть! Хотя, даже если и думаем, что так, но в глубине нас всегда ведь живет скептик, который понимает, что сказками жив не будешь, и надо признать, что течение нашей жизни создается вмешательством сил более реальных, чем порожденных народной молвой. А если сомневаешься, то уже не по вере. А что не по вере – грех. А мы видим, как захлестывает СМИ волнами мистики, гнездящейся в нашем языческом прошлом, из-за чего кошмары с экранов и страниц обретают зомбированными современной модой на ужас маньяками и насильниками. До прихода этого жанра в наши головы в таком количестве – прецедентов в преступном мире было меньше.
Но сейчас мы только открываем своё сознание для чужой фантазии, настоящая же потребность в «необъяснимом и жутком» гнездится в нас самих гораздо глубже. Мы познакомились с демонологией еще с самых ранних лет, когда впитывали семейно-племенную мифологию со слов и привычек родителей. Именно сказки и занятные истории, отводя нас в символистический мир выдуманных персонажей, научили воспринимать существование параллельного, мистического мира, как само собой разумеющегося. Дети открыли сердца для фей и говорящих животных, волшебников и троллей, гномов и домовых. У них появилась вера. Можно сказать, да, хорошо, вера – это правильно. Но слепая вера – это уже отклонение. Есть только две стороны, привлекающие на свою сторону: Бог, дающий жизнь, и тьма, жизнь отбирающая. То, что у детей появляется вера, к Богу касательства не имеющая, подумайте, на какую тогда сторону ведет? Разве дает она защиту? Но человек сам себя выталкивает в мир неведомого ему мрака, оставаясь с этим совершенно один. И погружение в этот мир чревато последствиями.
Какие сказки мы читаем детям? Дурак бросает семью, находит на болоте какую-то блудницу, затевает ссоры, вмешивается в оккультные ритуалы, выгоняет какую-то темную силу из замка и там роскошествует с набранным по дороге «добром». И это еще и называется победой света? Я вижу в этом только подмену понятий, вряд ли в детской психике укладываемую, при том, что у всяких здравомыслящих людей любой религии представления об идеале совершенства духа примерно одинаковы. Внутренняя чистота – это чистота от всякой неправды, а сказки закладывают в подсознании ребенка противоречивые образы. В нем уже нет уверенности, а вместо веры – только суеверие. Легко ли с таким багажом найти свое место в мире? Блажен, кто не сомневается в том, что избирает! Итак, дети, храните себя от идолов.
Комментарий автора: в тему изменяющейся программы чтения младшего школьного возраста с советских стандартов на западные, где сюжеты приобретают больше мифолоических корней.
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Чала Вячеслав,
Шахты РФ
Блеснув, монетой кануть в воду - так за собой след замести. Я слишком полюбил свободу, чтобы ответственность нести. e-mail автора:Chalaw@mail.ru
Прочитано 2891 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Наставь юношу..." - Чала Вячеслав в тему изменяющейся программы чтения младшего школьного возраста с советских стандартов на западные, где сюжеты приобретают больше мифолоических корней.