Сюда влечёт меня не блеск подсвечников,
Не красота серебряных киотов,
Не лики ангелов или целителей на стенах;
И, даже, не Младенец у Мадонны на коленях,
Но лик Христа, что был запечатлён
На грубом полотне еврейского убруса.
В изображении этом нет дурного вкуса,
Но верно Образ здесь навечно отражён –
Черты благого Мужа и скитальца,
За грешников невинного страдальца,
И Спаса нашего, кого зовём мы «С нами Бог»,
Кто искушения земные превозмог.
Преданье говорит, что вождь с Востока
Иисуса образ видеть захотел,
Послал художника изобразить еврейского Пророка.
Христос, увидев живописца издалёка,
Ему чудесный образ Свой Сам передать велел;
К лицу Он приложил то полотно,
Где Лик запечатлелся на него.
Лицом к лицу Он зрит, без разворота –
Глаза в глаза. Лишь нимба позолота
Сияет светом Божьим. Нимба круг
Вокруг чела изображает Дух.
Не дух гордыни – дерзкий и ужасный,
Но – Божий неизменный и прекрасный!
На Лике сем печать Его видна –
Софии Божьей, что скромна, чиста, мирна,
Послушлива Отцу без лицемерья,
И чудным милосердием полна.
Его не может исказить рука людская.
Но если мастер в Нём себя изобразит,
То Образ он преступно исказит,
И приговор ему – молва дурная.
Наш облик – бледное подобие Его;
Кто солнце затмевает в яркий день?
Лишь длань он простирает на него,
В ответ же получает только тень.
10.08.2010г.
Комментарий автора: 29 августа по н.с. Православная церковь отмечает праздник Перенесения Нерукотворного Образа в Константинополь.
С Праздником, друзья!
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Быт1:26..сотворим человека по образу Нашему,по подобию Нашему...
1:27..сотворилБог человека по образу Своему,по образу Божию сотворил его.
Заметь,что даже бледного подобия нет.Побобен Ему один Христос. Комментарий автора: Уподобление Христу
Апостол Павел и первые Отцы указывают на то, что совершенство и бессмертие состоят в восстановлении подобия вместе с образом Божиим.
Так, в Послании к Римлянам св. Апостол пишет, что те, кто спасены, "кого Бог предузнал", "тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" , Который есть "образ Бога невидимого" . А св. Ириней уточняет, что Адам был задуман по образу Господа: "Посему необходимо было, чтобы Господь пришел к погибшей овце и совершил столь великое восстановление и отыскивал Свое создание, спас того самого человека, Который был сотворен по образу и подобию Его" .
Воплощаясь, Слово изобразило видимый Образ, который до этого оставался потерянным: "Хотя в прежние времена было сказано, что человек создан по образу Божию, но это не было показано (самим делом), ибо еще было невидимо Слово, по образу Которого создан человек. Поэтому он и легко утратил подобие. Когда же Слово Божие сделалось плотью, Оно подтвердило то и другое..." .
Человек по образу и подобию Божию, это тот, кто стяжал Святой Дух: "По причине излияния Духа человек делается духовным и совершенным, и это есть (человек), сотворенный по образу и подобию Божию. Если же не будет в душе Духа, таковый поистине есть (человек) душевный и оставшись плотским будет несовершенный: он имеет образ (Божий) в творении , но подобия не получает через Духа, и потому он несовершенен" .
Образ и подобие Божие есть, таким образом, общение с нетварными энергиями Св. Духа. И только во Св. Духе человек, душа и тело, получает жизнь и нетление и причастность к бессмертию .
Отделившись от животворящей энергии Св. Духа, человек умер, познал смерть духовную прежде телесной - и по этой причине Отцы истолковали падение Адама, говоря, что он познал смерть тогда, когда он потерял божественную благодать . Вернувшись во Христа стяжанием Св. Духа, божественное подобие достигается, согласно Отцам, аскетической жизнью, "жизнью во Христе" , приводящей к совершенству. Это состояние совершенства или освящения не состояние высшего блага, удовлетворенного "корыстного" счастья в аристотелевском смысле, но бескорыстная любовь, свободная от всякого интереса к этому миру, и даже от всякой заботы о нашем собственном спасении, когда речь идет о спасении других. Моисей и ап. Павел даны нам в пример . Но эта свободная и бескорыстная любовь во Христе, плод аскезы и стяжания Св. Духа, не имеет ничего общего ни с инстинктом самосохранения, ни с психическим сознанием личного отличия: "Если ты желаешь говорить о любви, - говорит св. Симеон Новый Богослов, - не думай, что этого легко достигнуть" . Чтобы достигнуть такой духовной любви, Отцы боролись и истирали плиты храмов долгими молитвами, постились, оставили мир и бежали в пустыни, где становились не только рабами, но и друзьями Божиими.
Любовь духовная, бескорыстная, свободная, о которой учат гимны , не имеет ничего общего с эротико-метафизическим психизмом нео-православных, которые, как Яннарас, говорят об образе Божием, не говоря о единственном мгновении причастия нетварной благодати, даваемой Св. Духом, в которой заключается подобие Богу. Такие метафизические спекуляции бесполезны в духовной жизни и опасны для верующих, отказывающихся от аскетики, приводящей к стяжанию образа и подобия во Святом Духе, ради плотского совокупления в "любовном влечении" - реализации, по Яннарасу, тринитарной модели в тварном мире.
******
(С православного сайта)
Женя Блох
2010-08-29 07:16:59
Иоанна 3:2.Возлюбленные!мы теперь дети божии.но еще не открылось,что будем.Знаем только,что,когда откроется,будем подобны Ему,потому что увидем Его,как Он есть. Комментарий автора: Это несомненно).
***
В моём стихотворении речь идёт о подобии Образу Иисуса; Тут, при любом подходе, двух мнений быть не может.
***
Можно было бы привести некоторые рассуждения о том, что Христос уподобился человеку "..Он должен был во всём уподобиться братьям.." Евр. 2гл.17ст. И вообще... есть мнение, что Царство Божие начинается на земле.)
Поэзия : Судьба «героя». - Сергей Сгибнев Среди стихотворений, опубликованных на сайте, обратила на себя внимание преамбула - Информация об авторе: «Судьба человека, родившегося и выросшего в Советском Союзе без религиозного образования в условиях усредненной морали и парадоксальных этических норм, - судьба героя. Подвиги этого героя не в укрощении коня и вхождении в горящую избу, но в личном становлении и осознании смысла».
Да не будет в обиде на меня автор (не помню ни имени, ни названия стихотворения), я о другом - о "героях нашего времени".
Сам я тоже "из бывших" - из членов КПСС.