Кто такие евреи? И кто такие еврействующие?
Уникальность евреев в том, что этот народ единственный из всех существующих определяет себя, как народ Завета. Народ, избранный Богом для выполнения определенной миссии в мире. Так говорит о евреях Тора – Священная книга иудаизма.
Таким образом по Торе, еврей – это человек, заключивший Завет с Богом и соблюдающий его. То есть, выполняющий заповеди и предписания Торы.
Никакая другая нация или народ не определяют себя по своему отношению со Всевышним. В этом уникальность евреев и в этом же – их ответственность. И не только пред самими собой, но и перед остальными народами в мире. Фактически, евреи – это народ, на который,по задумке Творца, должны ровняться все остальные народы. Народ, передающий остальным народам волю Всевышнего, народ священников и пророков.
Насколько евреям удалась эта миссия?
Вопрос этот, конечно, не однозначный, и, может быть, спорный. Но я убежден в том, что ответом на него является уровень антисемитизма в мире. В обратной, конечно, пропорции.
Чем прилежнее и вернее евреи исполняют волю Творца, тем меньше антисемитизма. И, соответственно, наоборот.
Этим утверждением (прошу понять меня правильно) я вовсе не оправдываю антисемитизм, который в моих глазах является безусловными злом. Я также считаю, что для антисемитизма не может быть никакого оправдания, в том числе и такого, что евреи не исполняют свою миссию в мире. Однако, можно сказать так, что не исполняя свою миссию в мире, как должно, евреи пробуждают в других народах недобрые чувства по отношению к себе. Наподобие того, как если бы коллектив, в котором вы работаете, не получил премиальных из-за того, что именно вы не справились вовремя с работой и подвели таким образом, всех.
Отсюда логично вытекает следующий вывод – чтобы победить антисемитизм в мире, евреи должны начинать с себя. И прежде всего, как это ни парадоксально звучит, евреи должны стать евреями. Здесь я вынужден уточнить – я вовсе не имею в виду, чтобы светские евреи становились религиозными или чтобы все евреи переходили в ортодоксальный иудаизм. Вовсе нет! Я имею в виду лишь одно – чтобы евреи перестали быть еврействующими, то есть, евреями напоказ, по внешней форме, а не по сути.
Что означает быть еврействующим, формальным , или как еще говорят, номинальным евреем? Это означает, что человек, считает себя галахическим евреем, делает обрезание, может носить кипу и цицит, соблюдать праздники и обряды, но при этом своей реальной жизнью попирает основные Божьи заповеди- любовь к ближнему.
Почему я говорю о заповеди любви к ближнему, а не говорю о заповеди любви к Богу? Потому что тот, кто любит ближнего, автоматически любит Бога (даже если он и не верит в Его существование, как это было, например, с моим дедом-коммунистом, который очень любил людей и они воздавали ему любовью.). Как такое возможно – любить Бога, не веря в Его существование? Просто, в любящем сердце не может жить ненависть, в том числе и к Богу. В любящем сердце уже живет Бог. Но тот, кто говорит, что любит Бога, а не любит при этом своего ближнего – есть лицемер, потому что, как человек может любить Бога, не любя при этом Его творение?
К сожалению, для многих евреев галахические постановления заменили или подменили собой законы Торы. Евреем по Галахе считается тот, кто родился от еврейской мамы. А вот то, что еврей – это прежде всего хранитель Завета с Богом – уходит на второй план или не принимается в расчет вовсе. Так совершается подмена понятий и из еврейства выхолащивается суть. Человек перестает быть евреем, и становиться еврействующим.
Я сталкивался в Израиле с еврействующими из русских репатриантов. И скажу вам, что зрелище это крайне неприятное. Это явление имеет как бы две стороны – более бытовую, светскую и религиозную. На светском, бытовом уровне человек настолько «объевреивается», то есть старается приобрести внешнюю похожесть на израильтян –полностью изменяет своим прошлым привычкам, одевается, как израильтяне, старается говорить со своими бывшими соотечественниками только на иврите (не потому, чтобы скорее выучить язык – это можно было бы оправдать, а потому чтобы подчеркнуть свое еврейство и превосходство над русскими, теми, кто еще не стал евреями), одним словом, старается полностью мимикрировать в окружающую среду, - что теряет самого себя.
Однако, копия, пусть даже и искусная все равно хуже оригинала. Еврействующие из религиозных еще более неприглядны. Гонор и амбиции здесь выражены еще больше – они ведь мнят себя посвященными - и все это замешано на интеллектуализме, а точнее псевдоинтеллектуализме, где ум подменен скепсисом, а чувство юмора – цинизмом. Таковые ходят задрав носы, как павлины - хвосты, распираемые от гордости своим еврейством и готовые загрызть каждого, кто усомниться в их подлинности.
Еврействующие по сути – это пародия на евреев и свидетельствуют о вырождении нации.
Поэтому хотелось бы, чтобы их было как можно меньше.
Прочитано 4172 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 3.57
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ВЫРАЖАЮ ПОЛНОЕ ОДОБРЕНИЕ ВАШЕЙ СТАТЬИ. Комментарий автора: Благодарю вас!
брат Cева
2010-07-22 06:13:41
Мир вам. Hе согласен с утверждением про вашего деда. Он, что даром стал партийным ? Это описаная в психологии типичная попытка самовозвеличения: - "посмотрите какой хороший мой предок, а его - потомок". И все должны понять, что ваш мизинец - толще. Вы красочно описали недостатки еврействующих, вы мало, очень мало видите учитилей жизни и добра - их почти нет, вы очень ловко и тонко замечаете ошибки и грехи других. Я вам пишу с одной целью: увидьте ! Добра неизмеримо больше, хороших и добрых людей, которые намного лучше вас - во много раз больше, чем жалкие единицы. Вы пишите много обвинений и замечаете недостатки у всех, думаю потому что не различая духов принимаете наветы клеветника - за голос и откровения от Бога - это заблуждение. Комментарий автора: Позвольте скорректировать ваше понимание.
Когда человек, к примеру, журналист, пишет о какой-либо проблеме или о явлении, к примеру, о коррупции в высших эшелонах власти, это вовсе не значит, что человек видит мир через черные очки или что, у него все властьимущие - коррупционеры. Вовсе нет.Он лишь берет конкретную тему и исследует ее.
А если он возьмет другую тему, к примеру, об эффективных действиях власти по поводу предотвращения правонарушений, - он приведет положительные примеры действия властей.
Вы видите, что сколь многое зависит от темы и от ракурса зрения.
Вы,Сева, говорите, что я мало вижу учителей добра. Но я не рассматриваю в данном случае тему о персоналиях. Если я захочу писать именно о перосналиях учителей добра, я приведу немало примеров таковых, не сомневайтесь. Тема мой заметки, зацепившей вас, была совсем в другом - в классификации учителей духовности и формат заметки не позволял подробное перечисление персоналий. Мне вовсе не персоналии были интересны при данном ракурсе. А вы сразу делаете скоропалительные выводы о том, что я не вижу учителей добра.То есть совершаете обычную дилетантскую ошибку читателя, путающего лирического героя произведения с самим автором.
Иван
2010-07-22 08:32:37
И грешники любят тех кто их любит. Наша праведность должна превзойти праведность этого мира. Так что у мира есть любовь и праведность. Вопрос в том - какие? В кавычках? Комментарий автора: И верующие любят,как правило, своих из церкви,и не любят тех, кто в мире. Праведность верующих зачастую ничем не выше праведности мирских людей.
Михаил
2010-07-22 09:41:01
если например меня больше интересуют папуасы новой гвинеи и их версия о происхождении мира, скажите, я антисимит? Комментарий автора: Нет, если вы, конечно, при этом не ненавидите евреев.
брат Cева
2010-07-22 12:48:46
Hет Mихаил ! Bы писали мне "честно", что вас и благословить без прекословия нельзя, т.к вы - не меньший.
mike
2010-07-22 15:07:14
очень хорошая статья.после нее я почувствовал себя гораздо легче.и теперь могу объяснить и понять поведение моих знакомых. Комментарий автора: Спасибо за отклик!
1
2010-07-22 15:35:58
"если например меня больше интересуют папуасы новой гвинеи и их версия о происхождении мира, скажите, я антисимит?"
скорее пропапуас
Иван
2010-07-22 17:24:22
Папуасоман.
александр быканов
2010-07-24 19:39:49
На мой взгляд есть простые евреи,которые живут по-доброму и которых приятно иметь по соседству.А есть свихнувшиеся на торе и избранности,от них ложь и зло этого мира.
Женя Блох
2010-07-24 20:04:18
Я не очень то поняла,что ты хотел выразить
своей незрелой статейкой.В ЧЕМ Я МОГУ ОСУДИТЬ ТЕХ кому до времени не открылась благодать.но придет время и возревнуют,но не чрез писанину,а видя нашу жизнь.Но видно это не после ваших писулек. Комментарий автора: Может быть, нужно было сначала все-таки понять, а уж потом судить о качестве статьи? Не находите?
Чем я могу помочь вам? Может быть, объясню различие между осуждением (которого в моем материале нет) и обличением (которое там присутствует). Обличение - это выявление негатива (греха) с целью помощи и исправления обличаемых. Осуждение - вынесение приговора. К примеру, назвав мою статью незрелой - вы вынесли приговор (вопрос - справедливый ли?), то есть осудили ее. Но не потрудились при этом привести доказательства. А я, описав как выглядит явление "еврействующих" в своем материале, хоть и высказал свое отношени к нему, но вместе с тем предложил каждому читателю самому выбирать свое отношение к этому явлению...
Ведь все дело в тоне (духе) статьи.А он отличается от тона (духа) вашего отклика.
ученик ( Михаил Бузин)
2010-07-24 20:41:03
Хорошо Вы сказали: "Еврей должен стать евреем"... именно - "СТАТЬ!"
Не знаю, может быть Вы в курсе... что Египетская пирамида является символом Идеального мира? Квадрат в основании, и треугольники на четыре стороны света - ни о чём не говорит?
А Сфинкс - символ преображения из зверского, скотского, в Духовного Человека. Но, нужна "львиная" энергия и задатки - избранность... Похоже мы должны заложить в себе "задатки" - Вы не находите?
Спасибо за все публикации - с удовольствием!!!
И посмотрите пож. "Руководство к действию" - согласны ли Вы с этим...
Заранее СпасиБО. Михаил. Комментарий автора: Спасибо, вам Михаил!
Вы не просто внимательный, вдумчивый и благодарный читатель, вы - со-творец.