Обращали ли вы внимание, что в Новом Завете словом «церковь» чаще всего обозначено именно поместное собрание христиан? Это не случайно, потому что Христос явно хотел, чтобы верующие в Него были всегда вместе, жили как братья и были едины не только духовно, но и видимым образом -- через совместное пребывание в конкретном собрании детей Божьих и действовали бы в этом мире тоже совместно и зримо.
Вообще любая поместная церковь действует в трех направлениях: 1) вверх, то есть когда славит Бога, молится; 2) вовне, когда знакомит окружающий мир с Евангелием Иисуса Христа, с тем, что хочет и дает людям Бог, и 3) вовнутрь, то есть когда растет сама и количественно и, самое главное, качественно. Это, так сказать, «признаки жизни церкви», это то, к чему ее призвал Христос, когда создавал. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
И Церковь создана не сама для себя, это не клуб по интересам, не просто, как поется в одном нашем гимне, «круг отобранных друзей. Христова церковь есть собранье Христом искупленных людей!». У нее есть определенное задание от Христа. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15--16).
Никакая семья не будет жить дружно и содержать свой дом в порядке, если в ней не будет участия всех домочадцев, не будет согласия. Что же мы должны делать для этого, находясь в нашей духовной семье -- поместной церкви Христовой?
1. Участвовать в Богослужениях. В книге Деяния описано как жили первые христиане в церкви: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Христианин обязательно должен быть в своей церкви во время собраний, особенно в воскресенье, для того чтобы помолиться со всеми, чтобы учиться, проповедовать Евангелие и участвовать в заповеди Христовой - хлебопреломлении. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16). Без каждого члена церкви церковь не может обойтись, каждый в ней очень важен и про каждого можно сказать словами одного стихотворения: «Нет, без тебя не обойдется Бог...».
2. Быть открытыми, приветливыми к новым людям, приходящим в церковь. Очень важно заметить незнакомого человека, спросить - откуда он, как ему тут нравится. Я читал рассказ одного служителя, который уверовал еще в годы Советской власти и в его церкви ему никак не находилось служения. И тогда он просто решил подходить к незнакомым людям перед собранием, знакомиться с ними и разговаривать о жизни, о них, о Боге.
Когда я пришел в церковь ЕХБ первый раз, я помню, как ко мне хорошо отнеслись, как посадили на лучшее место, давали петь из Сборника духовных песен. И в конце концов, когда я уверовал и родился свыше, я пришел именно в эту церковь. Гостеприимство -- вещь немудреная, но порою более важная для новичка, чем теологическая правильность и эрудиция проповедников.
3. Благовествовать о Христе людям и лично, и коллективно. Апостол Павел, когда прибыл в языческий город Афины, увидев там идолопоклонство, тем не менее «рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися» (Деян. 17:17), то есть постоянно искал возможности рассказать людям о Христе, даже если это приходилось делать одному. У нас есть хорошая поговорка: «каждый баптист -- миссионер», и это звание нам, конечно, надо оправдывать. Но все-таки именно церковь является плацдармом для выхода с Благой Вестью к окружающим. Именно из церкви должны идти миссионеры, зовущие ко Христу и спасению, и в свою же церковь звать спасенных и приближающихся к вере. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19--20).
В Деяниях описано про Антиохийскую церковь, что «когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (см. Деян. 13:1--4). То есть миссионеров высылает именно церковь, отделяя на это служение тех, кого к этому призывает Сам Бог. Новые церкви тоже обычно создаются старыми церквями и от них получают первые наставления и помощь.
4. Поддерживать церковь финансами. Хорошо, когда люди служат Богу бескорыстно, исполнившись Духом Святым, с энтузиазмом, но часто церковь нуждается и в служении деньгами, потому что молитвенные дома наши вполне материальны, им нужен ремонт, христианам и гостям нужна хорошая духовная литература, а чтобы поехать с благовестием в какое-нибудь село или город, нужны порою большие деньги на билеты или на бензин и т. д. Кроме того, получая что-то от своих членов, церковь тоже со своей стороны всегда готова оказать помощь. В церкви нас поддерживают духовно, когда у нас проблемы, сомнения, жизненные трудности, в церкви нам помогают и материально, когда у нас нет или мало совсем средств к существованию. Об этом же можно прочитать в Новом Завете, например о заботе первых церквей о вдовицах, малоимущих, о помощи церквей друг другу во время голода и бедствий. Братство именно в этом и заключается, когда мы живем нуждами друг друга. Можно, конечно, помогать друг другу и напрямую, но можно и через церковь, когда отдаем ей свои пожертвования.
5. Иметь и проявлять любовь к друг другу. Христос сказал апостолам, а через них и нам, христианам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34--35). Члены одной церкви должны любить друг друга, знать друг друга по имени, беда одного должна быть и нашей бедой, и радость одного -- радостью всех. По выполнению нами этой заповеди мир часто судит вообще о церкви как таковой.
Конечно, в церкви могут быть какие-то недоразумения между людьми, и если бы церковь была обычной человеческой организацией, то никаких сил не хватило бы всем в ней ужиться. Но Христос дает эту силу, дает Дух Святой, любовь друг ко другу через единство веры, Церкви, единство Бога. Об этом Он молил Отца в Своей знаменитой первосвященнической молитве: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20--23). И если в христианах, членах поместной церкви Христовой есть единство их всех со Христом, то не зависимо от национальности, профессии, характера, возраста и т. д., любовь друг ко другу будет обязательно проявляться. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). А видя эту любовь христиан между собой, в церковь придут и другие люди, ищущие Бога.
Господь даровал нам великую возможность -- «быть средь Божиих детей» в Его церкви, служить Ему дарами и талантами, общаться друг с другом и с Богом, нести Весть спасения погибающему миру, доколе не придет Христос. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).
Будем же радоваться и любить наш дорогой дом Божий, «который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) и будем звать в него наших знакомых и незнакомых, тех, кого мы любим, и тех, кто нас обижает, чтобы и они, как и мы когда-то, встретили здесь, познали и полюбили Господа нашего Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь!» (Гал 1:3--5).
Прочитано 4773 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 2.71
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Некоторые Ваши тезисы, дорогой брат, хотелось бы уточнить:
а) “Гостеприимство -- вещь немудреная, но порою более важная для новичка, чем теологическая правильность и эрудиция проповедников.”
Думаю, сила БОЖЬЕГО ПРИСУТСТВИЯ на служении в поместной церкви важней всего для новичка, равно и членов церкви. Во всех иных случаях это просто религиозная общественная организация…
Возлюбленный Богом и людьми брат Игорь, Вы действительно считаете, что сила проповеди в теологической правильности и эрудиции, а не в помазании Духом Святым и силою? и в передаче этого Духа слушающим? Учение без крещения? крещение словом с Небес или от человеков? Если слово с Небес, то будет и теологически правильным и в эрудиции Духа Божия
Разве не для нас нынешних написано: Будут говорить ПРИ ГОСПОДНЕМ СОДЕЙСТВИИ – не заботьтесь, что говорить, ибо дух Отца вашего будет говорить в вас.
Не зря Серафим Саровский учил о стяжании (приобретении) Святого Духа Премудрости и Разума; а Апостол Павел советовал КАК стяжать
Если служитель имеет ответственность вкладывать в свой дух Слово Божие – отдать Слову десятину времени, то Святый Дух Истины и Откровения, Премудрости и Разума, Боговедения и Богопознания извлечет из сердца такого служителя нужное слово во время благопотребное.
И услышит из уст своих исходящее слово Отца, творящее НОВУЮ жизнь в человеках..
б) “участвовать в заповеди Христовой – хлебопреломлении”
“Хлебопреломление” – термин плотской, изобретение религиозного духа.
Причастие – это таинство, причащение к Божескому естеству и явлению благопотребных обетований Божьих
Участие в причастии - это участие в пасхе.. Христос воскрес! воистину воскрес!
Почему религиозная церковь смерть Господню возвещает каждое “хлебопреломление”, а жизнь Господню, жизнь воскресения, раз в году на пасху, забывая, что КАЖДОЕ причастие – это пасха?
Христос воскрес! воистину воскрес! дорогие братья и сёстры, и пришел в нашей (моей) плоти.
Что мне очень нравится в баптистских поместных церквях, так это ревностное учение о необходимости читать слово Божье как можно больше. Хороши также попытки исследовать небольшими группами слово Божие на специальных занятиях. Если бы это всё было направлено к возрастанию духа человеческого во Христе в вере и в СИЛЕ, в меру полного возраста Христова, чтобы Отец явлен был миру, как являем был Иисусом; и чтобы члены поместных баптистских церквей могли говорить, как Иисус говорил: Кто видел меня, тот видел Отца – вижу Отца ТВОРЯЩИМ.
Да благословит вас (и нас) Бог, дорогие братья, не угашать Духа Святого у рожденных Свыше, но достигать меры полного возраста Христова, являя миру Отца. Да будем совершенны, как и Отец наш совершен.
Комментарий автора: а) Для новичка много что важно в церкви, когда он приходит, и Дух Святой может быть виден ему через разные вещи, в том числе и через гостеприимство христиан.
Проповедь должна быть теологически правильная, не содержать ересей, а проповедник должен иметь к своему служению призвание от Господа. Богодухновенность проповеди не исключает подготовку проповеди. Проповедники должны учиться проповедовать, изучать Писание, как и просто быть духовными христианами. Всё вместе.
Серафим Саровский был православным, а у них свои понятия о разных вещах, в том числе и о «стяжании Духа Святого». Мы же должны ориентироваться только на Писание.
б) Хлебопреломление - не плотское, а новозаветное слово. Никакой «религиозный дух» тут ни при чем. Нельзя так отзываться о Христовой заповеди. Как раз слово «причастие» больше затерто религиозными православными, но само по себе оно не плохое и отражает одну из сторон заповеди о хлебопреломлении.
Хлеб и вино на хлебопреломлении - не Пасха, а смерть Господню возвещение, как сказано в Писании. Не хулите церкви своими толкованиями! Не вам определять, кто и когда что возвещает. Христос Сам - наша Пасха, но у хлебопреломления есть свое назначение, не нужно его переиначивать.
Чтение Слова Божьего, как и молитва, и общение с христианами, всё способствует духовному росту христиан.
Буравец Валерий
2010-11-19 11:51:14
Мир вам! У вас написано: "Христиане обязательно должны быть...особенно в воскресенье". Где написано такое обязательство для христиан, что в воскресенье обязательно быть на собрании? Вы верите Библии, так подтвердите,где написано? И дальше пишите: "У нас есть хорошая поговорка: "Каждый баптист-миссионер". Есть ли основание этой поговорки в Библии? Миссионер этот тот, кто посещает больных лежачих, инвалидов. У вас это делается? Или больные должны приходить к вам в церковь или врач к больному? И слово "каждый баптист - миссионер" на словах, может быть! А коснись дела, и спину увидишь баптиста. Нет так ли? К нам приходили Иеговисты. И при беседе спросил их: "Вы завтра свободны, у вас есть свободное время". Они ответили:"Да есть". Тогда говорю им: "Мне нужно огород вскопать". И сразу ответ:"Мы завтра уезжаем в область". Как оказалось никуда они не уезжали. Вот так, получилось. Что вы скажите? Это относиться к миссионерству, помогать нуждающимся. Или как католики говорят: "Библия одно, а то что захочет делать церковь - это другое. А у вас как со Словом Божьим отношение, какое? Комментарий автора: Про воскресенье.
История, а в особенности само Слово Божие в Новом Завете, учит нас, что первые ученики Христовы и первые христиане за много лет до царя Константина, до Соборов и до папы римского стали праздновать воскресный день и чтить и святить его, а именно — со дня воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых. Это ясно видно из следующих мест Священного Писания:
1. Иоан. 20, 19: „В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: „мир вам".
2. Иоан. 20, 26: „После восьми дней (то есть, тоже в воскресенье) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам".
В явлении Иисуса Христа воскресшего мы должны видеть благословение воскресного дня.
3. Деян. 2, 1: „При наступлении дня Пятидесятницы (это был тоже день воскресный), все они были единодушно вместе", и Дух Святой сошел на учеников и тем благословил и освятил день воскресный.
День Пятидесятницы, в который Дух Святой излился на апостолов, был несомненно день воскресный. Это видно из следующего. Христос воскрес после субботы, а та суббота была день великий, то есть первый день праздника Пасхи, в которой было у евреев священное собрание (Иоан. 19,51; Левит 23, 7). До праздника Пятидесятницы считалось семь полных недель от первого дня после праздника, от того дня, в который приносились „снопы потрясания" (Левит 25,10,15). Сноп потрясания есть наглядный прообраз воскресения Христова. Считая с того дня, пятидесятый день приходится опять после субботы как раз в день воскресный.
4. Деян. 20,7: „В первый же день недели (то есть в воскресный день), когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи". Из этого ясно видно, что ученики и Павел чтили воскресный день.
Миссионер - не только и не столько тот, кто посещает больных. Это скорее дело милосердия, также открытое любому верующему. Миссионер - это проповедник Евангелия. Все верующие призваны быть евангелистами, то есть проповедовать об Иисусе Христе людям. Везде и всегда, словом и делом. В этом миссия христиан на земле. Несомненно, церкви баптистов посещают больницы, дома престарелых, детские дома, инвалидов и т.д., если руководство этих заведений не чинит препятствий (что к сожалению, стало в последнее время не редкость).
А огород вы все-таки вскопайте сами. Не хорошо пользоваться чужим трудом, да еще и кого-то считать вам обязанными. Лучше вы сами кому-то вскопайте.