Юрий Куликовский,
Ялта Россия
я уже больше 10 лет пишу стихи на разные духовные и философские темы, буду рад если найду здесь единомышленников, которым будет близко мое творчество! e-mail автора:VENSAN35@gmail.com сайт автора:личная страница
Прочитано 3147 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну до чего красиво, ну до чего мудрёно... Не пробовали опустить свой "уровень сознания", до более простых "уровней" и слов, или нужно до "Вашего уровня" всем подтягиваться?
С интересом...
Юрий
2010-04-11 21:46:31
хочу вам на это процитировать отрывок из но Нобелевской лекции Иосифа Бродского:
На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто
писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях
языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и и
осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и
представляет собой попытку подчинить искусство, в данном случае литературу,
истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем
развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае
народу следует говорить на языке литературы. Всякая новая эстетическая
реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика -- мать
этики; понятие "хорошо" и "плохо" -- понятия прежде всего эстетические,
предваряющие категории "добра" и "зла". В этике не "все позволено" потому,
что в эстетике не "все позволено", потому что количество цветов в спектре
ограничено. Несмышленый младенец, с плачем отвергающий незнакомца или,
наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется к нему, инстинктивно
совершая выбор эстетический, а не нравственный.
Юрий
2010-04-12 17:46:13
ПРОСТО Я ДУМАЮ ЧТО НЕКОТОРЫЕ ХРИСТИАНЕ ПУТАЮТ ПОНЯТИЯ МЕЖДУ ПРОСТОТОЙ ВО ХРИСТЕ И ПРИМИТИВНОСТЬЮ, А ВЕДЬ ЭТО ДИАМЕТРАЛЬНО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ...ТАК ЧТО "СТАРТ!"
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-12 19:45:06
Великолепно! Иосиф Бродский, к которому я отношусь с почитанием и уважением, знал в каком собрании он находится, и где можно ТАК говорить. Но стихи, которые он писал, отличаются от его "тронной" речи, простотой слов и глубиной содержания, и понятно почему: Он же гений! А мог бы и кучеряво закрутить, но вот не крутил же...
И спрашивается: А почему, собственно, Бродский не не кучерявил сапиенсу мозги, а старался всё как-то с глубиной, но подоходчивей, а?
Элитарная публика - эт канешно... уважаем, но мы то сермяги грешные - за что с нами-то так неуважительно?
Юрий
2010-04-12 19:57:02
Михаил, в чем же проявляется мое неуважение к вам, в том что вы что то не до конца поняли или восприняли в моем стихотворении?! Кстати, Бродский не настолько прост как вам кажется, вот к примеру почитайте это стихотворение, вернее отрывок из его произведения "Римские элегии"
Пленное красное дерево частной квартиры в Риме.
Под потолком -- пыльный хрустальный остров.
Жалюзи в час заката подобны рыбе,
перепутавшей чешую и остов.
Ставя босую ногу на красный мрамор,
тело делает шаг в будущее -- одеться.
Крикни сейчас "замри" -- я бы тотчас замер,
как этот город сделал от счастья в детстве.
Мир состоит из наготы и складок.
В этих последних больше любви, чем в лицах.
Как и тенор в опере тем и сладок,
что исчезает навек в кулисах.
На ночь глядя, синий зрачок полощет
свой хрусталик слезой, доводя его до сверканья.
И луна в головах, точно пустая площадь:
без фонтана. Но из того же камня.
II
Месяц замерших маятников (в августе расторопна
только муха в гортани высохшего графина).
Цифры на циферблатах скрещиваются, подобно
прожекторам ПВО в поисках серафима.
Месяц спущенных штор и зачехленных стульев,
потного двойника в зеркале над комодом,
пчел, позабывших расположенье ульев
и улетевших к морю покрыться медом.
Хлопочи же, струя, над белоснежной, дряблой
мышцей, играй куделью седых подпалин.
Для бездомного торса и праздных граблей
ничего нет ближе, чем вид развалин.
Да и они в ломаном "р" еврея
узнают себя тоже; только слюнным раствором
и скрепляешь осколки, покамест Время
варварским взглядом обводит форум.
III
Черепица холмов, раскаленная летним полднем.
Облака вроде ангелов -- в силу летучей тени.
Так счастливый булыжник грешит с голубым исподним
длинноногой подруги. Я, певец дребедени,
лишних мыслей, ломаных линий, прячусь
в недрах вечного города от светила,
навязавшего цезарям их незрячесть
(этих лучей за глаза б хватило
на вторую вселенную). Желтая площадь; одурь
полдня. Владелец "веспы" мучает передачу.
Я, хватаясь рукою за грудь, поодаль
считаю с прожитой жизни сдачу.
И как книга, раскрытая сразу на всех страницах,
лавр шелестит на выжженной балюстраде.
И Колизей -- точно череп Аргуса, в чьих глазницах
облака проплывают как память о бывшем стаде.
И. Бродский
ученик (Михаил Бузин)
2010-04-13 18:26:09
Давайте я попробую, ради хохмы, "перевести" стихи Бродского по своему, мож Вам понравиться:
1. Хренова эта хвалёная римская жизнь -
торчишь здесь как в плену.
И нужно что-то делать, но неохота
Пропади они все пропадом, с кем обещал встретится - льстивые "певцы" местячкового "общества"...
И в башке, вместо вдохновения,
кирпичная тяжесть...
2. Сдохнешь от скуки от этого жаркого римского безделья... хоть и занавесился шторами.
Хорошо хоть душ выручает...
Сходить чтоль, посмотреть эти знаменитые исторические развалины?
Да пропади они пропадом,
нахрен они кому нужны...тьфу.
3. Я певец дребедени...
Стал быть у мужика Бродского, была поэтическая дипрессия в ентом самом городе Риме... как Вам перевод?
И это я кратенько, экспромтом, а мог бы...
Юрий
2010-04-14 11:14:00
все ясно!
Юрий
2010-04-14 12:02:15
IV
Две молодых брюнетки в библиотеке мужа
той из них, что прекрасней. Два молодых овала
сталкиваются над книгой в сумерках, точно Муза
объясняет Судьбе то, что надиктовала.
Шорох старой бумаги, красного крепдешина,
воздух пропитан лавандой и цикламеном.
Перемена прически; и локоть -- на миг -- вершина,
привыкшая к ветреным переменам.
О, коричневый глаз впитывает без усилий
мебель того же цвета, штору, плоды граната.
Он и зорче, он и нежней, чем синий.
Но синему -- ничего не надо!
Синий всегда готов отличить владельца
от товаров, брошенных вперемежку
(т. е. время -- от жизни), дабы в него вглядеться.
Так орел стремится вглядеться в решку.
V
Звуки рояля в часы обеденного перерыва.
Тишина уснувшего переулка
обрастает бемолью, как чешуею рыба,
и коричневая штукатурка
дышит, хлопая жаброй, прелым
воздухом августа, и в горячей
полости горла холодным перлом
перекатывается Гораций.
Я не воздвиг уходящей к тучам
каменной вещи для их острастки.
О своем -- и о любом -- грядущем
я узнал у буквы, у черной краски.
Так задремывают в обнимку
с "лейкой", чтоб, преломляя в линзе
сны, себя опознать по снимку,
очнувшись в более длинной жизни.
VI
Обними чистый воздух, а ля ветви местных пиний:
в пальцах -- не больше, чем на стекле, на тюле.
Но и птичка из туч вниз не вернется синей,
да и сами мы вряд ли боги в миниатюре.
Оттого мы и счастливы, что мы ничтожны. Дали,
выси и проч. брезгают гладью кожи.
Тело обратно пространству, как ни крути педали.
И несчастны мы, видимо, оттого же.
Привались лучше к кортику, скинь бахилы,
сквозь рубашку стена холодит предплечье;
и смотри, как солнце садится в сады и виллы,
как вода, наставница красноречья,
льется из ржавых скважин, не повторяя
ничего, кроме нимфы, дующей в окарину,
кроме того, что она -- сырая
и превращает лицо в руину.
И. Бродский
Иван
2010-04-14 13:18:44
Ну, просто финишебельно!
Юрий
2010-04-14 15:17:59
Иван, не показывайте в очередной раз свою тупость!
Галина Подьяпольская
2010-04-15 16:43:41
Ваши стихи очень понравились!, а И.Бродского скучно читать:(
Иван
2010-04-15 19:57:55
Да куда уж мне тягаться
С вашей фуфлософией...
Дмитрий П
2010-04-21 08:38:58
Чудесно! Нечто подобное звучит в душе по причастии Святых Даров. Зримым, осязаемым веществом входишь в иную, истинную Реальность и вдруг прозреваешь эту Реальность и в себе! И вот сквозь пласты материи вдруг невообразимым сияньем на мгновенье всё скрепляющий неизреченный Свет!
Юрий
2010-04-21 09:25:44
возможно это именно так
Дмитрий П
2010-04-21 09:58:47
Западной схаластикой нам навязано дуалистическое представление о мироздании, мы привыкли противопоставлять Дух и материю. Но соприкасаясь с богословием Православия, берущим свое начало в глубинах Божественного безмолвия, ощущаешь всеобъемлемость и фундаментальность Духа. В начале бе Слово - и Слово было и есть начало всего и суть вещей.
Юрий
2010-04-21 10:04:05
В этом понимании можно сказать что Дух и есть самая высокая и вечная материя