Для ТЕБЯ - христианская газета

Бог никогда не был пацифистом
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Бог никогда не был пацифистом


Бог никогда не был пацифистом

… Иисус на кресте. По обеим сторонам распяты разбойники. Один покаялся и получил спасение, другой, нет. Но все трое были распяты…

Бог установил смертную казнь. За преступление последует расплата. Поэтому, чтобы искупить нас, Ему пришлось умереть. Это так важно понять! Иисусу пришлось пойти на смерть, чтобы искупление произошло реально. "Без пролития крови не бывает прощения", - сказано в Писании. И это правда.

Бог никогда не был пацифистом, иначе Иисус не пошёл бы на верную смерть. Бог сам учредил смертную казнь, чтобы человек вершил дела правосудия на земле. "Кто прольёт кровь человека, того кровь прольётся рукою человека, ибо человек создан по образу и подобию Божьему", - говорится в Священном Писании.

Если сейчас Бог не карает за богохульство, поклонение идолам явно, как Он делал это в прошедших веках, то это не значит, что Он изменил Своим принципам. Написано, что "Он не желает смерти грешника и долготерпит, желая, чтобы все пришли к познанию истины". Но также и написано, что придёт время, и Он будет судить мир в лице Иисуса Христа и "тогда восплачат все племена земные". В книге Откровение написано, что, когда Он придёт, одежды Его будут обагряны кровью и Он будет топтать вино ярости в точиле гнева… и потекут кровавые реки.

Бог не пацифист. Он милосердный и сострадательный, любящий прощать грешника. Но в основании Его правления по-прежнему лежит справедливость. Милость есть исключение из общего правила, которую надо ценить во что бы то ни стало. Иначе Бог может перестать миловать, перестать прощать, перестать говорить к людям, перестать призывать к покаянию, перестать посылать пророков, проповедников, пастырей, евангелистов…

В Писании сказано, что люди в конце этого мира будут особо неблагодарными и злыми, клеветниками, непокорными родителям, гордыми… Настанет время, когда Бог закроет двери спасения, как это Он однажды сделал во времена Ноя, закрыв двери в ковчег. Тогда люди испытают на себе всю Его ярость, "будут искать смерти, но не найдут её".

Интересно, что люди, являющиеся пацифистами, часто склонны совершать различные формы духовного и эмоционального насилия. Как пацифизм, так и милитаризм являются реакцией человеческой природы на проявление внешней агрессии. Пацифизм и милитаризм - крайности. Пацифизм отрицает любые формы насилия, милитаризм утверждает его в любой форме как средство достижения цели. Пацифизм - уход от реальности, милитаризм - бунт против неё.

Есть единственно правильное положение перед Богом - это послушание Его воле. Он установил особый порядок во вселенной и возложил на людей ответственность за его поддержку и охрану. Всё, что делается на основании Божьих заповедей любви - "Возлюби Бога своего всем сердцем, всей душою, всем разумением и ближнего как самого себя", - является осуществлением этого порядка. Любовь не делает ближнему зла, она защищает жизнь и, если нужно, с оружием в руках (Рим. 11 глава).
Бог против мести и самосуда в любом их проявлении.

Есть особый порядок, изложенный в Писании, как вершить дела правосудия. Правосудие - есть проявление Божьей любви. Никто не имеет права присваивать себе полномочия судить ближнего. Это прерогатива одного лишь Бога. Кто вершит самосуд, навлечет на себя Божий гнев.
Есть люди, которых Бог поставил вершить правосудие на земле.

Если ты "слуга Божий", как написано в Послании к Римлянам, и тебе дарован меч, то не носи его напрасно, потому что Бог спросит именно с тебя. Если ты должен был защитить и не защитил, покарать и не покарал, отмстить и не отомстил - Бог спросит с тебя. Если ты был лицеприятен, брал подарки, вымогал деньги, обижал слабых, короче говоря, если ты использовал своё служебное положение в корыстных целях, совершал самосуд, действовал по своему произволу, а не по уставу, то Бог спросит с тебя.

Единственно правильное решение, которое может принять верующий человек, облечённый властью, - это облечся в Божью совершенную любовь. Любовь подскажет, когда и кому необходима помощь, когда нужно применять силу и спецсредства, когда нужно стрелять на поражение. Любовь не делает ближнему зла. Она охраняет его от зла.

Не каждый имеет способность брать в руки оружие - Божий меч правосудия, но лишь те, кому это дано. Это тяжёлый меч, тяжёлая ноша, особая нагрузка, особая ответственность.

Бог особым образом всегда будет поддерживать тех людей, которые вершат дела правосудия и руководствуются Его Словом и Его любовью. Бог хочет, чтобы Его имя прославлялось как через дела милосердия, так и через наказание беззаконных. Бог хочет остановить тех, кто попирает Его законы, сеет зло, не боится Его, вершит самосуд. Как сказано в Священном Писании (Прит.10:6), "Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие".

Алексей Мочалов

Об авторе все произведения автора >>>

Алексей Мочалов Алексей Мочалов, Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Пять внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.

 
Прочитано 11546 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Владимир 2005-02-16 19:51:49
Полностью не согласен с автором. Несвязные цитаты перемешаные с милитаристким уклоном, не дают чести такому толкованию Писания. Есть ясное учение Апостолов и Исисуса Христа о непротивлении злу. И это не то же что пацифизм. Непротивление злу насилием, означает что христианин отказывается делать насилие даже злому, что включает в семя как убийства на войне, так и поддержка военных действий, участие в судах, вынесение судов в мире, работа в силовых структурах и тп. Почему? Потому что христианин стал послушен иному образу учения, чем движется этот мир. Церковь это не государство с силовым аппратом, и она руководствуется заповедям Христовыми. Реально надо понимать, что заповеди Христа надо исполнять не только в теории но и на практике. Как подставлять щеку ударившему? Как снять с себя одежду если у тебя ее забирают? Это противоестественно для мира, но не для христианина. Вот вы пишите, что это нормально противостоять силой злу. Но Христос говорит наоборот. В период римской аккупации он учит Евреев, что бы они не мстили за себя, что бы они подставляли щеки, и отдавали последнее тому кто просит или забирает. Идти два поприша, это позорное было дело, но Христос говорит - идите. Полное непротивление, как раз и является печатью Агнца и всех овец. А насилие это не почерк агнцев а волков.
Рекомендую также прочесть http://rusbaptist.stunda.org/dop/mirolubie.html
 
Владимир 2005-02-16 19:52:13
Полностью не согласен с автором. Несвязные цитаты перемешаные с милитаристким уклоном, не дают чести такому толкованию Писания. Есть ясное учение Апостолов и Исисуса Христа о непротивлении злу. И это не то же что пацифизм. Непротивление злу насилием, означает что христианин отказывается делать насилие даже злому, что включает в семя как убийства на войне, так и поддержка военных действий, участие в судах, вынесение судов в мире, работа в силовых структурах и тп. Почему? Потому что христианин стал послушен иному образу учения, чем движется этот мир. Церковь это не государство с силовым аппратом, и она руководствуется заповедям Христовыми. Реально надо понимать, что заповеди Христа надо исполнять не только в теории но и на практике. Как подставлять щеку ударившему? Как снять с себя одежду если у тебя ее забирают? Это противоестественно для мира, но не для христианина. Вот вы пишите, что это нормально противостоять силой злу. Но Христос говорит наоборот. В период римской аккупации он учит Евреев, что бы они не мстили за себя, что бы они подставляли щеки, и отдавали последнее тому кто просит или забирает. Идти два поприша, это позорное было дело, но Христос говорит - идите. Полное непротивление, как раз и является печатью Агнца и всех овец. А насилие это не почерк агнцев а волков.
Рекомендую также прочесть http://rusbaptist.stunda.org/dop/mirolubie.html
 Комментарий автора:
Владимир, спасибо за ваш двойной коментарий, Заходил на ваш сай "Глазная мазь", посмотрел. Глядя на ваш сайт, создаётся впечатление, что только у вас истинная вера, идеальное учение. Вы всех осуждаете. Если бы вы действительно были настоящим пацифистом, вы бы не занимались осуждением других, только на том основании, что их убеждения в чём-то отличаются от ваших представлений. Так что, Владимир, Бог не пацифист - "какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Человек, который знает Бога, в первую очередь будет судить самого себя.

Роман 2005-03-09 05:50:39
Тема очень сложная.. С одной стороны мусульмане например считают что Аллах милосердный. Но их богословие как раз очень похоже на Ветхозаветное, когда народ Божий буквально через трупы прокладывал себе дорогу с земле обетованной. С другой стороны, если полностью перестать сылаться на Ветхий Завет, то кто же нас будет защищать от тех же маджахедов, которые хотят уничтожить нас с вами. С одной стороны мы можем молиться за их души и просто подставить голову под меч, с другой стороны, есть опасность что христиан просто уничтожат физически.. Хотя вот такая мысль мне показалась через чур материалистической чтоли.. думая что христианство можно уничтожить чисто физически, мы не доверяем Богу.. Вопрос наверное в другое упирается - в нашу личную реакцию на насилие которое совершается на наших глазах.. мы будем просто смотреть как насилуют и убивают, молиться и не вмешиваться, или всё таки будем защищать и защищаться.. вот в чём вопрос. Но даже он не имеет однозначного ответа, потому как масса мучеников за веру, которые умирали без мысли "ох если бы нас было столько же сколько и вас, вот бы мы вам устроили".. нет, я думаю они умирали с реальной любовью к своим обидчикам, к тем, кто не ведает что творит. Сложно..
 Комментарий автора:
Роман, мир вам!
Если положения мусульманской веры и напоминают нам о Законе Моисея, то только издалека. На самом деле их вера не основывается на Ветхом Завете, а на интерпретации пророка Мухаммеда. Их «справедливость» жестока, а «милосердие» Аллаха весьма сомнительно. Если бы мусульмане жили по Закону Моисея, то они непременно поверили бы в Христа, потому что Он вершина Закона, к оправданию всякого верующего.
Ветхий Завет на самом деле не противоречит Новому, как иногда кому-то может показаться. Иисус пришёл не нарушить Закон, а исполнить. Иисус не отменил основы Божьей справедливости установленной в Ветхом Завете, а наоборот, подтвердил, что они истинны. Бог Сам установил смертную казнь и вечное наказание за грех. Именно поэтому Иисус и принял на Себя незаслуженное Им, но заслуженное нами проклятие, вместо нас, за нас и для нас.

Вы правильно оцениваете, что ответ на вопрос, как нам, верующим, относиться к насилию, которое совершается на наших глазах, неоднозначен. Бывают разные ситуации, разные случаи. Мы, как верующие, можем быть в разном положении (просто гражданин или должностное лицо, поставленное охранять порядок). Правильный ответ определяется правильным пониманием данной нам власти и ответственности. Это и знание законов общества, и должностных обязанностей, инструкций, это и наши мотивы. Любой самосуд – грех и бунт против Бога. Но с другой стороны, любое малодушие, трусость, некомпетентность – также.
Не все призваны быть военными, не все способны нести такую нагрузку и ответственность. Не каждому это дано. Не все апостолы, евангелисты и т.д. Но все мы должны правильно относиться, к тому, что установил Бог, и понимать, что Бог никогда не был пацифистом.

Ира Уманцева. Израиль. 2005-06-03 17:00:32
Алексей, Вы человек военный, честно выполняющий свой долг и человек верующий, искренне любящий Бога. В этой статье Вы пытаетесь доказать, что вера в Бога и служба в армии совместимы. Хочу Вас поддержать и немного порассуждать.Бог, любящей и гениальной рукой, сотворил мир. Для человека Он приготовил всё самое лучшее. Но, после всех, имевших место событий, Бог проклял землю.Она ведь проклята и до сих пор, о чём многие почему - то забыли, удивляясь обилию скорбей. Люди были отпущены на свободу. Мир медленно начал
погружаться в пучину зла. Человек поднял руку на человека. Что же мы имеем сейчас? Мир не изменился. Цивилизации породили войны. Но Бог, отпущенным на свободу людям, дал шанс вернуться к Нему. Очень немногие ухватились за эту ниточку с небес. И мы по - прежнему продолжаем жить в ЭТОМ мире, с его физическими законами. И, если, нам угрожает опасность, мы будем защищаться. Не существует государств без армии. Может быть, мой пример и не совсем подходит, но именно он пришёл мне сейчас в голову. Читая первый отзыв, меня слегка покоробило. Я услышала голос фарисеев, упрекавших Иисуса в том, что исцеляя в субботу, Он нарушает закон, а значит и Божью заповедь. А Он их спросил об овце, упавшей в колодец в субботу.
Мы вынуждены подчинятся законам государства, в котором живём. И уметь уединяться с Богом, чтобы питаться от Него и учиться мудрости. И, выйдя из церкви в мир, применять эту мудрость на практике. Мы должны быть так научены, что в минуты любой опасности( а Бог опасности и испытания от нас не забирал), могли бы подключаться к Нему.
Глядя на историю израильского народа, мы видим бесконечные войны. И Бог вершил правосудие, ожесточая сердца одних и, благословляя сердца других, для Своей славы. Чтобы сохранился остаток.
Я хочу спросить первого аппонента:" если Вы увидите занесённый над ребёнком нож, Вы отдадите его на растерзание или вырвете его из рук мучителя? Может Вам надо спросить у Иисуса ещё раз, что Он имел ввиду, говоря о второй щеке?"
Алексей, укрепляйтесь в мудрости Божьей. И чаще выливайте на бумагу Ваши откровения. Фарисеи Вас всегда будут кусать, а Бог будет выравнивать, "причёсывать" и обличать, если понадобится. Всего Вам доброго, Ирина.
 
Славко 2006-01-08 00:20:13
Друг, жаль, что я не прочел эту статью, раньше, чем ту, в которой ты гордо заявляешь о том что ты точно знаешь зачем крестился Христос.
И не пытаешься ты оправдать службу в армии и веру в Бога. ее и оправдывать то не надо, ибо верящий верит всегда и везде. А в тебе лишь одни сомнения в своей вере и пересказы догматов католических.
 Комментарий автора:
Славко, извини, но к католическим догматам и их пересказам я не имею никакого отношения. Я пишу лишь то, что открыто мне лично Богом. Ты говоришь, что верящий «верит всегда и везде». Знаешь, для настоящей веры нужна твёрдая опора – Слово Бога. Без чёткого понимания, без откровения свыше никогда не будет плода в жизни. Я знаю множество верующих военных и милиционеров (я сам работал несколько лет участковым), которые, хотя и верят, но не приносят никакого плода для Бога. Их веры не видно в их делах. У них нет чёткой позиции, как верующих. Совесть их немощна, у них нет духовной силы, они не могут противостоять искушениям. Так что, Славко, бесы тоже в каком-то плане «верят всегда и везде», но только результаты у них почему-то в обратную сторону.

Вадим 2006-09-19 21:50:51
Полная ерунда эта статья. В библии четко сказано: "Не убий" - эта заповедь так и звучит, без всяких "но" и "если". Все остальное можно при желании подогнать под любую теорию и любые убеждения. Библия большая книга, в ней много слов и предложений. Но вот заповеди даны однозначно. Если нарушить одну то можно нарушать и все остальные смело. Пророки древности и сам миссия видели понимание силы совсем не так как его видят военные, но на это наплевать даже верующим военослужащим. А по поводу того что истины и правильные мысли тебе открыл сам господь, так это ты бы уж хоть постеснялся... нимб над головой еще не светится?
 Комментарий автора:
Ну, вот немного отёрся от ваших миротворческих слюней и... нимб поправил :-)

Вадим 2006-09-19 21:55:27
Извиняюсь, майл до конца не дописал ))))
 
Путник 2007-07-30 20:28:38
Ага, Бог не был пацифистом. Пацифистом был Христос. И его ученики. Поэтому "не мстите за себя возлюбленные, но дайте место гневу Божию". А ученикам, которые хотели повторить подвиг Илии и сжечь самарийскую деревню (заслуженно, кстати) Христос сказал "Не знаете какого вы Духа. Сын Человеческий пришел не губить души, а спасать". Пилату, же на щекотливый вопрос "Ты царь?", Христос ответил: "Ныне царство мое не отсюда. Иначе служители бы мои подвизались за меня, чтобы я не был предан иудеям".
Брат, христианство - это удивительное учение, в которое нужно вникнуть со всей серьезностью. Просто общие рассуждения, философия, свободные ассоциации - опасны. Желательно, чтобы каждую интересную мысль, которая приходит вам в голову вы могли обосновать местом Писания, которое прямо и конкретно выражает ее же.
Простой вопрос: "Если Бог осуждает на смерть других людей, значит ли это, что это могу делать я?" - и возможно этой статьи бы и не было.
Успехов в познании Писания.
 
Путник 2007-07-30 20:41:24
Кстати, пацифист - это человек, который не лишает других жизни, а не тот, который всем улыбается и гладит по головке. Так что ваш комментарий на первый пост Владимира, выглядит довольно странно и к тому же бессодержателен.
Кстати, по поводу резкости комментариев: давайте мы все будем бояться не осуждения нас другими христианами, а того суда Божьего, который будет "за каждое праздное слово", не говоря уже об искажении Писаний. "Не многие делайтесь учителями, ибо подвергнемся большему осуждению". То есть говорить нам конечно нужно, но подходить к этому с большим трепетом и осторожностью.
Резкая критика тоже полезна, коли по существу.
 
Андпей 2007-12-28 11:42:24
Бог вроде имел ввиду войну с собстенным грехов в сердце своем.
А вовсе не войну с ближним...
 
Виталий 2008-02-25 11:25:08
Не буду спорить с автором по поводу того "Был ли Бог пацифистом". Но Христос завещал нам быть пацистами, и первые, настоящие христиане действительно были пацифистами.
------------------------------------

“Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем”. Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.
Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определённо признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почётный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.
В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим “воинственным” народам “мирное племя христиан”. Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придёт время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определённо говорит: “Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира”. Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.
Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. “Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, — говорит он про военную службу, — крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам Господь? Неужели можно упражняться мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении Сын мира?”
В четвёртом веке Лактанций говорит то же. “Не должно быть никакого исключения в заповеди Божьей, что убить человека всегда грех, — говорит он. — Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие — только истина”. В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом “Завещании Господа нашего Иисуса Христа”, безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.
В “Деяниях святых” много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.
Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война — нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: “Нельзя христианину носить оружие”. Его казнили.
Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили.
При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: “Я — христианин и потому не могу сражаться”.
Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:
“Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся… таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе”.
Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Ещё в четвёртом веке Василий Великий рекомендует в течение трёх лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.
Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство был признано господствующей, государственной религией, в среде христиан ещё держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определённо и решительно (и был за это казнён):
“Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей”.
В четвёртом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо — свою веру — они должны защищать “не убийством других, а собственной смертью”. Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, ещё грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.
Таков был взгляд христиан первых четырёх веков на отношение христианства к военной службе.
(Составлено Н.Н.Гусевым по книгам: барона Таубе “Христианство и международный мир” и Руинарта “Деяния первых мучеников” / Л.Н.Толстой, "Круг чтения", Т. 1, М., "Политиздат", 1991.)

 
Виталий 2008-02-25 11:26:11
Отказы от военной службы по религиозным убеждениям (заповедь "не убий") известны еще с первых веков христианства. Сохранились даже имена некоторых римлян-христиан, казненных за отказ носить оружие: Максимилиан, Марцеллий, Кассан и др. Благодаря сохранившимся с тех времен документам, до нас дошел один в высшей степени замечательный протокол об отказе от военной службы юного христианина Максимилиана. Поскольку на русском языке этот документ не печатался, то приведу его почти полностью. Во времена императора Диоклетиана, в 295 г., в городе Тевест проходило очередное заседание комиссии по приемке рекрутов на военную службу в императорских войсках. Комиссии состояла из следующих должностных лиц: проконсула Диона, прокурора казны податей, императорского чиновника по сбору податей, который в комиссии участвовал как заведующий особым налогом с освобождающихся от воинской повинности (так называемой "податью калек").
Произошел следующий разговор, запротоколированный тогда же:
Проконсул Дион: Рекрут Максимилиан годен к военной службе. Ввиду этого я требую измерить его рост. (К Максимилиану) Как тебя зовут?
Максимилиан: Зачем ты желаешь знать мое имя? Мне непозволительно воевать, потому что я христианин.
Проконсул: Хорошо. Служитель! Измерьте рост этого человека.
Максимилиан: Изволь. (Становится для измерения роста.) Но я не могу воевать, не могу худа делать. Я христианин.
Проконсул (служителю): Сними с него мерку.
Служитель: Росту он пяти футов, десяти дюймов.
Проконсул: Дать ему рекрутский знак.
Максимилиан: Не принимаю этот знак: я не могу быть солдатом.
Проконсул: Ступай служить, дабы не подвергаться смертной казни.
Максимилиан: Я не могу служить в войске, хоть отсеки мне голову, если хочешь. Я не могу быть солдатом в этом мире, я воин моего Бога.
Проконсул: Кто внушил тебе эти идеи?
Максимилиан: Дух мой и Тот, Кто меня создал.
Проконсул (обращаясь к отцу рекрута): Образумь своего сына!
Отец Максимилиана: Мой сын сам знает, как ему подобает поступать.
Проконсул (к Максимилиану): Будь же солдатом и возьми знак.
Максимилиан: Не приму знака человеческого, имею уже знак Христа, моего Бога.
Проконсул: Я сейчас же отправлю тебя к твоему Христу.
Максимилиан: Я только этого и желаю, в этом будет великая слава.
Проконсул (служителю): Дай же этому человеку свинцовый шар!
Максимилиан: Я не возьму его, этого знака вашей временной власти, и если мне дадут его, я разломаю его, потому что он не имеет никакой цены. Я — христианин, и мне непозволительно носить на шее свинцовый знак, после того как я уже ношу спасительный знак моего Господа Иисуса Христа, Сына Бога Живого. Ты не ведаешь Его, пострадавшего ради нашего спасения, так как Бог отдал Его на страдание за наши грехи. Мы служим Ему, следуем за Ним, Царем жизни, подателем благодати.
Проконсул: Вступи же в войско и прими знак, а не то погибнешь с позором.
Максимилиан: Не погибну я, мое имя уже у моего Господа. Не могу воевать.
Проконсул: Подумай о своей молодости и иди в солдаты, служат же другие молодые люди.
Максимилиан: Им виднее, что им делать. А я как христианин не могу совершать дурного дела. Я — воин Божий.
Проконсул: Какое зло делают те, которые исполняют свои воинские обязанности?
Максимилиан: Ты сам знаешь, что они совершают.
Проконсул: Служи же. Подумай о том, как бы за свое презрение к военной службе не погибнуть от жестокой казни.
Максимилиан: Я не погибну. Если придется мне уйти из этой временной жизни, то душа моя не перестанет жить с Христом, Господом моим.
Проконсул (обратившись к служителю): Вычеркни Максимилиана из списка! (К Максимилиану) Так как ты упорно отказываешься нести военную службу, то в пример прочим и получишь заслуженный тобою приговор. (Читает с дощечки) Максимилиан за упрямый отказ от солдатской присяги присуждается к смерти посредством меча.
Максимилиан: Благодарение Господу моему!
Этот пример наглядно показывает, что христианская заповедь любить, а не убивать своих врагов уже в первые века христианства оказывала значительное влияние на верующих и их выбор. Даже угроза смерти не останавливала их перед отказом от военной службы.
(А.Пчелинцев "Право на альтернативную службу" / "Религия и права человека. На пути к свободе совести. Вып. III", М., "Наука", 1996.)

 Комментарий автора:
Виталий, я уважаю ваше мнение, но всё же приведу несколько примеров "христиан-пацифистов" Нового Завета.
Сотник Корнилий - первый обращённый в Новом Завете язычник (Деян.10:22), "муж добродетельный и боящийся Бога,
одобряемый всем народом".
Или ещё пример: Деян.10:7 - "благочестивый воин". Если бы профессия воина (сотника) была какой-то предосудительной, он не был бы назван благочестивым, как нельзя назвать благочестивым колдуна, гадалку, ворожею, прелюбодея...
Деян.23:17 Апостол Павел обратился за помощью явно не к пацифистски настроенным военнослужащим. Именно благодаря им апостол остался цел и невредим. Павел явно тоже не был пацифистом, иначе не стал бы обращаться к этим ребятам, ведь, в случае чего, они и убить могли. Например, в случае нападения на апостола. Я думаю и апостол прекрасно понимал что к чему. А как вы думаете?
Лук.22:38. "Господи, вот здесь два меча. Он сказал им:довольно." Иисус сказал апостолам, что двух мечей достаточно. Вопрос: для чего? Мечом не капусту строгают. Хотя конечно и можно иногда. Но в основном он служит для устрашения и для нанесения колото-режущих ран противнику.
Да, когда Пётр отрубил как раз вот этим мечём ухо воину, он "был не прав" и поступил "не по христиански". Он поступил как человек неверующий. Он не верил словам (Мтф.26:52-54) Христа о Его миссии, и он поднял руку на законных представителей власти, по сути поднял бунт. Если бы не Иисус, если бы не чудо исцеления отрубленного уха... не знаю, что бы с ним стражники сделали...
Но мечи то были всё таки нужны - продай одежду и купи мечь (Луки 22:36). Явно, что Иисус не был пацифистом.
Когда он говорит: ударили по правой щеке -подставь левую, речь идёт о личном оскорблении и о личной мести. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию". Это правильно. Мстить за себя - грешно и суть этого неверие в Бога как в Судью. Но когда реч идёт о самозащите на общественном уровне, на государственном, здесь действует уже другое слово Господа: "Начальник - Божий слуга, тебе на добро... не напрасно носит меч".
Анатолий Пчелинцев первый организовал в 1992-1993 годах в России общество христиан-военнослужащих. Да и сейчас он не изменил своей позиции: верующих то он защищает государственными механизмами, а они (т.е. механизмы), в случае чего, могут и наказать кое кого...

Meshulam 2009-02-12 19:20:47
Поддержу местом из Писания:
“Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал я жертву.” (Иов 29:15-17).
Часто пацифисты являются антиномистами по убеждениям, т.е. не признают Ветхий Завет и Закон Моисея, таким образом обесценивая уже Новый. При Новом Завете же прольется куда больше крови непокорного человечества, как видно из пророков и Откровения. Бог есть Бог отмщений.
 
Казаров Виктор 2014-09-06 10:28:52
Полностью согласен с автором сам хочу быть военным
 
Радуга 2015-01-02 19:13:38
Автор, ты идиот, как можно писать - Бог против мести и через строчку - если ты не отомстил, Бог спросит с тебя, как можно писать, что Бог жесток, Он не пацифист? Он не установил смертную казнь! Это безумие утверждать так! Он не мог установить смертную казнь, так как Он дарует жизнь!!! Как можно так заблуждаться???
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Последнее время - Сокольников Олег

Дневник по 1 посланию к Коринфянам - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Павел категорически осудил разделение и блудодеяние, возникшие в Коринфской церкви, в ответ коринфяне отвергли его, обвинив в жестокосердии и желании главенствовать. После отвержения Павел пишет послание, в котором еще раз увещевает коринфян одуматься и оставить свои грехи.

Предубеждения - Сергей Мирошник

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Талант жизни - Буравец Валерий

Поэзия :
Чудо - Наташа Дивак
Я написала этот стих для людей, которые ещё не знакомы со Христом. Он и есть наше чудо. Наше спасение от бед. Спасение - это самое большое чудо, которое видел человек! И ещё, в наших жизнях чудеса не закончены!!!

Публицистика :
Плоды. - Юрий Юрьевич Татарчук

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100