Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем. Эмма Голдман
Мечта подобно – светящейся лучезарным сиянием птице села ему на плечо, и он почувствовал ее приятное тепло.
- Скажи, чего ты хочешь? – нежно спросила она. И в ее добром голосе он услышал невиданную силу способную изменить его жизнь.
- Я мечтаю быть свободным! - С дрожью и слезами ответил он. – Свободным! Я не хочу быть рабом. Я не хочу остаток своих дней провести в кандалах под наблюдением надсмотрщика. Я устал от рабства, устал от боли, смертельно устал он издевательств и насилия. Хочу быть свободным!
Уже несколько дней и ночей с трудом боролся корабль на своём пути с дико бурлящим Тихим океаном. Шторм обрушился неожиданно, когда холодные ветры с севера столкнулись с тёплыми потоками, пришедшими из Японии. Воздушные массы взрывались в ураган ветра и воды, а мы очутились в его середине, перед побережьем Канады. Хотя наш корабль, русский траулер «Елагин» был достаточно стабильным и массивным, наперекор всем диким штормам, однако в последние 60 часов швыряло его по волнам, словно был он ни что иное, как маленькое рыбацкое судёнышко.
Многие наши опытные и испытанные моряки, омытые всеми водами мира, заболели от необычных качек вихревых волн, которые ударялись о прибрежные скалы и потом с неутраченной силой катились назад в море. После однодневной борьбы судно и экипаж выбились из сил. Корабль кряхтел, стонал, дрожал, стучал, продвигаясь медленно вперёд.
В последние дни я очень мало спал. Правда, буря бушевавшая вокруг, вовсе не вызывала во мне то чувство неуютности как буря чувств во мне самом. После длительных озабоченных планирований и приготовлений стоял я перед побегом на Свободу. С боязливым нетерпением ожидал я эту возможность к побегу. Нос корабля погружался под огромные водяные массы и потом снова медленно поднимался вверх. Весь корабль содрогался под властью волн.
Я сказал себе: „Сергей, через несколько часов ты будешь или на свободе, или утонешь. Или, что ещё страшнее, ты будешь вытянут из воды и как дезертир отправлен в один из сибирских рабочих лагерей, где чуть позднее тебя расстреляют.
Глубоко вздохнув воздух, я прыгнул и нырнул в глубину волн.
Оцепенев от холода, я обдумывал своё положение и решил, лучше погибнуть при попытке найти осмысленную, достойную человека жизнь, чем продолжить прошлое. Нет, я не стал бы - нет, не мог бы вернуться в прошлое. Даже если мне предстоит утонуть, это будет лучше, чем продолжать моё пошлое существование.
Выдержки из книги Сергея Курдакова «Прости меня Наташа»
Так, 3 сентября 1971 года, двадцатилетний моряк Сергей Курдаков покинул советский корабль у берегов Канады. Что заставило его покинуть корабль? Что побудило рисковать своей жизни? Ради чего смирился со смертью, отдавшись воле ледяных волн?
Если вы когда-нибудь читали эту книгу, или хотя бы любую из книг Солженицына вам должна быть известна причина столь безумного поступка. Свобода. Та, без которой задыхались в Советском Союзе мыслящие, честные, смелые души. Режим ставил строгую цель превратить страну в серую безвольную массу рабов расхваливающих своих героев-вождей, а человеческая душа, стенающая в удушливом рабстве мечтала обрасти свободу, уважение, право, достоинство. Ради этого Сергей и сотни других подвергали свою жизнь смертельной опасности. Потому что понимали, знали и верили: Без свободы жизнь не имеет смысла
Вот причина, по которой они согласились рисковать своей жизнью ради надежды на свободу.
Люди так устали от диктатуры. Человек согласен умереть, нежели до гробовой доски изнывать под бременем террора. Люди измучены постоянным насилием. Агрессия, подавление личности, безвыходность. Не напоминает ли вам эта картина, состояние погибающих во грехе людей.
Грех это жестокий диктатор. Грех безжалостный господин. Грех только обещает свободу. Но дает лишь иллюзию. Грех мягко стелет только вот засыпая, начинаешь понимать – на самом деле, жестковато. Грех рабовладелец – который никогда не согласится отпустить на свободу своих подданных. Он будет истязать их и мучить до тех пор пока они совершенно не растворяться в нем. Пока образ Божий не будет окончательно выжжен в человеческой душе.
Рабство греха тлетворно. Оно убивает. Оно вселяет ужас. Разочаровывает. Разрушает. Гнетет. Душит.
Люди тщетно старались от него убежать на костылях которые им выдали психологи. Не получилось спрятаться в пещере материальных радостей. Не удалось развеять тоску в веселом хороводе приятных грехов. Не исцеляют душевных ран советы дипломированных целителей и парапсихологов. Выход один. Спасение от греха в стране, имя которой - церковь. Туда, они направили свой путь. Там – последняя надежда на освобождение. Туда они устав от бесконечных разочарований направили свои шаги.
Свобода или новое рабство – что в ожидает их в церкви?
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
(Лук.4:18)
Он дает освобождение пленным. Он отпускает измученных на свободу. Он Разрушитель рабства. Он прекрасен. Я восхищаюсь Им, моим Господом и Спасителем. Но позвольте вас спросить, а что делаем мы?
Молодая девушка решилась прийти на собрание церкви. Это был ее первый раз когда она перешагнула порог церкви. Ее сердце бешено колотилось от страха. Но влечение души было сильнее чем страх. Робкой и нерешительной походкой она подошла к порогу. Глубокий вдох. Открытая дверь. Всего лишь шаг. Но он такой трудный. Она в церкви.
- Пойди, умойся сначала, а потом уже в церковь приходи. – Встретил ее с порога строгий голос «духовной» сестры следящей за тем, чтобы в церкви все было свято и благочинно.
О неожиданности перехватило дыхание. Во рту пересохло. Она молча повернулась спиной к той церкви в которую ее привлек Дух Святой и ушла. Куда? Я спрашиваю, куда она пошла. Где она будет вечером? Что творится у нее в душе?
Когда же мы поймем что:… где Дух Господень, там свобода. (2Кор.3:17)
Кого призывает апостол говоря:
Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
(Гал.5:1)
Неужели церковь выберет: обрезание, кошерную еду, дни очищения, пиджаки для проповедников, бледные, но зато духовные лица сестер которым внушили что косметика дьявольское изобретение, утвержденные братским советом прически и юбки определенной формы и длины. А еще, богодухневенные стили музыки, золотоборческие проповеди, общества правильного ношения косынок, борцов за нерукотворное служение (речь идет о мнении, когда аплодисменты в среде верующих людей являются грехом). И это наша свобода?
Я выбираю Христа. Я выбираю свободу в Нем. Мне не нужно больше носить бремя прошлого, я не отгораживаюсь от времени словами «так раньше не было». Я не буду отстаивать богодухновенность протестантских или же ортодоксальных литургий. Я против жизни под рабством закона. Он подарил нам благодать и сказал: «не подвергайтесь опять игу рабства».
Когда же мы поймем что: … сила греха – закон? (1Кор.15:56)
Если мы этого не понимаем, мы есть никто иные как проповедники рабства. Мы не те, кем должны быть. А кем же я должен быть? – спросишь ты. Ты призван быть разрушителем рабства. Человеком, идущим дорогой благодати. Проводником к Освободителю. Вот наша мечта. Я действительно мечтаю чтобы слова Августина, проповедника, пастыря, философа, прозвучали долгожданным громом предвещающим дождь благодати в нашем сердце. «Люби Бога и делай все что хочешь»!
Признаюсь, первый раз когда я услышал это, мне стало немного не по себе. «Делай все что хочешь!» - это что вседозволенность? Анархия? Беспредел? Извращение учения о благодати? Но присмотревшись к первой части высказывая я заметил основание айсберга христианской свободы: «Люби Бога!» До чего же просто. До чего же истинно! Я радовался этому откровению как ребенок долгожданному подарку. Августин прав, думал я, всякий раз перечитывая послание апостола язычников, проповедника христианской свободы Павла:
Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Гал.5:14)
Христианская мечта – это свобода. Свобода от удушливых уз греха. Свобода от стальных наручников беззакония. Свобода от дубовых колод рабства закона. Я с упоением вам провозглашаю: друзья мои! Там где Христос – там всегда свобода!
Христос и только Он смог освободить от жадности скупого и продажного налогового инспектора Закхея. «Половину моего имения я раздам нищим!» - кричит освобожденный Закхей.
Только ему под силу освободить от рабства греха приговоренную к смерти блудницу. Тем, кто осудил ее, он властно повелевает «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень!» А ей, Он дарит освобождение в прощении, говоря: «Иди и впредь не греши».
Человеку с иссохщей, парализованной рукой он говорит: «Протяни руку, я исцеляю тебя!» А обозлившимся на него жестокосердным фарисеям задает вопрос, на который они не хотят отвечать: «Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?»
Женщине, восемнадцать лет имеющей духа немощи он возвещает самую радостную новость из всех слышанных ею: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего».
Я, кажется, что-то только что понял. Он, мой Господь и Спаситель, ненавидит рабство. Он разрушает рабство болезни. Он разрушает рабство греха. Он разрушает рабство эгоизма. Рабство закона, традиций, предрассудков, вины, страха, смерти, боли. Он Бог – Освободитель!
И поэтому, именно поэтому наша с тобой большая христианская мечта это свобода.
Свобода для тех, кто стенает от невыразимых мук греха. Для тех, кто до изнеможения готов бить поклоны для того чтобы заслужить прощение. Для узников ненависти. Для пленников эгоизма. Для заложников болезни и нищеты. Он поднимает над армией рабов величественное знамя. Знамя свободы, знамя новой жизни.
«На земле шесть миллиардов эгоистов, и я из них первый». Эти слова принадлежат великому проповеднику и евангелисту Виктору Гамму. Если говорить о свободе, мы увидим похожую картину. Наш мир это шесть миллиардов рабов. Возникает вопрос. Кому они служат? Мир в оковах рабства. Человек продан греху, причем этой «успешной сделкой» он обязан себе же. Рабы греха, рабы эгоизма, рабы похоти и необузданных страстей, рабы своей и чужой лени, рабы злобы и ненависти.
Кто-то считает самой большой тюрьмой в мире Китай, кто-то кладбище по причине того, что из этой тюрьмы никому еще не удалось убежать. Кто-то говорит о Саудовской Аравии как о самой большой женской тюрьме, подразумевая то, что на территории этой страны женщины лишены всяких прав и свобод. В США в городе Чикаго прямо в центре города расположено здание самой большой в мире тюрьмы, занесенное в книгу рекордов Гиннеса. Я хочу сказать о тюрьме человеческого духа. Посмотрите вокруг. Люди подвергаются пыткам в тюрьмах своих потребностей, они стонут в кандалах сребролюбия, пашут до изнеможения на плантациях любостяжания. В конце-концов, все они добросовестные рабы дьявола, приготовившего «щедрое» вознаграждение всем своим слугам – вечная смерть.
О чем же тогда мечтает Бог? Что на сердце у Великого Творца, когда он видит нескончаемое мучение своего возлюбленного творения? Что творится в сердце у небесного когда он видит своего сына уходящего в неведомую даль, разгульно веселящегося с проститутками, горестно сидящего у свиного корыта, стыдливо возвращающегося домой, или быть может недовольно нахмурившего брови при виде младшего брата?
Я вам отвечу. Он мечтает о том, чтобы Его дети обрели свободу. Именно поэтому Его Сын стал человеком, пришел на землю, согласился стать жертвой, умер как злодей на кресте, воскрес на третий день. Для того чтобы ты и обрели желанное. Для того чтобы наши мечты о свободе не разбились вдребезги как упавшая на пол тарелка.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Иоан.8:36)
Его свобода в любви. Она в прощении. Она в жертве. Она в святости. При этом я на все сто процентов уверен - истинная свобода не может быть пустой и нейтральной. Она не висящий шар в воздухе между небом и землей. Свобода имеет определенную принадлежность, без которой она превращается в иллюзию (самообман) или анархию (беззаконие). Истинная свобода принадлежит Ему, Его славе, служению для Его царства.
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
(Рим.6:18-22)
Именно Бог, в которого я верю, поселил в наши души мечту о свободе. И именно поэтому страстью всякого освобожденного Христом станет непорочность в Нем, дела праведности, победа святости, плоды истины, и настоящая, удивительно прекрасная жизнь в вечности. Вот путь к осуществлению нашей мечты. Если ты его видишь – следуй!
Елисей Пронин,
Первомайск
Привет. Я Елисей Пронин. Люблю читать и писать. Люблю рыбалку и просто красивую природу. Верю и служу Богу открывшему мне истинный смысл жизни. Люблю говорить о том, о чем молчать нельзя - о великих делах Великого Бога. e-mail автора:EliseyX@rambler.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 5346 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Когда мы умираем - мы уже больше не можем мечтать!"
Аммэ Надмлог
сергей
2009-12-30 18:39:39
мысли очень правильные но маловато конкретики.советую продолжай исследования в этом наравлении я согласен
что теме свободы во Христе творчесские христиане должны уделить
максимум внимания.
Благословений.
Татьяна Осокина
2009-12-30 23:07:09
На мой взгляд, трактат Мартина Лютера "О свободе христианина" наилучшим образом раскрывает библейское понятие свободы. В Интернете на русском это легко найти. Произведение написано пятьсот лет назад, но до чего актуально! Благословений Вам, Елисей!
Михаил
2009-12-31 11:58:34
На мой взгляд, современные христианцы и "ряженные" "протестанты" трактат Мартина Лютера "О свободе христианина" прибили в качестве протеста на дверях своих заведений.
Свобода чичас и покой - это единственное, чито у них есть.