Желание сердца всякого рождённого свыше дитя Божьего – быть похожим на Отца .Таково и желание любящего Отцовского сердца ,чтобы нам наполняться Его Духом , в котором есть все Его черты .
Каков же Дух Божий ?
Это видно по Его делам и по делам Иисуса .Мы знаем ,что Иисус ничего не делал от Себя ,но только то ,что делал Отец .Чтобы понять каков Отец ,нужно смотреть на Его Сына .Какие качества являл Иисус ?
1) " Научитесь от Меня ,ибо Я кроток и смирен сердцем ".Выходит Отец ,сотворивший небо и землю , от Чьего явления тают горы и сотрясается земля - кроток и смирен ? А ведь чтобы отдать Своё самое дорогое сокровище - Сына - на мучения и смерть ,сколько нужно кротости ? Сколько нужно воздержания , чтобы удерживать Свои наказания так долго ? Людям - богоненавистникам ,унижающим Бога каждый день ,всё равно протягивать Свои любящие руки ,сколько нужно кротости ? И в этом тоже Его величие - в том ,что Он может и хочет смирить Себя ,чтобы служить тем ,кто есть прах .Таков принцип царства небесного "кто хочет быть первым ,будь из всех последним и всем слугою" .И мы видим ,что по-настоящему больше всех Отец небесный .Не потому что Он повелевает вселенной ,а потому что Он с нежностью заботится о каждом Своём творении ,давая всем и жизнь и дыхание и всё .
2) Иисус проявлял почтительность к Своим родителям по плоти и к Богу .Откуда это в Нём ? Значит это тоже часть характера Отца Небесного .В Иоанна 12;26 читаем "И кто Мне служит ,того почтит Отец Мой"(Иоанн12;26) .Более того Отец небесный крайне уважительно относится к свободе выбора каждого человека ,никого не спасая насильно ,но лишь предлагая идти за Ним по прекрасному ,но трудному пути , и показывая всю отвратительность нашего "своего" пути .
3) Об Иисусе сказано что Он "расточил себя ,роздал нищим ,правда Его (праведность) пребывает вовек" .Божья праведность в том ,чтобы расточить себя тем ,кому ты нужен (нуждающимся) .
Великодушие ,расточающее себя .
Милосердие ,желающее сохранить ,а не разрушить .
4) Праведность Иосифа :Иосиф ,когда узнал о беременности Марии ,не мог и в мыслях себе представить ,что это дитя от Духа Святого .Закон Моисеев гласит в этом случае совершенно определённо - он должен вывести блудницу на суд .Но посмотрите что он делает "Иосиф же муж её , будучи праведен и не желая огласить её ,хотел тайно отпустить её"(Матф.1;19) . Почему Иосиф ослушался закона ? Здесь же и ответ - потому что был праведен . Он пожалел её .
В этом стихе Бог говорит нам ,что праведность - это милосердие .Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь :Я проведу пред тобою всю славу Мою , и провозглашу имя Иеговы пред тобою ;и ,кого помиловать ,помилую ,кого пожалеть ,пожалею .( Исх.33;18-20)
Слово ,использованное Моисеем ,и переведённое здесь как слава - еврейское "КАВОД", что значит "весомость" .Когда же отвечал Господь ,то здесь уже используется еврейское "ТУВБ" ,означающее "благо в широком смысле слова" (перевод Н.Кассиана).
Понятие Божьей славы многогранно ,но когда Он Сам говорит о ней - Он говорит о великодушии , подтверждая это словами – «помилую ,пожалею» !
5) Ещё один вопрос - почему сила Его великодушия так велика ,что нам нельзя видеть её в полноте ,чтобы не умереть? Тут можно вспомнить ,что Павел говорит "Я жил некогда без закона ; но когда пришла заповедь , то грех ожил ,а я умер"(Рим.7;9).
Бог не ставит перед человеком планку выше ,чем он способен вместить, но движение за Богом и есть расширение нашего сердца . Если мы сейчас осознаем всю полноту Его великодушия - это станет для нас страшным судом ,потому что увидим ,какая пропасть между Его великодушием и нашей черствостью .Мы поймём ,что наша черствость есть грех ,а вместить абсолютное Божье милосердие не сможем ,по причине его огромности .
Поэтому Господь открывает нам ровно столько ,сколько мы способны принять и усвоить .И поэтому же Он не открывает больше ,если человек не принял то ,что ему уже открыто .
Да ,было бы неверно не упомянуть здесь о ненависти Божьей ко греху и всякой нечистоте .Но Он чётко отделяет ненависть ко греху от любви к грешнику .Только в том случае ,если мы сами не отделяемся от греха ,позволяем себе малую толику ,если нам нравится наш грех и не хотим видеть его греховность ,тогда вместе с ним попадаем в место ,где нет благодати Божьей ,в область гнева Божьего .Но это уже наш осознанный выбор .
6) Савл терзал церковь, входя в дома, и ,влача мужчин и женщин ,отдавал в темницу. Дыша угрозами и убийством (Деян:8;3 , 9;1).
Какие глаголы ! И это человек обучавшийся у ног Гамалиила .Того самого, который сказал " отстаньте от людей этих и оставьте их.берегитесь чтобы вам не оказаться и богопротивниками"(Деян.5;34-39)(Деян.22;3).
Человек ,изучавший закон Божий не увидел в нём закона любви ,а только закон ,который требует -убей богохульника !
Почему это происходит ? Уже будучи Павлом он говорит о себе ,что он был "неумеренным ревнителем отеческих преданий"(Гал.1;14) . Он был ревнителем преданий человеческих ,а не по Богу ревновал .А в этом другой дух ,дух законничества .
"Так как этот народ приближается ко Мне устами своими ,и языком своим чтит Меня сердце же его далеко отстоит от Меня и благоговение его предо Мною есть изучение заповедей человеческих ,то вот ,Я ещё необычайно поступлю с этим народом ,чудно и дивно , так что мудрость мудрецов его погибнет , и разума у разумных его не станет ."(Ис.29;13-14).
Такой вот принцип : изучение заповедей человеческих приводит к потере разума ,вместо этого когда смотрим на Господа , изучаем Его характер ,то преобразуемся в Его образ как от Господня Духа.Да даст нам Господь всем сердцем полюбить Его Дух – Дух кроткий и молчаливый ,исполненный благодати и милосердия ,почтительный к каждому человеку ,Дух , расточающий себя ,стремящийся не разрушить , но сохранить ,чтобы Он стал нашим духом ,чтобы нам быть истинными детьми Божьими .
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности