Прощение и осуждение ближнего, во все времена были духовными проблемами христианства. Простить того, кто причинил тебе боль и сделал оскорбление – всегда трудно. Осудить оступившегося – всегда легко и просто. О прощении и осуждении мы чаще всего слышим с церковных кафедр. Милость и порок со времён Христа были центральной темой проповеди. Само собой, что прощение – это положительная цель-критерий, которого должен достигнуть верующий, чтобы иметь внутренний мир. А осуждение – это то, что нужно победить. Но всегда ли бывает полноценной духовная жизнь верующего, если он акцентирует своё внимание на вышеупомянутых проблемах, кои встречаются в его следовании за Христом, забывая о мелочах?
Разумеется, что достижение покоя приходит в наш дом тогда, когда мы искренне, от всего от всего сердца простили. Почему так сказано: в наш дом? Потому, что от не прощения одним членом семьи – страдает вся семья; а от осуждения одним – страдают все. Какой может быть мир в окружении того человека, который настроен воинственно к другим?
Но бывает и так, что простив человека, мы не находим в этом мир и удовлетворение для души. И тогда начинаются недоумения: а вдруг мы простили не от всего сердца? А может «объект» нашего прощения не заслуживает этого в глазах Бога? Такие и подобные мысли, будут посещать нас долго, если мы не поймём, что кроме вопроса прощения существует множество преград для полноценной жизни во Христе, нами не преодолённых. Хотя, их преодолевать не надо! Просто, в суете и заботах мы, или пренебрегли чем-то, или забыли то, чему нас учит Господь, через своё Слово. В связи с этим необходимо взглянуть на образ человека, который имел многое от Бога, но забыл о благодарности.
Прежде, чем говорить об этом человеке, мы должны знать, что Господь собрал этот образ из жизненных сюжетов и недостатков людей. Иисус ходил по земле: видел наши проблемы и ошибки. Однажды он «воплотил» свои наблюдения в поучительный персонаж, который называется собирательным образом. Что же это за образ?
От Луки 12 16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; 17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? 18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, 19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. 20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? 21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Из притчи мы видим, что это богатый человек, который забыл поблагодарить Бога за урожай. Он получил многое: достиг определённого благосостояния. Но могло ли достижение «высокой планки», дать несчастному из притчи Христа удовлетворение? С одной стороны да. Но по большому счёту нет. И доказательством в пользу данного аргумента может служить тот факт, что сегодня христианам для полноценной духовной жизни не хватает именно благодарного сердца, несмотря на то, что они умеют прощать, жертвовать и снисходить к слабостям других.
Благодарное сердце – это сокровище. Нетрудно понять недоумение и переживание Господа, когда он рассказывал притчу о десяти прокажённых, из которых только один принёс своё благородное сердце к Святым ногам. Но почему так бывает? Почему во все времена человек куда-то спешит, забывая взглянуть на окружающий мир с чувством признательности к Господу.
Ответ можно найти в самой притче. Но при условии, если мы буде помнить, что в основу притчи Христа легли наши недостатки.
Первый человек забывший поблагодарить Небо – богач! … у одного богатого человека…
Богатство ослепило надменное сердце. Богатство дало человеку импульс самоуверенности в собственных силах. Богатство стало ширмой, которой человек отгородился от Бога, совершенно не понимая, какой силой, распаханные борозды согревают солнечные лучи и из каких источников на его зеленеющие поля льёт тёплый дождь.
Богатство – не порок. Порочным может быть человек. Царь Соломон обладал богатством
неслыханным и, разумеется, благодарил за него Бога. Роскошь в жизни царя не стояла на первом плане. Попечительство о своём народе, забота о благосостоянии нации – вот, чем руководствовался
мудрый Соломон, что положил он в основу своих жизненных устоев. Но с течением времени обеспеченная жизнь: золото, жёны, множество коней и другие удовольствия, способствовали тому, что царь не заметил для себя очень важный момент.
Этот момент бывает в жизни каждого верующего. Между властью Бога над человеком и властью богатства существует невидимая граница. Между небом и землёй есть тот предел, перешагнуть который не представляет труда. В реальных условиях государственная граница тщательно охраняется, и несанкционированно перейти на любую из сторон невозможно. Но в духовной жизни
путь отступления от Господа в «другое государство» всегда открыт, ибо человек создан свободным.
Только вопрос в том, как вернуться назад? Да и можно ли это сделать, коль ты стал изменником Небесной родины?
Данные размышлений направлены не на участь Соломона. Это компетенция Господа. Христианам же необходимо помнить о невидимой границе между земными ценностями и небесными; помнить и знать, что увидеть незримую черту, нам способствует личное посвящение на служение для Иисуса Христа. В какой мере мы посвятили себя на служение – в такой мере мы становимся способными видеть для себя опасность и предостеречь о ней других. Это называется умением судить духовно.
А благодарить же, истинного Бога, человек перестаёт тогда, когда перестаёт видеть «слепнет духовно» и перешагивает черту дозволенного.
Второй человек, разучившийся благодарить Бога, это тот, который стал неспособен с Ним общаться. Потерю диалога с Господом можно мотивировать первым грехом. Но придерживаясь темы о благодарности, стоит указать на персонаж, который, потеряв общение с Богом, стал рассуждать сам с собой. …и он рассуждал сам с собою
В Священном писании по поводу вышеприведённой сноски есть такие слова:
1-е Коринфянам 3 19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. 20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.
Слова апостола Павла к Коринфской церкви напрямую говорят, что мудрость вне общения с Творцом – есть безумие. Но одной из привилегий человека, дарованных ему Небом, как раз и является привилегия общения. Никому из животных не дано в полной мере такого права.
Способностью выражать мысли посредством речи имеет только человек. Это кардинально отличает его от всего животного мира инстинктов. Любую речь, языковые средства можно без преувеличения назвать сокровищем той нации, которой они принадлежат. Первым признаком деградации любого народа является изменение его языка – заражение его неологизмами. Именно поэтому языческие цари не уничтожали другие народы, в частности евреев, а переселяли их на чужбину. Рабом человека сделать легче тогда, когда он оторван от своей родной земли, культуры и лишён родного языка.
Нет ничего порочного в том, что у нас есть склонность мечтать и рассуждать в уме. Это бывает даже необходимо. Но потеря человеком в Эдемском саду диалога с Богом, сделала эту необходимость железной системой. Человек стал рабом собственного ума.
Третий человек, разучившийся благодарить Бога, это тот, кто присвоил себе право назвать определённые вещи в подлунном мире своими, хотя на всю вселенную суверенные права имеет только Господь.
По большому счёту, люди считают несправедливостью, когда ущемляют их права, когда дело касается отчуждения у них материальной, или интеллектуальной собственности. Но вот пример присвоения Божьих ценностей: … что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
Разумеется, сказать подобное можно. Употребление местоимения МОЁ допустимо и необходимо в лексике каждого человека, будь то верующий, или нет. Вопрос лишь в том: чувствуем ли мы благодарность к Богу, когда наши уста признают Божью собственность, как свою. К сожалению
фраза: … житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое
стала нормой понимания всего цивилизованного мира. Если рассмотреть данный момент более объективно, то по этому поводу стоит заметить, что возведение в далёкой древности Вавилонской башни и желание человека сделать себе имя, стало фундаментом для разделения народов, а слово «МОЁ», положило начало формированию в древнем обществе государственных границ.
Премудрый Бог допустил в жизни человека те ценности, которые он может назвать своими.
Это здоровье, семья, родственники, и многое другое. Но нужно ли за это благодарить Господа? Ответить да – будет мало. Просто нужно учиться жить благодарностью к Богу. Благодарность должна стать неотъемлемой частью жизни верующего человека. Библия учит: 1-е Фессалоникийцам 5 18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Четвёртый человек, разучившийся благодарить Бога, это тот, кто считает, что достижения мира и стабильности в жизненных обстоятельствах допустимо при условии материального благополучия. Но так ли это? Страницы Евангелия повествуют о женщине много лет страдавшей кровотечением. Она истратила всё своё имение, но победа над болезнью оказалась для несчастной неосуществимой мечтой. И лишь прикосновение женщины к одеждам Христа, стало триумфом исцеления над тяжёлым недугом. Женщина привыкла благодарить знахарей своего времени деньгами, и прикосновение к хитону Господа осталось для неё последней надеждой. Там где рухнула власть денег – воссияла слава господа Иисуса Христа. К сожалению, не только в рамках нашего общества, но и верующих, очень многие упускают возможность иметь причастие к Божественным силам и придерживаются следующего девиза: …скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись… О какой благодарности Богу здесь может идти речь, когда покой душе «гарантирован» многим добром лежащим на многие годы?
Но Иисус Христос некогда сказал: Матфея 11 28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Итак, мы увидели четыре персонажа. Перед нами предстали люди из прошлого. Но живы ли они сегодня? Сказать нет – будет несправедливо. Как таковых этих людей не было и во времена Христа. Мы помним, что это всего лишь образы, которые подметил Господь и объединил в притче.
Но уникальность образа заключается в том, что он не умирает. Когда мы читаем притчу – мы видим в ней живых людей, видим себя. И пусть Господь даст нам, читающим эти строки, увидеть в притче не своих ближних, а себя. Ведь Иисус Христос, говорит не кому-то, а к каждому из нас. Живём ли мы сегодня благодарностью к Богу и людям? Стало ли это ценнейшее качество нашим достоянием на многие годы?
Сергей Манахов ,
г.КАЛТАН Россия.
Родился и вырос в глубинке, в Сибирском крае. С раннего детства уделял много времени книгам. Повзрослев, вдруг увидел, что родной русский язык – настоящее богатство. В молодые годы много путешествовал. Когда прибавилось жизненного опыта, решил взяться за образование.
Женат. Дочери Юлии 17 лет. Уверовал в 1990 году. Вместе с семьёй вероисповедую Иисуса Христа, своим Господом и Спасителем. e-mail автора:manahovs@rambler.ru
Прочитано 8508 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности