Ты считаешь себя праведником, рожденным свыше, и утверждаешь, что после того, как с тобой произошло «это», ты больше не грешишь. Сказано: рожденный свыше не грешит!
В тебе действительно, произошли разительные перемены. Ты больше не пьешь и не куришь, жене не изменяешь. Твое поведение достойно похвалы!
Но, посмотри на своего соседа. Вообще никогда не пил, не курил. С женой живет, душа в душу, спортом занимается. Здоровый образ жизни нынче в моде!
Одна беда – в Бога не верит. Не верит, и все тут. Сколько раз ты ему и об аде, и о суде, а с него, как с гуся вода!
И все же, несмотря на уверенность в собственной непогрешимости, совесть твоя время от времени, убеждает тебя в том, что ты далек от совершенства. Вряд ли осмелишься сказать о себе: я совершенный, как мой Небесный Отец!
Даже у тебя – праведника, язык не повернется.
Но в Библии сказано: « Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Будем и дальше заглушать голос совести, сталкиваясь с данным повелением нашего Господа, и понимая, что не в состоянии исполнить, или попытаемся разобраться?
Для начала, не мешало бы уяснить для себя, что есть грех. Христианское богословие усматривает три вида греха:
Личный грех — поступок против совести и заповеди Божией.
Первородный грех — повреждённость человеческой природы, возникшая вследствие греха прародителей.
Родовой грех — особая в данном роде (племени, народе и т. д.) наследственная подверженность какой-либо страсти, обусловленная тяжёлыми преступлениями своего предка, предков
Прп Макарий Великий говорит о всех трёх видах греха: «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9).
Греховным может быть действие (или бездействие), слово, мысль, желание, чувство
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».
«Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их».
Можешь ли ты сказать о себе, что никогда не обдумываешь греховные мысли? Ты не раздражаешься, не завидуешь, не лицемеришь? Не имеешь греховных желаний? Не согрешаешь словом? Согрешаешь? Значит, ты не совершенен, или не рожден свыше?
Совершенен и рожден – в глазах Бога Отца, ибо в каждом из нас Он видит Христа. Бог видит конечный результат, то к чему мы призваны стремится, то чего должны достигать. Может ли кто из нас сказать о себе, что глядя на нас, люди видят Христа, во всей Его полноте и совершенстве? «и уже не я живу, но живет во мне Христос».
Ничто не происходит мгновенно. Чтобы стало внизу так же, как и вверху, необходимо прилагать усилия.
«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».
Он же сказал: чему подобно Царствие Божие? и чему уподоблю его?
Оно подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посадил в саду своем; и выросло, и стало большим деревом, и птицы небесные укрывались в ветвях ...
«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».
Для того, чтобы зерно Царствия Божьего проросло внутри нас, в нашем сердце, необходимо усилие, а для того, чтобы дерево выросло, нужно усилие и время.
Можно ли достичь совершенства? Можно ли в действительности, стать таким, как Он?
Можно ли прийти к такому состоянию, когда не станешь согрешать не мыслью, не чувством, не желанием, не словом?
Невозможное человеку – возможно Богу. И мы видим это на примере многих святых.
Восстановление поврежденной человеческой природы, избавление от родовых грехов - это каждодневная совместная работа человека и Бога, происходящая внутри нас, в нашем сердце, не прекращающаяся до конца наших дней, и продолжающаяся в вечности, ибо совершенству нет предела.
А для считающих себя достигшими: «Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
вы путаете пропорции.
Ваш пример соседа - сказка (то есть ложь) не нужно брать кого-то, давайте говорить за себя!
вы почему грешите?
Да - я не грешу.
Почему, спросите вы?
Очень просто! Во мне живёт Христос!
Единсивенное средство от греха - пребывание во Христе.
Тогда я могу поступать как Он!
Нет пребывания во Христе и я могу грешить (теоретически).
Нужно прилагать усилие к тому, чтобы пребывать во Христе (читать, молиться,(тараторить на языках часами)и наконец, общаться с верующими.
А вы скажите, как вы спускаетесь в ад и боретесь с грехами? Объясните, пожалуйста!
Комментарий автора: вы почему грешите?
Потому, что родилась с поврежденной человеческой природой, впрочем, как и вы. Для обновления и исправления, для доведения до совершенства потребуется вся моя жизнь.
Очень просто! Во мне живёт Христос!
Единсивенное средство от греха - пребывание во Христе.
Видите, какая путаница у вас в голове.
Мы все пребываем в Боге, все без исключения. Единственная разница в том, что кто-то это признает, и просит Бога восстановить в нем утерянный образ Божий, а кто-то не просит. Бог же, уважая нашу свободную волю, ничего без нашей просьбы и нашего согласия не делает.
Да - я не грешу.
Вы грешите.
Фёдор Капинос
2009-10-29 13:57:45
"Для обновления и исправления, для доведения до совершенства потребуется вся моя жизнь."-ваши усилия?
Нужно родиться свыше. Иначе вы мертвы. Поэтому неумны.Почитайте Библию - неужели трудно?
Или вам тоже бесы не дают?
Комментарий автора: Федя, моя проповедь построена на цитатах из Библии. Успокойтесь.
ваши усилия?
Да, мои усилия.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него
Фёдор Капинос
2009-10-29 14:00:50
Почитайте - почитайте. Там кроме просьб ешё и делать что-то нужно... Комментарий автора: Надо, Федя, надо
Фёдор Капинос
2009-10-29 14:17:32
Слово вы не читаете, какие же усилия вы прикладываете?
Как вы обновляете то, что должно умереть?
Вы объясните мне по-простому.
я указал вам своё следование.
Объясните вы, если это не тайна.
не рассказывайте только сказок о взглядах с вожделением - объясните почему ваше внутреннее благочестие не проявляется внешне? Почему? Комментарий автора: Слово вы не читаете
Я вообще много читаю, и конечно же слово
Вы объясните мне по-простому.
Изложила же все, как могла, по другому не умею.
сказок о взглядах с вожделением
как же так, ведь это слова Иисуса?
почему ваше внутреннее благочестие не проявляется внешне?
потому, что не достигла еще чистоты и совершенства, грешна, от страстей не свободна
Фёдор Капинос
2009-10-29 14:19:52
Поэтому и сатана для вас мудр... Комментарий автора: сатана мудр, не нужно недооценивать врага. Всю мудрость свою он обращает во зло, чтобы властвовать над миром
ученик
2009-10-29 19:55:27
"...не потому, чтобы я уже достиг... но стремлюсь..."
"Не мечи бисер..." сестра, Федя уже "достиг".
Фёдор Капинос
2009-10-29 21:07:05
вы используете слова Иисуса для оправдания своего нежелания не грешить.
Обьясните - как вы спустились в ад? Комментарий автора: прочтите Ад внутри нас
Фёдор Капинос
2009-10-29 21:12:55
вы используете слова Иисуса для оправдания своего нежелания не грешить.
Бог не требует невозможного.
Вот вы почему пьёте?
Объясните - как вы спустились в ад?
А, наверное водочки хлебнёте, и вперёд...
Вот ведь ирония какая - я учу вас праведности...
Может вам в тюрьме посидеть?.. Комментарий автора: С чего вы взяли, что я пью? Спасибо за пожелание тюрьмы, вы очень добрый. У меня четверо детей, младшему всего пять лет, я не понимаю, как у вас язык поварачивается
Фёдор Капинос
2009-10-29 21:16:29
Сатана не мудр - он погубил мудрость свою. Хотя вам может и мудр...
Фёдор Капинос
2009-10-30 09:11:57
Да не желаю я вам тюрьмы, я хотел сказать о прозрачности человека, различать которую даёт тюремный быт.
извиняюсь, что не обьяснил...
ну, тогда ладно, не буду с вами прения устраивать.
Пусть Господь благословит вас, вашу семью и каждого вашего ребёнка!
Благословений вам!