I. Список завещания Асира, данного им сыновьям его в сто двадцать пятый год жизни его. 2. Будучи здоров, говорил он им:
Послушайте, дети Асира, отца вашего, и все прямое пред лицом Господа покажу вам. 3. Два пути дал Бог сынам человеческим, и два помысла, и два дела, и два способа, и два исхода. 4. Оттого все по два – одно против другого.* 5. Ибо есть два пути – доброго и злого, и два помышления о них в груди нашей, различающие их. 6. Если желает душа быть доброй, все дела свои творит она в справедливости, а если и согрешит, тотчас же кается. 7. Помышляя праведное и отвергая худое, тотчас же истребляет она зло и с корнем вырывает грех. 8. Если же к худому клонится помышление души, всякое дело ее во зле, и отвергает она добро, и прилепляется ко злу, и властвует над неюСатана; а если и доброе творит, во зло его обращает. 9. Когда начинает творить добро, исход дела того худым бывает, ибо сокровище помышления злым духом наполняется.
* Сир. 33:14; ср. также 42:25.
II. Бывает, что душа на словах доброе выше злого ставит, но исход дела ее дурной. 2. Бывает, что человек не щадит тех кто в недобром ему помогает, и это двулико, но все в целом – зло. 3. Бывает, что человек возлюбит делающего зло, так что и умереть во зле согласится ради него, и ясно, что это двулико, но все в целом – злое дело. 4. И если и есть любовь – во зле тот, кто скрывает худое под именем доброго – исход же дела – недобрый. 5. Иной крадет, обижает, грабит, корыстолюбив, но бедных жалеет – и это двулико, но все в целом – зло. 6. Отнимающий у ближнего своего гневит Бога, ложно клянется Всевышним, а нищего жалеет. Наставляющего в законе Господнем гонит и хулит, а бедняку подает помощь. 7. Душу пятнает он, а тело украшает, многих убивает, а немногих жалеет, и это двулико, а все в целом – зло. 8. Иной предается блуду и разврату, а от пищи воздерживается; и в посте злые дела творит, и силою богатства многих притесняет, а наставления дает, несмотря на великое зло свое – и это двулико, все же вместе – зло. 9. Такие люди – как зайцы, ибо наполовину чисты они, но по правде – нечисты.* 10. Ибо так сказал Бог на скрижалях заповедей.
*Лев. 11:6; Втор. 14:7.
III. Вы же, дети мои, сами не будьте двуликими – и добрыми, и злыми вместе, но к одной доброте прилепитесь, ибо в ней обитает Господь Бог, и люди ее желают. 2. А зла убегайте, убивая помышление злое делами добрыми, ибо двуликие служат не Богу, но страстям своим, дабы угодить Сатане и людям, подобным себе.
IV. А люди добрые и одноликие (цельные) праведны пред Богом, если и говорят двуликие, что согрешают они. 2. Многие убивающие злых, два дела совершают – доброе и злое, но все в целом – благо, ибо гибнет вырванное с корнем зло. 3. Ненавидящий того, кто и милостив и неправеден вместе, и блудит и постится вместе, также двуликое совершает, но все дело его – благое; ибо он уподобляется Господу, не принимая за истинное добро то, что добрым только кажется. 4. Иной же, не хочет видеть дня праздничного с распутными, дабы не осрамить тела своего и не запятнать души своей – и это двулико, но в целом – благо. 5. Такие люди оленям и ланям подобны, ибо они, имея обличье диких зверей, кажутся нечистыми, но в целом – чисты.* Ведь в ревности Господней живут они, удаляясь от того, что и Бог возненавидел и запретил заповедями своими, отделяя доброе от злого.
* Втор. 12:15.
V. Смотрите, дети, что во всем есть две стороны – одна противоположна другой, и одна за другой сокрыта: в приобретении – любостяжательство, в радости – опьянение, в весели – скорбь, в браке – распутство. 2. Жизни наследует смерть, славе – бесчестие, дню – ночь, свету – тьма [и все под днем, под жизнью – праведное, а под смерть неправедное]. Оттого и за смертью грядет жизнь вечная. 3. И нельзя назвать правду ложью, или праведное – неправедным, ибо всякая правда – в свете, как все – под Богом. 4. Все это испытал я в жизни моей, и не уклонялся от правды Господней, и заповеди Всевышнего изучал, и был одноликим, всею силою души моей, стремясь к добру.
VI. Следуйте и вы, дети мои, заповедям Господа, и будьте одноликими, следуя правде. 2. Ибо двуликие двоякий грех совершают, ибо и делают злое, и одобряют делающих, подражая духам соблазна и борясь против людей. 3. Вы же, дети мои, храните закон Господа, и не внимайте злу, схожему с добром, а взирайте на то, что сутью своей благо, и его блюдите по всем заповедям Господним, в нем пребывая и почивая. 4. Ибо конец жизни человека являет праведность его, и встречает он либо ангелов Господних, либо Сатанинских. 5. Когда смятенная душа отходит, обличается она злым духом, ибо человек тот был рабом страстей и дурных дел. 6. Если же спокойна душа, в радости
узнает она ангела мира, и ведет он ее в жизнь вечную.
VII. Не уподобляйтесь Содому, не узнавшему ангелов Господних и погибшему навечно.* 2. Ибо знаю я, что согрешите вы и преданы будете в руки врагов ваших, и земля ваша запустеет, и святыни ваши разрушатся, вы же рассеяны будете по четырем углам земли, и будете в рассеянии презираемы как вода бесполезная. 3. До той поры будет это, когда посмотрит Всевышний на землю, и Сам придет [как Человек,
с людьми вкушающий и пьющий], и снесет голову дракона в воде,*2 и избавит Он Израиля и все народы [Бог, в человека облекшийся]. 4. Скажите же, дети мои, и вы детям вашим об этом, дабы не ослушались Его. 5. Ибо узнал я, что ослушаетесь вы и пребудете в нечестии, внимая не закону Божию, но советам людским, совращаясь во зле. 6. И за то разделены будете вы, подобно Гаду и Дану, братьям моим, чьей земли, рода и языка не узнаете.*3 7. Но вновь восставит Он вас в вере милосердием Своим и ради Авраама, Исаака и Иакова.
* Быт. 19.
*2 Пс. 73:13.
*3 О враждебном отношении к Иосифу именно Гада и Дана см.
также апокрифическую Повесть об Иосифе и Асенеф, в частности гл. 25, где увещевателями их выступают как раз Асир и Неффалим.
VIII. И сказав это, завещал им: Похороните меня в Хевроне. И
умер, почив сном прекрасным. 2. И сделали сыновья его, как завещал он им, и отнесли его в Хеврон, и погребли там с отцами его.
Прочитано 3831 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошee произвeдeниe и зaвeщaниe Aсирa нeсёт глубокую мудрость, но нe укaзaно из кaкой чaсти Библии Bы eго взяли? Комментарий автора: При публикации "Завещаний...", а начато было с "Завещания Левия...", в предисловии сказано, что это взято из книги "Завещания двенадцати Патриархов", и она считается эпиграфической литературой, т. е. апокрифом. Как, впрочем, и знаменитая "Книга Юбилеев",(или по другому: "Малое Бытиё") относящаяся к древне еврейской эпиграфической духовной литературе. Эти книги были давно, и широко известны еврейским мудрецам (мидрашам), а теперь вот и нам грешным, при современных средствах информации...
Запинающий грех - Роман РАУД Если Вы хотите пожертвовать средства и поддержать моё служение можете послать перевод на карту сбербанка 4276877026524975
Мы будем рады любой помощи.
С уважением, Роман Рауд