Есть такая короткая молитва: “Господь Иисус, помилуй меня”. Еще она называется Иисусовой молитвой или “умным деланием”. Уникальность ее в том, что она может совершаться на одном дыхании и в силу своей краткости, ею можно молиться сотни и тысячи раз в день.
Для незнакомых с этой традицией - не спешите делать скороспешные выводы, что это похоже на бред или пустую религиозность. Существует целое направление в христианстве, называемое исихазм, которое базируется на этой молитве. Движение это появилось в глубокой древности (ок. 300 — ок. 390) и распространилось в Православной, а потом и в других церквах.
Первоосновой этой молитвы являются два текста из Писания:
“Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!” (Лук.18:13).
Искреннее покаяние - первый и абсолютно необходимый шаг во взаимоотношениях с Господом. Господь Сам подтвердил, что после молитвы мытарь пошел более оправданным, чем самоправедный фарисей.
Второй текст находится в послании апостола Павла к Римлянам: “Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься … всякий, кто призовет имя Господне, спасется” (10:9-13).
В Иисусовой молитве многократно Иисус исповедуется Господом и по слову Писания, это ведет человека путем спасения.
Спасение - это процесс длиною в жизнь. Процесс этот прежде всего включает в себя покаяние, принятие прощения через жертву Христа и духовное возрождение. А следом - подчинение Богу мышления и эмоций (сердца) человека. Именно в борьбе за освящение нашего суетного, плотского, греховного разума рассматриваемая молитва имеет важное значение.
Теперь немного о том, как собственно эта молитва совершается.
Хорошо известны в России и за её пределами «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу», написанные анонимным православным старцем во второй половине XIX века. В этом сочинении говорится об опыте обучения Иисусовой молитве и о способе овладения ею: «Сядь безмолвно и уединенно, преклони главу, закрой глаза; потише дыши, воображением смотри внутрь сердца, своди ум, т. е. мысль из головы в сердце. При дышании говори: „Господи Иисусе Христе, помилуй мя“, тихо устами, или одним умом. Старайся отгонять помыслы, имей спокойное терпение, и чаще повторяй сие занятие».
Неправильно думать, что эта практика годится только для монашеской жизни. Опыт многих верующих, живущих в миру свидетельствует, что Иисусова молитва очень эффективна в том, чтобы удерживать разум в правильном духовном состоянии, а дух - в соединении с Господом.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что практически единственное условие этого метода, — это внимание — введение внимания в слова молитвы и удержание его в них. Надо просто слышать слова молитвы, произносимые мыслью или голосом. Некто сказал о невнимательной молитве: «Если ты сам себя не слышишь, то как можешь надеяться, что тебя услышит Бог?»
Дорогие христиане, призываю вас начать практиковать Иисусову молитву, ведь блаженны не слушатели, а исполнители воли Божьей…
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вау! Единомышленник! А я думала, что одна на этом сайте, ненормальная еретичка, которую такие супер правильные, рожденные свыше, говорящие на иных языках, как Федор и Надежда, в ад спроваживают. Комментарий автора: Я тоже рожден свыше и много говорю на языках, но одно другому не мешает :)
Светлана Бабак
2009-09-24 10:47:27
Практикую молитву Иисусову два года, никогда раньше не был близок ко мне Господь, как сейчас Комментарий автора: Слава Богу! Может быть Вы осветите Ваш опыт поподробнее?
Михаил
2009-09-24 13:48:55
пусть уж тогда и меня помилует Комментарий автора: Аминь!
Светлана Бабак
2009-09-25 07:30:54
Вот, у меня как раз языки пропали, как только серьезно занялась молитвой Иисусовой. Описывать свой молитвенный опыт - сложно. Могу сказать, что Господь повел меня внутрь себя, а там...корни всех грехов и не только личных, но и родовых, их то и нужно вырывать с помощью Божьей. Работы хватит на всю оставшуюся жизнь. Комментарий автора: Спасибо, Света за ответ.
По поводу того, что "пропали языки" - это не так. Если вы приняли дар Святого Духа, то он непреложен. Они не пропали, но что-то случилось с вашей верой.
Советую почитать пару коротких размышлений:
http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=887
http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=505
Благословений!
Светлана Бабак
2009-09-25 07:53:39
Серьезная, каждодневная практика Иисусовой молитвы расширяет сознание, заставляет пересмотреть все свои взгляды на мир и религию, ведь это христианская медитация. Начинаешь понимать, что Бог - это не собственность христиан, что Он везде и во всем, не делишь людей на конфессии и религии, начинаешь понимать, что крупицы Истины есть по всюду, и у каждого свой, особенный путь к познанию Бога. Многие местописания открываются совершенно в ином свете.
Светлана Бабак
2009-09-25 07:55:06
По поводу того, что "пропали языки" - это не так.
У меня свой взгляд на языки, близкий к православному пониманию. Комментарий автора: В кавычках были ваши слова :)
"Вот, у меня как раз языки пропали, как только серьезно занялась молитвой Иисусовой".
Светлана Бабак
2009-09-25 07:59:43
Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными
Вот, к примеру, воздыханиями - это о дыхании говорится, неизреченными - т.е. не высказанными вслух. Это местописание не о языках, а о Иисусовой молитве, которая творится умом в сердце, вслух не произносится, при этом используется определенная техника дыхания.
Советую вам поближе ознакомиться с исихазмом Комментарий автора: Здесь стоит отметить, что исторически Иисусова молитва появляется только в 300-х годах, так что апостол писал уж точно не об этом...
Светлана Бабак
2009-09-25 08:30:25
Прочла по ссылкам. Слабенькие статьи.
Почему-то вырван кусок из предложения:
желаю, чтобы вы все говорили языками, а дальше? НО ЛУЧШЕ,чтобы пророчествовали.
Не означает ли это, что те, кто пророчествуют, не обязательно и языками говорят?
Что же понимать под пророчествами? Вот, на мой взгляд, хорошее объяснение, взято с библия центр:
1 Кор 14:1-12
Дар говорения на иных языках не распространен в современной Церкви, хотя нельзя и сказать, что его не существует вовсе. Но слова апостола Павла в сегодняшнем отрывке из послания к Коринфянам относятся далеко не только к этому конкретному явлению. Любая группа людей, длительное время посвящающих себя чему-то, вырабатывает свой «птичий язык», непонятный для посвященных. Для примера можно взять язык ученых... или язык христиан. Апостол говорит о том, что мы ответственны за понятность того, что мы говорим, для «нормальных» людей, за внятность проповеди для тех, кого Бог приводит в Свою Церковь. В наши дни издается куча духовной литературы, а книг, которые помогали бы возрастать в вере — единицы, потому что почти все написано на птичьем языке. Говорить о Боге так, чтобы было понятно, о чем речь, для нас очень не просто. И гордиться тут нечем...
Говоря о двух весьма характерных чудесных дарах древней Церкви, о даре молитвы иными языками и даре пророчества, апостол Павел в сегодняшнем чтении из послания к Коринфянам без колебаний избирает последнее как дар, совершенно необходимый для жизни Церкви и ее свидетельства. Для нас сегодня важно понимать, что апостол под пророчеством понимает не то, что мы привыкли обозначать этим словом. Речь не идет о грозных предсказаниях, которые сбываются к вящему ужасу смертных. Однажды, говоря с фарисеями, Господь сказал: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Мф. 16:3). Предсказать последствия людских поступков не так сложно, зная, что гордыня, алчность и властолюбие ведут к погибели, а сострадание, прощение и милоседие — к жизни. Апостол Павел говорит о пророчестве в ином смысле, о способности членов Церкви принимать Истину и свидетельствовать о ней. Именно этот дар обличает человека и этот же дар делает его в Церкви способным следовать истине. И этот дар не прекращается в Церкви никогда.
И еще в словах апостола есть один важный аспект. Он не приемлет представления о «духовном» как о чем-то маловразумительном, но увлекательном. Квази-мистика и «волшебные звуки песнопений», таинственные слова и жесты, якобы предназначенные действовать помимо сознания, не заслуживают его одобрения. Это важная черта апостольского духа, о которой не следует забывать.
1 Кор 14:1-12
Комментарий автора: Вот более развернутый текст - это глава из моей новой книги:
http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=488
Светлана Бабак
2009-09-25 11:35:45
Здесь стоит отметить, что исторически Иисусова молитва появляется только в 300-х годах, так что апостол писал уж точно не об этом...
Боюсь, вы не правы. Первые христиане практиковали именно Иисусову молитву. На это есть указания у святых отцов Комментарий автора: Историки говорят, что только с 300-х и об этом можно почитать в Инете
Светлана Бабак
2009-09-25 12:01:17
В инете можно почитать и святых отцов, а так же подробнее о молитве Иисусовой и о исихазме. Введите в поисковик слова: исихазм - сердце православной Церкви, много интересного найдете Комментарий автора: Посмотрел, но достоверных ссылок на апостолов не нашел. Впрочем, это вопрос толкования, а толкования есть разные :)
Светлана Бабак
2009-09-25 13:06:43
Посмотреть - это одно, а изучить совсем иное. Мне повезло, я общаюсь в инете с людьми много лет практикующими Иисусову молитву, только они смогли помочь мне в разрешении многих моих вопросов и недоразумений Комментарий автора: Согласен, я знаю очень мало.
Светлана Бабак
2009-09-25 14:03:57
НЕИЗРЕЧЕННЫЙ прил. устар.
Такой, который нельзя выразить словами; необыкновенный, неописуемый.
Если в библии слова: воздыханиями неизреченными переведены верно, то это никак не может быть о языках, так, как языки как раз произносятся словами, а не воздыханиями.
Боюсь, вы поторопились советовать Иисусову молитву протестантам, там столько всего на самом деле...к примеру может произойти спонтанный подъем Кундалини и человеку придется искать ответы на происходящее с ним, но уже не в христианстве, а йоге, а там он обнаружит, что у него есть чакры, что существуют как тварные, так и не тварные энергии...придется ознакомиться с буддизмом и психологией,ну и т.д. Комментарий автора: Вы правы, языки произносятся словами, но ведь здесь говорится о ходатайстве Духа, Который общается с нашим духом как раз таким образом. На языках же молится уже наш дух.
Если же применять этот текст к Иисусовой молитве, то неужели Вы понимаете, что Дух Святой ходатайствует таким образом?
Что же касается Кундалини, я полагаю, что у нас есть ясное руководство Писания - все испытывай, хорошего держись. Все нездравые вещи надо сразу оставлять - Держись образца
здравого учения.
ученик
2009-09-26 18:03:50
Ну до чего же скромные вы ребята, Андрюша и Светлана, таки умиляете...
Ни один Апостол, даже Павел, не сказал о себе лично , что он рождён свыше. Наоборот, считали себя последними грешниками, и молились за других... Ну а вы - запросто, на весь мир, вот мол мы, встречайте... Мда...
Поговорить конечно надо, но уж тема-то больно личная, я бы сказал даже интимная: "Тёмная комната", Бог и ты - и ни каких свидетелей
Оно конечно прекрасно быть "нищим Духом", если вы понимаете истинное значение этой фразы, но... не заблуждаетесь ли вы на свой счёт, ребята? Прелесь так хитра и обманчива -поостерегитесь...
Комментарий автора: Апостолы говорили:
1Пет.1:23 [как] возрожденные
не от тленного семени, но от
нетленного, от слова Божия,
живаго и пребывающего вовек.
2. Тит.3:5 Он спас нас не по
делам праведности, которые бы
мы сотворили, а по Своей
милости, банею возрождения и
обновления Святым Духом,
ученик
2009-09-26 18:13:05
И ещё: И не... "Господь Иисус, помилуй меня", а "Господи Иисусе, помилуй мя грешного". А дыхание - это ритм...
Посмотрите как ортодоксальные евреи у "стены плача", молясь, головами в ритм текста качают... В Писании - музыка, и ритм. Комментарий автора: Да, можно и так :)
Светлана Бабак
2009-09-28 05:16:29
Что же касается Кундалини, я полагаю, что у нас есть ясное руководство Писания - все испытывай, хорошего держись. Все нездравые вещи надо сразу оставлять - Держись образца
здравого учения.
Андрей, мне кажется, вы недопонимаете...
Иисусова молитва - это МЕДИТАЦИЯ, схожая с йогической практикой, Кундалини и чакры - это реальность! при правильном делании Иисусовой молитвы.
Вот вам и волхвы с востока, пришедшие новорожденному младенцу и принесшие дары, вот вам и связь с другими религиями.
Иисусову молитву разрешают в православии обычно только с благословения батюшки, или под надзором старца. Дело в том, что именно этот способ молитвы производит в человеке настоящие изменения, но это трудный путь, путь познания своего внутреннего и преобразования, очищения его,неизбежная встреча с бесами, ТЕНЬЮ, адом, погружение в бессознательное, это труд Комментарий автора: Я очень уважительно отношусь к любой серьезной христианской молитвенной практике. Правда мой взгляд на эту молитву другой - я вижу в ней прежде всего способ духовной работы над тем, чтобы "пленять всякое помышление в послушание Христу", удерживать ум на Боге, помышлять о горнем.
Об этом говорят и некоторые названия этой молитвы - ее называют затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.
Что же касается всех чакр и пр. - я не советую этого касаться вообще. Для меня Библия - единственный и самодостаточный авторитет. То, чего там нет, не нужно для спасения. Моя позиция в этом отношении ортодоксальная.
Светлана Бабак
2009-09-28 11:17:42
В Библии есть и о чакрах - оестница Иакова, и о Кундалини - змей исцеляющий евреев в пкстыне, и о многом другом, жаль, что ортодоксальность не позволяет снять пелену с глаз большинству христиан.
А цель молитвы Ииисусовой вы правильно определили. Комментарий автора: По поводу змея в пустыне, я понимаю так:
http://newlifecenter.ru/Andrei/?p=35
Светлана Бабак
2009-09-28 11:18:39
лестница, пустыне. извините Комментарий автора: Втор.29:29 Сокрытое
[принадлежит] Господу Богу
нашему, а открытое - нам и
сынам нашим до века, чтобы мы
исполняли все слова закона сего.
Dominic
2009-09-28 12:49:52
СВЕТЛАНЕ БАБАК
Читая все это приходишь в состояние шока! И это - христианство - йога, кундалини, чакры и проч.? Ибо нет другого имени ... и Я есмь путь - утарело, и, оказывается ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ К БОГУ!!! Если в христианских образах видеть образы индуизма, буддизма - это все... Действительно, ВЫ зашли куда не надо, Вы обольшены МНЕ ЖАЛЬ ВАС, ВАШИХ ДЕТЕЙ, ВНУКОВ И КАК Я ПОНИМАЮ - ЕЩЕ НЕ СПАСЕННОГО МУЖА!!! Пусть Господь помилует и спасет ВАС! и не надо , пожалуйста, о самоправедности, фарисействе и вашей любви ко всем!!!
Светлана Бабак
2009-09-28 13:04:46
О, да...еретичку на костер! вместе со всей ее семьей! Простите, но мне кажется это вы далеко зашли, осуждая меня и мою семью, Доминик. Будьте благословенны
Dominic
2009-09-28 13:47:49
Света, я НЕ осуждаю Вашу семью, мне просто очень жалко, что все эти заблуждения негативно скажутся... Богу виднее -что творися у Вас в душе, просто - судя по вошим статьям - вы заблуждаетесь, смешивая понятия и термины. Я уверен, что Православные служители тоже дадуь четкий ответ насчет христианства, буддизма или индуизма.
Светлана Бабак
2009-09-28 15:50:58
Спасибо, что не осуждаете. Постарайтесь так же не осуждать иные религии, тем более, что скорее всего, вы имеете смутное представление о них. Для меня Христос - моя вера, моя любовь, и я не собираюсь менять вероисповедание. Но и веру других уважаю, и точно знаю, что Господь смотрит на сердце человека, и если человек не нарушает заповедей, не творит зла, такого Бог в ад не отправит, несмотря на то, что этот человек возможно, не признает Иисуса своим Богом,а почитает Кришну или Будду, или вселенский разум, или вообще никого. Большинство христиан страдают болезнью избранности, считают Бога своей собственностью, а Бог любит всех Комментарий автора: Я тоже никого не осуждаю и знаю, что только Бог есть Судья и Судья милостливый. Однако, хочу сказать, что увлекаться чем-либо, кроме учения Христа неверно и даже опасно, ибо сказано: "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя."
Виктор Павлович
2009-09-29 02:47:36
Боже мой!!!!!
Тут и до экуменизма недалеко. Буда, Кришна... "Иисусова молитва - это МЕДИТАЦИЯ, схожая с йогической практикой, Кундалини и чакры - это реальность! при правильном делании Иисусовой молитвы."
Светлана, далеко вы зашли. Знаю, что посещали методическую церковь в Талине, а потом взялись всех поучать. Вас попросили в смирении сесть на задней лавочке. Обидно... Разругались и ушли из церкви, а муж вообще отпал. Практикуете оккультизм уже? Так легче жить? Покайтесь и обратитесь к Богу всем своим сердцем. Наследственные корни надо корчевать, а с помощью медитации этого не сделать.
"Исихазм сравнивают с восточными эзотерическими практиками, например с медитацией." И ещё "ИСИХАЗМ (от греч. hesychia – покой, - безмолвие, отрешенность)" - А это уже оккультизм, что мерзость пред Богом. Как верующий человек может позволить себе быть отрешонным?
"Без этой "внутренней тишины" ведь невозможна медитация." - Разве к этому призывал Христос и Апостолы?
1Пет. 1:16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
2Кор. 6:14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Андрей, Вы как пастор должны всё это знать. Не взращивайте плоды оккультизма, присекайте их. Вы же пастор! Отвечаете за души человеческие. На Вас лежит отвественность нести здравое учение. Помните как написано в Писании:
Гал. 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
2 Гал. 1:9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Меня повергает в ужас то, что на страницах этого сайта говорят о медитации, как о здравом учении. Читайте в писании
Пс. 119:53 (118-53) Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой.
Благословений Вам Божьих Андрей. Не примите за обиду мой отзыв.
Комментарий автора: Никаких обид... Вы несовсем правы насчет медитации как термина. Медитация в христианстве существует как размышление, как наполнение ума Словом Божьим. Отличие от восточной медитации в том, что там целью является не наполнение разума, а его опустошение.
Что же касается отстаивания чистоты учения, то я это делаю, но в мягкой, необвинительной форме. Если нападать на человека, он ничего от тебя не примет...
Светлана Бабак
2009-09-29 06:38:24
Знаю, что посещали методическую церковь в Талине, а потом взялись всех поучать. Вас попросили в смирении сесть на задней лавочке. Обидно... Разругались и ушли из церкви, а муж вообще отпал.
Это наглый поклеп. Я была и есть член методистской церкви,мой муж и мои дети никуда не отпадали. Ваша попытка очернить меня не делает вам чести. Рассуждать же и судить о том, чего не понимаешь - грех.
Светлана Бабак
2009-09-29 06:46:48
"Вникай в себя и в учение;
Андрей, вы не читали "Внутренний замок" Терезы Авильской? Или "Метод молитвы" Жанны Гийон? Они христианки и признаны святыми.
Все о том же восхождении к Богу, через очищение семи чакр - у Терезы семь комнат внутреннего замка, у Жанны вхождение внутрь себя для встречи с Богом. Используется иная терминалогия, но суть одна - очищение внутреннего человека, пребывание же внутри себя -и есть медитация. И как сказано - Царствие Божье внутрь вас есть. Там его и нужно искать, а не вовне.
Если рассматривать писание с позиции внутреннего нашего человека - много интересного можно узнать о себе самом и о Господе
Комментарий автора: Гийон читал и мне очень понравилось. Она действительно признанная святая. Терезу Авильскую не читал. Может быть, найду.
С чакрами все же будьте осторожны...
Виктор Павлович
2009-09-29 10:24:20
"пребывание же внутри себя -и есть медитация"
Боже, Боже!. ОЧНИТЕСЬ. Вы же на пути в погибель! Учение сатанинское- вот что такое медитация.
Светлана Бабак
2009-09-29 10:46:05
Радуйтесь, Виктор Павлович, вы уж давно мне того желаете, но вот, если на мою погибель воля Божья?
Светлана Бабак
2009-09-29 12:15:32
Андрей, спасибо за заботу, но чакры это признанная реальность, в исихазме по крайней мере, опять же разница в терминах, что сути не меняет. Если говорить о практической стороне, наша внутренняя природа изъязвлена грехом, а что такое грех? это негативная энергия, иногда сгустки негативной энергии , если это греховная привычка, к примеру. Во время внутренней молитвы Дух Святой реально очищает посредством дыхания, знаете наверное,выражение пить Дух Святой или исполнение Духом, вот в такой момент и можно почувствовать наличие в себе этих самых чакр, внутренняя энергия устремляется снизу - от копчика, вверх к горлу, и если энергетические центры - по другому чакры, или семь внутренних комнат забиты, энергия дальше не идет, пока не вытеснит все гнилое. Примерно так. Хотя очень сложно описывать то, что происходит на практике. Святые стремились, чтобы энергия достигла макушки головы, где происходит соединение с Богом. Комментарий автора: О пути освящения написано: "Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца".
Корень греха - в нашем непослушании. Бунтарская природа. Насколько здесь можно говорить о негативной энергии - большой вопрос. Путь освобождения от греха лежит не в "энергетическом очищении" - это было бы проще простого, но именно в послушании истине через Духа. Здесь не только исполнение Духом и Словом, но прежде всего - послушание...
Светлана Бабак
2009-09-29 12:57:32
Дух Святой или Благодать в православном понимании - нетварная энергия, но и Личность, это ясно определено в исихазме, Бог общается с нами посредством энергий.
По поводу послушания, исполнения заповедей, преобразовании страстей, в исихазме разработана достаточно хорошо, аскетическая практика
Светлана Бабак
2009-09-29 13:00:42
Корень греха - в нашей изъязвленной грехом, природе. Мы рождаемся с падшей природой, наследуя ее от своих родителей.
От нечистого не может чистое родиться Комментарий автора: Согласен. Но я говорю о том, что путь к изменению - послушание истине через Духа, а не "энергетическое очищение"
Светлана Бабак
2009-09-29 13:57:56
послушание истине через Духа
Андрей, сколько людей, столько и истин. Ведь понимание истины зависит от того, на каком духовном уровне находится человек. Начинали хотя бы с энергетического очищения, но ведь и того не делают, а только мудрствуют лукаво Комментарий автора: Начинать надо с построения отношений с Богом через прославление, поклонение, молитву, Библию. Традиционно, но абсолютно правильно.
Насчет лукавых мудрствований - вы правы, такая опасность есть. Только отвечаем мы за себя...
Светлана Бабак
2009-09-29 14:02:16
Я понимаю послушание, как старание приобрести ум Христов, а для этого необходимо заставить свой плотской ум молчать.Только когда замолчит ум перед Богом, можно услышать голос Духа Комментарий автора: Да, согласен.
Светлана Бабак
2009-09-30 06:15:03
Начинать надо с построения отношений с Богом через прославление, поклонение, молитву, Библию.
Согласна. Но, главное - это молитва
Спасибо вам Андрей, вы один из немногих, кто нормально, по человечески беседовал со мной на этом сайте. Комментарий автора: Да, правда печально то, что некоторые забывают слова Писания: "Если же друг друга
угрызаете и съедаете, берегитесь,
чтобы вы не были истреблены
друг другом", ведь к любви призваны мы. Любовь же должна проявляться на сайте в уважении, терпении, почтении другого выше себя (это самое трудное :))...
Светлана Бабак
2009-09-30 06:34:29
Аминь
Женя блох
2009-09-30 10:54:38
Уважаемый,пастор Андрей вас Господь призывает на служение не умаслять беззаконников,а перевернуть столы меняльщиков в храме! Комментарий автора: Я не во всем соглашаюсь со Светланой, о чем неоднократно писал, но если бы я выражал свое несогласие в резкой или оскорбительной форме, то это сразу оттолкнуло бы ее и других и пользы не было бы никакой и никому, а скорее вред: "никому не
воздавайте злом за зло, но
пекитесь о добром перед всеми
человеками".
Светлана Бабак
2009-09-30 12:32:24
2009-09-30 10:54:38
Уважаемый,пастор Андрей вас Господь призывает на служение не умаслять беззаконников
Женя, кто беззаконник, уж не я ли? и что я сделала? Обнаружила, что у меня есть чакры, как и у любого нормального человека? Или грешить кого призывала? Или от Господа отречься? Господи, дикость какая
Женя блох
2009-09-30 12:37:18
Покайся перед Господом,Света.И чакры закрой.Вернись к первоисточнику.
Светлана Бабак
2009-09-30 13:02:42
Женя, я поражаюсь тебе, уму непостижимо, средневековье какое-то, дикость, еще раз повторяю...
Светлана Бабак
2009-09-30 13:04:11
справочка, до Жени скорее всего не дойдет:
ЭНЕРГИИ НЕТВАРНЫЕ И ТВАРНЫЕ
Одно из важнейших понятий православного богословия и как следствие разл. религ.-филос. систем, восх. к данной традиции, описывающие отношение Бога к сотворенному Им бытию и (отчасти) внутр. структуру Абсолюта. Понятие Э. н. и т. возникает в мистич. учении православия — исихазме на осн. различения скрытой сверхсущности Трехипостасного Бога и отличной, но неотделимой от Него энергии — как способа отношения Бога к сотворенному миру. В методологич. плане понятие Э. н. и т. возникает как развитие сформулированных вост. Отцами Церкви взглядов на идеи (замыслы Творца мира) и их отн. к Богу. Вост. традиция, во-первых, интерпретирует идеи динамически, как воления Абсолюта, во-вторых, хотя и полагает их вечными, не отождествляет их с сущностью Бога, как это свойственно зап. богословию (Августин). Как следствие, понятие Э. н. и т. подверглось критике со стороны зап. схоластич. богословия и со стороны рационалистически настроенных византийских мыслителей. В споре варлаамитов (от Варлаама Калабрийского), утверждавших возможность причастности человека Богу лишь по разуму (символически), и паламитов, отстаивавших идею целостного, психосо-матическог соединения человека с Богом в акте мистич. действия, победили по-следние. Идея обожения оконч. выходит на передний план правосл. сознания. Гр. Палама признается, несмотря на «позднее» для этого время (14 столетие), Отцом Церкви.
Согл. учению Гр. Паламы, тварный мир причастен божественному не по сущности (субстанционально), но энергийно (по благодати как воли Бога). Э. н. есть действия самого Бога в тварном бытии (но Бог сам — не есть энергия), и благодаря им делается возможным соединение человека с Богом, его обожение. Происходит этот процесс за счет упорядоченного усвоения Э. н. конкретным человеком, не перестающей быть неотделимой от Бога и не превращающейся в тварь. Э. н. поддерживают временное стабильное единство духа, души и тела человека, к-рое в силу помутненности образа Божия естественно рассеивается и распадается. Но человек как подобие Бога способен улучшать свою энергию в сосредоточенном напряженном удержании ума в теле, «посылании» его туда и «хранении» его там в процессе «умного» делания, «умной» молитвы и особ. приемов психотехники (напр., омфалоскопии — созерцания пупа), тем самым достигая состояния синергии — приобщения к Э. н., в результате чего преобра-жается, «животворится» плоть Э. н., принадлежа ко всем трем ипостасям Пре-святой Троицы, не является четвертым лицом (в этом смысле использовались, в частности, Вл. Лосским для критики софиологии С. Булгакова), пребывает из-вечной и постоянной, изменяясь только в степени своего обнаружения и прича-стности к ней твари.
Лит.: Мистическое богословие. К., 1991.
Светлана Бабак
2009-09-30 13:16:58
Покайся перед Господом,Света.И чакры закрой.Вернись к первоисточнику.
Женя, ты хоть понимаешь, что ты пишешь?
Как я могу закрыть то, чего не открывала? Без Господа не можете делать ничего. Все, что я делала - это молилась молитвой Иисусовой.
Поэтому и предупредила Андрея о последствии его совета Иисусовой молитвы протестантам. Будет шок у многих, возможно некоторые неподготовленные и не оправятся.
Светлана Бабак
2009-09-30 13:54:49
Антоний Сурожский о чакрах, здесь они, естественно, называются центрами
Физическая сторона этого подвижничества вытекает из установления того простого факта, что всякое событие внутренней жизни отражается в соматическом плане, т.е. в теле. Тело, приметным или неприметным образом, участвует в каждом движении души, будь то чувство, отвлеченная мысль, желание или даже сверхчувственный опыт. Эта со-общность тела имеет двоякое значение: 1) оно принимает участие в усилиях человека обрести и сохранить внимание; 2) оно приспосабливается к предмету внимания – кинэстетические ощущения, деятельность гланд, напряжение двигательных мышц.
Этот двойственный процесс происходит не случайно: различные части тела принимают участие, соответствующее свойствам того или другого предмета внимания; кроме того, тот же самый предмет приводит в действие различные центры сосредоточения внимания, в зависимости от ряда условий, а именно: воспринимается ли данный предмет чувством или мыслию; побуждает ли он к действию или остается бездейственным, и, также, являет ли он собой большую или меньшую степень праведности и чистоты. Можно сказать, что предмет “прокладывать себе путь”. Исключение составляют лишь блуждающие мысли, не связанные с определенным душевным состоянием. Они безостановочно жужжат в голове, “подобно беспорядочной стае мошек”, по определению Феофана Затворника.
Но как скоро в человеке вселяется поистине господствующая мысль или всеподавляющее чувство, – так вся душевная деятельность его объединяется ими, приобретая большую связность и целостность; поле сознания суживается, но и озаряется; одновременно обнаруживается телесно-душевное “место”, средоточие центра внимания и характерные для каждого из них душевно-телесные явления. Сделаем краткий обзор этих “центров”.
1) Головной центр расположен в нижней части лба, между бровями, и соответствует отвлеченному мышлению чистого разума. Мышление это может быть весьма напряженным и ясным, но оно слишком сложно и многообразно; подвластное закону ассоциаций, оно непостоянно и превратно: его попытки слияния воедино с предметом внимания требуют огромных волевых усилий, направленных к тому, чтобы избежать вмешательства беспорядочных ассоциаций. Эти усилия вызывают усталость, напряжение ослабевает, и мысли рассеиваются.
2) Гортанное место. Не покидая того же центра, расположенного между бровями, мысль может соединиться со словом, выражающим ее; тогда слово воспринимается и переживается с силой, услаждает и делается действенным. Это явление делает мысль менее отвлеченной, насыщает ее живым чувством, отчего двигательная сила мысли значительно увеличивается. Слабой стороной вышеприведенного метода является то же, что и в предыдущем, а именно – неустойчивость. Однако, именно этот центр служит основанием применения повторной краткой молитвы, о чем мы будем говорить ниже.
3) Грудной центр расположен в верхней части середины груди. В случае, когда молящийся еще близок к предыдущему опыту, его мысли и чувства трепетно звучат в груди в то время, как он произносит слова молитвы и ощущает их голосовыми органами, будь то вслух, шепотом или молчаливо. Если же он вступил на путь к успешному достижению внутреннего единения и полной сосредоточенности, его молитва становится “молчаливой”, по слову св. Исаака Сирина (Ниневийского): “Молчание есть таинство будущего века” (Слово 42).
Мысль, достаточно насыщенная чувством, приобретает значительно большую устойчивость, чем та, которая была ей свойственна ранее: внимание не улетучивается само по себе; оно ослабевает лишь с течением времени, но не потому, что умалилась сосредоточенность сознательного усилия, а в силу того, что напряженность чувства еще не слилась воедино с мыслью, и сердце не соединилось еще с умом.
4) Сердечное место “расположено в верхней части сердца, немного ниже левого сосца”, – согласно греческим Отцам, или немного выше, по мнению еп. Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова и др. Внимание устанавливается над сердцем, как бы на сторожевой вышке, откуда дух зорко наблюдает над мыслями и чувствами, стремящимися проникнуть в священную крепость, в святое святых молитвы (Феофан Затворник). Это – физическое место совершенного внимания, обнимающего одновременно и ум, и чувство.
Мысль, собравшаяся в сердце, обретает предельную скованность; оживотворенная чувством и соединенная с ним, она достигает такой энергии и силы, что ничто постороннее не способно ни качественно изменить ее, ни проникнуть в нее. Со стороны разума не требуется никаких усилий к тому, чтобы внимание не рассеялось: всей душевной деятельности сообщается центростремительное движение, влекущее ее неудержимо именно к этой точке тела, где она и водворяется, покоряясь непреодолимому могуществу того, что “более сродни душе, чем сама душа” (Николай Кавасила) – могуществу, дарующему жизнь сердцу и единение мысли. Такое “блаженное пленение” освобождает мысль от необходимости напряженного усилия для сосредоточения на предмете внимания: она непрерывно и неустанно предается молитве и богомыслию. Комментарий автора: Вообще интересная получилась дискуссия. Спасибо, Света!
Света Чоловская
2009-10-16 19:57:15
я стала практиковать молитву"Господи помилуй меня" по совету пастыря. Я тогда ещё была в больнице статью не читала.вспомнила историю о мытаре господи помилуй меня грешного. и очень хотела когда приеду домой открою симфонию со словом "помилуй" и почитаю.Дух Святой мне открыл насколько велика Его милость ко мне и ко всем грешникам, которые молятся о помиловании, о спасении, о исцелении, о востановлении, о освобождении , о помощи и др.Пс.40:5,11 и др. со словом "помилуй" в писании "я сказал:Помилуй меня и исцели душу мою;ибо согрешил я пред Тобою;...Ты же Господи Помилуй меня и восставь меня..."Мтф.9:27"помилуй нас Иисус Сын Давидов!"17:15"сказал Господи помилуй Сына моего". 20:30"Помилуй нас , Господи ,Сын Давидов!"Лука 17:13"Иисус Наставник! помилуй нас " Молюсь когда мою посуду ,убираю. мысленно или шёпотом, думаю можно и громко. Лука 17:13 пишется " и громким голосом говорили:Иисус наставник помилуй нас!" Комментарий автора: Света, молодец! Я очень рад, что ты не просто слушаешь, но делаешь! Не потеряешь награды твоей!
Олег Иссихастов
2012-11-08 16:38:24
Светлана не переживайте, нас как минимум уже двое. Практик-8 лет
мераб бабилодзе
2015-02-18 07:56:46
Великолепно! Я четыре года занимаюсь Исихазмом, которое включает и Безмолвие; нет, не затвориться, но творить внутреннее безмолвие. Хорошо пише Лествичник. Попытаюсь, позднее, познакомить.
Практическая вера - Вячеслав Ивлев Вера нужна нам каждый день. мы верим в невидимый мир, в невидимого Бога, в невидимое действие Святого Духа, но когда мы верим, весь невидимый мир становится проявляемым физически.