Жить доверием Богу, жить в Истине не подвластно человеку и это тоже истина. Невозможно стяжать хоть какую-то добродетель самостоятельно. Не можем хотя бы цвет одного волоска изменить, а о вещах духовных и подавно. Доверие Богу проявляется смирением, что освобождает для нас Истину от нас самих. Мы же сами, даже на пути к Богу, сотканы из множества мирских мыслей, которые есть иллюзиями духовной жизни. Доверие учит отдавать Богу Божие - то что должно быть в Его власти туда и возвращать. Доверие Богу всегда чётко даёт видеть всё то, что должно быть в нас самих под властью Бога и понимая это отвязать свою иллюзию управления в пользу Бога. Это и значит умереть для себя старых и обрести не просто себя новых, но свой союз с Богом, даже больше - быть этим союзом. Наиболее полное доверие Богу есть той истиной, что возобновляет в нас утраченное когда-то совершенство (во второй проповеди подробнее).
Другими словами это всё значит, что не получится жить с Богом во всех добродетелях по своей воле, как уже упоминалось, "своею собственной рукою" построить себе Царствие Божие. Царствие Божие никак и на ум не может прийти, потому что не по нашему проекту, а по Божьему оно построено и не для бесконечного пути к нему, а жизни в нём. Доверием к Богу мы уже делаемся жителями Его Царствия, а остальное может быть только иллюзией: иллюзией движения к Богу, иллюзией добродетелей, потому что всегда приходит время на проверку и всё это "духовное царство" рассыпается перед Богом так, как будто бы его никогда и не было.
Доверие Богу не загружает наше сердце мыслями о нём и не строит планы по его обретению, а полностью нас передаёт Богу, Его проекту нашего счастья. Или как в книге Иова спрошено, что может есть кто, что посоветует Богу как обустроить то или иное, а в том числе и Царствие Его. Нуждается ли Он в советнике? Смиритесь перед Ним доверием и в истине, ибо только Он знает в чём наше совершенство. Он создал нас из ничего и дарит нам всё, что имеет. Нам ли рассуждать, и перебирать что принять, а что нет как будто это мы себя создали и нам лучше знать?
В молитвах своих не просите о благословении ваших "духовных" планов, потому что знание о том не во власти человека и это нарушение истины. Жить в Истине христианину - это доверить всё Богу. Бог не призвал нас строить Царствие, но больше этого - жить в нём. Разве не о доверии говорит, что не мы создали этот мир, в который пришли. Как же мы можем тогда думать, что сами строим Царствие Божие для самих себя, что больше чем этот мир? Поэтому в молитве просите по тому или иному поводу Его Воли, а не своей, по своему пониманию. Отдайте и своё понимание вещей на Его Волю, потому что только в Его власти знать вещи, потому что Он их Создатель и всех их в существовании Держатель (Вседержитель). Доверьтесь ему в малом, а Он ответит гораздо большим, как выбежал отец на встречу сыну, что вернулся.
Ни в доверии ни в чём другом преуспеть не нашей власти. Поэтому без оглядки назад и не загадывая наперёд постоянно пребывайте во "вслушивании" в Него. Это и будет доверием. Но помните, что и оно полностью снисходит от Него. Поэтому как только вы подумаете, что преуспели или стяжали себе что-то, то тотчас это потеряете. То, что исходит от Бога как манну в пустыне нельзя задержать и накопить, но можно только постоянно жить этим. Такая (уж:)) истина, и не мы её создали. Но она есть всегда лучшим, что только быть может и настолько лучшим, что никак нельзя описать... да и не надо. Мы призваны не для вечного пути к Царствию Божьему, а сразу для жизни в Нём, а живя им, обретать его в каждый момент по-новому; жить в постоянном рождении, обновлении в Царствии.
Потерять себя для Бога - обрести союз Богом. Умереть - воскреснуть или постоянно рождаться... Язык не пригоден для описания таких вещей, потому что запачкан мудростью этого мира в самих слушателях, что любую мудрость от Бога в своих глазах от мира превращает в глупость. Но насколько бы орудие проповеди не было бы несовершенно, то Бог не благодаря, а вопреки языку и всей мудрости мира сего, использует его во благо. Это же касается и всей проповеди, что вне языка. Тому, кто "вслушивается" в Бога себя оставив доверием Богу, весь мир есть проповедью.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3019 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Еще… и еще раз о свободе. (Спасен 17) - Сергей Сгибнев Учение «О свободе выбора» к спасению давно и прочно занимает «почетное» место во второй группе вопросов, – «по которым сохранились разногласия». Начиная от св. Августина, богословы всех наций и вероисповеданий высказывались за или против этого учения. Что же, попробуем и мы еще раз погрузиться в дискуссионную тему. Историческая справка, приведенная во вступлении, предложена как образец терпимого отношения к различным мнениям и верный путь к достижению истины.
Проза : Насилие. 1 часть. - Оксана Тищенко - Осанна Нет смысла писать и делать что-то, что не спасает души. Этот рассказ очень сильно изменил меня саму. Здесь нет имен - это аллегория. Но каждый суди себя сам: на каком месте стоишь. В эпицентре событий или как безучастный наблюдатель. Но, если есть грех, покаяться надо, надо покаяться. Себя не жалеете - пожалейте других. Ведь мысль - материальна. Она - первая ступень ко греху.
"В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому, что Бог не искушается злом и сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть". Из Иакова 1:12-18
"...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит". Матфея 17:6,7