Слава Богу, за тебя, сестра! Чудесное стихотворение! Да? Надо прочесть. Читаю.
Боже, что это? Ритм скачет, рифмы – примитив, а то и вообще отсутствуют, содержание – ноль, смысла не уловить. За что слава Богу-то?
А, ВОТ! Здесь что-то пишут о любви. «Не лезь вперед батьки в пекло», «Кто вспомнит твои стихи? Ты же не Вера Кушнир». «Не имеешь права править мои стихи, это воровство!»
М..да… Странно-то как. Отказываются от помощи редактора, учиться не хотят, критику не воспринимают. Что-то мне расхотелось знакомиться с христианским творчеством, пойду лучше на обычный литературный сайт. Там, по крайней мере, почти не встречается лицемерного: слава богу, во славу друг друга.
Я люблю поэзию. Люблю русский язык – великий и могучий. И для меня очень важно, как будет выглядеть русская литература в лице того или иного автора, а не наоборот. Я считаю, что опубликованное произведение перестает быть достоянием автора, но становится достоянием читателя. И если это произведение не соответствует современным требованиям литературного языка, каким бы не был его духовный смысл, оно не будет востребовано.
Так, что дорогие христиане, медвежью услугу вы оказываете вашему богу. На сем откланиваюсь, по всей вероятности, навсегда. Ищущий.
Прочитано 4444 раза. Голосов 8. Средняя оценка: 3.25
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ты редактор ха-ха-ха. Иди пасти коров. Они спасибо молочком скажут, а будешь учить их травку есть забадают. Ты ноль, ты не редактор, ты урождённая нахалка. Правильено сказали-не лезь перед батькак в пекло, сгоришь. Пойди лучше в огород. ТЫ УЖЕ ВСЕМ НАДОЕЛА. Комментарий автора: Уважаемые авторы, может достучусь до вас. Обратите внимание на эту бесовщину. Кому выгодно, чтобы христианская поэзия пребывала в том плачевном состоянии, в каком она находится сейчас? Кому выгодно, чтобы дети Божьи не учились бы славить Господа достойно? Кому выгодно, чтобы утопая в тщеславии и гордыне, авторы не прислушивались бы к критике, а продолжали бы льстиво восхвалять друг друга?
Не так вас критикуют? Без любви? Да посмотрите же, как вы огрызаетесь на критику. Да, и если бы вы действительно, любили Господа, не все ли равно вам было, с любовью или без любви вас критикуют, главное - достойное служение Господу своим талантом, который необходимо отдавать в рост. Ничего для себя, все только для Него и ради Его славы, а не своей собственной. Наболело.
Света
2009-08-19 14:21:26
Как стыдно за сайт. Впрочем, он как лакмусувая бумажка. Каждый перечитай свои комментарии и постав себе оценку по христианству. Обидно за авторов, не желающих учиться, но еще обидней за"христиан" не желающих быть христианами. Жаль, конечно, Света если вы уйдете. Спасибо за желание помочь. Не всегда у Вас все получалось мягко/тактично, но зато у Вас я видела искренность и жертвенность. Может быть, когда-нибуть мы все чему-то научимся. Комментарий автора: Cпасибо. Нет, я не уйду. Писала не от своего имени, а от имени случайного посетителя сайта.
крылов олег
2009-08-19 14:35:30
Все так...Оценки,отзывы,комменты...Знаете Света,я как-то ,около 6 месяцев назад,провел "эксперимент",разместил стихо и сам себе поставил 5,кол-во прочитивших сразу резко увеличилось.Потом поставил на другое 1,читателей практически не было.Может уже подумать над тем как изменить систему отзывов ?Поскольку что такое отзывы и оценки?Субьективное мнение таких же дилетантов как и я.Насколько я понял администрация сайта очень мало внимания уделяет рассмотрению того,что на нем публикуется,жаль.Пора что-то менять. Комментарий автора: Я пыталась говорить с админом на эту тему. Желания менять что-либо у админа нет.
На оценки внимания не обращаю, и сама не ставлю.
Можно самим предпринять что-то типа организации поэтического
клуба или творческой мастерской с регулярным обзором опубликованных произведений и рецензий на них. Думаю, админ не откажет в добавлении еще одной кнопки в панель авторов, если эта идея будет достаточно хорошо разработана.
Изя Ш
2009-08-19 20:55:26
Олег говорит правильно. Оценки это пристиж! И читатель будет читать только
те стихотворения, которые имеют хорошие
оценки и отзывы. Пусть думают обо мне
авторы этого сайта что угодно...Хотите
верьте, хотите нет, но я со своими евангелизационными стихами хочу, чтобы
их читали и они работали для Бога и людей. Я совершенно с тобою согласен, Светлана, Всё то, что ты написала было и есть в моём сердце. Мне больно и горько что уровень поэтический очень низкий(я имею ввиду только сайт поэзии)
а главное внём, что чрезвычайно низкий
уровень знания Слова Божьего, а главное
низкий духовный уровень. Подхалимство,
лукавство, дружеские кланы. Извращённое
понимание любви! Потакание молодым авторам, несправедливо для них завышаемые оценки. В ообщем полная картина Хрисиманского развращения, что и предсказывает Библия. Исчезает любовь. Самое преддверие Суда Божего.
Он уже происходит от 2000 года и набирает скорость с каждым годом. Очень скоро ФИНАЛЛ!!!
Светлана Бабак
2009-08-20 05:10:41
Ну, не знаю,братцы, мне кажется, вы не правы. Здесь нужно обратиться к психологии человека неверующего,которого в основном, и привлекают отрицательные оценки и скандальные отзывы. Смотрите, этому тексту оценка снижена до двойки, кем? В данном случае уверена, уязвленными авторами, НО!Произведение уже прочитано 88 раз!
Предлагаю вам братья, если это не пустые разговоры, в желании что-то изменить, начать публикацию еженедельного рецензионного обзора произведений,опубликованных на сайте в течение недели. Можно в разделе крик души. Давайте со следующей недели. С понедельника по четверг отслеживать опубликованные стихи, рецензировать их не на страничках автора, а для начала у себя в черновик, а затем в пятницу, к примеру, публиковать отдельным выпуском в разделе крик души.
Название может быть таким: Обзор стихотворенй, опубликованных на сайте с такого по такое число.
Думаю, в рецензиях должны содержаться советы авторам по правке, указания на ошибки и общая характеристика с поэтической точки зрения, а так же о духовной составляющей. В конце можно давать рекомендации читателю прочесть того или иного автора, а так же объявлять лучшее и худшее стихотворение.
Возьметесь? Кто первый?
крылов олег
2009-08-20 07:06:10
Хорошая идея.Могу взять на себя грамматику,поскольку в самом стихосложении у самого пока много недочетов. Комментарий автора: Олег, анализируя стихи других, научитесь и свои недочеты видеть. Дело в том, что мы склонны быстрее увидеть недочеты в чужом стихе, свой обычно зачитан, к нему нужно остыть, а потом, где-то через недельку, не раньше, перечитав, видишь, чего понаписал, с чужим произведением иначе - свежий взгляд, видишь сразу.
Попробуйте! Можно перед публикацией выпуска прислать его мне и Изе для корректировки и согласования. То же самое будем делать и мы. Перед публикацией присылать выпуск друг другу. Предлагаю по очереди, неделю отслеживает и пишет один, следующую неделю другой, следующую третий.
Надежда Дудка
2009-08-20 07:27:58
Добрый день, Света. Попытаюсь выразить свою мысль, относительно разбора текстов произведений за неделю:
Я уверена, что это не будет воспринято однозначно всеми, как явление положительное; нас уже осчастливливали глобально в политическом смысле, и это имело обратное действие.
Я периодически захожу в имеющуюся на этом сайте творческую лабораторию, но наплыва работ и рецензий там никогда не видела.
Оценки, как Вы и сами видите, не содействуют развитию смирения и духовных добродетелей, но этот сайт не мы придумали и цель его уже прописана (без нас :-) ).
Когда-то,еще в молодости, отец сказал мне такую фразу по поводу текстов песен, которые мы тогда играли: -Эти песни вас не переживут" и был прав.
И еще одна мысль:
не все, кто пишет,любят редактировать даже свои работы, не то, что чужие(это, я убеждена, тоже особый дар), а если редакторский вариант лучше, то он из помощника как бы плавно перевращается в конкурента(фу, какое не христианское слово!).Может быть,стоит приглашать авторов в лабораторию, если, допустим, редактор видит, что произведение хорошее, и жаль его потерять,но опять-таки, нужны редакторы(несколько),знающие не только один язык.Это сложно, время - лучший судья для пишущих. Комментарий автора: Надежда, нам как раз нужен четвертый на четвертую неделю, соглашайтесь! Такие обзорные выпуски существуют на многих серьезных лит сайтах. Это подвинет авторов работать. По поводу неоднозначного приятия...ничто не может быть принято однозначно.
Творческая лаборатория была моей идеей. Но, увы...желающих услышать правду о своем творчестве, единицы, а желающих учиться еще меньше.
Авторам нужен некий стимул. На данный момент этим стимулом является незаслуженная лицемерная похвала друг друга, давайте противопоставим этому явлению здоровый не предвзятый взгляд, поощряя писать, как можно лучше
Не нужно иметь особого таланта, чтобы видеть недочеты произведения, нужно иметь трезвость и желание помочь, а те кто будут против, пусть плетутся в хвосте - это их выбор.
крылов олег
2009-08-20 07:48:17
Если касаться грамматических ошибок,вроде стараюсь не допускать,а стиль и прочее...И еще,простите,но Изе я не очень доверяю-много эмоций и откровенно негативное отношение ко всему.Кроме того грамотность,форма и стиль...Вы - другое дело. Комментарий автора: Олег, нужно пробовать. Ведь так мы и сами совершенствоваться будем Многие лит. критики сами не пишут вообще. Пусть и Изя попробует, он довольно толковую рецензию написал на стих Жени.
Надежда Дудка
2009-08-20 08:27:29
Света,я думаю, что будет лучше, если люди сами захотят поделиться своими наработками и пришлют просто на e-mail,редактору, который даст свой адрес, таким образом, человек не чувствовал бы себя дискомфортно, и редакторы не навязывались бы со своими добродетелями к тем,для кого коррекция значения не имеет. Это было бы, смею надеяться, по-христиански.
И еще. Гораздо лучше развивает, если просто сказать человеку: в таком-то отрывке нужно исправить ритм или знаки и пусть люди сами трудятся.Моя "прическа" их творения может и в самом деле им показаться , как мое произведение. Мое предложение, если меня не попросили редактировать, не делать этого ни в коем случае.Если же человек собирается что-то издавать, то из более высоких соображений стоит помочь брату или сестре(опять-таки по его желанию)проверить его работы. Я тоже скирдую свои записи, потом разгребаю, кое что выбрасываю, другое правлю,пока не опротивеет :-( или, наоборот, не понравится. Комментарий автора: Эх, Надежда...жаль. Не соглашусь я с вами. Многие просто на просто больны, больны страшной болезнью - христианской графоманией,и таковых лояльными методами не остановишь. Если согласиться с вашим взглядом - не изменится ничего, не только в христианской литературе, но и здесь на сайте.
Благо, если человек после жесткой критики увидел свое "творчество во Имя" со стороны и бросил писать. Понял, что это не его дар, что он заблуждался.
Сейчас все грамотные, всяк может срифмовать чего нибудь, но разве это означает, что все имеют поэтический дар от Бога?
Разве по христиански авторы реагируют на критику? Вы предлагаете не травмировать самолюбие авторов и предлагать им помощь по мейлу. А я вообще не понимаю, что это за христиане такие, для которых личное важнее Христа, которому они служат своим талантом.
Вы пишите не редактировать, а только указывать на ошибки. В таком случае, автор никогда не увидит, как могло бы выглядеть их произведение в идеальном варианте. Автор может не принимать отредактированный вариант, но в таком случае, пусть хотя бы попытается отредактировать сам не хуже, предоставленного ему примера.
У нас всех, на этом сайте есть нечто общее. И это общее - Христос и Благая Весть. Давайте же наконец, начнем думать не о личных амбициях, личном престиже, личной славе,и о том,как бы не задеть самолюбие пишущего, а о Нем, о достойном служении Ему!
Это и будет, действительно, по христиански.
Светлана Бабак
2009-08-20 09:16:58
Можно выставлять на весь мир без всякого зазрения христианской совести корявое, недоработанное, с ошибками произведение, пусть любуются все!
А вот, критику, давайте спрячем куда подальше, дабы не задеть самолюбивых!
Посмотрите, авторы признаются, какие "христианские" чувства они ко мне испытвают - ненавидят!
Вот, оно христианство! "Возлюби врагов..." Хотя, я им далеко не враг.
Надежда Дудка
2009-08-20 09:17:31
Знаете, Светлана, я тоже много думала,что можно было бы что-то улучшить,писала некоторым сестрам лично по поводу тех произведений, который мне понравились очень, но имели помарки(а кто их не имеет?),но кто я, чтобы сортировать, что хорошо, что плохо? У каждого из нас свой личный критерий на свою писанину(и что бы мне не говорили, как бы не выражали одобрение, но если я в субботу сделала три грубейшие ошибки и никто мне на них не указал, пока я сама их не увидела и не исправила, то это что-то значит,а самое первое, что мы несовершенны, а станем такими, когда увидим Господа.
Когда мы глядя друг другу в глаза говорим что-либо, мы поступаем по Евангелию("между тобою и им одним"),не принимет- его дело.Другое дело я выскажу свое( возможно, ошибочное) видиние на широкий загал, как говорят в Украине, а через минуту Богу будет угодно забрать мой дух и больше я ничего этому человеку не успею сказать?
Нет, Света, дело это очень сложное и явно не по мне.
Светлана Бабак
2009-08-20 09:40:00
Еще одна огромная проблема. Неумение автора отделить себя от своего произведения. Даже в жизни ребенок вырастает и уходит от родителей, да и в христианском понимании дети не собственность родителей, но Божьи.
В творчестве же, если критикуют произведение, многие авторы пререносят это на свою личность. Но рецензируется не личность автора, критикуется произведение, а не автор, как личность.
Опубликованное призведение становится достоянием всех! Автор родил и по собственной воле, по собственному выбору отпустил гулять по миру.Какие могут быть притензии после этого к критикам или читателям?
Надежда Дудка
2009-08-20 09:57:56
:-) Напомнили Вы мне одну ситуацию, когда мне в больнице приказали нести своего потерявшего сознание ребенка в реанимацию так: -Мамаша,чего орете?Бегите быстрее в реанимацию, мы сейчас поставим капельницу,а вы держите ребенка. Тогда мне было очень горько, но теперь я понимаю, что так было и лучше, я бы сама в реанимацию никак не проникла, а здесь сами позвали.Для научения добрых людей правке могу предоставить свои нередактированные детища,вправляйте им ножки-ручки, хотите? Куда нести? :-)
Светлана Бабак
2009-08-20 10:11:34
Нет, Надежда, вы сильный автор, сами выправите
Леонид
2009-08-20 11:01:21
Да, писать умеет Света,
Но ,,магнита" в сердце нету
Что притягивает всех
Не влача писцов на смех
У неё - как в нас в санбате:
,,Резать! Шить! Подвесить выше!"
А ведь надо бы: ,,Потише-е-е..."
Светлана Бабак
2009-08-20 11:22:53
Тише и скромнее надо быть тем, кто только учится писать, правда, некоторые из них уже мнят себя ПОЭТАМИ!
Надежда Дудка
2009-08-20 11:25:41
Ах, Света, как Вы могли не разглядеть моей чудо-жертвенности!Я же предлагала Вам, как патологоанатому разобрать что-то, но я не сказала, что у меня нет второго, третьего, десятого варианта этого произведения. Потом бы мы их по очереди усовершенствовали и может кому-то бы это пригодилось, как пример процесса работы.А то "сама вправляй"...А мама, которая в целях научения студентов может препарировать своего ребенка на глазах у других, скорее садистка, чем преподаватель.Другое дело, постороннее вмешательство :-) Или я не права? Комментарий автора: Надежда, я разглядела вашу жертвенность. Но вы предлагаете учиться на чужих ошибках. Я уже проделывала нечто подобное над своими стихами, выставляя их для разбора в творческой лаборатории, для меня - огромная польза, а для постороннего наблюдателя? Дело в том, что мы не видим именно своих ошибок, а чужие видим очень хорошо.
Надежда Дудка
2009-08-20 13:24:31
Да и я о том же.Чужие ошибки виднее, но работать-то надо над своими...Единственный выход- дать своим письменам время, отложить их на месяц, например. Потом прочесть на свежую голову и подумать, к чему можно придраться(грубо говоря). Комментарий автора: Согласна. Так и нужно поступать, но у многих ли есть выдержка?
крылов олег
2009-08-20 14:14:46
Знаете Света...пожалуй мне действительно рано брать на себя смелость разбора "полётов"...Только сейчас закончил чтение опубликованного...вот пример-Моня,он же Изя,ну как обьяснить человеку,что его "поэзия" требует серьёзной доработки,что зачастую рифма хромает,куча ошибок,слишком много желчи и озлобленности,обид,ненужных эмоций.Выложив на сайт десяток стихотворений,едва пара более-менее.А реакция его будет,мягко говоря,неадекватной.Уж лучше постараюсь следить и критически подходить к собственным "виршам".Но если будет нужна моя помощь-охотно помогу.Дай Вам Бог... Комментарий автора: Вот, могли бы реально помочь Моне, Изе. Нам ведь, пришлось бы разбирать и стихи друг друга, а Моня часто публикует. Возможно, он не видит своих собственных ошибок, но зато хорошо видит чужие, впрочем, как и большинство авторов.
Женя Блох
2009-08-20 14:36:54
Света,если позволите поучавствовать в вашем разговоре,то предлагаю обратится к таким поэтам,как Андрей Блинов,Виталий Облаков,Нина Матеф,Инна радужная,Виталий Полищук-печатается на сайте Стихи.ру,Он верующий,Юстина.Много есть тех,кто может поучавствовать в помощи. Комментарий автора: Обращаюсь ко всем перечисленным, и вообще ко всем авторам! Пишите, кто желает помочь, можно мне на мейл
sveta_babak@mail.ru
крылов олег
2009-08-20 14:59:23
Берег горной реки...перекаты и камни.
Пены бурный поток...утонули печали...
На камнях старый лес зацепился корнями,
Напоённый дождём,освеженный ветрами...
Вот высокая ель своей ветвью махнула,
И вспугнув пару птах,как-то грустно вздохнула...
Ты стоишь не одна - среди братьев своих...
Почему же тогда,одинока средь них?...
Вроде пища одна,и земля та же держит...
Просто корни твои,больше влаги содержат...
это так...экспромт.
Комментарий автора: Спасибо
Виктор Павлович
2009-08-20 15:40:12
Ребята! За этим занятием только Царство Божье НЕ ПРОПУСТИТЕ. А как вы знаете туда ничто нечистое и преданное мерзости и лжи не войдёт. Комментарий автора: И тебе того же, Палыч
Виктор Павлович
2009-08-20 17:16:58
Не Палыч, Светка, а Павлович. Имей уважение к другим, раз требуешь к себе уважения. Комментарий автора: Вот и показали себя. Мне от вас вообще ничего не нужно
Изя Ш
2009-08-20 17:31:43
какого можно дождаться от тебя уважения
ШТОПАНЫЙ палч?
------------------
2009-08-20 17:45:37
А что ты Изя будешь нашим админом,тогда ком блином.
+++++++++++
2009-08-20 17:48:13
А Палыч прав,качаете права.Войдете благими намерениями,но отберете свободу,заместительные личности. Комментарий автора: Свобода должна быть полноценной. как у авторов, так и у критиков.Если здесь нет запрета публиковаться никому, то почему должен существовать запрет на критику?
Александр Таганов
2009-08-22 13:22:22
...как много букофффф, рассуждений о том о сём. Простите за бональность А ВЫ ВСЕ ДЛЯ КОГО ПИШИТЕ? ...для Бога, или для себя...?
крылов олег
2009-08-22 18:38:30
АЛЕКСАНДРУ ТАГАНОВУ.
У Вас ошибка в слове "бАнальность"...может подучитесь?
Ольга Шевченко
2009-08-25 13:27:21
Светлана! Прочитала я, что происходит тут на сайте (это первый литературный сайт, где я опубликовала свои произведения, так что, можно сказать, являюсь новичком), и не могу удержаться от комментария. Действительно, оценки произведений меня удивили. Но гораздо важнее не сами оценки, а критические комментарии, на которые, к сожалению, читатели скупятся. Ведь по одной оценке нельзя понять, что конкретно понравилось, а что нет, где тебя недопоняли, что нужно доработать. С другой стороны, мне лично не хотелось бы кого-то обидеть, убить желание творить, поэтому я пока оставила комментарии только к тем произведениям, которые действительно понравились полностью. Однако приходилось читать весьма сильные по духу произведения, которые, как здесь кто-то написал, так и "чешутся руки" подправить с точки зрения рифмы и формы. Но у меня, к сожалению, для этого нет времени. Рада, что Вы остаетесь на сайте, Ваше мнение как редактора может быть весьма полезным. Но, мне кажется, поскольку покритиковать хочется обычно стоящее, но несколько недоработанное произведение, при критике следует указывать, что есть в этом произведении хорошего, дать автору понять, в чем художественная ценность его произведения. Тогда, хочется надеяться, не будет и обид. Со своей стороны предлагаю Вам для разбора свои произведения. Мне, действительно, интересно объективное мнение.
**88
2009-08-25 20:24:01
Ещё одна подлабузница объявилась. Ну-ну. Тебя то Бабачка похвалит. За подлизывание "новичок" ты наш. Руки чешутся и тебя подправить.