Взаимосвязь между учением о грехе и другими доктринами
Наше представление о природе Бога оказывает воздействие на наше понимание греха. Если Бог – высокая чистая, святая, личность, ожидающее от всех людей подобия Ему, то малейшее отступление от Его высоких норм ведет к греху и положение человека очень серьёзное. С другой стороны если Бог не совсем совершен, то положение человека не та уже серьёзно.
Понимание человека так же связанно с пониманием греха. Если человек является отражением природы Бога, то его надо соотносить с Божественными нормами. Любое несоответствие этим нормам грех. Если человек имеет свободу выбора, то он несет ответственность за свои действия
Понимание греха оказывает большое влияние на учение о спасении.
Если человек по своей сути благ, то у него только мелкие проблемы перед Богом. Трудности у него только из-за его неведения, недостатка знаний. То решение проблемы это воспитание и образование. Если человек развращен или бунтует, то требуются более радикальные меры, фактически преобразование личности > спасение.
Понимание греха важно и потому, что оно оказывает существенное воздействие на представление о природе служения и как его проводить. Если человек по сути добродетелен расположен делать то что хочет Бог, то направленность служения будет позитивной и оптимистической побуждающей люде делать больше . Если он греховен, то проповедь будет о покаяний и втором рождении
Понимание греха определяет и подход к проблемам общества. Если человек добродетелен, то проблемы общества мы приписываем нездоровому окружению «философия Фрейда». Если проблемы общества в природе человека, то нужно изменить его природу.
Трудности, связанные с обсуждением вопроса о грехе
Грех, как и смерть, – не очень приятная тема для обсуждения. Ни кому не хочется обсуждать негативную сторону своей природы, которая вызывает душевный дискомфорт и отрицательную реакцию. В обществе же, широко распространена тенденция, поддерживать позитивную психологическую настроенность.
Многим это понятие просто чуждо, если наши действия никому не причиняют вреда, нет основания для чувства вины и ответственности.
Многие просто не способны постичь грех, как внутреннюю управляющую силу или зависимое состояние. Они думают о личных неправильных действиях. А грех, представляется как конкретное внешнее проявление зла не присущее человеку. Поэтому если они не делают ни чего плохого, то они и не грешники.
Методы изучения греха
1. Эмпирический или индуктивный – основанный на наблюдениях исследовании общих характеристик людей, библейских персонажей и делается вывод о природе греха по числу конкретных примеров.
2. Метод парадигмы – выбирается один тип греха (термин) и на нем строится общая модель греха. Анализируя другие типы греха в связи с общей моделью как разновидности или пояснения парадигмы.
3. Выделение всей библейской терминологии, относящейся к греху > Выявляется широкий спектр понятий > изучаются > определяется основополающиися элемент (фактор) греха. Который используется в изучении и понимании природы конкретных проявлений греха.
Терминология
Термины, относящиеся к причинам греха
1. Невежество – одно из значении «заблуждаться» или «не знать» это слово используется, когда имеется ввиду непреднамеренное невежество (Рим. 1:13; 2 Кор. 6: 9). С одной стороны они кажутся невинными (Деян. 17:30), но с других они считались греховными (Еф.4:18). В (Евр.9:7) представлено принесения жертвы «за грехи неведения народа». Это сознательное неведение заслуживает наказания
2. Ошибка
В Ветхом Завете это значение имеет несколько терминов. То есть человеческая склонность «заблуждаться» или «отклонятся». В прямом смысле это слово относится к овцам, отошедшим от стада (Иез. 34:6), и к шатающимся от вина пьяницам (Ис. 28:7). Во многих обрядовых текстах речь идет о невольном нарушений закона Господнего из-за невежества или ошибочного суждения (Лев. 4:2-3; Чис. 15:22-29). Но факт ответственности за ошибки прослеживается в (Лев. 22:14 ; Пс. 118:67 ; Ек. 10:5)
В Новом Завете ошибку чаще всего обозначает «обман» > причина заблуждение > результат прельщение (Мк. 13 : 5-6; 1 Кор. 5:6; Гал. 6:7).
3 Невнимание
Оно означает «плохо или неправильно слышать». В (Рим. 5: !9; 2 Кор. 10:6) оно относится к непослушанию. В (Мф.18:17) оно определяется, как «не обращать внимания » а в (Мк. 5:36) «слушать невнимательно». Таким образом грех выражается либо в том, что человек не слушает, либо не обращает внимание. когда говорит Бог.
Термины, относящиеся к характеру греха
1 Промах
Характеризуется непопаданием в цель, которую поставил Бог, неудачу в достижении его норм. В буквальном смысле слово встречается в (Пр. 19:2; Суд. 20: 16). Промах обычно подразумевает ошибку, а не преднамеренный грех. Но в Библии это слово означает не просто неудачу. Но сделанный, в этом направлении выбор. Промах – добровольная заслуживающая наказания ошибка.
2 Нечестие
Это слово имеет несколько значении «непочтительность» , «неправедность» несоответствие нормам праведности (1Кор.6:9), «неправильный», «бесполезный», «неестественный». Чаще всего эти слова относятся к нарушителям закона вообще, как к иудеям, так и к язычникам. (Рим. 2:12; 1Кор.9:21). В Н.З. есть и другие места в более широком смысле и в контексте второго пришествия Христа и суда (Фес. 2: 1-12; 1Ин. 3:2,4)
3 Преступление
Оно буквально означает «перейти» или «пройти мимо» и почти везде употребляется в прямом смысле к тем кто преступает заповеди Господни (Чис. 14: 41-42; Вт. 17: 2) и др. (Рим. 5: 14; 1Тим. 2:14). Даже когда имеется в виду нечто общее (Гал. 2:18; Иак. 2:9), дается ссылка на иудейский закон.
4 Неправда или несправедливость
Основное значение это уклонение от правильного курса. Несет идею несправедливости (Лев. 19:15), невыполнение норм праведности (Иез. 18:24) или нечестность она рассматривается как невыполнение Божьего Закона. С другой стороны непостоянство личности, как несоответствие поведения и характера человека в прошлом и настоящем.
5 Бунт
Часто переводится как «преступить» но его основное значение «бунтовать» против земного царя (3Цар. 12:19) но чаще к бунту против Бога (Ис. 1: 2). Несет в себе оттенок непокорности или упорства (Ис. 1 : 20) к Господу. В Н.З. оно относится к неповиновению родителям (Рим. 1:30), но в большинстве Богу (Евр. 3 : 8; 4 : 6). В 1 Тим. 4:1; Евр.3:12 это слово используется для христиан отступивших от веры. Во 2 Фес. 2:3 об окончательном отступничестве. Неверие в послание, особенно когда оно провозглашается, открыто и конкретно, – неповиновение или бунт против Слова Божьего
6 Вероломство
В большинстве случаев выражает неверность Богу (Лев. 26:40; Иез. 14: 15). В Чис.5: 12 использовано применительно неверности жены мужу. В Н.З. оно означает «отпасть».
Упор делается на связи или завет между Богом и Его народом Несоблюдение этого завета является грехом предательства. к божьему дару взаимоотношении.
7 Развращение
Основное значение слова – «изгибать» или «скручивать», «быть согнутым» или «склоняться» (Ис.21:3). В Пр.12:8 понятие переносится из физической в психическую сферу, от изогнутого тела к развращенному сердцем (искажению мыслей). Оно подразумевает наказание (Быт. 4:13 ; Ос. 5:5). В Ос. 14: 2 выражается концепция греха не как просто отдельных поступков, а как изменение характера грешника. Искажается подлинная природа в которой человек был сотворен ( образ и подобие Божье) и должен был пребывать. Это результат и причина греха одновременно.
8 Мерзость
Характеристика греха как мерзости связана с Божьим отношением к предосудительным делам и их воздействием на Него. Это идолопоклонство (Вт. 7:25-26), гомосексуализм (Лев. 18:22), ношение одежды противоположного пола (Вт. 22:5), приношение в жертву сыновей и дочерей (Вт.12:31) или животных с пороком (Вт.17:1) и волшебство (Вт. 18:9-12). Такие действия вызывают у Бога отвращение.
Термины, относящиеся к последствиям греха
1 Волнение или беспокойство
Обычно означают «злобу» или «лукавство». Несут в себе смысл «быть расчлененным, неправильно настроенным, ненормальным, испорченным» (Иов. 3:17). Это нечестивые (Ис. 57:20-21) которые доставляют беспокойство и неудобства самим себе и окружающим. Они живут в хаотическом беспорядке и внося этот беспорядок в жизнь близких к ним людей.
2 Зло или испорченность
Оно означает зло в смысле испорченности, может относиться ко всему плохому или вредному. В Ам. 6:3 это слово объединяет греховное действие и его последствие. Во Вт. 30:15 Бог предлагает на выбор «жизнь и добро, смерть и зло». Он могут принять решение повиноваться Его заповедям и получить добро или проявить непослушание, результатом чего будет зло: они погибнут (Вт. 30:18).
3 Вина
Означает «поступить неправильно», «нанести обиду», «причинить вред». Фактически в одной трети всех мест, где встречается это слово, речь идет о «жертве за грех». Нарушитель должен понести наказание или же жертва должна получить возмещение (Чис. 5:8). Всякий ненавидящий брата своего выглядит в глазах Бога виновным в убийстве (Мф. 5:21-22). Как мы видим в еврейском мышлении наказание (справедливость Бога) практически неотделимо от греха (вины).
4 Скорбь, Беда
Буквально означает «скорбь», «неприятности», «беду». Почти всегда употребляется в моральном смысле. Основная идея в том, что грех приносит грешнику бедствия (Ос. 4:15; Пс. 5:5). Оно также означает «усталость», «утомление», печаль неприятность > сопутствующие греху страдания и трудности (Пр.22:8).
Основополагающая природа греха
Общим элементом, объединяющим, все эти разнообразные характеристики греха является тем, что грешник не исполняет Божий закон.
Грех – не просто злые дела и мысли, то есть мы грешим, потому что такова наша греховная природа, из которой вытекает склонность к неправильным делам и мыслям.
Грех – это любое несоответствие, активное или пассивное, нравственному Божьему закону Его нормам праведности. Оно может выражаться в делах мыслях во внутренней предрасположенности или состоянии
Существует ли какой-то основополагающий принцип греха на этот счет, рассмотрим разные мнения.
Чувственность
Одно из них – грех есть чувственность. Грех – это стремление низшей или физической природы подавлять и контролировать высшую или духовную природу. Такой точки зрения придерживался Фридрих Щлеймахер. Такая точка зрения привлекает своей простотой, но у нее есть существенные изъяны. Многие грехи действительно относятся у «делам плоти» в буквальном смысле (Гал. 5:19-21) блуд, нечистота, непотребство, пьянство. Но возможно самые тяжкие явно «духовны» по своей природе. Такие как вражда, распри, зависть, гнев, разногласия, соблазны. Греховная натура, подавляемая в одной сфере, находит выражение в другой. Поэтому эта точка зрения несостоятельна.
Эгоизм
Признание себя высшей целью, представляющей антитез высочайшей любви к Богу». Такого взгляда придерживался Огастас Стронг и в несколько иной форме Рейхольд Нибур.
У человека с необузданными аппетитами или желаниями эгоизм принимает вид чувственности. Он может выражаться в неверии, отвращении от Божьей истины. Вражде к Богу, если человек считает Божью святость противостоящей ему и наказывающей его. Это предпочтение своих идей Божьей истине, своей воли воле Божьей. Таким образом, человек смещает Бога в своей жизни с законного места и занимает это место сам.
Но и у этой точки зрения есть проблемы. Некоторые наши поступки нельзя назвать эгоистичными в строгом смысле слова. Например: есть люди совершающие грех перед Богом не из любви к себе, а из любви к кому-то или чему-то еще, какой либо идеологий ради которой жертвуют своей жизнью. Поэтому эта теория теряет смысл.
Смещение Бога
Эта точка зрения заключается в том, что Грех – просто отказ считать Бога Богом, когда на принадлежащее ему место ставится что-то другое. Замена Бога каким-то конечным объектом – грех, какими бы бескорыстными мотивами мы не руководствовались.
Это утверждение подкрепляется Ветхим и Новым Заветом. Десять заповедей начинаются с повеления правильно относиться к Богу. «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20:3) – первый запрет закона. И «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» (Мар.12:30). Первостепенное значение имеет надлежащее отношение к Богу. Все остальное – грех. Суть греха – это идолопоклонство в любой форме.
Когда собственные ценности, идеи ставятся выше раскрытого Божьего Слова, это влечет за собой отказ (неверие) признания его истинности. В сути, это непризнание Бога Богом.
Григорий Габдиев,
Россия, Санкт-Петербург
Теолог, христианский публицист,
руководитель христианского служения
"Божья Скиния"
Организатор семинаров и тренингов:
Лидерство, построение команды,
планирование в христианской организаций
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Mир вам, Григорий написание столь сложно читается и имеет привкус соломы, и кажется вы как бы старались даже писать сЛОЖНО - чтобы поняли, что раз уж пишет так сЛОЖНО, то уж точно теолог, публицист, лидер. да. Думаю, что делают чтобы было сЛОЖНО- с одной целью выглядеть привлекательно и люди приняли за, что-то ученое, мол видите какими терминами оперирует, какие мудренныд слова вворачивает и толкует. думаю все что сЛОЖНО отвлекает от простоты во Христе. Комментарий автора: А что такими большими буквами и первую с не выделяете. Не надо каких то левых намеков. естественно работа опубликована в разделе "теология" а не просто за жизнь.
Если есть, чем то конструктивно возразить на материал то пожалуйста. А если нет, то чтож - согласен теологический язык не для всех.
Когда я пишу просто свидетельства или проповеди они в своем формате пишутся.
Женя Блох
2009-07-03 04:37:13
Пиши брат,то что назидает и обличает нам к сожалению сложно.А я нашла для себя моменты о которых задумывалась.И ответы очень доступны.Вот,если можно твое мнение о б одежде? Комментарий автора: Одежда на мой взгляд не должна быть слишком откровенной, чтоб не спутать вкус, моду с вульгарностью, когда из под о из под одежд мужчины и женщины видны нижнее белье. Больших вырезах в блузках или стиле мачо.
В какой то небольшой степени одежда есть отражение сущности человека.
Я предпочитаю одеваться со вкусом но не броско.
Также нужно не забыть, что в Новом Завете есть предупреждение не касаться одежды, которая осквернена плотью.
То есть нечистотами от похоти (блуда)или одежды. которая посвящена идолам, подвергалась каким то колдовским манипуляциям. такую одежду лучше сжечь.
Светлана
2010-02-03 09:10:34
не смогла до конца дочитать. Для возрождённых сухо, для не обращённых путано....Без обид. Благославлений! Комментарий автора: для теологов. без обид в разделе теология ) таким образом учебник по теологии Тиссена написан для семинаристов ) так что еще расти и расти вам