О том, что рано или поздно Европа докатится до того, что произошло недавно в Швейцарии, предупреждали великие русские публицисты и писатели ещё 19-го века (в частности, Фёдор Михайлович Достоевский), а также известные христианские пастыри (например, святой праведный Иоанн Кронштадтский).
Вообще, по поводу официальной регистрации однополых браков, а ещё раньше о легализации употребления наркотиков и эвтаназии, в прессе было высказано немало точек зрения - как “за”, так и “против”. Однако мнение Отцов Церкви о сущности и природе вышеперечисленных явлений (а оно включено в контекст учения о страсти в целом) нигде не упоминалось. А между тем, именно духовная (а никак не социально-нравственная) основа этих пороков является единственно верной, поскольку была подтверждена откровениями свыше, коими были удостоены святые подвижники веры за свою благочестивую жизнь.
Христианское учение о страсти довольно объёмно. Вкратце отмечу его основные положения, с истинностью которых в последнее время наконец-то согласились многие авторитетные психологи.
Первое: страсть засасывает человека подобно болотной трясине. Всем известно, что первые рюмки человек выпивает с целью получения удовольствия. На тот момент он даже не подозревает, что рано или поздно обязательно наступит время, когда спиртное для него станет жизненно необходимо, когда без него он начнёт испытывать душевные и физические страдания. А один мой приятель, заядлый курильщик, поспорил как-то со мной, что целых два дня может обойтись без сигареты. Хватило его лишь на несколько часов. Причём без табачного дыма ему стало плохо: сильно заболела голова и участилось дыхание (как выяснилось позже, резко подскочило артериальное давление, чего раньше никогда не было). Самочувствие улучшилось сразу после первой затяжки. Комментарии, как говорится, излишни…
Второе: любая страсть заставляет людей изобретать всё более её утончённые и изысканные формы. Если взять, например, жажду богатства и славы, то здесь этот факт наглядно продемонстрировал в своей знаменитой “Сказке о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкин. Помните? Старуха начала с желания получить корыто, затем избу, после стать дворянкой, царицей и, наконец, “владычицей морскою”! Аналогично и в сексуальном плане: пресытившись обычными супружескими отношениями, человек начинает жаждать чего-нибудь “новенького”, как-то по-иному потешить свою плоть. Отсюда поиск связей “на стороне”, затем интимные отношения со стариками, подростками, далее - с представителями одного пола, затем - с группой лиц. Наконец (подобные случаи уже были описаны в прессе) – совокупления с животными и трупами, порой применяя различного рода изуверские методы – здесь человеческой фантазии нет предела!
И третье. Неоднократно приходится слышать фразу: “Да пускай они занимаются, чем хотят, лишь бы никому не мешали”. Увы, так может говорить человек, находящийся в духовной слепоте.
Вспоминаю такой случай (о подобных фактах уже предостаточно сообщали СМИ).
Подросток изнасиловал несовершеннолетнюю девушку. Родители, соседи и друзья юноши в недоумении: тот всегда был скромным и вежливым. Но впоследствии выяснилось, что тайком от отца и матери молодой человек почти ежедневно просматривал видеокассеты с откровенной порнографией. Заметьте, при этом он ничего плохого окружающим не делал. Однако со временем, не в силах вынести всё возрастающую в нём страсть, пошёл на прямое насилие… Вот вам пример превращения “нормального” и “невинного”, на первый взгляд, увлечения в общественно опасное деяние (не из таких ли вот “скромных” “увлекающихся” людей и вырастают маньяки?). Я уж не говорю, например, о наркоманах, готовых ради получения денег на очередную “дозу” пойти на грабёж и убийство!
Христианство учит, что греховную страсть нужно решительно подавлять в себе ещё при её возникновении (так называемом “прилоге”), что заигрывать с ней, услаждаться ею даже в мыслях – крайне опасно! Человек, сам того не подозревая, может попасть как бы в наркотическую зависимость от неё, при которой уже не он ей, а она им начинает управлять. Вот почему, отвергнув главнейшую евангельскую заповедь, данную человеку его Творцом (“Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф, 5-48)), сделав своими кумирами пресловутые “свободу” и “права человека” (понимаемые как возможность предаваться любому пороку) и одновременно с этим привив обществу потребительскую мораль (“живи в своё удовольствие!”, “бери от жизни всё!”), Запад обрёк себя на духовную деградацию, превратил некогда христианскую цивилизацию в сообщество “жвачных животных” (по меткому выражению одного из европейских журналистов). И если в ближайшее время ничего в этом смысле не изменится, то человечество может сотворить такое, перед чем однополые браки покажутся детской шалостью…
Владимир Кузин,
г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи. e-mail автора:lit@kwl.elcom.ru
Прочитано 3293 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Читал с интересом и восторгом.Спасибо!ЧЁТКО,ЁМКО и что особенно понравилось всего ОДНА цитата из Евангелия.Обычно ,у других авторов,нагромождение выдержек из Библии превращает произведение в венигрет!
Публицистика : На пороге смерти - Николай Николаевич Дорогой Господь! Это я сегодня понимаю, что Ты хранил меня всегда. Ты не дал мне умереть при рождении. Ты не дал мне утонуть, когда я тонул. Ты не дал мне умереть, когда я сам этого хотел. Ты хранил меня даже тогда, когда казалось, хранить меня не за что. Ты давал мне силы тогда, когда жизнь казалась ненужной и бесполезной. Ты хранил меня, как «зеницу ока». Ты спасал меня от выбросов и завалов в шахте. Ты хранил меня от тюрьмы и нищенской сумы. Ты был моим Отцом давно, но я не признавал Тебя. Ты стучался в мое сердце, но я был как глухонемой. Ты окутывал меня своей любовью, но я не понимал ее. Когда не стало моих родителей, Ты заменил их. Ты и сегодня все Тот же любящий Отец, Который ждет Своих блудных сыновей и плачет, когда они умирают без покаяния.