(Деян.2:1-12)
1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
Апостол Лука описывает это великое событие, совершенно обыденно. День пятидесятницы это древний иудейский праздник. Один из трех ежегодных праздников Жатвы, праздник первых плодов, зерновых. Или пятидесятница т.к. праздновалась через пятьдесят дней после Пасхи. Вот как предписывает праздновать этот праздник книга Левит: «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:
от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей [ефы] пшеничной муки и должны быть испечены кислые, [как] первый плод Господу». (Лев.23:15-17)
Но так же, уже давно стали считать этот праздник, днем дарования народу Закона на горе Синай. И так в этот день произошло следующее: на учеников сошел Святой Дух! Его приход сопровождался тремя сверхъестественными знамениями: шумом, огнем и речью на чужих языках. Эти три знамения символизировали сошествие Духа Святого. 1. Шум, ветер –сила обещанная Иисусом (Лука 24:49) « И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше».
2. Языки огня – очищение (Ис.6:6-8) «Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».
3. И говорение на иностранных языках – символ всеобщности и интернациональности христианской церкви. Лука обращает особое внимание на международный характер толпы, собравшейся слушать апостолов. (Деян.2:5-7) «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне»? Это разноязыкая толпа собравшаяся вокруг апостолов и говорящая: «Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божьих». Не все ли они галилеяне? – Изумлялись в толпе. Жители Галилей, имели репутацию необразованных людей, отсталые горцы они говорили, проглатывая слоги, гортанным голосом. Из за их специфического акцента, их считали в Иерусалиме провинциалами, колхозниками. И не удивительно, что все изумлялись, слыша их правильную иностранную реч. Это чудо символизировало новое единство в Духе, преодолевающее все барьеры; расовые, национальные, языковые. Лука пишет: из всякого народа под небом. Конечно не все народы были там буквально, но там были потомки: Сима, Хама и Иофета т.е. представители всех земных рас, всех народов.
Эффект пятидесятницы: После описания событий в день пятидесятницы и проповеди Петра в центре которой был Иисус Христос. Лука описывает результат этого события. Показывает картинку церкви исполненной святым Духом. (Деян.2:42-47)
« И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви».
Из текста можно сделать выводы, что во первых это была церковь в учении: «Они постоянно пребывали в учение апостолов», что является первым доказательством присутствия Духа Святого в церкви. Иными словами Святой Дух открыл в Иерусалиме школу; где учителями стали апостолы Христовы, а первый набор учеников составил три тысячи человек. Исполненный Духом христианин всегда пребывает в учении апостолов, т.к. Святой Дух есть Дух Истины. И первохристиане получив Духа Святого – не думали, что теперь они обойдутся без земных учителей, они сели у ног апостолов, получая наставления и упорно пребывая в учении. (Сегодня многие говорят, зачем учиться? Мне Дух Святой подскажет.) Запомните дорогие братья и сестры! Дух Святой с лентяями дела не имеет! И поскольку учение апостолов дошло до наших дней, точно в Новом Завете, то исполненная Духом Святым церковь, она всегда пребывает в учении и подчинении учению Нового Завета. Дух Божий приводит людей Божьих к подчинению Слову Божьему.
Так же очевидно, что это была церковь любви: « Они постоянно пребывали в общении» (koinonia), греческое слово выражает то, в чем мы вместе имеем долю и участие. В этом присутствует Сам Бог, «ибо наше общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» (1Ин.1:3) Так же это то, чем мы делимся друг с другом, что мы отдаем так же, как получаем. Первые христиане делились своею собственностью друг с другом (44-45 ст.) Надо ли нам продавать имущество и и разделять между собою? Я думаю, что и сейчас Иисус призывает некоторых из Своих учеников к жизни полного нестяжательства и бескорыстия. Но никто не запрещал частную собственность для христиан. Важно отметить, что раздел имущества, был совершенно добровольным, но все мы призываемся к щедрости по отношению к бедным и нуждающимся. « Если мы имеем достаток в мире, но видя брата своего в нужде, затворяем от него сердце свое, - как пребывает в нас любовь Божия»? Христианское братское общение это так же и забота и участие в нуждах других. (Я не имею в виду христианствующих трутней и попрошаек). Иоанн Златоуст сказал о первой церкви: «То было ангельское содружество, где были уничтожены корни зла, никто не укорял, не завидовал, никто не злобствовал; никакой гордыни и презрения там не было. Бедный не стыдился, богатый не превозносился»… Это призыв и к нам.
А еще это была поклоняющаяся церковь: И они постоянно пребывали в преломлении хлеба и в молитвах. Их общения выражались не только в любви, но и в совместных богослужениях. Их служения были преисполнены радости и благоговения. Ведь у христиан очень много оснований для радости и каждое богослужение должно быть радостным праздником; прославляющим и восхваляющим Господа Иисуса Христа. Непростительно быть мрачным. И в то же время их радость – всегда выражалась с благоговением: «Был же страх на всякой душе». Сочетание радости и благоговения, это признак здорового христианского богослужения.
А еще это была Евангельская церковь: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви». Те, первые, Иерусалимские христиане не были настолько заняты конференциями, общениями и богослужением, а так же заботой о собственном благополучии, что бы забыть о данном им поручение свидетельствовать о Христе. Дух Святой есть миссионерский Дух. Он создал миссионерскую церковь, постоянно пребывающую в свидетельстве. А из этих свидетельств постоянно произрастают и увеличиваются церкви.
Итак первая церковная община, исполненная Духом Святым была во первых в смирении связана с апостолами, они стремились принять учение апостолов. Это была апостольская церковь Нового Завета, стремящаяся верить и подчиняться тому, чему учит Иисус Христос и Его апостолы.
Во вторых их связывала любовь. Они постоянно пребывали в общении, поддерживали друг друга, помогали обездоленным. Исполненная Духом церковь, есть; любящая, заботливая и сострадающая церковь.
В третьих они были связанны с Богом. Они восхваляли Его в храме и по домам, на вечере Господней и в молитвах, с радостью и благоговением. Исполненная Духом церковь есть поклоняющаяся Богу церковь.
В четвертых они были связаны с нуждами мира. Они постоянно пребывали в благовествовании. Не одна эгоцентричная, замкнутая лишь на своих проблемах церковь – не может быть исполнена Духом Святым. Исполненная Духом церковь – это миссионерская церковь, спасающая грешников.
Нам нет нужды ждать, как ждали 120 учеников, пришествия Духа Святого. Ибо Он уже явился в день пятидесятницы и никогда больше не покидал Свою Церковь! Нам нужно смриться перед Его Божественным авторитетом, не угошать в себе Духа, но предоставить Ему полную свободу. И тогда множество людей смогут найти в нашей церкви; присутствие Духа Святого, Библейское учение, братское общение в любви, живое поклонение и благовестие Христово!
Сергей Асташенко,
Ташкент Узбекистан-Тамбовская обл. Россия.
Мне уже исполнилось 58 лет, верую в Иисуса Христа, с 1991 года. Женат,нес служение в небольшой церкви в Узбекистане, а ныне переехал в Россию. e-mail автора:astah_53@mail.ru
Прочитано 5713 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чем отличаеться Господня благодать от проклятия закона? - Leonidas Puskovas В этой студии предпринял попытку расширено изложить суть различия проклятия закона и Господней благодати. Поэтому много свидетельств раннее опубликованных. Многое не удалось ибо я сам только не зрелый ученик. Но может кому это и поможет вернуть утеренную первую любовь.