Начну с того, что с Олегом Анатольевичем я никогда не дружил. И вряд ли мне это грозит.
Второе. Считаю его одним из наиболее здравомыслящих властителей в данной стране. И вовсе не потому, что он возглавляет Пермский край, где имеет счастье проживать автор статьи, а потому, что это действительно так, на мой, и думаю, что не только на мой, взгляд. Что такое здравое мышление, здравый смысл? То, как я это дело понимаю, можно найти на данном сайте, если вдруг появится соответствующее желание.
Однако ж, в основу темы публикации лег не сам собственно губернатор края, а его высказывание на очередной «тусовке» руководителей административных образований, входящих в Приволжский федеральный округ, очерченный на географической карте президентурой Российской Федерации в не очень далекую от сего дня эпоху. А сказал Олег Чиркунов следующее (цитата не дословная, но смысл, надеюсь, передам): «Руководителей региональных органов внутренних дел следует назначать на местном уровне, а не из первопрестольной». Это случилось почти сразу после известных московских событий, когда сраженный наповал белой горячкой майор милиции сразил наповал нескольких случайно попавших ему под бело-горячую руку людей.
Насчет предложения пермского губернатора может быть масса всевозможных толкований – и шум соответствующий уже повсюду. От самых негативных, типа: ага, мол, воспользовался ситуацией; им бы, местным царькам-князькам только бы к рукам своим прибрать все, что прилипнет по случаю; тогда как чем короче вертикаль власти, тем больше местечкового самоуправства (вертолеты там всякие браконьерские сразу начинают вспоминать). До относительно позитивных, насколько слово «позитив» вообще уместно в отношении властей и властителей где и чего угодно из уст управляемого ими народа. А именно: прав ведь пермский губернатор! чем длиннее сия пресловутая вертикаль, тем меньше возможностей контроля вдоль этой линии…
Да, вот еще что. Слышны и такие голоса: «А у нас (у них), на Западе, шерифов публика избирает!» А им в ответ: «Везде ли публика достойна и вообще достойна ли публика как таковая кого-либо избирать?»
Не вдаваясь особо глубоко во все эти сугубо человеческие способы обсуждений различных спорных, хотя и очень важных, вопросов, откроем лучше Писание.
«…нет власти не от Бога…» (Рим. 13:1)
То есть, говоря современным языком, каждый народ заслуживает ту власть (вертикаль), которая годится данному народу на данном отрезке истории его, народа, отношений с Господом.
[Из личного «словаря»:
САТАНА – самый эффективный менеджер. САмый ТАлантливый НАчальник.]
В общем, самое начало всяческих вертикалей.
У Бога-то ведь никаких вертикалей нет – Он предпочитает непосредственно личные отношения с каждым из детей Своих. Когда известная публика потребовала от своего лидера, чтобы он назначил себя посредником между Богом и ней, публикой («И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» – Исх. 20:19), как Господь оценил такое вот отношение этой публики к Нему?
Оценка подобного рода вещей, не только приведенного конкретного факта, содержится во многих местах Писания. Вот лишь несколько из них:
«…скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им… народ он – жестоковыйный…» (Исх. 32:8,9);
«Доколе будет раздражать Меня народ сей?» (Чис. 14:11);
«Доколе злому обществу сему роптать на Меня?..» (Чис. 14:27);
«…в числе их не было ни одного человека из исчисленных в пустыне Синайской… кроме Халева, сына Иефоннииена, и Иисуса, сына Навина» (Чис. 26:64,65);
«…не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих… и дабы исполнить слово, которым клялся Господь… не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (Втор. 9:5,6);
«Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны…» (Втор. 10:16);
«…и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь». (Втор. 28:37);
«…и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов». (3 Цар. 9:7; 2 Пар. 7:20);
«ЕСЛИ… смирится народ… и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, ТО Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю ЗЕМЛЮ их». (2 Пар. 7:13,14; прописными буквами осмелился выделить кое-что автор данной статьи);
«Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако же, они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным». (2 Пар. 12:7,8);
«Так как ты понадеялся на царя сирийского и не уповал на Господа, потому и спаслось войско царя сирийского от руки твоей. Не были ли эфиопы и ливийцы с силою большею… Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны». (2 Пар. 16:7-9);
«…но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». (2 Пар. 16:12);
«Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог велел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя». (2 Пар. 35:21; фараон Нехао – царю Иосии…) «И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию». (2 Пар. 35:24);
«Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (Неем. 5:9).
А если еще к тому же больших и малых пророков цитировать, что они изрекали о народе своем, дополнительный текст не одну страницу займет.
И это все говорилось Господом об избранном Им народе! Избранном, но гибнущим под тяжестью собственных грехов по мере непригодности сего народа для той цели, ради которых таковой, собственно, и был избран. Сохранялись лишь, благодаря великой милости Божьей, небольшие остатки этого народа с наиболее здоровой духовностью, соответствующей этой цели.
[Я не привожу в данной статье многочисленные отрывки из Св. Писания, касающиеся благословений израильтян, иудеев; это я с удовольствием сделаю в случае необходимости в какой-нибудь другой публикации на какую-нибудь иную тему. И делал уже.]
Сегодняшняя степень избранности Богом тех или иных обществ определяется совершенно теми же, ветхозаветными, критериями, но только многократно усиленными критериями Нового Завета.
И вернейший показатель степени этой избранности, точнее, неизбранности, – степень гнета народонаселения, стонущего громко или не очень, под пресловутой вертикалью. Длинной ли, короткой ли вертикалью – не так уж важно. А взбесившийся мент – вовсе никакой не показатель. Да и не редкость особая у нас. К показателям же таковым относится, в частности, реакция на подобного рода вещи общества. Если, конечно, его можно обществом назвать.
Прочитано 3544 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ой как согласен...Только стране нашей, увы, от этого не легче. Комментарий автора: Так давай, Стас, облегчим хотя бы нашим с тобой послушанием Господу!