Среди современных модерных проповедников встречается немало пустословов и обманщиков, которые учат чему не должно. Они не понимают, о чём говорят и что утверждают. Всё переворачивают с ног на голову. Так, обиженного обвиняют в грехе, а за обидчиков молчат. Всё основное ударение делают на выдуманным ими же грехе, который заключается в том, что обижаться нельзя, ибо это, по их мнению, есть грех. Почему сие происходит? Потому, что сами обижают и притом своих же братьев. Если обиженный требует суда, они расставляют ему сеть и запутывают человека в его словах. Невежественные проповедники подхватывают эти неправильные мнения и распространяют ложные учения по церквам. 2Тим.4:3-4. Познание истины в наше время очень поверхностное с философским уклоном человеческой мудрости. Верующие часто не способны анализировать получаемую информацию, чтобы отсеять зерно от мякины.
Приводят примеры из Ветхого Завета, осуждая Авессалома или Сару, абсолютно не понимая сути Божественного проведения в уроках Библейских сюжетов.
Учение о том, что обижаться – является грехом, появилось совсем недавно. Это связано с изменившейся духовной ситуацией в поместных церквах, не в лучшую сторону. Божественное откровение заменилось человеческой мудростью (земной, душевной, бесовской). Вместо господствующего положения власти Христа, в церквах утверждается и навязывается верующим авторитарное правление служителей. По сути, они ставят себя в положение посредников между человеками и Богом. Никогда раньше ничего подобного не проповедовалось с церковной кафедры. Впрочем, это не ново и уже было в веках бывших прежде нас. Ещё во времена Апостолов, любящий первенствовать Диотреф утвердил в подведомственной ему церкви авторитарную власть, так, что и Апостолов не принимал и верующим общаться запрещал. В последующих веках, когда произошло отступление от истины, такая практика утвердилась повсеместно в государственных церквах. Церковные иерархи объявляли себя посредниками между людьми и Богом, (если не официально, то по факту утверждённого положения) утверждали авторитаризм и господствовали над народами. В наше время, когда духовные устои рушатся, а Духу Святому не дают место в сердцах и церквах, так же увеличилась подобная тенденция авторитаризма, господства над наследием Божием и человеческая мудрость, являющая себя в красноречии философской риторики бабьих басен (1Тим.4:7) и всякого рода измышлений человеческого рассудка, не имеющего ничего общего с Божественным откровением от Духа Святого. Одним из таких заблуждений является: обвинение обиженного и побуждение его к покаянию, что является полным абсурдом. Мне приходилось слушать измышления некоторых проповедников на эту тему. Они приводили в пример некоторые всем известные Библейские истории, о которых я и хочу повествовать подробно.
Итак, конфликтный треугольник породивший обиду:
АВРААМ, САРРА и АГАРЬ.
Начнём с самой первой книги Библии 16 гл.: «И сказала Сарра Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твоё; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьёю между мною и между тобою». 1-6 ст. Некоторые проповедники обвиняют Сарру в грехе, осуждая её поступок в отношении Агари. «И Сарра стала притеснять её, и она убежала от неё». Не будем делать поспешных выводов, но поразмыслим над сим уроком преподанным нам свыше.
Во-первых, почему это произошло? Авраам закрыл глаза на превозношение служанки Агари над своей госпожой Саррой. В те времена бесплодие считалось большим позором. Для любой женщины это было невыносимым унижением. Агарь стала считать себя негласной женой Авраама. Она превознеслась в своём рассудке и стала считать себя в большей чести, чем законная жена Авраама Сарра. Бог видит внутреннее состояние человеческого сердца, его неправедное умствование, мечтание о себе и всякого рода превозношения. Вначале всё происходит и зарождается на духовном уровне, а после выходит наружу уже в готовом созревшем виде. «Похоть же, зачавши, рождает грех…» Точно так произошло и в сердце Агари. «Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою». 4 ст. Слово «презирать» означает отвратительное отношение Агари к своей госпоже Сарре. Произошло смещение приоритетов. Изменился порядок вещей установленный Богом. Благословенная Богом Сарра стала униженной и обиженной. Не избранная Богом к столь высокой миссии Агарь сама поставила себя на место Сарры.
Как говорит пословица: «Каждый сверчок знай свой шесток». Авраам давно ждал сына и поэтому смотрел «сквозь пальцы» на поведение Агари. Сарра упрекает его: « в обиде моей ты виноват». В обиде любого человека всегда есть кто-то виновный. Виновный должен признать свою вину, попросить прощение и урегулировать конфликт, восстановив справедливость обиженному. Авраам так и сделал. В наше время не ищут виновного в обиде, а обвиняют обиженного и понуждают его каяться. Это нонсенс! Авраам согласился с упрёком Сарры и пошёл ей на уступки, потому что любил её. Он сделал всё возможное с его стороны, чтобы Сарра не чувствовала себя ущемлённой и обиженной. Так действует подлинная любовь. Авраам мог попытаться оправдываться и обвинять Сарру.
Это она предложила ему свою служанку. Если бы Авраам упёрся и стал доказывать свою правоту и отстаивать права Агари и её сына, то это сработало бы на усугубление конфликта и в конечном итоге на разрушение семьи. Обиженная Сарра не получила бы справедливого воздаяния и чувство горечи осталось бы в её сердце на всю жизнь.
Однако Авраам имел мудрость Божию, помнил о предназначении Сарры. Он мыслил не так, как многие современные модерные богословы.
Мы не должны забывать о том, что Библейские примеры, данные нам Святым Духом, несут нам информацию духовного содержания. «Ибо вы имеете вернейшее пророческое Слово и хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт расцветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах ваших, зная, прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою…» 2Петра 1:19-21. По причине того, что люди часто пытаются разрешить пророчества Писании сами собой, по плоти; возникают ложные выводы, неправильные суждения, ложные учения. Однако, Апостол Павел, имея Духа Божия и откровения от Господа, даёт нам точное объяснение пророческого сюжета относительно разбираемого нами места Священного Писания. Об этом он подробно пишет в послании к Галатам 4:22-31. Вы это можете прочитать сами в своей Библии. Итак, Сарра не была виновна в том, что имела обиду. Ни в книге Бытие, ни в послании Галатам мы не находим повода так думать. Святой Дух не обвиняет Сарру, но утверждает Божью справедливость относительно её. Аминь.
Следующий пример конфликтной ситуации, послуживший причинению обиды многим людям:
САУЛ, ДАВИД и ИОНАФАН.
Имя Саул – означает «душа». Саул был душевным человеком, но не духовным. Причиной для обиды была зависть Саула к Давиду. Он увидел в Давиде своего соперника, конкурента, претендента на его высокое место – царя. Такая ситуация не редкость в наших церквах. Верующие люди соревнуются за первое место в церкви. Ради этого применяются греховные методы устранения своих конкурентов. Часто «победу» одерживают плотские лидеры, но ненадолго, ибо их безумие обнаруживается пред всеми.
«И встал Ионафан из-за стола в великом гневе, и не обедал во второй день новомесячия; потому что скорбел о Давиде, и потому что обидел его отец его». 1Цар.20:34. Ионафан был сыном царя и верным другом Давида. Саул завидовал Давиду и всячески искал случая погубить его, ибо знал, что Господь избрал Давида на царство. Саул сильно разгневался на своего сына Ионафана за то, что он стал на защиту Давида. Есть такие церковные лидеры, которые сильно раздражаются и гневаются на тех людей, которые решаются стать на защиту притесняемых в церкви.
«Тогда сильно разгневался Саул на Ионафана, и сказал ему: сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и на срам матери твоей? Ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твоё; теперь же пошли и приведи его ко мне ; ибо он обречён на смерть. И отвечал Ионафан Саулу, отцу своему, и сказал ему: за что умерщвлять его? Что он сделал? Тогда Саул бросил копьё в него, чтобы поразить его. И Ионафан понял, что отец его решился убить Давида». 1Цар.20:30-33. Далее следует стих написанный выше, в котором говорится об обиде Ионафана. Авторитарные лидеры в церкви имеют такую же неумеренную ревность о себе, как имел её Саул. Им очень не нравится, когда члены церкви продолжают поддерживать дружеские связи с теми людьми, против которых вышеназванные лидеры развязывают духовную войну и воздвигают гонение. Обычно таких людей заносят в категорию неблагонадёжных и, как правило, в конечном результате они разделяют участь с отверженными. Гнев Саула, в отличии от гнева Ионафана был неправедный. Гнев Саула исходил от злого духа и был направлен на злодеяние. Напротив, гнев Ионафана был праведным, подобно тому гневу, которым гневался Господь Иисус Христос, опрокидывая скамьи менавшиков и изгоняя торгашей из храма. Такой гнев направлен на защиту притесняемых и угнетённых, он действует в ревности об исполнении правды Божией, ради истины и добра.
Случается, что праведные люди иногда выходят из себя и гневаются на неправедных за их хитрость, лицемерие, лукавство и коварство. По этой причине, такое поведение люди вменяют им в грех. Напротив, злые люди могут совершать свои коварные действия в невозмутимом спокойствии и этим как бы оправдывают себя. Однако даже если они и гневаются подобно Саулу, это сходит им с рук и часто остаётся незамеченным. Только стоит кому-то высказаться в защиту преследуемого лидером, как в него начинают лететь «копья» обвинений. Саул решился убить Давида. Незаслуженное отлучение от церкви равносильно убийству, ибо «всякий гневающийся на брата своего напрасно есть человекоубийца».
Саул желал, чтобы после него на царство стал его сын Ионафан. Такое желание было вопреки воле Божией, ибо в народе Израильском царство не переходило по наследству, но на кого указывал Господь. Бог указывал своему пророку кого нужно помазать на царство.
Так произошло и с помазанием Давида. Однако нередко случается так, что люди выдвигают свои кандидатуры, смотря на лицо и внешность (1Цар.16:6-13).
Итак, если ты подружился с человеком отверженным и неугодным лидеру, ты так же становишься негодным и непокорным. В наше время на служении в церквах немало находится пресвитеров и епископов в духе Саула. Возникает вполне уместный вопрос: За что отлучать его от церкви? Что он сделал? (1Цар.20:32) Вместо внятного и понятного ответа, от лидера исходит необоснованный гнев или голословное обвинение на человека, которого желают отлучить от церкви. Всё обвинение заключается в одном: «Ибо во все дни, доколе сын Иессеев будет жить на земле, не устоишь ни ты, ни царство твоё». (1Цар.20:31)
Подмечу одну особенность, он говорит: «не устоит царство твоё», а не «царство Израильское». Это касается всего лишь личной выгоды и высокого положения человека. Он ищет только своего, а не того, что угодно Господу и Его народу.
Ионафан не стремился занять место царя, после своего отца, ибо он имел правильную духовную ориентацию. Ионафан вёл войны Господни и всегда ревновал о народе Божьем. Саул искал удобного случая погубить Давида. Ионафан увидел такое коварство отца и не взирая на родственную связь стал на сторону своего ближнего «обиженного» Давида. Ионафану угрожала опасность от отца Саула, но это не изменило твёрдости его убеждений. Как редко встречается такая нелицемерная преданность и верность в наше время. Я повторюсь: Ионафан гневался. Написано: «Гнев человека не творит правды Божией». Однако, в данном случае, Ионафан не сотворил и неправды. Гневаясь, не согрешайте. Ионафан не согрешил. Он проявил негодование и возмущение, вызванное его несогласием со злом отца. Обиженный отцом Ионафан не погрешил своим праведным гневом, вызванным неправедными действиями Саула.
Господь Иисус Христос предупреждал: «Берегитесь закваски фарисейской и Иродовой». Что означает эта закваска? Фарисейская закваска есть – лицемерие. Иродова закваска есть – коварство, зло и убийство, выражающееся в страстном и жгучем желании, во что бы то ни стало убрать своих конкурентов, потенциальных претендентов на руководящую роль в церкви. О, как много сейчас такой закваски! Необходимо велико взывать к Богу, чтобы Он очистил нас от этой закваски. Пример дружбы Ионафана с Давидом является подлинным образцом мужской (и христианской) бескорыстной дружбы, основанной на высоких, духовных побуждениях. Давид является прообразом Христа отверженного правителями мира сего. Ионафан является прообразом народа Христова, о котором сказано: «…и враги человеку домашние его». Верные Богу люди не идут на уговоры с миром и на лукавую сделку со своей совестью. Они остаются верными Христу во всякое время. Плотские верующие могут склонять духовных верующих на совместное участие с ними в каких-то грязных, греховных делах, но ты не соглашайся с ними, сын мой. «Сын мой! Если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; Если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережём непорочного без вины… Жребий твой ты будешь бросать вместе с нами (в церковном совете), склад один будет у всех нас»: Сын мой! Не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови». Пр.1:10-32. Таковы пути всякого, кто желает занять чужое место: оно отнимает жизнь у завладевшего им. Итак, ОБИЖЕННЫЙ Ионафан не погрешил. Он угодный Богу человек. ОБИЖЕННЫЙ Давид благословен у Господа. Аминь.
Следующий пример причинённой обиды:
АВЕССАЛОМ, АМНОН и ФОМАРЬ. (2Цар.13гл.)
Любовь, которая возникла у Амнона к своей сестре по отцу, Фамари, была вызвана злой похотью и имела диавольскую природу. Писание говорит нам о том, что Фамарь была родной сестрой Авессалома и была очень красивая. Амнон по похоти очей своих и похоти плоти прельстился Фамарью, но не знал, как завладеть ею. Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый. По сути, это был двоюродный брат Амнона. Упаси нас Господь от таких друзей. А именно такие люди подают много худых советов руководящим братьям в церкви. Мудрость Божия заменяется человеческой хитростью. Сей самый человек, Ионадав, научил Амнона как ему хитростью завладеть Фамарью. Эти люди были бессовестные и наглые, не имеющие страха Божия. Их зло было спланированным. От того и последствия для Амнона стали ужасными. Потому, что Амнон обесчестил сестру свою Фамарь и сделал сие великое зло в Израиле. Амнон поступил как безумный. Фамарь согласна была выйти за него замуж официально, но он предпочёл путь насилия. Фамарь сказала ему: «нет, брат мой, не бесчести меня, ибо не делается так в Израиле; не делай этого безумия. И я, куда пойду с моим бесчестием? И ты, ты будешь одним из безумных в Израиле. Ты поговори с царём; он не откажет отдать меня тебе. Но он не хотел слушать слов её, и изнасиловал её, и лежал с нею». 2Цар.13:12-14.
Амнон был полностью во власти вожделенной похоти. Он потерял над собой всякий контроль и самообладание. Ему было уже «наплевать» на то, как делаются такие дела в Израиле.
Поступая вопреки воле Божией, он уподобился нечестивым язычникам. Если бы такие дела в Израиле оставались безнаказанными, то Божий народ постепенно развратился бы и сравнялся с язычниками. Только соблюдение Божьих законов отличало их от всех окружающих народов. Грех Амнона был отвратителен, ибо совершён был против ближнего человека. Этот грех повлиял разрушительным образом на дальнейшую судьбу Фамари: «И жила Фамарь в одиночестве в доме Авессалома, брата своего». 20 ст.
Часто молодые люди путают любовь со страстью. То, что казалось Амнону любовью, на самом деле было страстью, злою похотью. Писание говорит: «Потом возненавидел её Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел её, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. И Фамарь сказала ему: нет, прогнать меня – это зло больше первого, которое ты сделал со мною. Но он не хотел слушать её. И позвал отрока своего, который служил ему, и сказал: прогони эту от меня вон, и запри дверь за нею». 15-16ст. Фамарь была не просто ОБИЖЕНА, но огорчена до глубины души.
«И посыпала Фамарь пеплом голову свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою, и так шла и вопила». Амнон циничный и наглый, вероломный как диавол. За такой грех в Израиле предавали смерти. Амнон, будучи царским сыном, надеялся избежать суда человеческого и не помышлял о воздаянии Божием. Диавол то же долгое время остаётся безнаказанным, но конец его – озеро огненное. Некоторые модерные проповедники обвиняют Авессалома в том, что он затаил обиду, которая переросла в месть. В таком понимании данной проблемы кроется большая ошибка, я бы сказал - заблуждение. Во-первых, обида была причинена не Авессалому, а Фамари. Во-вторых, Писание не говорит нам о том, что Авессалом обиделся на Амнона, но напротив, сразу же, когда Авессалом узнал о случившемся, он возненавидел Амнона. Это произошло сразу, а не постепенно. И это вполне закономерная и правильная реакция человека на подобный грех, тем более в рамках закона Моисеева. Авессалом же не говорил с Амноном ни худого, ни хорошего; ибо возненавидел Авессалом Амнона за то, что он обесчестил Фамарь, сестру его. 22ст. И услышал царь Давид обо всём этом, и сильно разгневался. 21 ст. Как видите, и гнев Давида был праведным. Никто не одобрял поступок Амнона. В каждом праведном сердце возникало негодование на Амнона. Кто-то сказал: «Бог ненавидит грех и любит грешника». Такое высказывание придумано людьми. Грешник нераздельно связан со своим грехом. Если грешник покается и возродиться свыше, приняв праведность Христову, только тогда Божья любовь обращается к нему. Некоторые плотские, невозрождённые свыше верующие снисходительно относятся к греху Амнона и негодуют на Авессалома за то, что тот убил Амнона. Если мы будем иметь такое отношение ко греху в церкви, то у нас появятся и Амноны, и Анании и Сапфиры. Может, мы станем обвинять и Бога за смерть Анании и Сапфиры? Вряд ли кто-то отважится на это! Писание говорит: «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем». Это сказано в Новом Завете. Поэтому, нужно правильно рассуждать прежде чем преподавать людям подобные учения. Неужели вы желаете, чтобы обидчик остался без наказания? Неужели вам всё равно что станет с обиженным? Бог сам вступается за обиженного и судит обидчиков. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог». Евр.13:4.
«Я пишу вам о том, чтобы вы не общались с тем, кто называет себя братом, а на самом деле занимается развратом, жаден, идолопоклонник или же клеветник, пьяница или взяточник. С таким человеком даже не садитесь вместе за стол. Судить тех, кто вне церкви, не моё дело, - вы судите тех, кто в церкви. Тех же, кто вне церкви, будет судить Бог. Как написано: «Истреби зло из среды твоей». 1Кор.5:11-13. В случае с Амноном мы видим, что с праведным судом в то время в Израиле дело обстояло не самым лучшим образом. Часто просто закрывали глаза на грех и спускали на самотёк. Израиль не спешил истреблять зло из среды своей. Тем более, когда дело касалось какого-то влиятельного человека. Сегодня, в наших поместных церквах, так же, трудно добиться суда, когда дело касается грехов самих руководителей церкви. Однако знает Господь, как избавлять праведных от искушения и как соблюдать грешника на суд для наказания, ибо написано: «у Меня отмщение, Я воздам – говорит Господь». А посему, да не думает кто-то укрыться от Господа, ибо Он обозревает всю землю, чтобы поддерживать тех, чьё сердце вполне предано Ему. А посему: «Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними ещё высший». (Еккл.5:7) Ты же наблюдай за собой и бойся Бога. Некоторые соблазняются на беззакониях высоких и говорят: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили печальными пред лицом Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы».
«Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Придёт время, и увидите различие между праведником и нечестивым. (Мал.3:13-18)
Итак, два года Амнону удавалось оставаться безнаказанным. Когда Авессалом позвал к себе на праздник всех сыновей царских, в том числе и Амнона, то у него хватило совести пойти в дом, где жила обесчещенная им Фамарь. На празднике Амнон ел, пил и веселился и не помышлял о наказании за грех. Авессалом приказал отрокам своим убить Амнона, ибо у Авессалома был этот замысел с того дня, как Амнон обесчестил сестру его. Правильно ли поступил Авессалом? Посмотрим, что говорит по этому поводу закон Моисеев. «Если обольстит кто девицу необрученную и переспит с нею, пусть даст ей вено (плату) и возьмёт её себе в жёны». Исх.22:16. «Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит её и ляжет с нею, и застанут их: то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят сиклей серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил её; во всю жизнь свою он не может развестись с нею». Втор.22:28-29. Амнон же, опорочив Фамарь, сделал ещё большее зло, прогнав её прочь. Он не соблюл постановление закона Господня и подпал под проклятие. «Ибо проклят всяк, не исполняющий всего написанного в законе». Хотя всего написанного никто не мог исполнить, но явный и умышленный грех не имел извинения. Некоторые грехи не могла очистить жертва за грех.
Смотрим дальше: при отсутствии девства у девицы она не могла выйти замуж. Втор.22:13-21. Такие весьма печальные последствия Амнонова греха сказались на всей дальнейшей жизни Фамари. Неужели Амнон должен был избежать праведного суда и наказания за свой грех? Причинивший такую злую и жестокую обиду Фамари, по вашему мнению, должен был остаться без наказания? Не неправеден Бог, чтобы забыть и не воздать, ибо если нечестивый будет помилован, то не научится он правде; будет злодействовать на земле правых, и не будет взирать на величие Господа. К сожалению, учиться Амнону было уже поздно, он перешёл точку невозврата. Грех Амнона приравнивался к убийству. По закону он должен был умереть. По закону Христову, грешнику даётся время для покаяния, (как, впрочем, и у Амнона было время – целых два года), но если не покаяться – участь его в озере огненном. «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евр.10:26-31) Господь будет судить народ Свой и за причинённые друг другу ОБИДЫ. «Господь творит правду и суд всем обиженным». Пс.102:6; Пс.9:35. По закону Моисееву «Мститель за кровь сам может умертвить убийцу; лишь только встретит его, сам может умертвить его». Числа 35:19. Посему, Авессалом поступил по закону, умертвив Амнона. Хотя царь и скорбел о смерти Амнона, однако никто не сказал: «Авессалом должен умереть за то, что убил брата своего Амнона». Все знали, что Амнон получил должное и заслуженное наказание. Так воздал Бог Амнону, рукою Авессалома, за бесчестие Фамари. Мы рассмотрели сей порок – прими его себе в урок!
Подобную историю мы находим и в книге Бытие, когда
СИХЕМ, сын ЕММОРА, сделал ДИНЕ насилие.
Это была дочь Иакова. Месть её братьев не заставила себя ждать. Примечательно, что в то время ещё не было закона Моисеева, но люди имели правильное понятие или скажем познание от Господа о том, что дозволено делать и чего не должно делать. С одной стороны их месть была жестока. Но с другой стороны, если бы они это не сделали, то избранное Богом племя смешалось бы с язычниками и переняло от них их греховные обычаи. Их обычаи были постыдны. По Божьему закону вначале должен быть брак, а после брачное ложе. Господь вёл свой народ особым путём, путём, предначертанным им от начала и предназначенным для высокой миссии – рождения в этом народе Мессии. Такие греховные ОБИДЫ не проходят даром, но всегда получают должное возмездие от Господа.
Пусть Господь просветит очи сердечные Своему народу, чтобы мы могли правильно разуметь волю Божию и не внимать пустой философии составленной по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. (Ефесянам 4:14) Не спешите колебаться умом и принимать что-то новенькое. Не увлекайтесь всяким ветром учения, но рассуждайте обо всём по Писанию. Аминь.
Прочитано 12705 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Если христианин из другой церкви, то неужели он нечестивый? - Николай Погребняк Слушал свою соседку, и на душе стало тягостно: ведь если бы мы были вообще неверующими – то они спокойно могли бы воспользоваться нашим даром, а раз мы христиане, не принадлежащие их церкви, то – нечестивые. Хотелось возразить, закричать ей: \\\"Неужели ты не понимаешь, что истина о спасении во Христе открыта верующим из различных христианских деноминаций? И в Австралии, и в Америке, и в Азии, Европе, и в Африке – везде есть люди, которые верят во Христа Иисуса и любят Его всем сердцем своим, всем разумением своим и всеми силами своими. Они знают и любят Господа – чего же более?\\\" – но я только грустно улыбался...
Для детей : «Будьте как дети». - Дмитрий Однажды я бродил по городу и чтобы не потерять этот день зря, просил у Христа какой-нибудь сюжет для маленького рассказика. И вдруг, меня осенило! Я поспешил домой, и через сорок минут родилось вот что: - прочитайте!