Во многих местах из Божьего Слова мы находим немало объяснений, для чего мы должны молиться. Вспомним, как в текстах Евангелий Сам Иисус утверждает: «И что ни попросите у Отца Моего с верой – получите…» «Что ни попросите во имя Мое…» «Когда просите по воле Отца Моего». Конечно, каждый, я думаю, понимает, что молитва – это не только, и даже не столько, наши просьбы и прошения. Но даже в этой, казалось бы, упрощенной схеме мы уже можем увидеть, что необходимо иметь искреннюю веру, знать волю Отца нашего Небесного, знать Иисуса не понаслышке, а лично и по имени.
Вы не задумывались, как много людей по разным причинам не считают, что это так важно – ставить молитву на самое первое место в нашей духовной жизни. Да-да, на свете немало христиан, которые зависят от традиций (и даже в наших евангельских церквах), от образования или работы, от эмоций, переживаний и своей активной жизненной позиции, от многочисленных церковных программ и проектов, но при этом упускающих из виду, или оставляющих на второй-третий план главную особенность нашей жизни – молитву. Одни, вообще считают, что достаточно помолиться только в церкви на богослужении. Другие ждут эмоционального подъёма, особых побуждений к молитве. Третьи порой даже не думают об этом, им просто приятно увидеть своих старых знакомых, до или после, а иногда и во время молитвы обсудить свежие новости, что бы потом поделиться с соседями – какие хорошие люди у нас. Поймите, не стоит ждать особенного настроения для молитвы, должно всегда находиться в молитвенном состоянии. Ведь не зря же апостол Павел, обращаясь к Фессалоникийцам, говорит: «Непрестанно молитесь…» Это вовсе ни к тому, чтобы постоянно стояли на коленях или с закрытыми глазами и низко опущенной или, наоборот, задранной вверх головой. И ни к тому, чтобы молитвы лились из нас неудержимым потоком, не останавливаясь, не переставая. Скорее всего, он призывает своих читателей из Фессалоник (да и нас с вами) всегда быть готовыми для молитвы, иметь особое чутьё, когда молитве вслух будет самое время. При этом молитва – ещё и дыханье для нашего внутреннего человека, кислород для жизни души.
Посмотрим, как у Матфея 14:23 и у Луки 5:16 рассказывается о том, что Христос, оставаясь наедине, удалялся в пустынные места и там молился. Если Тот, Который о Себе говорит, что Он и Отец – одно, так нуждался в молитве, то «кольми паче» должно молиться нам. Ведь мы не можем иметь полный мир в сердце без молитвы, без неё не можем иметь здоровую духовную жизнь. Представьте тело, надолго оставленное без пищи или не надолго без кислорода. Представили?.. Если молитва не станет самой прекрасной из наших привычек (хотя я вовсе не хочу, чтоб вы молились просто по привычке), если это не будет такой же необходимостью, как каждый вдох и выдох, то будет ли слышен наш духовный пульс?.. Не будем ли мы похожи на тело в предсмертных судорогах?!
Вот Луки 18:1. Здесь Иисус говорит: «Должно всегда молиться и не унывать…» Если мы изредка вспоминаем об особом духовном состоянии, когда на прекрасной евангелизации, а может в тихой беседе, когда вашего сердца коснулись Его слова, и так редко молимся сейчас, то ведь это по неволе напоминает, знаете что?.. Это всё равно, как если вспоминать прекрасное угощение на свадьбе у наших Миши и Марины в позапрошлом году, но при том всё это время питаться только сухарями, ну, в крайнем случае, чёрствыми бутербродами. Не правда ли, подобная пища явно не будет способствовать вашему здоровью?! Не стесняйтесь молиться среди детей Божиих, ведь не остаётесь же вы голодным, когда не знаете, как правильно положить к себе на тарелку кусок пирога.
Совместные молитвы, ночные молитвы…. Некоторые, не пережившие ни разу благословений подобных молитвенных собраний, рассуждают: «Да неужели для этого мало целого дня?!» Если мы выделяем для этого особое время, то Господь посылает и темы для наших молитв, и особые свидетельства, которых человек, возможно, и не рассказал бы, сколько бы его ни просили, на воскресном служении. Можно каждый час молиться об определённой нужде, можно полчаса молиться и полчаса читать из Библии. Святой Дух сам укажет, что и как нам делать. Главное, чтобы мы были едины в духовном стоянии, а не искали себе развлечений в перерывах, когда можно пересесть, отойти на минуту, или просто выпить чаю. Если явно видна работа Духа Божьего, то лучше не прерываться, нежели потом успокаивать излишне расслабившихся во время перерыва, уводящих в сторону мысли и эмоции искренних молитвенников.
Из 1 Царств 12:23 мы узнаём, что не молиться – это ещё и грех перед Господом. Не больше и не меньше… Понимаете, молитва – это не только духовная пища или дыхание. Это ещё и духовный труд. Вспомните, как нелегко втягиваться в работу, если вы давно не трудились физически. То же самое и с нашими молитвами в жизни внутреннего нашего «я». Если грех не трудиться физически, то тем более грех не трудиться в молитве. Тот же Павел тем же Фесалоникийцам пишет: «Духа не угашайте…»
Но таковы мы, человеки!.. Вспомним Матфея 26:36-41. Иисус молится, душа Его скорбит смертельно, а ученики в ответ на Его просьбу пободрствовать, просто спят. А мы разве не такие, когда хотим пробудить целый город, область, огромный Поволжско-Уральский регион, а сами спим духовно, не ощущая в своём сердце побуждения молиться о других. Если мы так и будем продолжать мало молиться то и откровенье Божье для великих дел, о которых так мечтает порой церковь, будет оставаться маленьким. Когда спим сами, то, как можно надеяться разбудить других?!
Иеремии 33:3 «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Господь не принуждает нас к молитве, Он просто говорит – обратись ко Мне и Я отвечу. Кажется, нам всегда легко и радостно общаться в беседе с теми, кого мы сильно любим. Но, если мы говорим, что любим Бога, то и обращаться к Нему в молитве должны с ещё большей любовью, с ещё большей радостью.
«Ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5), «всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филипп. 4:13). И ведь это действительно так. Если не беседуем с Богом, то ведём себя, как слепые котята, не способные пока найти себе ни дороги, ни пищи. И лишь, когда приходим в молитвах к Нему, приходим, как Анна-пророчица (Луки 5:36-37), «служа Богу день и ночь», тогда Он видит нашу ревность к Божьему делу, Ему приятны наши славословия и благодарения, Ему угодны и своевременны наши просьбы.
Или вспомним примеры молитв царя Давида, которых так много в его псалмах. Здесь и отчаянные просьбы о прощении, и искреннее удивление Божьей мудростью, и ходатайства, как за свой народ, так и за весь окружающий мир. Откроем Псалом 102. Какое благодарение Святому имени Его. От кого-то я услышал, что Богу заняться нечем, как только сидеть и слушать наши благодарения?! Но ведь Ему приятно это слышать, как и нам, родителям, когда наши малыши благодарят нас за каждую мелочь. И как обидно нам, когда, становясь старше, дети забывают о словах благодарности.
Господь открывает нам истину у Иакова 5:16 «Много может усиленная молитва праведного». Или в послании к Евреям 4:16 «посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати». Некоторые, порой даже давно верующие, не доверяя силе молитвы, говорят – неужели Бог в ответ на каждую молитву меняет свои планы, меняет жизненную ситуацию для каждого человека. Да нет же… Если мы чего-то просим не по воле Его, если в Его планах лучше для нас повременить с этим, то Он меняет не саму ситуацию, а наше сердце, наше отношение к так или иначе сложившимся обстоятельствам. Ведь это также естественно, как и то, что мы не даём ребенку острые предметы, спички или часть книг, которые ему читать просто рано. Придёт время, и он, надеюсь, будет благодарен нам за это…
И опять хочется вернуться к прекрасной возможности приходить к Иисусу на всяком месте, в любое время дня и ночи. Для этого нам не нужны прекрасные храмы и места для жертвоприношений, специальные обряды и молитвенные коврики, десятки поклонов на восток или особый язык. У нас есть великая привилегия – мы Его дети и мы же Его священники. Так нужно ли нам, как священникам Ветхого Завета, ждать своей череды, чтобы прославить Своего Творца в молитве. «А мы постоянно пребудем в молитве и в служении слова» (Деяния 6:4). Это не говорит о том, что не должны пребывать в молитве остальные. Мы все, если считаем себя Его учениками, его соработниками должны быть примером постоянства в молитве. Попробуйте не полениться и пораньше встать, лишних полчаса пободрствовать в молитве перед сном.
И вы сами в скором времени увидите, как это всё отзовётся, как изменится вся ваша жизнь.
Комментарий автора: "А мы постоянно пребудем в молитве и в служении Слова" (Деяния 6:4)
Леонтий Жидков,
Ульяновск, Россия
Родился и фактически, и духовно на Кавминводах (Россия, Ставрополье). Стихи пишу с юности, несколько раз участвовал в поэтических конкурсах и коллективных сборниках. В 2014 году вышел сборник стихов "Прикосновение"...
В настоящее время живу в Ульяновске, женат сорок один год назад, трое детей, четверо внуков. Несу служение в миссии "GIDEON International" c 1993 года и по сей день. e-mail автора:lezhid@yahoo.com
Прочитано 4224 раза. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности