Слова «Нищих всегда имеете» хочется истолковать как «Ах мы бедные и несчастные, не побороть нам нищеты своей». Между тем Иисус сказал эти слова без малейшей жалости к тем, кто всегда «имеет нищих». Он один знает, как побороть нищету, и то, что нищих может не быть. Нищета – это прямое следствие грехопадения или цель дьявола в этом мире.
Библия прямо называет сатану вором. Нищих всегда имеете – это печальная оценка Христом факта нищеты как явления нашей повседневной жизни. Недавно ко мне на работу явилась особа с потерянным лицом и с прямыми требованиями помочь ей в нужде. Дама назвала сумму, которая облегчила бы ее страдания, и при этом как заклинание произносила только одну фразу: «Во имя Иисуса Христа». Эту фразу она произносила, как послушный ученик. Учат же в детстве произносить волшебное слово – пожалуйста. Эти слова она произносила хорошо поставленным голосом, прием был испытан и не давал сбоя.
Некоторая фальшь в этом отрепетированном действии остановила меня, и рука в нерешительности застыла в кармане. Я мучительно пытался вспомнить, где и когда видел это несчастное создание. Пока я рылся на задворках памяти, женщина поспешила напомнить, что мы виделись лет десять назад в церкви.
Разочаровалась в церковной общине, освоила нищету – это стало ее работой, она даже приобрела кое-какие профессиональные навыки в этом ремесле. Об этом я узнал чуть позже, а в тот момент я прикидывал степень разложения своей совести. Хочу признаться, денег я не дал, хотя желание было огромное. Остановила не жадность, а рациональный подход давить на чувства. После моего отказа улыбка исчезла с лица собеседницы. Она произнесла с шипением нечто между благословением и проклятием и словно растаяла в воздухе, оставив после себя запах серы. В общем, я прошел мимо нищеты, с одной стороны, оправдывая себя, с другой, - осуждая свою нерешительность творить добро.
В церкви служителям часто приходится иметь дело с нищими. «Просящему у тебя дай» - так учил Господь своих учеников. Церковь, следуя этому повелению, всегда помогала нуждающимся и будет это делать и впредь. По мере своих сил, несмотря на циничных иждивенцев, которых видано не видано.
Однако возникает вопрос: всегда ли во благо такая добродетель? В нагорной проповеди первым блаженством называют «нищету духом». Но, как это ни странно, и по сей день находятся те, кто просто не желают видеть слово «духом» и « блаженствуют» в буквальной нищете, выставляя ее напоказ, как товар на витрину. Например: кто-то в невообразимой позе и в дождь и в снег, и в жару и в холод застыл в подземном переходе, куда там хваленым индийским йогам.
Сердце у обывателя не камень, оно каждый раз вздрагивает при виде такого «шоу» и наполняется суеверным страхом, и рука тянется к кошельку, и монетки летят к обоюдному удовольствию. Плата за представление, за желание задобрить встревоженную совесть и самоумиление от преизбытка собственной добродетели.
За незабвенные 90-е годы многие постигли глубину пословицы: «От сумы и тюрьмы не зарекайся». Прочно в сознание людей вошло понятие «кинуть», «подняться», «наварить», «подставить». Эти слова и выражения красноречиво отражают динамику броуновского движения в экономике, политике и духовной сфере. Сказочно обогатившиеся граждане свободной России в это время напоминают удачливых мародеров нежели талантливых бизнесменов, выводящих страну на «новые экономические рельсы».
Этим бессовестным людям как воздух нужны нищие, больные калеки, заключенные, дабы продемонстрировать широту своей души, смахнув крошки с барского стола, одарить этими крошками нуждающихся. Для них это громоотвод. Они надеются откупиться за наворованное, надеются, что гнев Божий уйдет в землю, если они пожертвуют жалкие крохи. Богу не нужна показная добродетель, которая есть прямой результат греха. В начале плодим нищету, калечим, потом обихаживаем, но так, чтобы нищие оставались нищими, больные – больными.
Чужая нищета, рабство и болезнь, это то, на чем строят свое счастье «добрые дяди». Иисус призывает обратиться к Нему и радикально изменить отношение к нищете и болезням. Беда наступает, когда доброта и милосердие у христиан исчезает или начинает принимать крайне уродливые однобокие формы.
Как, например, любовь исключительно к людям, лишенным свободы, ума, каких-то частей тела. Греху нет преград на суше и на море, пазухой «бессердечия» может стать сердце христианина.
До ужаса много людей, которые говорят добрые слова и добры к тем, кто отдает себя в рабство к этим людям, и становятся зависимыми от «добрых дядей». Проповедуют доброту настолько казенно, что от таких проповедей хочется податься в йоги и посидеть на гвоздях – все приятнее бессердечия «добрых людей». Богатство мира – не в боязнях и несчастьях, а в доброте. Доброта – не спасательный круг, который бросают утопающим, а сама суть человека. У Бога та доброта, которая обращена лишь к тем, кто слабее, кто имеет какой-то «недостаток». Мир обеднеет, если исчезнут люди, способнее людей, равных себе, и тех, кто сильнее, мудрее, добрее – то есть не станет людей, способных любить Бога.
В евангелии от Иоанна рассказывается о вечере в городе Вифания, на которой Мария помазала ноги Иисуса нардовым, чистым, драгоценным миром, наполняя благоуханием весь дом. Печально известный Иуда Искариот был весьма недоволен такой расточительностью резонно заметив, что такой товар легко уйдет на рынке, а прибыль можно раздать нищим. Иуда, не вникая в слова и дела Господа, предлагал свои симпатичные на вид проекты решения различных проблем, которые в данном случае как «спонсорством нищеты» не назовешь. Иисус сказал о нищих, о нас и о Себе: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда». Наверное, должно пройти определенное время, чтобы понять эти слова и действовать подобно Петру и Иоанну с просящим милостыни у храма. «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе, во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». Слово Божье, исполнено силы и истины, преизбыточествовано в них – чем и поделимся не скупясь.
Время идет, и наши общественные, социальные потрясения будут в закате, и мы забудем о них, как о страшном сне. Будут богатые и нищие со своими надписями типа: «Помогите, Христа ради» и мы со своими кошельками и с какими-то деньгами, а вот будет ли с нами Христос? Или же только ветер донесет Его слова: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
Александр ВЫСТАВКИН
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Александр Выставкин,
Липецк
Я уверовал в 1989 году. Являюсь членом церкви ХВЕ г. Липецка. Также я президент общественной организации "Защитим жизнь" и зам. главного редактора христианской газеты "Возможность". e-mail автора:press@lipetsk.ru
Прочитано 4771 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Зачем курит курильщик? - Денис Федяй По данным отчёта Всемирной Организации Здравоохранения по табачной эпидемии за 2013 год, треть молодёжных экспериментов с табаком происходит в результате воздействия рекламы, продвижения табачной продукции и табачного спонсорства. В школах России систематическое курение табака учащимися заняло уверенные позиции и может безоговорочно быть названо одним из современных национальных бедствий.