Книги пророков в Ветхом завете составляют лишь около четверти всех книг Библии, но им принадлежит центральное место. Образы этих людей, живших две и более тысячи лет назад, необыкновенно яркие, жизненные. Голоса пророков звучат громко, они различимы сквозь толщу веков и понятны нашему современнику, человеку, живущему в веке новых технологий и совершенно иных духовных установок. Под именем пророка обычно подразумевают предсказателя будущего, но Библия против этого узкого понимания. Пророк от слова «набу» - призывать и быть призванным Богом. В переводе с греческого - посланник, вестник. Дар предвидения будущего, которым, несомненно, обладали пророки, не имел доминирующего значения, это было прежде всего подтверждением того, что эти люди посланы Богом. Для христианского сознания наиболее драгоценным предвидением является слово о грядущем Царстве Божьем и Мессии. «Они свидетельствуют о Мне» - эти слова Христа относятся к богодухновенным мужам Ветхого Завета. В мир явились люди, устремленные к грядущему. Им было дано Богом преодолеть преграду времени, и через их слово образ Мессии становится живым и почти осязаемым. Возвещая высокую цель, они были предтечами евангельского откровения. Пророки и в наше время для детей новых технологий являются глашатаями истины. Голос их звучит всюду, где неискаженное слово Божье живет и изучается. Мы остро нуждаемся в это тревожное время, чтобы Бог через свои испытанные сосуды назидал, предостерегал, обличал и утешал свой народ. Этих людей пронизывает Его Божественный Свет и через них озаряет все вокруг. Живя в присутствии вечного, они отрицают всякую возможность постигнуть Бога разумом, и от этого понимания исходит уверенность в подлинности их откровений. Они почувствовали эту высшую реальность, полностью подчинив себя ей. Так было в Ветхом Завете, так происходит и в наши дни. Каждый раз они переживают встречу с Господом заново и с необычайной остротой. Божий пророк – это не пассивный медиум без воли и сознания. Пророкам свойственно противиться Божьей воле, их страшат испытания, они уклоняются и бегут, как пророк Иона от намеченной Богом цели, в противоположную сторону.
Оставаясь людьми, они остаются исполнителями не своих, а Божьих замыслов и не имеют права на домыслы. Служение Его воле требует полной самоотдачи, так что многие из пророков стали настоящими героями и мучениками за веру. Основополагающими качествами характера пророка являются честность, святость и горячая любовь и преданность народу Божьему.
Тирания, несправедливость, культ силы, безверие и богоборчество - все эти полчища врагов в лице врага душ человеческих восстают против Божьего человека. Чудовищный грех, образованный из низменных инстинктов и пороков, угрожает человеку не в меньшей степени, чем в эпоху Амоса или пророка Исаии. Слово вестника остается нужным и необходимым, как воздух, в наше время. Они уста Божьи – нелицеприятные уста. Апостол Петр писал: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Апостол Петр говорит о пророчестве как об исполнении Духом Святым – это означает «наполнятся жизненной силой». Писание утверждает: Дух Святой – Дух жизни. Проявление жизни в Духе Святом видят окружающие люди в человеке Божьем, который доносит Истину Творца миру. Утопая во лжи и отклоняя истину, мир склонен больше доверять всякого рода шарлатанам и оккультизму. Тимофей в своем послании пишет: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере». Книга Исход повествует о чуде, когда пастушеский посох Моисея обратился в змея, и фараон призвал на помощь двух волхвов. Они, не отрицая реальность чудес Моисея, делают нечто более заметное. Они повторяют то же самое более эффектно, и на первый взгляд даже может показаться, что они обладают неменьшей силой. Сатана может совершать знамения, чудеса и пророчества, обольщая людей. Бог превосходит в силе и могуществе дьявола. Господь совершает чудеса сверхъестественные, а дьявол - противоестественные. Чудеса, пророчества и знамения Господа основаны на непогрешимом Слове Божьем – это самое большое отличие от всех чудес мира. Дьявол ограничен и избирает метод подражания и имитации, отсутствие истинных переживаний - основная черта имитаторов. У них все сводится к религиозной обособленности с налетом мистики, традиции поддерживаются привычкой к форме. Дух Святой не формален и не ограничен. Желание иметь того, чего не имеешь, приводит к самообману, и как конечный результат этих людей с вывихнутыми мозгами - психологическое заболевание или одержимость. Проникновение заблуждений, имитации и подражаний в церковь могут сделать ее пристанищем всякого рода страшных существ: «Сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу».
«Не твоим ли именем бесов изгоняли, не от твоего ли имени пророчествовали» - вопрошают подобного рода люди, и в ответ слышен голос Господа: «Я никогда не знал вас». Таких людей достаточно много и они имеют даже внешние признаки христиан, но Бог их отвергает.
Подражание – это стратегия сатаны, и даже не столько отвержение истины, сколько дискредитация ее. Сообразительные религиозные ребята легко научились подражать истинному, заучив пару – тройку расхожих христианских фраз. «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», пишет евангелист Матфей. Слово Божье повелевает: не всякому духу верьте – испытывайте. Как различить доказательство истины? Доказывать не надо, в истине жизненная сила, и в этой силе –
воздействие и результаты. Дух животворит, жизнь сама покажет, что истинно. Дух воскрешает, через церковь свою спасает и никогда не ведет к разделению.
Когда подражание действует само по себе, то оно незаметно, но сталкиваясь с истиной, фальшь становится явной, и происходит разделение на духовное и плотское. Когда люди идут за чудесами, которые творит человек, – там нет Бога, нет спасения.
Острое желание прикоснуться к таинственному, пощекотать нервы, испытать какие-либо физиологические ощущения (дрожь, жар, озноб, мурашки по коже) – это чистый мистицизм. Говоря символами и обрывками фраз, входя в транс, люди мистически настроенные выдают все это за особую духовность. Духовность – это способность видеть, и эти способности дает Дух Святой. Церковь отстаивает высшие духовные принципы и возлагает большую ответственность за чистоту откровений. Не угашая этого чудесного дара пророчества, должны находиться под абсолютной верховной властью Христа и тщательно проверяться неопровержимым Словом Божьим.
Александр ВЫСТАВКИН
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Александр Выставкин,
Липецк
Я уверовал в 1989 году. Являюсь членом церкви ХВЕ г. Липецка. Также я президент общественной организации "Защитим жизнь" и зам. главного редактора христианской газеты "Возможность". e-mail автора:press@lipetsk.ru
Прочитано 3892 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Наставь юношу..." - Чала Вячеслав в тему изменяющейся программы чтения младшего школьного возраста с советских стандартов на западные, где сюжеты приобретают больше мифолоических корней.