ЛЮБИТ ЛИ БОГ ЖЕНЩИН?
Втр.21:10-14
«Когда ...увидишь между пленными женщину,красивую видом,и полюбишь ее,и захочешь взять ее себе в жену;то приведи ее в дом свой,и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои,и снимет с себя пленническую одежду свою,и живет в доме твоем,и оплакивает отца своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти к ней и сделаться ее мужем,и она будет твоей женою.Если же она после не понравится тебе,то отпусти ее,куда она захочет,но не продавай ее за серебро,и не обращай ее в рабство,потому что ты смирил ее»
Втр.24:1-4
«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем,и она не найдет благоволения в глазах его,потому что он находит в ней что-нибудь противное,и напишет ей разводное письмо,и даст ей в руки и отпустит ее из дома своего,и она выйдет из дома его,пойдет,и выйдет за другого мужа;но и сей последний муж возненавидит ее,и напишет ей разводное письмо,и даст ей в руки и отпустит ее из дома своего,или умрет сей последний муж ее,взявший ее себе в жену;то не может первый муж ее,отпустивший ее опять взять ее себе в жену,после того,как она осквернена;...»
Прочитывая эти места невольно становится особенно жалко женщин,живших в ветхозаветнее время,потому что кажется,что Бог как-то предвзято относится к ним.Используя эти,и другие подобные этим места,противники Божии часто обвиняют Бога в несправедливости и даже жестокости в отношении женщин.Порой даже христиане,не утвержденные в Слове Божием,встречаясь с подобного рода местами Ветхого Завета,пытаются как-то отмежеваться от Бога в подобных случаях и ссылаются на то,что это был Ветхий Завет,а сейчас мы живем в новозаветнее время,по благодати,и наш Бог-есть Бог любви.После таких объяснений порой создается впечатление,что Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета-это разные Боги,а если нет,то в Новом Завете Бог радикально изменился и стал очень добрым.Подобные способы изъяснения трудных мест Писания не только не помогают представить Бога в правильном свете,но наоборот извращают понимание людей об истинном характере Божием.Потому что Писание говорит,что в нашем Боге «...нет изменения ,ни тени перемены»(Иак.1:17) А если так,то Бог одинаково любил и заботился о женщинах,как в Ветхом Завете,так и в Новом.Как же понять эти места,прочитанные нами в начале?
Прежде чем пытаться разобраться в них я бы предложил вернуться в далекое прошлое,когда не было закона ,частью которого были эти повеления,и посмотреть,как обращались мужчины с женщинами,когда единственным словом Божиим на эту тему были слова Бога,сказанные Еве в Эдемском саду: «...и к мужу твоему влечение твое,и он будет господствовать над тобою»(Быт.3:16)
Давайте посмотрим на Авраама и Сарру.Они оба ставятся в пример нам в новозаветних Писаниях,и хочется верить,что Авраам любил Сарру и уважал ее,но вместе с тем никуда не денешься от факта,что он дважды отдавал ее другим мужчинам,потому что боялся за свою жизнь.(Быт.12:12-13).Первый раз,когда Сара была взята в дом фараона и жила там,об Авраме сказано: «И Авраму хорошо было ради нее;и был у него мелкий и крупный скот,и ослы,и рабы,и рабыни,и лошаки и верблюды»Быт. 12:16.А хорошо ли было Саре?Я сомневаюсь,и если бы Бог лично не вступился за нее,то ей было бы еще хуже.Наверняка,когда фараон возвращал ее Авраму, она чувствовала себя красивой игрушкой,передаваемой из рук в руки.
Второй раз Авраам уступил Сарру Авимелеху.(Быт 20:2),и Богу опять пришлось лично защищать Сарру от немужского поведения обоих мужчин.Интересно,что Авимелеха Бог не обвинил,но удержал от греха.И Авраама тоже не обвинил,но назвал его пророком и по его молитве исцелил Авимелеха.(Быт.20;6-7)
Почему же так было?Действительно ли Авраам так боялся за свою жизнь,или просто недостаточно ценил честь своей жены?Ответ на этот вопрос можно найти в 14 гл.Бытие.Там взяли в плен Лота,и Авраам вооружает 318 своих рабов и во главе их гонится за пятью царями с их армиями,вступает в бой и освобождает Лота.Так высоко он ценил свободу своего племянника,что готов был за него погибнуть в бою!Почему же ему не пришла мысль в голову таким же образом защищать честь своей жены?Бытие 26:9 открывает нам образ мышления мужчины того времени: «...потому что я думал,не умереть бы мне ради нее.»Это сказал Исаак о Ревекке,когда оказался в такой же ситуации,как Авраам.Я далек от того,чтобы осуждать Авраама,ведь он наречен другом Божиим(Иак.2:23)И сам Бог назвал его пророком, но хотелось бы так же заметить,что Авраам ставится нам в пример,как муж веры, но не как муж Сарры.Интересно, что пророк Малахия вообще называет поведение Авраама вероломным(Мал.2,13-15) когда тот вошел к Агари, чтобы иметь сына, хотя сама идея исходила от Сарры(Быт.16,2-3)
Хотелось бы обратиться еще к одной истории,где описывается гибель Содома(Быт.19).Гомосексуалисты требуют от Лота выдачи гостей для издевательства,а Лот предлагает им двух своих дочерей: «вот ,у меня две дочери,которые не познали мужа;лучше я выведу их к вам,делайте с ними,что вам угодно;только людям сим не делайте ничего,так как они пришли под кров дома моего.»Неужели он не понимал,что девушки навряд ли останутся в живых после этого,а если и останутся,то будут абсолютно уничтожены,не только как женщины,но вообще как личности?Конечно понимал,но по всему видно.что для него жизнь и честь дочерей не имели той ценности,которую стоило бы отстаивать.Этим двум девушкам несказанно повезло в ту ночь: когда за них не хотел заступиться отец,за них заступился Бог.(Быт19:11)Я не могу осуждать Лота,потому что он назван в Писании праведником(2 Пет.2:8)Но мне интересно,если бы он забаррикадировался в доме и вооружился для защиты гостей и дочерей,назвал бы его Ап.Петр праведником или осудил бы за то,что Лот не обратил левую щеку?Это был бы абсолютно пустой вопрос,если бы мы жили в Новом Иерусалиме,но мы живем в стране,где каждые две минуты совершается изнасилование женщины,и нам мужьям-отцам-христианам нужно иметь четкое понимание того,что от нас требует Бог в вопросе защиты нашей семьи.И я обясню почему.
Все эти случаи из Библии,которые мы рассмотрели, закончились хорошо,благодаря тому,что лично Бог вступался за женщин.И хотелось бы верить,что так всегда было,есть и будет,но к сожалению это не так.Я бы хотел обратиться к еще одной библейской истории,которая закончилась ужасно и отвратительно, именно потому, что мужчина отказался защищать свою жену.
Это событие похоже на историю Лота и записана тоже в 19-й главе,только в книге Судей.В городе Гива,колена Вениаминова,был гостеприимный человек,который пригласил на ночлег путников,проходивших через его город: левита с наложницей и их слугу.Во время ужина случилось тоже,что и в Содоме: пришли развратные люди и требовали гостя для надругательства.И вот хозяин дома вышел к ним и говорит: «Нет,братья мои,не делайте зла,когда человек сей вошел в дом мой,не делайте этого безумия.Вот у меня дочь-девица,и у него наложница,выведу я их,смирите их и делайте с ними,что вам угодно;а с человеком сим не делайте этого безумия.»Заметьте, дважды говорит: «не делайте этого безумия»,а сам что предлагает?Не безумие ли?Но самое ужасное впереди.Наши «герои» выталкивают наложницу гомосексуалистам,а сами ложатся спать,и спят спокойно до утра,даже не слыша,как пришла еле живая женщина и упала у дверей дома,и не дождавшись,чтоб кто-то открыл дверь,умерла:над ней издевались всю ночь.Эту истрию невозможно читать без ужаса,и не от поведения гомосексуалистов-от них другого нечего ожидать.Ужас охватывает от поведения трех мужчин(если их вообще можно так назвать),которые вышвырнули женщину на растерзание,как кусок мяса диким псам.Я думаю,кровь этой женщины была на руках во-первых тех трех мужчин,а во-вторых тех,кто над ней издевался,и когда Израиль собрался на войну против этого города ,и уничтожил все Вениаминово колено за это беззаконие(за исключением 600 воинов,спасшихся в горах)то погиб там и этот гостеприимный хозяин дома со своей дочкой.(Суд.20:47-48)
Возникает много вопросов после этих историй: почему Бог не защитил эту женщину,как Он защищал Сарру и дочерей Лота?Может она не имела столько ценности в глазах Божиих,потому что она была наложница? Может те были верующие,а эта неверующая?Но ведь дочери Лота тоже были довольно развратными--какой грех они сотворили сразу после избавления Божия!(Быт.19:30-38)Может ли в наше время случаться нечто подобное с верующими ,или современным христианкам гарантированна особая защита от подобных посягательств насильников?
Я бы хотел остановиться на самом первом вопросе и попытаться ответить на него: Почему Бог защитил Сарру и дочерей Лотовых,но не эту женщину в Гиве?
Чтобы понять это,хотелось бы обратить внимание на то,что до закона,когда жили Авраам и Лот,не было ниакаких писаний и повелений от Бога,регулирующих взаимоотношения мужчины и женщины.Как уже было выше упомянуто,единственное,что знал мужчина,это господство над женщиной.И поэтому наверное ни Авраам ни Лот не чувствовали особой вины за свое отношение к жене и дочерям.Да и все мужчины того времени,похоже относились к женам,как к собственности,которую можно было отдать в залог,обменять или даже продать в рабство.Левит же со своей женой жил совсем в другое время,когда был закон Моисеев,который четко регулировал отношения мужчин и женщин,как и видно из двух мест Писания,которые мы прочитали в самом начале.И сейчас хотелось бы вернуться к ним и порассуждать о законе о разводном письме(Втр.24:1-4)и о законе о пленных женщинах.(Втр.21:10-14)
Говоря о разводном письме невозможно проигнорировать мнение Иисуса Христа об этом законе(Мар.10:2-9) «Подошли фарисеи и спросили ,искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женой?Он сказал им в ответ: Что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.Иисус сказал им в ответ: По жестокосердию вашему он написал эту заповедь;в начале же создания,Бог мужчину и женщину сотворил их.Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей,и будут два одною плотью,так что они уже не двое,но одна плоть.Итак,что Бог сочетал,того человек да не разлучает.»Осуждает ли здесь Христос Моисея за разрешение развода?(5-6 ст.)Конечно нет,потому что все,что написано Моисеем-продиктовано ему лично Богом.Отменил ли Христос разводное письмо?Навряд ли.Но с уверенностью можно сказать,что не одобрил саму идею развода,потому что причиной разводного письма было жестокосердие--последствия грехопадения Адама.И жестокосердие заключалось не в том,что мужья,не любя жен,скрепя сердце жили с ними,упрашивая Моисея разрешения на развод,а в том,что они просто выгоняли надоевших жен из дома или даже иногда пускали их по рукам или продавали в рабство, а зачастую , может и сами обращались с ними как с рабынями.Разводное письмо как раз и защищало женщин от подобного обращения и давало им возможность на достойный образ жизни и право снова выйти замуж.А мужчине предупреждение,что если разойдется с ней и уступит другому мужчине,то больше никогда ее не вернет.
Закон о пленных женщинах тоже защищал их от обычаев того времени,когда пленных мужчин брали в рабы на плантации ,а молодых женщин делали рабынями-наложницами.Этот закон запрещал мужчинам-евреям использовать пленных женщин для удовлетворения своих похотей,а если какая-то понравилась,то он дожен был на ней женитья.И с этого момента она пользовалась правами жены,но не рабыни,и если вдруг случилось так,что не сжились,то ей надо было давать разводное письмо,а продавать или же опускать на уровень рабыни в своем доме категорически запрещалось.Суть подобных законов о женщинах сводилась к тому,что Бог возложил ответственность за защиту,заботу и попечение о жене и семье на плечи мужчины: «...Помните Господа великого и страшного,и сражайтесь за братьев своих,за сыновей своих и дочерей своих,за жен своих и за дома свои.»(Неем.4:14)Как раз это и не исполнили те трое мужчин из Гивы Вениаминовой,за что и поплатились.
Такие вот были времена,такие были мужчины.Но Бог всегда заступался за «немощнейшие сосуды».С тех пор прошли тысячи лет,и мужчины во многом изменились в лучшую сторону в своем отношении к женщине, но в чем-то остались такими же.Нет сейчас гаремов,по крайней мере в цивилизованных странах,и никакой мужчина не продаст жену или дочь в рабство.Но до совершенства еще очень далеко, и среди христиан есть много мужчин , не любящих своих жен, и даже бывают случаи , когда мужья психологически и физически издеваются над своими женами подобно тем гомосексуалистам из Гивы Вениаминовой.
Вспоминаются слова Лии,жены Иакова,после рождения первеца-Рувима: «Господь призрел на мое бедствие;ибо теперь будет любить меня муж мой»О каком бедствии она говорит?Иаков вроде хорошо с ней обращался.Оказывается, для нее бедствием было то,что он ее не любил!В наше время очень много трудностей и бедствий в семьях верующих ,часто из-за недостатка любви,которая во многих мужчинах находится в зачаточном или карликовом состоянии.Жена порой встанет в 5-6 утра,поднимет детей,накормит их,соберет и отвезет в школу,днем сделает стирку и уборку,съездит за продуктами в магазин,приготовит еду,съездит заберет детей со школы,встретит мужа с работы,всех покормит ужином,поможет детям с уроками,отвезет их в русскую школу и обратно домой,уложит их спать и еле живая доберется до кровати.И так изо дня в день,из года в год,а от мужа порой не только помощи нету,но даже просто доброго слова.И бедствуют женщины в наше время так же,как и во времена древние.Хорошо,когда мужчина понимая свою недостаточность пытается возрастать в любви,в познании и всяком чувстве,познавая лучшее(Фил.1:9).Плохо,когда мужчина почитает себя достигшим и не считает нужным возрастать в любви, и к сожалению таких большинство.Еще хуже,когда такие «достигшие»не только сами не хотят,но и желающим не дают и всячески противятся различным добрым началам. Был в нашей церкви CTL: исключительный курс по помощи мужчинам в возрастании,в познании любви и Слова Божия,но нашлись противники , которые ложно обвинили CTL в кальвинизме , разрушении хора и других церковных бедах и закрыли.А причина какова? : «...и запретили ему,потому что не ходит за нами.»(Мар.9:38)А слова Христа: «...не запрещайте»пролетают мимо ушей.
Какие же выводы можно сделать из всего этого?Во-первых,хотелось бы ободрить всех женщин: «Господь узрел,что Лия была не любима...»и заступился за нее,дав ей первенца.Господь видит каждую нужду каждой женщины,и не только видит,но и заступается.Понятно,это бедствие,когда муж не любит,но гораздо большая радость,когда Господь любит.Так как любит Господь,ни один муж не в сосотоянии полюбить.
А нам мужьям-урок.: «Мужья,любите своих жен,как и Христос возлюбил Церковь и ПРЕДАЛ СЕБЯ за нее...»Она у Него свята, непорочна,очищена,славна, не имеет пятна или порока, или чего-либо подобного.Еф. 5:25-27.А моя жена в каком состоянии?
А.Скробко Spokane WA
Александр Скробко,
N*
40-летний семьянин,жена,двое детей-17 и 15 лет.Диакон баптистской церкви.
Прочитано 9633 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
берутся отдельные эпизоты а общие А отношения жен к мужчинам нет
ЭДУАРД ХРАПАН
2009-02-10 14:50:49
берутся отдельные эпизоты а общие А отношения жен к мужчинам нет
Нота
2009-02-12 16:13:09
Тема очень хорошая, интересная и актуальная на все времена, спасибо
бр. сева
2009-02-13 17:25:08
мир вам. вообще у людей поKинувших свою родину интересное мышление может и воцерквленное, но что к примеру уржумский мужик делает в прериях ? в лаптях ходит ? Комментарий автора: Приветствую брат Сева.Вообще-то я не уржумский мужик,а белорусский,а в Америку вообще уезжал из Киргизии.А мышление у меня правда,"воцерквленное",потому что Писание говорит,что мы на земле "странники и пришельцы"и "жительство наше на небесах".
бр. сева
2009-02-22 13:31:44
мир вам. уржумский - про себя, а что делать при грядущем исполнении ис 13 : 11-16 вот в чем ? ведь кто схвачен будет пронзен ? кто и как позаботится о женщинах ? надо жить на своей земле, вас это не тревожит ? скоро-скоро будет исполняться. аминь. Комментарий автора: Приветствую,брат Сева.Я бы предложил вам почитать 13 главу Исаии сначала,а не с середины.4-й стих объясняет кто побежил в свою землю:мятежные народы и царства,собравшиеся против Господа.(там,кстати,будуь и русские:Гог из земли Магог-читайте Иез.38 и 39 гл.)Из Израиля,которого хотели эти нарды ограбить,побегут они каждый в свою землю от лица Господа.
Лора Попова
2009-02-26 21:31:00
Спасибо, брат Александр. Ваше исследование наводит на интересные размышления.
Стоило уехать в Америку, чтобы открылись глаза на то, что в бывших странах считали нормой в церквях.
И очень современные болезненные КОНКРЕТНЫЕ темы Бог подымает через Вас.
Например, об ответственности мужа пред Богом за исполнение заповеди любить свою жену и таким образом сделать свою семью счастливой. Разве будут счастливы дети в семье, где нет взаимной любви между супругами? Где исповедуется, что жена не властна над телом своим (т. е. практически жены насилуются своими мужьями на супружеском ложе). Часто женский организм не успевает восстановиться после одних родов, как уже наступает следующая беременность.
И всё это религиозно покрывают Словом Божьим. Например, слышала даже проповедь, что “женщина спасается чадородием“.
Те места Ветхого Завета, которые приводите Вы, дорогой брат Александр, у меня в свое время тоже вызвали интерес.
Глазами женщины они выглядят не так, как глазами мужчины. Некоторые намного оптимистичнее, чем Вы предлагаете.
“ …А хорошо ли было Саре? Я сомневаюсь, и если бы Бог лично не вступился за нее, то ей было бы еще хуже. Наверняка, когда фараон возвращал ее Авраму, она чувствовала себя красивой игрушкой, передаваемой из рук в руки… “
Интересно, а когда Сара передала мужа своей РАБЫНЕ Агари-египтянке, чтоб он произвел ей, Саре, ребенка от Агари (чтобы Агарь родила его на колени Сары), КАК чувствовал себя Аврам? Его статус возрос или понизился?
Может мы недопонимаем восточный менталитет? Может в своем большинстве они мыслят более прагматично (и мужчины, и женщины)?
Быть женой фараона было столь почетно не только для Сары, но и Аврааму ради неё хорошо было: прибыльно и почетно.
И потом Бог сказал Аврааму: ЧТО скажет тебе жена твоя Сара, то делай.
Кстати, у Авраама, до тех пор не умерла Сара в возрасте 137 лет, и не женился Исаак, сын его, ни наложниц, ни других жен не было. Думаю, это подтверждает высокий статус женщины-евреянки в доме мужа своего.
Даже безумный и гордый весьма богатый Навал вполне контролировался своею женою, и её распоряжения выполнялись слугами его. После смерти Навала, эту женщину не почел бесчестным взять в жены будущий царь Давид.
Комментарий автора: Приветствую,Лора.Спасибо за ваш отзыв.Очень интересные мысли.Хотелось бы заметить,что глаза открываются не от перемены места жительства,а от изучения Библии.Слава Богу за это!так же осмелюсь поправить вас кое в чем:Сарра не Авраама отдавала рабыни,а рабыню Аврааму(Быт.16:3)А слушаться Сарру Бог сказал Аврааму только в отношении изгнания Агари и Измаила из-за насмешек последнего над Исааком.А так вообще-то ,Сарра повиновалась Аврааму и называла его господином.(1 Пет 3:6)
Милана Нил
2010-12-22 16:33:03
Здравствуйте всем!!! Я случайно прочла эту статью, вернее не случайно. Вчера я поняла, что Бог ненавидит женщин, наверное из-за Евы. Мне жаль, что я женщина...наверное в наказание...А произведение хорошее...еще раз подтверждает мою мысль...мир мужчин!!!
Милана Нил
2010-12-22 16:33:20
Здравствуйте всем!!! Я случайно прочла эту статью, вернее не случайно. Вчера я поняла, что Бог ненавидит женщин, наверное из-за Евы. Мне жаль, что я женщина...наверное в наказание...А произведение хорошее...еще раз подтверждает мою мысль...мир мужчин!!!
Аноним
2012-06-28 09:35:59
У меня тоже всегда складывалось впечатление, что бог ненавидит женщин. Если же не бог, то церковь уж точно. Да еще как постарались: во всём сделали грешной Еву, а мы теперь должны все за нее отдуваться. А вот из-за этого женщина грешная, а вот из-за того грязная. Мужская религия!
бойся мести
2014-08-04 15:58:53
к черту такого бога и всех мужиков унизивших женщину. Для показательного примера нужно поступать с ними также как они с рожденными девочками - выбрасывать как мусор. Планету земля засрала религия мужчин. Ну и куда вы продвинулись за эти тысячелетия тупые члены?
елена криницына
2016-02-04 17:37:48
Хорошо написано. Но меня все равно это не убедило что Бог женщин любиттак же как мужчин.