Для ТЕБЯ - христианская газета

Проблема неправильных приоритетов в жизни верующего
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Проблема неправильных приоритетов в жизни верующего


В общении с многими верующими я заметил общую тенденцию, что Ветхий Завет читают реже, чем Новый Завет. Говоря о Ветхом Завете, наблюдается ещё одна тенденция: книги малых пророков менее всего читаются современными христианами. Бывает, что человек не один год верующий, но никогда не открывал малых пророков и не имеет ни малейшего представления о том, что говорят и чему учат эти книги. Я бы хотел ободрить вас к тому, чтобы эта часть Библии, которая является Словом от Господа, данного нам, не пренебрегалась вами.

Сегодня я хотел бы вместе с вами начать исследование книги пророка Аггея, которая может стать очень актуальной для современных христиан. Эта книга наполнена Божественным авторитетом. Мы 12 раз встречаем слова «так говорит Господь». Пророк ничего не говорит о себе, а только авторитетно провозглашает волю Божью. Стиль его конкретный, ясный и простой. Книга состоит из пяти частей, которые являются своего рода пятью проповедями, обращёнными к народу Божьему. Сегодня мы рассмотрим первую проповедь Аггея.

«1 Во второй год царя Дария, в шестой месяц, в первый день месяца, было слово Господне через Аггея пророка к Зоровавелю, сыну Салафиилеву, правителю Иудеи, и к Иисусу, сыну Иоседекову, великому иерею: 2 так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще время, не время строить дом Господень". 3 И было слово Господне через Аггея пророка:4 а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? 5 Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. 6 Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька. 7 Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. 8 Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. 9 Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. 10 Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. 11 И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (Агг.1:1-11)
Данный отрывок поднимает проблему неправильных приоритетов в жизни Божьего народа. Это проблема древняя и в то же время очень современная. Рассмотрев эти стихи мы сможем провести важные параллели для нашей жизни и служения.

Первый стих вводит нас в исторический фон событий. Пророческое слово Аггей, чьё имя значит «праздничный», получает 1сентября 520 года до Р.Хр. Уже чуть более 15 лет 50000 переселенцев вместе с лидерами Зоровавелем и Иисусом первосвященником, пришли в Палестину из Вавилона. Там они находились в плену и по определению Бога должны были вернуться.

Бог устроил, что их не только отпустили из плена, но языческий царь Кир повелел им выйти с определённой целью. Они должны были восстановить разрушенный храм в Иерусалиме. Им была оказана значительная финансовая поддержка, для реализации этого проекта.
Такая перспектива очень ободрила переселенцев, и во второй год по своему приходу было положено основание Дома Господнего, что вызвало всеобщую радость, хотя было и огорчение. Потому что прежний храм был намного величественней (Ездра 3:8-12).
Всё началось хорошо, но вскоре у строителей появились враги, которые используя политические интриги, добились от царя Артаксеркса запрета на проведения работ (Ездра 4гл.). Работы были прекращены... Прошло 15 лет, и вот к пророку Аггею было Слово от Господа. Со 2 по11 стих, мы видим яркое описание ...

Второй стих указывает на проблему в жизни Божьего народа – народ очень сильно охладел к строительству Дома Господнего. Обстоятельства жизни привели народ в такое состояние, что их эта стройка перестала интересовать. Но мы видим из слов Господа, что проблема была не во внешних обстоятельствах, а в их сердцах, в их отношении к Божьему делу. «Не время строить Дом Бога». Так говорил народ.
Охлаждение к Божьему делу – проблема современной церкви. Статистика говорит, что 10-20% членов церкви активно служат, около 10% приносят проблемы, 70-80% можно назвать скорее прихожанами, нежели учениками Христа. Эти цифры режут слух. Но это, к сожалению, правда. Большинство современных христиан не стремятся усердно работать на Божьем строительстве.
Третий стих: Вопрос, который ставит им Бог, побуждает встрепенуться и задуматься о своём состоянии ...

Дух мирского эгоизма начинает проникать в церковь. Я делаю то, что выгодно мне или приносит мне удовольствие. Некоторые, начинают активно трудиться, пока не встречают трудности, и оставляют труд, под предлогом различных обстоятельств. После, мирская суета так затягивает таких людей, что они уже не находят возможности вернуться, чтобы продолжать строить. Они направлены на решение исключительно своих житейских проблем, и не могут вырваться из этого замкнутого круга. Работают – решают проблемы. Для Божьего дела не остаётся времени, потому что проблем всё больше и больше.
Четвертый стих: А вам время жить в ваших домах украшенных? – речь шла о дорогой отделке кедровым деревом. Народ вложил в свои жилища время, силы и огромные средства, в то время как на месте Дома Господня стоял только фундамент, который в течении 15 лет уже начал разрушаться. Всемогущий Бог смотрит на фундамент и на их дома, и видит очень заметную разницу. Они не были ленивыми людьми. Они неправильно относились к Богу.
Пятый стих показывает, как решить проблему апатии. Послушать Слово Бога. А Он призывает их пересмотреть свою жизнь. Еврейская идиома: «Обратите сердца ваши на пути ваши», призывает к серьезной переоценке жизни, личного хождения перед Богом. Нужно пересмотреть мысли, желания, поступки. В общем, всё, что наполняет твою жизнь.
Очень важным для верующих есть – слушание Слова Божьего! Оно отвечает на все вопросы. Оно хранит нас от неправильных взглядов и неправильной жизни. Как важно Слово Божье вовремя, которое обличает и исправляет нас. Читайте, слушайте, исполняйте Его. Через Библию к нам говорит Господь! Это очень авторитетно. Чаще всего причина апатии в служении Богу происходит по причине апатии к Слову Бога. Когда христианин не прибывает в Слове, не пройдёт много времени и он охладеет в своей духовной жизни. Господь желает через Своё Слово постоянно говорить к нам. Не упускайте возможности каждый день слушать Его.

Когда человек не внимает Его Слову, Бог начинает говорить ему через обстоятельства его жизни. Но братья и сёстры, не ждите этого! Это может быть очень больно и ущербно для жизни. Бывает, что некоторые христиане сознательно идут против Божьей воли, говоря при этом: «Если я не прав, пусть Бог меня накажет». Не искушайте Господа! Смиритесь под Его крепкую руку, и вознесёт вас.
Шестой стих это последствия апатии в служении Богу:
Маленькие урожаи – неоправданные ожидания ожидали много, а получили мало. В результате чего - голод, жажда, холод, убытки – в кошельке кто-то сделал дырку. Кто?

Всё это можно назвать одной фразой – отсутствие успеха, или Божьего благословения. Господь, говоря об этом, как бы спрашивает у людей: «Неужели такой порядок вещей нормальный? Неужели так должно быть?»
Нет и ещё раз нет! Но если такое происходит, значит что-то не так? Поймите, в вашей жизни что-то не так. У вас суета и никакой радости и довольства! Почему? Вы не так живёте! Вы не хотите служить Богу! Вы служите себе.
Седьмой стих: Господь говорит Слово. Господь повелевает, Он предлагает выход. Опять он призывает их пересмотреть свою жизнь. Уже второй раз. Значит, таки было, что пересматривать.

Восьмой стих указывает на решение проблем в жизни Божьего народа – труд для славы Бога!
Бог призывает свой народ к трём конкретным действиям:
1. Взойдите на гору – повеление.
2. Носите деревья – причинный глагол.

3. Стройте дом – повеление.

Обращение к лидерам (1) народа указывает, что решение проблем должно начаться с руководства. Все одинаково должны переоценить свою жизнь. В церкви Бог ставит руководителей, которые должны повести за собой всех остальных, желающих в свою очередь служить Богу. Без мудрого руководства невозможно строить, но и без посвящённых людей, готовых совершать труд, даже при желании и планах руководства многого не сделать. Церковь должна гармонично созидаться при активном участии всех её членов.

Мы видим разные категории тружеников! Какое твоё служение в строительстве церкви? См. (Рим.12:6-13)
Бог даёт два обетования:
1. Я буду благоволить к этому Дому.

2. Я прославлюсь.

Цель существование церкви на земле – прославить Господа. Строительство церкви, которую созидает Господь через людей, в конечном итоге возвеличит Его Имя.

Часто Бог использует слабых и незначительных людей, чтобы слава была Ему. Бог ожидает от нас не великих способностей, а верности. Он может использовать даже наши немощи. Предоставьте ему всё, что у вас есть, и Он употребит вас.

Бог ставит печать под этими словами, утверждая их – говорит Господь!
С девятого по одиннадцатые стихи – для тех, кто ещё не понял. Для тех, кто не видит связи между апатией в служении и проблемами в жизни. Бог повторяет. Он утверждает. Он говорит: За вашими бедами стою Я!!! Это от моей руки. Здесь более открытая речь:

Ожидаете много, а выходит мало. Что принесёте домой, то Я развею. За что? Вы не понимаете за что? За Мой Дом, который в запустении (опустошенный и разрушенный).

Вы бежите каждый к своему дому. Бегущий к себе – состояние, стиль жизни эгоцентричного человека. Для вас самым большим приоритетом есть ваша жизнь, ваше имущество и благосостояние. Вы бежите к себе и удаляетесь от Моего. Вы не хотите работать для моей славы. Для себя да, но только не для Меня.

Десятый стих начинается с причинного союза «поэтому». Я вмешался в природные явления, чтобы вы задумались? Бог посылает наказания, чтобы исправить людей: нет росы, нет плода от земли. Наказание это не самоцель и мы дальше увидим это, но пока мы видим, что Бог касается основных сфер жизни человека, чтобы привести его к переосмыслению и покаянию.

Одиннадцатый стих – Бог призвал засуху (опустошения, разрушения). Он управляет этим. Он ещё раз это подчёркивает и называет важное для жизни человека, на которое Он повлиял: земля, хлеб, вино, елей, все произведения земли, человек, скот, ручная работа.

Всё в этой жизни от Божьей руки. Нет ничего, что Он бы не допустил. Богатство и бедность от Него. Не всегда богатство это хорошо, и не всегда бедность это плохо. Главное – довольство, это высшее приобретение. Оно неизмеримо количеством денег. Божье благословение – это ощущение сытости. Божье проклятие – это ощущение голода, даже при наличии хлеба, денег, богатого дома и имущества. Это очень большая суета – иметь, но быть несчастным при этом. У Бога свои цели. Бог использует материальные вещи, чтобы учить нас послушанию и доверию Ему.

Две проблемы связанные с неправильным отношением к Богу. Одна вытекает из другой. Одну мы часто не видим, или не считаем за проблему (когда не хотим трудиться для Бога). Другая проблема видимая, ощутимая и заметная. Она бьёт по нашему материальному благополучию.
Очень часто Бог использует материальные вещи, чтобы учить человека мудрости. Чтобы наша жизнь была успешной в Божьих глазах – нужно служение Ему сделать самым важным приоритетом.
Христос говорил об этом так: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33)
Великое приобретение быть благочестивым и довольным – испытайте это! Стремитесь к благочестию, к почтению Бога в своей жизни. Нет большей радости, большего спокойствия, большего удовлетворения, чем жить в послушании Ему, совершая Его дело.


Подготовил Качур Руслан
Комментарий автора:
http://nasha-vifania.at.ua/news/2008-12-07-86

Об авторе все произведения автора >>>

DMITRY DMITRY, Киев
http://newlife-portal.org.ua/ - Евангельские проповеди, свидетельства, статьи, фильмы, mp3 псалмы, Свидетельство христиан, о христианах, христианство, статьи, лучшие бесплатные фильмы, фильмы, новые фильмы, скачать фильмы +бесплатно онлайн, видео +онлайн, русские фильмы, статьи о Христе, фильмы без смс он лайн, online, в интернете, программы, софт, книги, форум, сайты, каталог сайтов, новости, поиск сайтов, лучшие видео кино бесплатно, ссылки бесплатные, каталог для сайтов, новые скрипты, скачать архив, рейтинг сайтов, интернет поиск.
e-mail автора: vg111@narod.ru
сайт автора: New Life Portal

 
Прочитано 5988 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
бр. сева 2009-01-17 19:38:30
статья неплохая идея и мысль доступны, но хочется отметить следующее : 1 лидеры -слово чуждое общепривычному синодальнму переводу и одновременно на памяти слова -и последние будут первыми. и опять же : кто хочет быть первым - будь всем слугой. 2 статистика 10% 20%, что это ? и как можно 10% - проблемные - это как клеймо, т.к почему кто бесплоден может не 3года, а 13 или 33года - знает БОГ и не вменяет, а автор вменяет, а может Бог влюблен в эти 10% и говорит : не наложу на вас иного бремени только держи, что имеешь. может те 10% которые такие трудяги как Марфа и трудятся, да для самих себя и чтобы показаться. 3 согласно Неемии 2:5 знатнейшие шеи не наклоняют. 4 дележ на священство и прихожан кто делает ? думаю не так именуемые прихожане, а за них решают это всякие лидиры, прошу прощения, но для меня лидер - как ругательство, т.к Иисус Христос был так незаметен, что иуду пришлось нанять для предательства.
 
Сергей 2009-01-20 19:35:18
Всеволод, примите некоторый комментарий.

Хотелось бы написать про недоразумения с Вашей стороны.

Кто Вам давал право ограничивать написание духовного труда
словами русского синодального перевода библии? Да будет Вам известно,
что такой манере изложения своих мыслей на бумаге, не учат в высших духовных заведениях и в протестантских, и в православных, и т д. Если же у Вас существует
к словам русского литературного языка личная неприязнь, эту оказию
было бы благоразумнее попридержать. А то неровен час, Вас могут неправильно понять.
Вообще, Сева, критика никогда не рассматривала статьи субъективно. Литературная критика – дело исключительно объективного анализа. Любой учитель русского языка
оценивает прежде всего, какова главная мысль произведения, само содержание. А потом всё остальное. Таких как Вы, Сева, сегодня много в церкви. Вы видите в проповеди второстепенное. Про Вас Иисус сказал: 24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Есть, Сева, такое слово – неологизмы. Знаете, что это? Если нет скажу. Это
иностранные слова в нашей родной речи. С этими словами боролся Максим Горький.
Он был категорически против них. К примеру, Максим, бы страшно взбунтовался, за словосочетание: эксклюзивное интервью…
Но вы то Всеволод – не Максим Горький. Да и слово лидер, ближе к нашему, но по порядку…

Слово – вожди – слепые… Убери, Сева, букву Д из слова вожди: Вожжи получится. Это тот у кого в руках бразды правления.
Слово город Сева – это место, огороженное в старину – отсюда ограда, град-Китеж. и т д.
Глагол стрелять – происходит от слова стрела.
Существительное разлука – от слова лук, у которого два конца, к тому же в разные стороны, микитишь, что к чему?
Глагол ошеломлён – от того, Сева, что раньше ратника били булавой по шлёму.

Хватит, Сева?
Ну, ещё немного.
Слово пацан – потому, что раньше на Руси за лошадью с санями, шёл мальчик с небольшими санками, на которые его отец укладывал хлыст дерева, чтобы облегчить труд животного. Мальчика звали подсанный.
И вообще, Сева, слово паровоз – значит везущий паром. Вас учили этому в школе?

А вот гвоздь программы, Всеволод! Слово ЛИДЕР! Так и охота сказать Держать! НО я больше объяснять не буду. Это не ругательство, Всеволод.

Пишу я это не потому, чтобы показать, что много знаю. Просто, Всеволод, пишущие люди всегда боролись за слово. Каждое слово русского языка – клад. Другой раз, чтобы найти нужное слово в творчестве, приходиться не спать много ночей. Каждое новое слово, каждый синоним, для писателя – праздник! Каждое новое слово в произведении – это, Сева, ликование души! Вообще, за слова приходиться отвечать, даже перед Господом Христом. Русские классики, внесли в нашу речь достаточное количество новых слов. Но каждое из них приживалось с трудом. Этот вклад сделали Пушкин, Тургенев и другие.

Всеволод. Пожалуйста, не судите о словах, по их благозвучию. (Благозвучие – перенасыщенность речи глухими согласными звуками).
Ради всего…, не троньте слов, нашей родной речи. Помните, что Господа, также
улавливали в словах. Оставьте это занятие, Сева, не надо создавать очередную
форму написания произведения в строгом режиме Синода. Не надо возводить какие-то слова русского языка в канон! Запомните, Сева, так во все времена рождались новые религии, далёкие от Иисуса Христа. Спросите почему? Потому, что любая форма – губит Дух, ставя что-то под закон. Вы вводите свой закон, для написания. Но закон литературных норм – давно создан. А в Библейский закон – упразднён.
Просто, Всеволод, каждый пишущий – свободная личность. Он отвечает за каждое слово перед людьми и перед Богом. Я бы Вам советовал это сделать, прежде чем выступать публично.

А насчёт материала, так Вами оцененного, написано отлисно.

 
бр. сева 2009-01-25 03:49:02
обращаюсь к Сергею. мир вам ! вы написали про статью отлисно - не спорю, меня наставили по русскому - благодарю, увидели, что в церкви таких много - вам наверное виднее. мое пожелание ВАМ : ожидайте Господа, когда Он придет прославится вo святых Своих и явиться дивным в день тот, во всех веровавших. АМИНЬ.
 
игорь 2009-05-17 22:44:42
Не вижу комментарий к проповеди по теме а поднятые вопросы в проповеди очень актуальны.
Не понравилось слово ---лидер--- граммотеи, народ духовно умирает и знанием граматики его не спасти спасибо что напомнили автору но упрекать его не стоит и оскорблять тоже. А ПРОПОВЕДЬ ХОРОШЕЯЮ
И еще простити за ошибки я не русский.

 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Всему верит - брат Геннадий

Толкование 24 гл. Матфея - Габор

Закон или благодать? - Ольга Лейченко

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Мiй Бог це все, що в мене є - Люба Охман

Публицистика :
Разрушая религиозные мифы - Николай Николаевич

Поэзия :
Мир греховный стонет . - Тамара Федотова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100