Закрепощенные «измами», которые отчасти сами их и создали; гонимые бурями и стихиями человеческих настроений; они боролись, падали и вставали…
Конечно же, образ еврея предстал перед человечеством за последние 2000 лет, но, увы, не настоящего. Не еврея патриарха веры - Авраама. Не еврея пророка - Илии (Элиягу), или праведного царя Давида. Наконец – не еврея Иешуа…
Кто-то скажет, что еврей Иешуа победил в себе еврея, и стал мировым лидером без еврейской национальности. В этом изречении есть связь с тем, что считают неверующие в Иисуса Христа евреи. Они говорят, что Иисус Христос - это Бог язычников. Но Он Бог евреев также. Он в начале открылся евреям, затем, - чтобы открыться миру.
Он Бог Авраама, Исаака, Иакова, но Он также Бог, который создал все человечество. Иешуа брат нам и по плоти, нам, то есть тем, кто имеет отношение физическое к Израилю. Но Иешуа ха Машиях, не только Царь Иудейский, не только Бог евреев, но и Бог язычников, как мы уже упомянули. Как Бог, Он сотворил Адама, в котором все мы согрешили и все мы в новом Адаме - совоскресли.
Но что же с народом Израиля стало? Где часто оказывался народ, который возлюблен был еще в Исааке? Трагическая судьба и одновременно судьба пророков и праведников, которые воскрешали веру в народе Израиля, воскресала, казалось бы из пепла...
«…Отведет тебя Господь и царя твоего, которого ты поставишь над собою, к народу, которого ты не знал ни ты, ни отцы твои, и там будешь служить иным богам, деревянным и каменным…»(Дварим 28: 36, Тора)
Это исполнялось в судьбе народа древнего и не раз. Но догадывался ли сам народ? За что его постигали все беды?
«И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь»…(Дварим 28:37, Тора)
Но даже в этой горестной судьбе Израиля – Бог продолжал взывать к нему и никогда не переставал любить…
«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (пророк Исаия 43:25)
Кто такой еврей? Прищелец и странник. Авраам ходил с Богом по земле, еще до закона и он уже в те дни угодил Богу верою... Так был ли Иешуа евреем? Безусловно, только в полном смысле этого слова, потому что Он: "...пришел к своим, но свои не приняли". Как часто так бывает, к сожалению. И часто все повторяется, а мы так и не можем усвоить один и тот же урок. Кто-то скажет, Иешуа не был евреем... Но Он им был, в прямом смысле слова, как Авраам, как кочующий проповедник милости и истины, Он не имел голову, где приклонить, словно уже указывая на бренность этой жизни на земле и вынося ей приговор. Да, он подчинился закону, не нарушил ни одной йоты.., но то, ради чего Он пришел, - имело более высокую цель... Всех привести к Отцу. А кем же был Он?
Мы часто глубоко ошибаемся, делая из Иешуа то ли очень недоступного нам и религиозного, то опуская его до нашего осознания "человека", Ангела, пророка. Иешуа был настоящим Евреем, на которого стоило бы всем нам равняться, Он был не от мира этого. Образ еврея банкира или ростовщика далек от еврея Авраама или того же Давида, мужа по сердцу Бога. Но Иешуа – пришел в среду именно евреев, пропитанную еврейским бытом, иудейской философией и культурой. Именно в этой среде Иешуа рассказывает Свои знаменитые притчи, которыми любили апеллировать все: мудрецы фарисеи и саддукеи. Но так, как говорил Он – не говорил никто… Он говорил их всегда уместно и в Его устах не было лести и лжи. Ис.53:9
Он был родным для «мужей галилейских», доступным и простым, хотя некоторые сочли Его сложным и закрытым. Почему? Потому что Он знал, что в человеке, и с каким сердцем, кто к Нему приближался… Он пришел для Израиля, но желал спасти мир весь изначально...
Простые евреи, некнижные, принимали Его и от этого фарисеи свирепели, и в конце концов, - Его распяли. Его приняли язычники, но и в их среде вскоре завелись свои «фарисеи», так что евреи все менее узнавали в Нем Своего Мессию…
Временами, были конечно обращения к Нему из еврейской диаспоры после рассеяния Израиля по всем улицу Земли. Но часто эти «собрания» подавлялись со стороны уже языческих лидеров, которые не хотели иметь больше ничего общего с еврейской символикой и еврейским прошлым.
Да, сбывалось слово, снова таки:
Дварим 28:25
«Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью побежишь от них; и будешь, рассеян по всем царствам земли»…
Это исполнялось, и понятно что «судящие Израиль» судом человеческим сами попадали под роковое истребление, потому что Израиль принимал наказание от руки Господа, а судьи земли – сами прах, развеваемый ветром. Христиане призваны были нести истину, но и давать милость заблудшим, о чем написано уже в законе. Но фарисеи, носящие имя Господа Иисуса Христа, также оставляли Его, что уже, в конце концов, часто звучало и для них: «Дом ваш остается пуст»…
Так продолжалось вплоть до конца 19-ого столетия, до тех пор, пока времена язычников не стали приходить к тому знаменательному концу, о котором говорится в Библии. В Палестине уже были еврейские поселения, которые впрочем, хоть и мигрировали постоянно, но таки сберегались на протяжении всей истории Израиля, пребывающего в рассеянном состоянии…
Но Бог востанавливает древнее, но Он теперь делает из древнего, - нечто новое... Кто-то это называет - мессианским служением, кто-то служением евреев. Так или иначе, Бог соделывает перед всеми народами, - Свое чудо заново.
В 1882 году русский еврей Иосиф Рабинович совершил путешествие в Палестину. Он также, как и многие сионисты в те времена искал возможности создать еврейское поселение, которое станет в перспективе чем-то большим…
Возможно он не нашел реализации своей идеи, но зато вернулся с совершенно иными взглядами на жизнь, будучи глубоко убежденным, что Иешуа ха Машиях был Мессией и братом еврейскому народу…
С Иосифом Рабиновичем связывают мессианское движение, то есть, движение восстановления веры в Христа в среде евреев. Само собою, разумеется, что в иудаизме он оставаться не мог далее, да и сама система иудаизма его тут же отвергла. Его посчитали душевнобольным, а также человеком недалекого ума.
В то же время, христианские миссии и многие церкви приветствовали обращение этого человека и возлагали на него особые надежды. Но к Рабинович разочаровал многих, так как вместо того, чтобы обратиться в христианство он стал взывать к своим братьям по плоти, умоляя их от имени Господа о покаянии. Он предпочитал оставаться евреем, только теперь верующим в Иешуа ха Машиях. Понятно, что атмосфера накалялась до предела. Теперь его не все принимали христиане, также он стал, гоним, а порою и преследован со стороны иудеев. Многие стали вспоминать времена первоапостольской церкви, когда евреи ревностно проповедовали и своим братьям по плоти.
В кишиневском доме у Рабиновича стала собираться будущая община, в которой спасались теперь евреи и их не «выкрещивали», а обращали к их родному Богу. Рабинович называл Иисуса: «Наш брат Иисус».
Сам Рабинович был против того, чтобы его называли учителем или реформатором, но люди, конечно, не могли воздержаться и в этом движении, расстилая лестные почести под ногами этого, в общении очень простого, со слов очевидцев человека…
Понятно, что с появлением этого человека, а вместе с ним мессианского движения, начинало восстанавливаться понимание в Теле Мессии, что Бог мало того, что не отверг Свой народ, но собирается делать нечто совершенно новое, что видели пророки уже ветхого завета. Ревность христианских лидеров была не оправданной. Вместо того, чтобы радоваться, что евреи находят Своего Мессию они становились препятствием, потому что в их церквях евреи становились теперь мессианскими евреями, а не просто христианами. Приходилось кое-что менять и в доктринах, а мессианское движение, тем не менее, росло, и число евреев, обращающихся к вере в Иисуса Христа, умножалось.
Неужели евреи, уверовавшие в Христа перестали быть христианами? Конечно же, нет, Рабинович таким не был также. Он почитал труд свом братьев во Христе, но и понимал необходимость особого служения для Израиля. Мессианское движение стало тем мостиком, по которому шагающий к Иешуа евреев, мог приходить к себе домой, то есть к Отцу Небесному, при этом, оставаясь евреем. В отличии от служения в церквях, где в самом служении сохранилось мало отождествления с народом Израиля, - в мессианских общинах еврейский остаток молится о спасении всего народа Израиля, пусть и проходящего через «скорби Иакова»…
Иосиф Рабинович не боялся распространять мнение о том, что все беды Израиль преследовали из-за того, что евреи не узнали в Иешуа своего брата и Мессию, то есть, - Бога истинного. Что он повсеместно им и проповедовал. Это еще больше ожесточало последних, но он верил, что можно обратить хотя бы некоторых, как некогда и поступал апостол Павел, ревнуя о спасении своих братьев (сродников своих)…
Он также обличал церковь, которая мало верила в воскресение веры в древнем народе Израиля. Вот что он говорил в своем обращении к церкви:
«Есть очень много христианских служителей, которые не верят в возможность обращения еврея. Они считают его до такой степени погибшим, что его уже никак не возродить к жизни»…
Но эта идея лишь подчеркивала отсутствие истинной жизни Христа в церквях и христианских организациях, потому что в дни Иисуса Христа евреев обращалось к Нему великое множество…
Рабинович искренне верил, что еврею, обращенному к Иешуа нет нужды отрицать свое еврейское самосознание, но и понятно, что не нужно превозноситься над братьями избранными из язычников.
О самом обращении Рабиновича нигде не сказано, что он обратился к Богу через чью-то проповедь, или служения христианской миссии. Это было действительно чудом, и вот, что он сам об этом говорил:
«Это произошло в тот момент, когда я стоял на Елеонской горе – Князь Жизни, Господь Иисус Христос явил Себя мне в качестве Божественного Мессии, и когда я спустился с горы, я чувствовал, что моя душа возродилась к новой жизни и я познал, что у меня есть живой Бог, живая книга и живой народ»…
Конечно, возможно кто и нес Евангелие этому удивительному человеку, но вот «оно открылось и ожило» лично перед ним. Именно так обращаются истинно к нему, без давления те, кто становятся Его учениками. Они пристают верой к Нему, потом становятся частью Тела Мессии…
Интересно пишет Рабинович о помощи в его духовных поисках на начале уверования, что близко вероятно всем в своем духовном становлении и не только евреям. Но я думаю, что именно этот взгляд обращенного к Иешуа еврея начинает «врезаться» в события церкви и ее изменять…
«Я вернулся домой, в Россию, новым человеком. Я начал свидетельствовать о том, что я нашел, перед моими братьями и соседями в надежде, что и они обретут ту жизнь, которую уже обрел я. В то время у меня не было представления, что именно происходило в христианских церквях. Поэтому я не чувствовал необходимости в получении каких-либо указаний с их стороны, у меня же было указание, данное верховным Учителем, Самим Иисусом Христом. Несмотря на это, я относился к церкви с дружеским уважением, как маленький ребенок, называющий каждого знакомого мужчину дядей. Но когда видел вокруг себя далеко не одного дядю, я чувствовал, что больше нуждаюсь в братьях, чем в дядях, ибо по мере того, как я возрастал в Господе Иисусе, я жаждал не столько руководства дяди, сколько братского понимания и любви, особенно во время, когда те, которые были моими братьями по происхождению, покинули и изгнали меня»…
Вот оно, и еврей никогда не будет согласен на меньшее. Братья оставили, но ведь это братское чувство заложено в каждом еврее. Оставили из-за Иешуа. А ведь обыкновенный еврей живет с евреем плечо в плечо, но с верой в Иешуа он начинает терпеть гонения от евреев. Тогда, в таком случае, он ожидает тепла от христиан, а тут также сталкивается с тем, что желает из-за всех сил преодолеть. Что это? Еврей он странник и пришелец, а встречает на своем пути то, от чего убегал теперь и в христианской среде. Вот и начинает звучать голос вопиющего в пустыне по-новому, это труба шофара, как новый призыв к чему-то важному… Да, именно, они, то есть евреи, становятся неудобными для всех. Подобным образом, родилось мессианское движение, в котором, безусловно, много своих недостатков и есть свои перегибы. Но ведь суть не в самом сейчас уже движении, которое понятно и часто также, как и любое движение восстановления было оскверняемо плотью человеческой. Суть в том, что Бог снова обращает Свое внимание, а также внимание Тела Христа на то, что восстановление и искупление Израиля – это Его воля…
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 3897 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог любит все народности, и память у Него хорошая, Он не оставит свой народ с которым Он заключил завет.
Олег нашёл непонятное поправьте(при этом оставаясь евреев.) Комментарий автора: спасибо, плохо вычитал, ведь еще работаю, а дописываю, то, что не успеваю сделать в жизни. Шутка конечно, просто - я имея работу и практическую часть служения, вот пишу, а исправляем вместе. Не внимателен часто. Хочу жить, как писать, писать, так, как жить. Что же сделаю, если хромота моя пока влияет и на письмо, от того и Иаковом зовусь, но и то хорошо, что не Исавом. Безумствую немного.
Алексей
2009-01-03 09:03:04
Автору.
Когда ж мы, наконец, русский язык-то выучим? Пишите уж на своем родном. Безграмотность просто невыносимая.
Комментарий автора: Конкретно указывайте на ошибки, если есть по тексту. А если есть промахи, в виде невнимательности моей, то не называйте это безграмотностью. Хочу видеть ваши тексты, чтобы поучиться грамотности. В студию плиз....
Если вы будете читать ТОРУ и ее перевод на русский, то она приблизительно таким языком и написана, в том смысле, так строятся словосочетания. Это режет слух, потому многие авторы перевели-написали Библию в том современном переводе, что стал более приятен на слух, но утратил связь с речью пророков и праведников. Я могу строить речь так, а могу иначе, мне все равно, но мне нравится "походить на язык древний", в плане смысловых и орфографических приемов построения речи.
То же самое касается русского языка. Кому-то кажется современным язык Пушкина, когда самого Пушкина во дни его называли малограмотным, потому как он едва закончил высшее заведение и был троечником. А он искал свой стиль и нашел.(евреем был, шучу конечно) Русский язык в том виде, что вы считаете современно-отточенным, давно попахивает мертвичиной из-за того, что все пишут на один манер и мало остается образности в словосочетаниях и идет погоня за изысканностью фраз и современных выражений. А мне нравится оставаться немного "диким", и иногда, менее ухоженным, чтобы претыкаясь через дикого "меня", находили истину Божью, но а меня поносили. Слава Творцу на веки! Он делающй меня безумным пред людьми, а Себя(то есть Господа), прославленным в истине и простоте древней!
Геннадий Т.
2009-01-03 14:07:45
Я не ругал автора, а попросил исправить ,чтобы было понятнее.
Леонид
2009-01-04 07:30:13
Дорогой брат!Спасибо за статью о Его народе и по плоти, и по духу.Во время войны моя мать спасалаи прятала евреев от рук полицаев,которые их вылавливали и отправляли в гетто(Ровенская обл.Украина)Люблю Израиль. Имя Иерусалима, просьбы о мире для него присутствуют в моих ежедневных молитвах.Благослови и Вас Господь, Шалом! Комментарий автора: Cпасибо и вам
Григорий
2009-01-08 13:21:29
Главная проблема палистимлян и прочих филистимцев заключается в том, что нет у них настоящего плотского лидера в ранге Голиафа. Комментарий автора: все относительно
Алексей
2009-01-08 15:27:45
«…самого Пушкина во дни его называли малограмотным, потому как он едва закончил высшее заведение и был троечником».
Это ты, Олег, Пушкина с собой спутал.
Комментарий автора: Барух ха Шем, брат! Крепче буду, и конечно же внимательнее. Какой же назойливый попался, тексты ваши в студии так и не увидел... Увы.
Масонские ложи-это финансовые пирамиды. - Ершов Иван Васильевич Опять о тайных обществах. Разбор книги Платонова О.А., написанной им в память митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), благословившего его труд по изучению "подрывной антирусской деятельности масонских организаций".(Цитата из текста).
Статья в газету : Об отроке Славике - Владимир Лотохин Книга «Чудеса и предсказания отрока Славика» больше напоминает оккультную, а не христианскую или биографическую литературу. Паломничества к его могиле же больше похожи на шабаши ведьм. Это всё крайне опасно как для верующих, так и неверующих.