Для ТЕБЯ - христианская газета

Песнь Моисея, или Размышление о рождественских традициях.
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Песнь Моисея, или Размышление о рождественских традициях.


Незаметно пролетел ещё один год, и мы опять стоим на пороге Рождества – самого популярного в западном мире праздника. Для евангельских христиан, которые познали Христа как своего Спасителя, - это по-особенному радостный день; но даже номинальные христиане, которые в повседневной жизни живут без Бога, волей-неволей обращают свои взоры в этот день к тому событию, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме. У каждого христианского народа есть много традиций, связанных с Рождеством. Что можно сказать об этих народных традициях? Грусть наполняет сердца возрождённых христиан, когда видим, как люди идут в храм, чтобы совершить мёртвый обряд и после службы сесть за праздничный стол, на котором стоят алкогольные напитки. Когда видишь такое «празднование», на сердце приходят слова Пророка Исаии: Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!... Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. (Ис. 1:10, 14).
Сегодня в той стране, из которой мы выехали, все христиане, - евангельские и номинальные, - могут свободно праздновать религиозные праздники. Люди быстро привыкают к хорошему, и поэтому быстро забывается, что всегда не было так. Коммунистические власти всячески старались присечь празднование религиозных праздников. Устраивались субботники или лекции, посещение которых было обязательным, с целью занять чем-то людей; лишь бы не дать им возможности сходить в церковь. На Рождество ходили усиленные наряды милиции и народных дружин, чтобы вылавливать колядующих. Словом, препятствия чинились и евангельским, и номинальным христианам. Мы прекрасно знаем, почему коммуно-атеистический режим преследовал нас, так как понимаем, что в мире идёт духовная борьба между светом и тьмой, Богом и дьяволом, и атеисты всего навсего были марионетками сатаны. Но с точки зрения догматики , евангельским христианам не всегда понятно, почему свобода номинальных христиан тоже ограничивалась. Если номинальный христианин ходит в храм только два раза в год по большим праздникам, а между праздниками живёт по принципу «нет Бога», то для чего сатане было чинить препятствия таким людям, ведь они всё равно принадлежат ему, так как формальное посещение церкви не спасает? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Библии. Во Второзаконии читаем: Итак напиши себе слова песни сей, и научи ей сынов Израилевых, и вложи её в уста их, чтобы песнь сия была Мне свидетельством на сынов Израилевых. Ибо я введу их в землю, как Я клялся отцам их, где течёт молоко и мёд, и они будут есть и насыщаться, и утучнеют, и обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут и нарушат завет Мой. И когда постигнут их многие бедствия и скорби, тогда песнь сия будет против них свидетельством, ибо она не выйдет из уст потомства их (Втор. 31:19-21). По повелению Божьему Моисей написал песнь, в которой рассказывается о дивных делах Господа, которые Он свершал на протяжении сорока лет. Эта песнь должна была напоминать народу о духовных ценностях в периоды отступничества, несмотря на то, что в такие периоды у людей нет желания прикладывать усилия, чтобы искать и познавать Бога. Я верю, что если Бог сказал: «...она не выйдет из уст потомства их, - значит так оно и было. По нашим понятиям, исполнение песен на духовную тематику - это мёртвая традиция, если духовная песня исполняется без веры и стремления к святости, без размышления. Однако, из Писания ясно видно, что даже мёртвый обряд в некоторых случаях выполняет важную функцию: свидетельствует тем, кто очерствел и в иной форме воспринимать духовную информацию уже не может. И хотя большинство людей из так называемых «христианских наций» живут по принципу «нет Бога», - у них всё равно остаются традиции, которые напоминают им о Боге. Конечно, народные традиции – это не песнь Моисея: Моисей в точности передал духовную суть описываемых им событий, в то время как народные рождественские или пасхальные традиции и песни явно разбавлены человеческой фантазией, и даже несут в себе элементы язычества. И тем не мение, когда славяне на Рождество приветствуют друг друга словами: «Христос родился! Славим Его!»- или говорят на Пасху: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!», - они тем самым как бы поют песнь Моисея. Эти слова должны заставить их задуматься: верю ли лично я, что Христос родился, жил, умер и воскрес? Соответствует ли моя жизнь тому, чему учил Христос? Это, конечно, не нравится противнику Божьему, поэтому время от времени появляются такие гонители, которые хотят уничтожить не только евангельских христиан, но и вытравить из память людей даже мёртвые христианские традиции. Мы были свидетелями этому в советскую эпоху. Сегодня в немусульманских республиках бывшего Союза, а особенно на Украине, - свобода. К сожалению, многие не замечают, что в Европе и США нетерпимость к христианам и христианским традициям возрастает с каждым годом. В 1963 году запретили молитву в общественной школе... Девяностые годы ознаменовались борьбой с «Десятью Заповедями». (В судах и многих других государственных учреждениях на видном месте раньше стояли «Десять Заповедей»). Но теперь не стоят, их убрали. Приближается Рождество, а значит традиционное рождественское приветствие “Merry Christmas” (весёлого Рождества) опять подвергнется нападкам и очередными попытками заменить это традиционное христианское приветствие, ставшее официальным, на новое, нейтральное “Happy Holidays” (Счастливых праздников). Мы сегодня видим, как пытаются вытравить из памяти людей все традиции, которые несут на себе отпечаток христианства. И ещё раз повторюсь: мы знаем, что традиции не спасают, но многие из них имеют библейскую основу и хоть как-то, подобно Песне Моисея, напоминают духовно мёртвым людям о славных делах Божьих.
Конечно, всё это делается под благовидным предлогом, мол, устраняя христианскую символику из общественных мест, мы демонстрируем уважение к представителям нехристианских религий- мусульманам и иудеям. Но возникает вопрос: почему ради того же уважения никто не пытается ограничить демонстрацию сатанинской символики на хеловин? Ведь хеловин, по идее, является оскорбительным не только для евангельских христиан, но и для мусульман, и иудеев? Но нет же, на хеловин каждый изощряется, как только может, и во всех общественных местах мы можем видеть сатанинскую символику, и никто никогда не скажет, что она может быть оскорбительной для многих религий, в том числе и нехристианских. Таким образом, ограничение на использование христианской символики в общественных местах, с одной стороны, и с другой - полная свобода для празднования хеловина, наглядно демонстрирует истинную суть нападков на христианство и показывает дешевизну всех этих благовидных предлогов, которыми эти нападки оправдываются. Как здесь не вспомнить один из поворотных моментов в истории Израиля, когда народ попросил себе царя. У них тоже был благовидный предлог. Они сказали Самуилу, что, мол, ты состарился, а сыны твои не ходят путями твоими, и поэтому дай нам царя. (1 Цар.8:5). С человеческой точки зрения, у них был очень хороший предлог просить себе царя. Но Бог, Который видит сердце человека, и знает все наши помыслы, сказал Самуилу: ...не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. (1 Цар. 8-7).. Так и сейчас: на словах проявляют заботу о представителях нехристианских религий, но это фальшь, которой просто оправдывают своё нежелание не только служить Богу, но и слышать о Нём. Но Бог поругаем не бывает. Мы все знаем, что произошло одиннадцатого сентября 2001 года. Трагедия всколыхнула всю страну, и все сразу моментально вспомнили о Боге. К сожалению, за трагедией не последовало духовного пробуждения, которого тогда многие ожидали. Всё получилось, как в пословице: Тревога – и мы к Богу, а по тревоге – забыли Бога. И не просто забыли, но многое сделали, чтобы ещё больше вытеснить христианские традиции, а вместе с ними и упоминания о Боге, за рамки общества. А это значит, что есть у нас все основания ожидать трагедий и в будущем, трагедий, которые будут заставлять людей хоть на короткое время задуматься о Боге...
Этот год подходит к концу. Что принесёт нам новый 2009 год мы не знаем, однако, знаем Того, Кто всё держит в Своих руках.

Об авторе все произведения автора >>>

Леонид Каночкин, Кливленд, США

e-mail автора: leonid20002@rambler.ru

 
Прочитано 4556 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей Павленко 2008-12-06 07:11:23
Леонид, как всегда - аргументированно и злободневно! Пусть Вас Бог благословит там, в христианизированной Америке, бОльшим чем нас благословением - ибо Вы там в этом более нуждветесь!
 Комментарий автора:
Спасибо, брат, за благословение. Пусть и Вас Господь благословит!!!

Крылов Олег 2008-12-07 14:38:19
Всё верно.Традиции,хранимые в народе,сохраняются.Однако грустно наблюдать то,что под каждый большой праздник Церкви у нас постарались придумать праздник светский,а то и просто языческий.И по моему мнению традиции не подкреплённые верой в Христа нисколько не способствуют укреплению Церкви.Наблюдая за пришедшими в Храм на Рождество Христово очень больно за людей.По сути празднование у нас в России Рождества превращается в светскую "тусовку".Такое "празднование" оскорбительно и для Господа и для Церкви.Благослави Вас Бог,Леонид.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Перед лицом зла занимай уверенность у Христа - Олейниченко Максим Сергеевич

Цензуры суть... - Лев Неф

Вечеря Господня. Часть третья - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Вефлeемская звезда - Maxim Cociorba

Теология :
В Ответ на статью Евгения Мишина : «О Боге и Люцифере. Рождение Вселенной» - Ольга Ю.

Поэзия :
Храм. Сборник стихов - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100