Для ТЕБЯ - христианская газета

Двухлетние дети – особенности развития.
Статья в газету

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Двухлетние дети – особенности развития.


Дети разного возраста отличаются друг от друга не меньше, а то и больше, чем от взрослых. Ребенок меняется с каждым годом, а в первые два года жизни – с каждым месяцем. И потому рассуждения врачей, психологов и педагогов о детской душе, о психике ребенка вообще, без «привязки» к определенному возрасту – бесплодны и беспредметны. Когда говорят «ребенку полезно», «ребенку следует» или «ребенку нельзя позволять», необходимо конкретизировать: какому ребенку? какого возраста?
В два года начинается «переходный период» – от младенчества к детству. В переходные периоды разрушаются уже выработанные формы поведения и создаются новыве. Но прежде всего происходит разрушение старого.
Родители замечают, что их послушное дитя склонно оказывать сопротивление. Его любимым словом становиться «нет». Ребенок сам порою не знает, чего хочет. Если ему предлагают чай, просит молока. Приносят молоко – требует сока. Он отказывается от того, что ему предлагают, не потому, что не хочет этого. Ему просто не нравиться сам факт, что он должен выполнять чужие указания.
Это неизбежный этап духовного роста и созревания. Ребенок начинает осознавать самого себя как личность, и ему необходимо самоутвердиться. Как он этого добивается?
До сих пор он более или менее беспрекословно повиновался взрослым. Теперь же он противопоставляет свои желания их требованиям. Одна из главных ошибок, которую совершают при этом родители, – непреклонность, решимость ни в коем случае не потакать «капризам» ребенка. Нередко такая линия приводит к тому, что ребенок превращается в робкое, пассивное и покорное существо. Иногда , наоборот, отношения с ним превращаются в серию сражений. Другая ошибка – избегать всяких столкновений, выполнять все его прихоти, желания и требования. Таким детям трудно приходится в детском саду и школе, потому что у них нет навыков самоограничения, подчинения правилам и распорядку.
Как же поступать в случае разногласий? Уступить? Или настоять на своем, проявив «твердость воли»? ( Когда взрослые противопоставляют свое упрямство упрямству ребенка, то, глядя со стороны, думаешь – кто же умнее? И сравнение явно не в пользу родителей.) Лучшая тактика в таких случаях – отвлечь ребенка, переключить на что-то другое, заинтересовать чем-то другим. Причем сделать это нужно до возникновения конфликта, когда он только назревает. Прием отвлечения очень действенен и полезен и долго еще будет верой и правдой служить родителям.
Двухлетний бросается из одной крайности в другую. Жажда самоутверждения проявляется в том, что он то и дело кричит: «Я сам!» или «Я сама!». Убедившись же в своем бессилии, просит помощи: «Сделай», «Наладь», «Помоги». Он ищет независимости и в то же время не хочет вовсе отказаться от положения младенца, который надежно чувствует себя под спасительным покровительством старших.
Ребенка в этом возрасте нужно непременно приучать к соблюдению каких-то норм, правил и распорядка. Однако правила должны быть гибкими. Слишком строгий распорядок для этого возраста не годится, потому что не соответствует его психическому восприятию, частой смене прямо противоположных стремлений и побуждений.
Установленные для ребенка правила не должны быть жесткими, но должны быть последовательными и согласованными, чтобы одно не противоречило другому, и ребенок не привыкал к тому, что запрещенное мамой будет разрешено папой или бабушкой. При всей его неопытности двухлетний отлично уловит это и будет использовать.
Ребенку нужно позволять свободно выражать свои чувства. Надо помнить, что двухлетнему присущи и такие чувства, как раздражительность, злость , гнев. Можно требовать от него контроля над поступками, но требовать контроля над чувствами нереально: его чувства должны иметь какое-то внешнее выражение.
Ребенок разыгрался и не хочет возвращаться с прогулки. Предложение идти домой вызывает вспышку гнева: «Не люблю тебя! Ты нехорошая!» и т. д. Родителям это не нравится, да и стыдно им перед случайными свидетелями этой сцены, отсюда досада: «Не смей так разговаривать с мамой!». Что же делать? Если ребенок упорствует и не хочет идти, нужно унести его на руках, не взирая на вопли. Если разрешить остаться, он увидит, что с помощью слез может добиваться своих целей, воздействовать на родителей, заставлять их менять решение. Но унося его, не надо мешать ему выражать свои чувства. Напротив, нужно, чтобы он видел – его чувства понятны родителям, но все-таки уже пора уходить.
Двухлетний ребенок не умеет различать положительные и отрицательные чувства. Если его будут наказывать за то, что он выражает отрицательные чувства, он будет скрывать также и положительные. Это не пойдет ему на пользу. Нежелательные поступки надо пресекать, но в своих чувствах двухлетний не властен, и ничего страшного, если он немного покричит и поворчит.
Когда у двухлетнего неприятность, он остро нуждается в сочувствии и жалости, и должен видеть, что родители понимают его и разделяют его горести и заботы (это нужно не только двухлетним). Когда ребенок чем-то встревожен, его беспокоит страх темноты или у него затруднения, самая худшая тактика – сказать ему: «ерунда, не бойся, ничего страшного». Такая «лобовая психология» приносит только вред ( и с взрослыми так говорить не годиться). Ребенок увидит, что его не понимают и не хотят понять, и это лишь усугубит его страхи.
Двухлетний не всегда понимает, когда голоден. Он хнычет, ему неприятно, но он не знает, что сказать взрослым. Они сами должны догадаться, что он хочет есть и объяснить ему. Тем более он не умеет понять, что устал. Среди игры он вдруг начинает капризничать, а то и вовсе заплачет. Он устал, но не умеет еще словами определить свое ощущение.
Если простейшие, «извечные» эмоции голода и усталости не всегда доступны пониманию двухлетнего, что же сказать о тех волнах переживаний, которые захлестывают его по мере расширения его связей с внешним миром? А непонимание детской души родителями, к сожалению, вещь нередкая.
В этом возрасте дети часто проявляют склонность к «ритуальным действиям». Они требуют строгой последовательности «обрядов»: прежде чем поесть самому, ребенок должен помыть лапы любимому мишке или кукле и усадить их за стол. Так же в определенной последовательности проводит он какие-то действия, возвращаясь с прогулки или укладываясь в постель. Ни в коем случае нельзя упустить часть обряда.
Когда им читают перед сном, книжку нужно держать так, чтобы видны были картинки. Любимая телевизионная программа не сможет заменить чтение перед сном.
В этом возрасте дети охотно слушают музыкальные сказки в записи. Хорошо начать с «Бременских музыкантов». Чтобы воспринимать сказку в записи, ребенок должен прослушивать ее неоднократно, изо дня в день, по нескольку раз. Сначала его привлекают песенки и музыка. С каждым прослушиванием он вникает все больше, запоминает новые подробности, и сказка нравится ему все сильнее. Процесс прослушивания поглощает его настолько, что ребенок не требует специального внимания в течение 30-40 минут
Через три-четыре недели можно познакомить его с новой сказкой, а затем каждые две-три недели добавлять следующую – «Три поросенка», «Красная шапочка», песенки из мультфильмов и т.д. Это развивает музыкальное восприятие и музыкальный слух, обогащает речь – словарный запас, интонации, помогает овладеть правильным литературным произношением.
Развитие речи чрезвычайно расширяет мир ребенка. Он начинает задавать вопросы, и желательно, чтобы на все вопросы он получал осмысленные ответы. С каждым месяцем он становится разумнее, поведение его улучшается, общение с ним приобретает все большую привлекательность и прелесть.

---
Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ".
Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.

Об авторе все произведения автора >>>

Валентина Липницкая, Киев, Украина

 
Прочитано 30489 раз. Голосов 26. Средняя оценка: 4.46
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Никитина Т. А . 2008-12-16 19:43:55
А ничего так? что я эту статью читала еще в 1978 году!!!!! и автором её был мужчина!!!!!! и если не ошибаюсь по фамилии Наумов!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
Лора Попова 2009-01-08 17:09:20
Есть книга замечательного психолога по фамилии Леви, к сожалению, его имени не помню (возможно, Владимир), но хорошо помню название книги: "Нестандартный ребёнок".
Не знаю, переиздавалась ли она в последнее время в России, но она есть в библиотеках Украины, и даже в переводе с русского на украинский.
В своё время эта книга, подход автора к каждому ребенку, как к нестандартной личности, достойной уважения с пеленок, очень помогла мне избежать всех отрицательных моментов, о которых говорит автор статьи.
У нас с сыном были очень гармоничные отношения, не помню ни ссор, ни капризов, ни раздражения.
Эта книга позволила мне избежать всех "пищевых конфликтов", о которых говорит автор статьи, и растить здорового ребенка - правильное полноценное питание, мир и эмоциональный комфорт в душе ребенка, созидают здоровье.
Эта небольшая книжечка была для нашей семьи Божьим благословением. Там всё объясняется очень доступно и подробно, но без специальной терминологии, и с точки зрения нейропсихологии, и возрастной физиологии, и психологии развития интеллекта и неконфликтности ребенка; книга не теоретическая, а практическая - живое слово обильно иллюстрировано примерами из повседневной жизни.

Сейчас, уже будучи знающей милость и благость Божью, могу добавить:
КАЖДЫЙ ребенок талантлив, но отдавая его на воспитание чужим людям в детский садик на полный рабочий день, что мы надеемся получить? какое развитие талантов и здоровья? какой плод?
Да дарует нам Бог видеть ВОЗМОЖНОСТИ даруемые Небом семьям, родителям и детям и ИСПОЛЬЗОВАТЬ их в обеспечении семей всем необходимым для жизни и благочестия, и воспитания наших детей в вере Божьей и в любви!

Авва, Отче! Благослови семьи народов наших, Всесильный Господи Боже Вседержитель, миром (шаломом) Твоим. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
Джульетта Илуридзе 2009-10-10 20:29:53
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВАШУ ИНФОРМАЦИЮ.
 
Нона Мордюкова 2010-02-17 11:34:26
Очень познавательно, доходчиво. Многое в поведении ребенка стало понятнее. Большое спасибо!!!
 
Борн Елена 2010-12-13 19:16:53
У меня проблемы с моим двухлетним сыночком. Он просто стал бесёнком маленьким. Не слушается абсолютно, ломает всё и бросается на пол с воплями если что то не по "его"...Хотя мы с мужем прилагаем очень много усилий к его "хорошему" воспитанию.
Поэтому я и решила поискать причины такого "возмущённого" поведения. И я думаю что эта статья немного помогла мне понять его!
 
Марина Климчук 2014-12-09 22:29:50
В статье сказано что такое поведение ребенка начинается в 2 года. Моей дочке 1 год 10 месяцев и такое поведение у нее уже давно, примерно с полтора года. Поэтому думаю что каждый ребенок особеный и к нему нужен индивидуальный подход. У когото такое поведение начинается раньше у когото позже! Все зависит от ребенка и родителей.
 
читайте в разделе Статья в газету обратите внимание

Вселенная и есть ли Бог - Никита Тореев

Почему в современном мире выгодно быть атеистами? - Елена Мошкина

Педофил. - Valeriya Shikina
Серия рассказов на тему "Защита" Реальная история из жизни - родители будьте бдительны!

>>> Все произведения раздела Статья в газету >>>

Крик души :
Сила в молитве - Валентина Вторникова

Поэзия :
Пс. 30 На Тебя, Господь, уповаю я - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

Поэзия :
Приповідка про жінку - Калінін Микола
Це переклад (переспів) уривка (закінчення) Приповідки Леомула зі Святого Письма (Біблії) (Приповідки, гл. 31, вірші 10-31)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Статья в газету
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100