Пришел в церковь, слушал проповедь, и одновременно размышлял о том, что слышал. Брат говорил на стих из Псалма, кто достоин того, чтобы взойти на гору Господню. Достоин тот, «у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клянется, не божится ложно». (Псалом 23). Проповедник говорил, что нужно хранить чистоту сердца, ведь если сердце нечисто, то и дела будут нечисты. Он говорил о том, что наше сердце может очерстветь, закаменеть, мы можем упорствовать, настаивать на своем, не внимая наставлениям. Зачитывал из книги Притч стихи о том, что нужно всегда быть в благоговении, а кто ожесточает выю свою, тот сокрушится и не будет ему исцеления. (Притчи 29:1) Исходя из этого, он наставлял общину, каким должно быть наше сердце, в какой чистоте и благоговении его нужно содержать и как опасно впадать в ожесточение. И лишь вскользь упомянул, что так хочет Господь, таково Его желание о нас.
Слушал его, и в чем-то соглашался с ним. Действительно, сердце наше должно быть чистым, неожесточенным, пребывать в благоговении перед Богом, это все верно и верны стихи, которые он зачитывает. Но мне почему-то казалось, что он недоговаривает какую-то очень важную часть, упускает из виду самое, пожалуй, главное. Я ждал, когда он скажет это, но так и не дождался.
Потом уже, идя из церкви домой, я размышлял о том, что же, по моему мнению, не договорил проповедник. На первый взгляд вроде бы все верно: да, действительно, нужно стремиться к чистоте сердца, к праведному поведению, только… ради чего? Судя по словам проповедника, мы это делаем ради каких-то нравственных принципов, ради некой концепции святости, закона. И вот здесь начинается мое несогласие. Делать что-то, стремиться к чему-то ради каких-то мертвых, бездушных принципов, ради каких-то абстрактных концепций о необходимости быть святыми… что-то не очень тянет меня к этой святости после такой мотивации. Какое мне дело до этих принципов святости? Почему я должен напрягаться и стараться, чтобы соблюсти их? Для чего мне нужно соблюдать какой-то бездушный, абстрактный, отвлеченный закон? Зачем портить, урезать, калечить свою жизнь ради того, чтобы соблюсти какой-то мертвый принцип, пусть даже записанный где-то в Библии? («Закон смертоносный, буква убивает», - писал Павел (Римлянам 7 глава, 2 Коринфянам 3 глава).
Я понял, что именно в этом заключается огромная разница между моим пониманием мотивации христианской жизни и той, которую предоставляют нам большинство проповедников. Какова же правильная, верная мотивация?
Ответ для меня заключается в одном очень наглядном, убедительном уроке, который преподал нам всем Господь через установленный Им в Эдемском Саду институт брака.
Жена олицетворяет церковь, верующих людей. Муж олицетворяет Бога. (Ефесянам 5 глава) Женщина вступила в отношения брака с мужчиной, так и человек, когда приходит ко Христу, вступает в отношения завета, Нового Завета, с Богом. Теперь зададимся вопросом: почему, находясь в браке, жена делает одни дела и воздерживается от других? Потому что так записано где-то в семейном кодексе, статья 5, пункт 3, второй абзац снизу? Или потому что на стене висит инструкция, заверенная горисполкомом, где детально расписано, что должно делать в семейной жизни, а чего нельзя? Ради того, чтобы соблюдать мертвые, сухие инструкции по семейной жизни, не стоило и вступать в брак! Нет! Так почему же жена заботится о муже, что-то делает для него, рожает от него детей, стирает, готовит, шьет, выполняет работу по дому? Потому что любит мужа, ощущает его любовь на себе, и ей не хочется чем-то огорчать его, а наоборот, хочется как-то порадовать (я говорю о хороших, истинно христианских семьях). Их отношения основаны на любви, на уважении, на желании проявить свою любовь, угодить супругу(ге). Так же и с Богом. Когда верующий переживает на себе особую заботу Господа, видит знаки Его внимания, слышит Его родной, бесконечно любящий голос, то он проникается такой любовью к Нему, таким благоговением! Он понимает: очи Господни на всех путях его; все, что он ни делает, что ни говорит, все это проходит через сердце Его любимого Христа. И тогда верующий что-то делает из любви к Господу, из любви к людям, которой Иисус наполнил его сердце, понимая, что всевидящие очи видят каждый шаг, каждое движение мыслей (Иисус знал, о чем думали фарисеи поэтому говорил: для чего мыслите худое в сердцах ваших?) Христианин вступил в отношения завета с Богом, которые очень похожи на земной брак. Он теперь – невеста Христа. И каждый шаг, слово, жест, дело уже не должны диктоваться буквой, инструкцией, указанием сверху, но должны исходить из сердца как желание чем-то порадовать своего Жениха, и не огорчать его. Мне вспоминается, как одна верующая девушка рассказывала о своей борьбе с курением. И делала она это вовсе не из-за какой-то написанной где-то в Библии, мертвой инструкции бросить курить. Вовсе нет! а потому что она не хотела причинить боль Возлюбленному твоему, любимому Иисусу. Именно в этих словах – истинно христианская мотивация для меня!!! Не грешить, потому что Иисус все видит и мы огорчаем Его своими плохими делами, а не потому что нарушаем какой-то мертвый принцип или не вписываемся со своим поступком в рамки какой-то абстрактной идеи или концепции святости.
Мне вспомнилось, что в Ветхом Завете Израиль часто преступал заповеди Господа. Но народ не просто нарушал какую-то мертвую букву, за которой автоматически следовало наказание. Нет, за всеми этими заповедями стоял не бездушный, механический принцип, а живая Личность, Господь, и их нарушение причиняло боль Его любящему сердцу. Чтобы передать нам Свое огорчение, описать в понятных для человека терминах, что Он испытывает, когда Израиль согрешал, поклонялся иным богам, Господь использовал аналогию преданного мужа, которому изменяет жена. Он описывал в ярких красках, как Он помогал девушке (Израилю), одел ее, омыл, дал ей украшения, а она пошла гулять с любовниками, изменяла Ему направо и налево, занималась откровенным и бесстыдным развратом и блудом… Бог описывал эти сцены измены в таких ярких подробностях, что они, по словам Спержена, вызывают шок у слишком целомудренных читателей христиан (главы 16 и 23 Иезекииля)
Но Господь хотел как можно наглядней, ярче выразить Свои чувства, чтобы поставить нас в Его положение, чтобы мы поняли Его боль, поняли, как сильно измена ранила сердце нежного, заботливого Мужа. Он столько благодеяний совершил для той девушки, поднял ее из праха, осыпал ее богатством, а она пошла и блудила, изменяла Ему… как было Ему больно на все это смотреть!!! Поэтому за заповедями стоит не мертвый принцип, а живое, любящее сердце Господа, которое мы можем радовать или наносить Ему раны.
Потом мои размышления обратились вообще к сути законнического христианства. Закон указывает на высокие, недостижимые стандарты Божественной святости и праведности. Но чтобы изменить человека, нужно что-то другое, закон это делать не в силах. Законом познается грех, весь мир становится виновным перед Богом, так что заграждаются всякие уста. (Римлянам 3 глава) Тут я согласен с тем проповедником, что сердце человека бывает черствым, закаменелым. На призыв прийти ко Христу обычно человек отвечает, что Он не такой уж грешник, никого не убил и т.д… Нужен суровый закон, чтобы разбить каменное человеческое сердце, сокрушить его. Спросить человека, а поступает ли он во всем, как написано в Библии? Исполняет ли он в точности все ее инструкции и предписания? Этот вопрос сокрушает сердце честного человка. Когда же сердце сокрушено, закон уже не нужен, тут нужен Христос, Который бы залечил это сердце, перевязал его бинтами, влил елей утешения, наполнил бы Своей любовью и благодатью. (Христос говорил о Себе как о Враче для больных (Матфея 9 гл.) Евангелия подтверждают эту мысль: к гордым, выскомерным фарисеям и книжникам Христос применял сильные слова и высокие требования. С теми же, кто сокрушался, каялся, Он говорил уже по доброму, нежно, ласково, и ни слова упрека не звучало из Его уст. (Прощаются грехи твои… Иди с миром… Вера спасла тебя… Дерзай, дщерь!.. и Я не осуждаю тебя… а потом ласково добавлял: иди и не греши больше»)
Но что зачастую происходит в наших церквях? Законом хотят изменить, усовершить человека. Показывают ему высокие требования и призывают их выполнять, навязывают это в ультимативной форме, принуждают, рисуя Бога как неумолимого начальника. Однако все это не достигает цели. Человек только испытывает осуждение, томительно-неприятное чувство, что он не может или не желает дотянуться до этих стандартов. Кто-то все же пытается, прилагает старания, если он искренен, а кто-то забывает о них, как только покидает дом молитвы. Честный верующий с прискорбием сознает, что увы, не может дотянуться к тем сияющим вершинам святости, к которым его звали пламенные проповедники. А беспечный… Ему только что в детальных инструкциях объяснили, что значит любить ближнего, долго и утомительно перечисляли, как это нужно делать: помогать, поддерживать, заботится, не гневаться, не бить ближнего своего. Но выходя из церкви, все это отлетает от него как сухая глина, если заповеди не написаны на его сердце, если в нем нет вложенной от Господа любви. Сколько не уговаривай, не заставляй человека любить и делать добро, сколько не грози ему карой от Господа за нарушение этих принципов, (увы! никогда мертвые и бездушные принципы не тронут человеческого сердца) он забудет о них, если сердце не исполнено любви, благодати. А если исполнено, то будет изливаться на других, найдет себе много каналов, как вода сама находит трещинки и отверстия, чтобы вытечь через них… Сердце может исполнится любовью и благодатью только в том случае, если Господь ему открылся, если сердце познало лично Господа, ощутило Его нежное прикосновение, если человек живет в очень личных, тесных отношениях с Господом, ощущает Его присутствие в своей жизни постоянно, ежечасно, ежеминутно, ежесекундно. Без этого все эти призывы так и останутся призывами, а сердце будет не изменено. Принципы и законы бессильны изменить сердце, преобразить человека. Павел писал, что мы преображаемся в образ Христа, когда «взираем на славу Божию» без всяких покрывал закона. (2 Коринфянам 3 глава)
Чтобы более наглядней проиллюстрировать свою мысль, поделюсь своим опытом особого прикосновения к сердцу Духа Святого, особого переживания Его благости и нежности, после которого обновилось и усилилось желание не только не грешить, но и во всем угождать Господу, радовать Его.
Когда я посмотрел фильм «Страсти Христа», я задался вопросом: для чего все это было нужно? Зачем? Разве нельзя было обойтись без всего этого? Разве Бог не мог избежать такого поругания, такого унижения, такой боли Своего Сына? Зачем понадобилось эта кровавая бойня? Мы посмотрели фильм вместе с братом во Христе, после чего сели и стали размышлять, зачем Христу понадобилось пережить столько страданий, один вид которых – зрелище не для слабонервных. Мы перебирали разные, известные нам причины: взял на себя наши грехи, умер за наши беззакония, но все равно до глубины, до самой сути было трудно понять смысл страданий, «страстей Христовых». Точно не помню, задавал ли я Господу этот вопрос, или нет, но он был в моем сердце. Господь ответил на него интересным образом. В колледж, где я перевожу, приехал американец-преподаватель, который читал курс по посланию к Евреям. Он объяснял нам, что значит быть первосвященником. Первосвященник представляет перед Богом интересы людей, ходатайствует за них. Чтобы выполнять эту роль, Христу нужно было «во всем уподобиться братьям», «воспринять плоть и кровь, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником. Ибо, как Он Сам претерпел, быв искушен, то может искушаемым помочь». «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евреям 2:14, 17-18; 4:15-16). Перевожу и сам удивляюсь. А ведь это настоящий ответ от Бога на тот вопрос, что был в моем сердце. Я был просто потрясен этой мыслью. Почему-то раньше я читал эти стихи и не до конца их понимал, а теперь словно Кто-то озарил их глубину и одновременно ответил на мой сокровенный вопрос.
Чтобы Христос мог стать нашим Первосвященником, Ходатаем, Он должен понимать нас, и для этого Ему пришлось пройти всю глубину страдания, мыслимого для человека, пройти всю боль, начиная от боли отвержения, одиночества, предательства, Богооставленности, кончая страшной физической болью от римских бичей, палок, ударов тростью и прибитыми руками и ногами. Бог специально провел Сына через все ступени страдания, которые может только испытать человек на земле, чтобы Сын мог сострадать людям, переживающим разного рода страдания, боли, немощи и эмоциональные травмы… Иисус испытал то, что редко какой человек может когда-либо пережить, и теперь Он знает, как нам плохо, что мы чувствуем, когда подвергаемся испытаниями, искушениями, страданиям, когда нас постигает горечь отвержения и одиночества… И Он может сострадать нам и помочь нам… Эта мысль была настолько потрясающая! Из моего сердца вырвалось славословие: «Господи, слава Тебе, Иисус! Ты вобрал в себя всю боль, все проклятие тысячелетий, все муки и страдания человечества. Взял на Себя…» Даже человеческие первосвященники не могли до конца понимать нужны и глубокие эмоциональные проблемы людей, за которых они приносили Богу жертвы и ходатайствовали перед Ним. Наглядный пример – первосвященник Илий, который, увидев Анну, изливающую Богу боль своего сердца в безмолвной молитве, сказал: «Доколе ты будешь пьяною, вытрезвись от вина своего!» (1 Царств 1:14). Но Иисус понимает нас, когда мы переживаем боль, страдание, мучение души, терзание сердца. Он испытал и пережил в Своей плоти все мыслимые ступени страдания, которые только может испытать на земле человек: и физическую боль, и боль отвержения, непонимания, и даже муку Богооставленности. Мне вспомнилось, как один неверующий мужчина жаловался на Бога, что Тот, дескать, сидит наверху, на облаках в Своих сияющих чертогах, а люди тут мучаются на земле. Но Бог, восседающий теперь на небесах, пережил и более того, что нам когда-либо доводилось испытать и пережить на земле. Наши страдания просто тускнеют по сравнению с Его страданиями.
Когда эти мысли стали наполнять мой ум и сердце, я ощутил желание прогуляться в парке, обдумать их, поговорить об этом с Иисусом. Когда шел, молился, разговаривал с Иисусом Христом, изливал Ему душу, открывал свои мысли, рассказывал о желаниях сердца. Восхищался Им, говорил Ему, какой Он все-таки чудный и удивительный Бог. Творец земли, мира космоса, вселенной, однако пришел, унизился, отдал Себя на поругание и избиение…
Я шел дальше по тенистым аллеям и говорил Господу, какой Он благой, что прошел все степени страдания, чтобы только стать нашим Первосвященником. «Какой Ты чудный, дивный, как глубока, как неизмерима Твоя любовь!» – так я говорил Ему.
Я шел сначала по тенистым аллеям, когда славословил моего любимого Господа, благодарил за чудесные откровения, за огромную, потрясающую, непонятную для человека милость Его. Потом я вышел в более оживленное место, где располагались кафе под большими зонтами, играла музыка караоке… И тут я услышал мотив, правда без слов, песни «Миллион алых роз». Эта мелодия как-то особо тронула меня, что-то кольнуло мое сердце. Мне захотелось вспомнить и слова.
«Жил-был художник один.
Домик имел и холсты.
Но он актрису любил, ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом, продал картины и кров.
И на все деньги купил целое море цветов.
Миллионы, миллионы, миллионы алых роз!
Из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и в серьез
Свою жизнь для тебя превратит в цветы…
Утром ты стала у окна.
Может, сошла ты с ума.
Как продолжение сна – площадь цветами полна.
Ах, холодеет душа! Что за богач здесь чудит!
А за окном, чуть дыша, бедный художник стоит!
Встреча была коротка.
В ночь ее поезд увез,
Но ее жизнь не была песня безумная роз!»
Я пытался проговорить эти слова, но губы мои задрожали и голос пресекся… Что-то такое пронзительное, берущее за душу почудилось в этой песне! Я не мог спокойно ее процитировать, слезы наворачивались на глаза, а голос дрожал, едва сдерживал слезы перед прохожими… Мне показалось, что Господь ответил на мою молитву, сказал мне что-то важное через эту знакомую песню, где нет абсолютно никакого упоминания о Христе или о Боге. Но вся она пронизана христианскими истинами, стоит только прислушаться. «Кто влюблен, и всерьез свою жизнь для тебя превратит и в цветы». Поступок художника как-то трогает душу: все продать, остаться ни с чем – только для того, чтобы порадовать возлюбленную, которая любит цветы. А ведь Он, наш дорогой, любимый Господь Иисус сделал тоже, и даже больше! Он продал все, что у Него было – оставил славу небес, сияние, которым был окружен, славословие ангелов, небесный трон и пришел в мир, на грешную землю. И все это только для того, чтобы превратить Свою жизнь в «миллион алых роз» – дать нам вечное спасение, и теперь дарить цветы – Свои благословения, ответы на молитву, дает нам слышать Его голос, от которого замирает сердце… Меня это очень тронуло. Ведь я несколько минут назад шел и славословил Его, восхищаясь глубиной Его любви… И теперь внутри зазвучал Его голос: «Да, Денис, ты правильно понял, такова Моя любовь. Кто влюблен и всерьез – тот все отдаст, чтобы порадовать любимое существо…» Эта мысль меня пронизала насквозь, до разделения души и духа, проникла глубоко в сердце, так что не мог без слез, без глубокого внутреннего волнения думать о ней… Господь точно заговорил со мной сегодня. Голос Его такой нежный, добрый, потрясающий и пронзительный, что сокрушает человека до слез… Я понял, что Господь услышал мое славословие и отвечает мне прямо сейчас, мое общение с Ним не одностороннее. Просто потрясающе, что великий Бог, от слова Которого дрожит вся вселенная, преклоняется к ничтожному творению и разговаривает с ним!
Шел дальше, утирая платком слезы (что обо мне думали прохожие? Взрослый парень идет и утирает глаза…) Молился Иисусу, благодарил Его, хвалил Его за то, что позволил услышать Его родной голос, вызвавший у меня слезы… Столько нежности, столько ласки, любви в Господе нашем! В Библии кажется, что Он такой строгий, потому что люди с ожесточенным сердцем и Ему ничего не остается, как только наказывать их. А на самом деле, Его основная сущность – это добро, ласка, нежность. В Нем – столько благ, столько доброты, нежности, сострадания к нам, Его творению. И Он сотворил нас затем, чтобы мы вкушали Его доброту, благость. А мы повернулись к Нему спиной. Но Он ждет нас, зовет к Себе, отпадших детей, блудных сыновей, хочет наполнить наши сердца океаном Своей любви и благости, хочет разговаривать с нами и хочет, чтобы мы отвечали Ему ответной любовью, чувствуя, осознавая, испытывая Его любовь, хочет нашего отклика на Свою милость, а не простого, механического, бездушного исполнения заповедей, послушания мертвым принципам святости. Любить Бога и людей можно лишь тогда, когда соприкоснулся с Его потрясающей, невыразимой в словах любовью, иначе наша жизнь и наши поступки будут неугодны Ему. Без живых, динамичных, любящих отношений с Богом, без реального, опытного познания Его христианская жизнь и все попытки исполнить Божественные заповеди, чем-то жертвовать для Бога превращаются в фарисейство и законничество.
«Итак, познаем, будем стремиться познать Господа… Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения, нежели всесожжений». (Осия 6:3,6)
Денис,
Кемерово
Христианин, пишу. проповедую, работаю переводчиком английского языка в Омском богословском колледже. Размышляю о проповедях, пишу свои заметки e-mail автора:deniskem@nm.ru
Прочитано 9622 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Аминь, братишка. Это и впрямь - самое главное - познавать Его, общаться с Ним. Я тоже в последнее время все больше это осознаю. Будь благословен! Больше улыбайся! :-)
Stanislav stankovskiy
2004-08-12 03:39:25
very good
kerengappuh
2004-08-23 12:46:16
Прекрасные, искренние чувства. Я рада за брата. Господь близок к сокрушенному сердцем. Слава Богу!
Виталий М. Кузьменко
2005-11-12 15:56:10
Согласен, с тем что прочитал, но вот все-таки критики в адресс того проповедника принять не могу. Дело в том что каждый из нас смотрит на исполнение Божьих принципов с разных сторон в меру жизниенного опыта, и интелекта. Вы видите Божий закон через призму любви к своему Спасителю, а проповедник смотрел через окно святости. Суть одна и таже - а это самое главное, вы смотрели на Божий закон. Не вы не проповедник не сделали ошибок, но только дополнили друг друга. Пусть благословит вас Господь!
Кирилл
2005-11-14 11:16:49
Прекрасно. Надеюсь это поможет нам всем вырости до настоящих интимных отношений с Господом и Творцом. Эта истина разделяет Ветхий и Новый завет. Забудьте о выполнении законов, а просто влюбитесь в Иисуса всем сердцем и всей душой и всем разумом. И Бог да поможет нам всем!
Вера Новая
2005-12-11 10:17:13
В твоих работах поражает (и радует!) твоя начитанность! Глядя на современную молодежь, молодежь века, изобилующего информацией (сверх возможного принять и тем более вместить!), молодежь, которой стало не до чтения и предпочитавшей некое чтиво,.. – глядя на это все, просто не может не радовать тот факт, что есть такие, кто все-таки ЧИТАЕТ! В одном интервью с Андреем Битовым, он сказал такие слова о роли литературы: «…раньше она была во многом искусственной. Просто какая-то частичка информации просачивалась сквозь художественную литературу. Мы выковыривали ее, как из булки изюм». Опять-таки, глядя на век информации, с этим нельзя не согласиться. Чувствую, что скоро читателя пресытит изюм и он будет молить о ХЛЕБЕ!:)
Вера Новая
2005-12-11 10:22:59
Читала и другие твои работы, хотела бы о них тоже сказать (их почему-то нет на этом сайте:)
В частности о проповеди "Я НЕ СТАРШИЙ СЫН"
Данная твоя работа имеет на самом деле «революционный» взгляд на притчу о блудном сыне. Ты прав в том, что ее, как правило, рассматривают однобоко – отец и МЛАДШИЙ (блудный) СЫН… А ведь среди нас столько СТАРШИХ. И о них никто не говорит, их не замечают! А тем временем, сердце «старших сыновей» полно неправды и нуждаются в истине. Спасибо тебе, Денис, за те мысли и чувства, которыми ты поделился в своей работе.
Также пару слов скажу и о еще двух твоих произведениях. Обе работы «Счастливое рабство» и «Законничество» перекликаются между собой темами, очень четко видна твоя, как автора, позиция (твоя точка зрения). Есть над чем поразмышлять. Спасибо тебе. И, будет возможность, размести их на этом сайте:) Я думаю, братьям и сестрам будет интересно их почитать!
Станислав
2006-11-07 08:05:58
Спасибо брату за эту тему. По-моему, Бог ее активно поднимает в это время. Неудобно, но процитирую себя: http://www.foru.ru/slovo.7595.4.html
По-моему, наши мысли перекликаются. Слава Богу!
Nadia Melnichuk
2007-02-04 23:57:30
Я благодарна Господу,что есть те, через которых Он говорит свою истину.Денис,от чистого сердца желаю тебе и дальше трудиться на Его ниве. Пусть и на дальше благословит тебя Господь особенно духовно и даст тебе физических сил.Неостанавливайся иди дальше,ведь ты идёшь с живым Богом и Он благословит тебя.Всех благ тебе. С уважением сестра в Господе Надежда.
тамара
2008-11-09 05:13:42
Спасибо Денис за твою статью.Очень хочется таких отношений с Господом какие есть у тебя.И понимания того, что огорчает Господа, не умом и желанием исполнить букву закона, а сердцем отвечая на его любовь и заботу о нас. Я это потеряла. Помолись брат за меня пожалуйста.С любовью и пониманием с. Тамара
Ирина
2010-11-18 13:19:51
ТЫ - просто чудо! Мне твою статью Бог послал так быстро. Я просто вчера прочитала Ветхий Завет и не могла понять, для чего Он дал в нем такие сложные, неисполнимые заповеди. Я так расстроилась, что чуть не плакала, ведь для меня Он есть любовь, я Его так и чувствую. После Ваших слов как камень с души свалился, Слава Богу нашему, Он так быстро нам отвечает!