"Дети!Храните себя от идолов." 1 Иоан.5;21
Имеют ли актуальность эти слова для протестанта, живущего в настоящее время и не поклоняющегося идолам, изображениям и пр.Ответ на этот вопрос завмсит от того, кого считать идолом. И в Библии ,и в человеческой истории мы видим огромное количество самых разных богов практически у каждого народа. Все эти боги являлись или являются идолами в настоящее время и все они очень разные. При всех различиях в формах и названиях у идолослужения есть одно основополагающее сходство.Это мотивация для служения тому или иному богу.Мотив всегда один:"Я служу и поклоняюсь моему "богу",чтобы мне было хорошо." Соблюдение законов,чтобы не навлечь гнева "божьего ",принесение пожертвований с мыслями "это мне зачтется и получу во сто крат", желание идти по жизни под покровительством более сильного, чем человек.Можно сказать,что в этом нет ничего плохого.Да, Господь принимает нас и такими. Но если мы такими же и останемся? Если намерение осталось прежним "чтобы МНЕ было хорошо". Осмелюсь утверждать, что самым главным(по сути единственным)идолом человека является его собственное "Я". Поклоняясь истинному Богу с мыслью "чтобы мне было хорошо", я являюсь самым настоящим идолослужителем независимо от вероисповедания.
"Как упал ты с неба, денница, сын зари разбился о землю попиравший народы. А говорил в сердце своем:"взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему", Ис.14;12-14. О ком речь? Не о дьяволе ли? И в центре всех этих мыслей "Я". У его последователей то же.
Полная противоположность Христос."Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Мф.20;28. Тоже самое желает видеть Господь и у своих последователей. "А Христос за всех умер,чтобы живущие уже не для себя жили,но для умершего за них и воскресшего". 2 Кор.5;15.
Во всем Писании "многообразно" проходит мысль об "отвержении своего Я": "если зерно падши в землю не умрет", "и уже не я живу, но живет во мне Христос", " отвергнись себя", "кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее" и т.д. Причем "умереть" наше "я" должно полностью, без всякого остатка. Причина? "Потому что все согрешили и лишены славы Божией", "Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом". Рим.3;9,23. "Ибо я знаю,что не живет во мне,то есть в плоти моей доброе". Рим.7;18. Через Библию,опыты, обстоятельства нашей жизни Христос доносит до нас мысль о нашей полной несостоятельности без Него, тщетность надежды на себя, на другого человека. Если я не буду сопротивляться в этом Господу, то однажды Он " убедит меня во грехе". И что же мне делать с моим собственным "я" со всей его испорченностью?
Братья и сестры! Есть просто потрясающая новость! Оказывается , мне ничего не нужно с этим делать! Просто потому что я ничего не смогу.
Все сделал за меня и за вас Христос на кресте! Иисус на кресте не только простил каждого из живущих на земле (поэтому мы собственно и живем), но и распял наше "Я" "Зная то, что ветхий человек наш распят с Ним" Рим.6;6(первая часть) На кресте умер не только Христос, но и лично я. Как смерть Христа , так и моя смерть принимаются верой и только верой. Зачем распят "ветхий человек"? "Чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". Рим.6:6(вторая часть) Иисус победил на кресте все мои грехи, вместо меня. Если грех присутствует в моей жизни, значит я просто не верю в то , что Христос подарил мне победу и не принимаю этого дара.
Но это еще не все! Ибо Христос воскрес из мертвых,воскрес и новый человек, для новой жизни, для Господа. Рим.6:8-23.
Кол.2;20 "Итак, если вы со Христом умерли..."
Кол.3;1. "Итак, если вы воскресли со Христом..."
Весть о искуплении , которое совершил Христос на кресте очень привлекательна и широко распространена. Вторая часть (если можно так сказать) смерти Христовой, касающаяся нашего "Я" гораздо менее популярна по понятным причинам. Практически все искушения сатаны во время земной жизни Иисуса сводились к одному "Спаси Себя". В отношении и к нам дьявол не оригинален, поступая таким же образом.
"Я каждый день умираю" 1 Кор.15;31.Так жил Павел.
А я каждый день умираю и воскресаю со Христом?
Шевцов Александр,
Россия Воронеж
Люблю исследовать Слово Божье и делиться тем, что открывает Господь.Буду рад, если высказанное принесет кому-либо пользу.
Прочитано 5138 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 4.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
и господь сказал да будете люди равны мне,да не вмешаюсь я в вашу жизнь,дам высший дар право выбора нести свет или творить зло,ибо люблю я вас и создал лишь для того чтобы вы смогли познать истину и возлюбить меня,и всякий кто смеет говорить от имени моего ненавидит меня и детей моих,ибо я душе каждого и люблю каждого из вас(глава 5 часть 3 КНИГИ ИСТИНЫ) Комментарий автора: Честно говоря, не пойму к чему эти слова? Единственным авторитетом для меня является Библия и истина проверяется только словами Божьими. Только Библия является книгой истины. Других не знаю.
Пытливый
2008-10-06 22:19:06
Согласен с автором по поводу главного идола, но как же быть, как перешагнуть через себя, ведь по большему счету мы следуем за Богом в первую очередь ради спасения своего «Я» (преображенного, но тем не менее - «Я»). Теоретически понятно, что нас должно влечь не обещанное спасение, а сам Господь, но если быть до конца честным с самим собой, то на первом плане стоит желание избежать ада. Иными словами, мотив, как не крути, остается корыстным. Возможно на каком-то уровне все поменяется, но честно говоря я не представляю себе подобной самоотрешенности. Любой, кто хоть мало мальски способен к самоанализу наверняка со мной согласится. Может быть у автора имеются конструктивные соображения по поводу того, как все это преодолевается? Комментарий автора: В самй постановке вопроса есть согласие с тем, к чему должен стремиться каждый верующий во Христа. Это начало.В Мф. 16;13-25. записано очень интересное повествование. Апостол Петр с одной стороны в ст.17-19 явно говорит под водительством Святого Духа. С другой, тот же Петр в ст.22-23 по словам Иисуса исполняет волю дьявола.(Это "нормальное" состояние многих христиан во все времена). Практически Петр озвучил самое главное искушение сатаны как по отношению ко Христу, так и по отношению к верующему человеку "Спаси себя от креста". Ответ Иисуса: "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее." Мф. 16;24-25.(Боюсь, что слова "душу свою сберечь" включают и желание спастись от ада.) "Свой крест" - это не обстоятельства нашей жизни, о чем сегодня говорят очень многие(здоровье,работа, родные и т.д.).Крест-это орудие убийства.Причем медленного убийства. И всегда имеется возможность его оставить. Никто меня не принуждает "нести свой крест". Христос предлагает "Возьми и следуй за мной". А мне выбирать , брать или не брать.
"Крест" -символ овержения своего "Я". Христос первым прошел этим путем. И зовет нас:"Следуй за мной". В том числе и на крест, на который мы восходим верою. Вместе с Ним. Каждый день и наше "Я" медленно умирает. В этом случае слова Христа "Я есмь путь" начинают приобретать новое звучание.
"Крест Христа" решение всех человеческих проблем. Это ответ Бога на вызов сатаны. "И когда Я вознесен буду от земли , всех привлеку к себе" Иоан.12;32. А в 33.ст. очень нужное уточнение, что речь идет кресте, а не о небесах. Если крест меня не привлекает, я плохо знаю ,что призошло на нем. Да откроет нам это Господь!
ученик.
2008-10-17 19:18:09
Вам это открыл Господь, что "крест - это орудие убийства"? И даже... - "медленного убийства своего "я"?
Вы, похоже, не понимаете, какую ересь несёте? Надеюсь это не нарочито, а от непонимания, что есть символ креста.
Что у Вас за церковь, если в ней к "такому" приходят? Комментарий автора: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
И уже не я живу, но живет во мне Христос."Гал.2;19-20.
Это что? Ересь? Я пишу о том же, если Вы меня не поняли. Крест символ многого и не в последнею очередь того о чем говорим. Согласен, что не в первую. А то, что эта сторона креста Христова многим не нравится, так это не удивительно.
"Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним..." И "распятие" конечно верою, если я этого захочу и приму. "Сораспятся" значит пойти на крест вместе с Другим. Но все равно это "больно".
Проповедуется об этом во многих церквах,независимо от конфесии. Только мало слышат, а еще меньше исполняют. Есть аргументы против, давай спокойно поговорим. Может переубедишь?
Артур Алекс
2008-11-05 10:30:13
На счёт идолов и изображений полностью поддерживаю автора. Идол в мире ничто. /Хотя для меня и крест тоже идол и орудие убийства, а не символ христианства./
А на счёт ада хотел бы узнать что вы подразумеваете под этим словом? Это место где Бог вечно мучает грешников? Или что это? Комментарий автора: Я не разделяю ту точку зрения, что ад является местом, где Бог будет вечно мучить грешников. С аргументами, которые приводят последователи данного толкования, можно на основании Писания не согласиться. Пусть даже их доводы ,на первый взгляд, кажутся неоспоримыми. Самый главный для меня аргумент, тот , что я не могу представить себе моего Христа, Бога в которого верую, в том положении, что Ему может доставлять хоть какое-то удовлетворение "жарить грешника в огне" на протяжении миллионов и миллионов лет за грехи соделанные пусть даже и в течении 100 лет. Тем более , что наказание за грехи мира , Он взял на Себя. Интересно , как бы себя чувствовали себя праведники в раю, зная что на земле происходит такое. При всей моей греховности, извините, у меня возникает желание , чтобы "этому" однажды был положен конец. А разве я "добрее Бога"? Верю в то, что отмщение огнем врагам Божьим будет, но у этого огня будет и завершение. Достаточно даже одной ссылки на Евангелие; Иуды 7-8. "Огонь вечный" оказывается может и погаснуть. "Точно так будет" и с другими.
Отвечая на вопрос брата, я не стал на этом заострять внимание, ведь в любом случае ад очень неприятное место. Но все эти мысли, это мои мысли. Библия, молитва, симфония и да поможет нам Господь разобраться во всех этих вопросах.
Артур Алекс
2008-11-07 09:23:54
/Достаточно даже одной ссылки на Евангелие; Иуды 7-8. "Огонь вечный" оказывается может и погаснуть. "Точно так будет" и с другими./
Откуда это? Нет в Библии Евангелия от Иуды. Есть послание...Иуды и оно состоит из 25-ти стихов и всё.
Дорогой автор! Надеюсь вы прочитаете всё моё послание. Если вы так широко не раскрыли вопрос о том, что такое ад, и предоставили это открыть Святому Духу через людей, я хотел бы рассказать вам, что об этом думаю я (и не только я) на основании Библии.
В первоначальном тксте Библии еврейское слово "шеол" ли соответсвовавшее ему греческое слово "гадес" встречаются более 70-ти раз. Эти слова упоминаются в связи со мертью. Однако в большинстве языков не существует слов, которые отражали бы точный смысл этих понятий. В Екклесиасте 9.10 говороится: "В могиле /шеол/ куда ты пойдёш нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" Означает ли это что шеол-обычная могила? Нет. Поскольку когда в Библии говорится о месте погребения, или могиле, в тексте оригинала используется не шеол и гадес а другие слова. Бытие 23.7-9: Матфея 28.1. Шеол так же не означает могилу где похоронено несколько людей, например семейный склеп или общую могилу. Бытие 49.31.
Что же подрозумевается под словом шеол? Например в Исаии 5.14 написано, что преисподня (шеол) расширила и без меры расширила пасть свою. И хотя "шеол" уже поглотил бесчисленное множество мёртвых, он никогда не скажет товольно. Притчи 30.15:16. В отличие от буквального места погребения, которое может вместить лиш определённое число умерших, преисподняя, /шеол/...ненасытима. Притчи 27.20. Шеол никогда не будет заполнен до конца. Он бездонен. Следовательно, шеол или гадес - это не какое то буквальное место на земле или под землёй. Это условное понятие, которое означает общую могилу человечесва. Там находятся большинство умерших.
Глубже вникнуть в смысл слов "шеол" и "гадес" помогает библейское учение о воскресении. Как видно из Библии те кто находится в шеоле или гадесе будут воскрешены. Иов 14.13: Деяния 2.31. Откровение 20.13: /Псалом 54.16. Да найдёт на них смерть,да сойдут они живими в ад (шеол).../ Библия учит что будет воскрешение как праведных так и не праведных. Деяния 24.15. Так что я считаю, что ада как такового не существует, мёртвые не живут где то в духовной сфере как духовные созданя сразу после смерти, а дожидаются воскресения к жизни на земле, находясь в состоянии небытия. Иоанна 5.28: Откровение 20.13
С самого начала Бог задумал, чтобы потомки Адама и Евы населяли землю. Бытие 1.28. Бог не мог поменять свой первоначальный замысел, этого не может произойти. В Исаия 55.11 написано, что любое слово вышедшее из Его уст, не вернётся к нему не исполнившемся. Бог хотел чтобы люди жили в раю на земле и это обязательно исполнится. На счёт рая немного другая тема. Хотел бы узнать, что об этом думаете вы. Я вам написал своё мнение на эту тему, если хотите можем продолжить обсуждение и не только на эту тему. Жду ответа. С уважением.
Комментарий автора: В моем комментарии между словами Евангелие и Иуды 7,8 стоит точка с запятой. Вероятно это неправильно с точки зрения правописания, но я совершенно не имел ввиду Евангелие от Иуды, а именно послание Иуды из Евангелия. Сожалею, что неправильно понят.
Что касается призыва к общению, то за этим ,как я понимаю, мы и заходим на этот сайт, выражая свои мысли, мнения и выслушивая мнение других. Так что открыт на все 100.
В основном согласен с Вами в отношении понимания ада. Жаль, что это мнение разделяют далеко не все.
Артур Алекс
2008-11-09 12:06:19
Что вы думаете на счёт рая? Или есть ли жизнь после смерти? Комментарий автора: Этот вопрос совершенно не по теме проповеди. Я думаю, всему свое место.
Проза : Друзья по вере - Igor Kolgarev Произведение 2002 года. Погибло на сгоревшем компьютере и с тех пор были попытки его восстановления. Что-то частично друзья восстанавливали, были попытки дописать отсутствующие места в 2007 году и 2020. Но побитых мест в тексте было слишком много, потому всякий раз бросал это дело. И вот в 2022 году только удалось более-менее восстановить большую часть.Сам прочитал те места, что восстанавливал через 20 лет и сравнил с тем, что было изначально... Очень забавно! Часто в новом тексте был совсем другой смысл и слова, которых не было в начальном варианте. Слава Богу, теперь есть оригинал! Увы, окончание исчезло и восстановлению не подлежит. Но всё равно - слава Богу!