Глава 12
Подобным образом и на крест в особенности Господь указывает чрез другого пророка, который говорит: «когда это совершится? - Тогда, говорит Господь, когда древо наклонится и станет, и когда из дерева воскаплет кровь» (3Езд. 5:5). Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем.
О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками (Исх. 17:8 сл). Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век. Итак, Моисей положил оружие одно на другое среди возвышения, и ставши выше всех, простер свои руки, - и тогда Израиль одерживал победу, а когда опускал руки вниз, израильтяне были побиваемы. Для чего это? Для того, чтобы они познали, что им нельзя спастись, если не будут уповать на крест.
У другого пророка говорит Бог: «весь день Я простирал руки Мои к народу непослушному и противящемуся праведному пути Моему» (Ис. 65:2; Рим.10:21). И еще: Моисей делает образ Иисуса, - что именно Он пострадает и Сам дарует жизнь Тот, Кого думали погубить на знамени (знаке) креста, - в то время, когда Израиль гибнул от змеев (Числ. 21:6; Ин. 3:14). Так как преступление Евы произошло посредством змея (Быт. 3:1), то Бог попустил всякому змею угрызать израильтян, и они умирали для того, чтобы вразумить их, что они за свое преступление преданы смертной скорби. Тогда Моисей, который дал заповедь: «не будет вам богом ни изваяние, ни слияние» (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву и помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него (Кол. 1:16).
Далее, что говорит Моисей Иисусу сыну Навину, которому он дал как пророку, такое имя (Чис. 13:17) для того только, чтобы весь народ понимал, что Отец о Сыне Своем Иисусе все открывает сыну Навину? Давши ему такое имя, когда посылал его соглядатаем земли Ханаанской, он сказал ему: «возьми книгу в руки свои, и напиши то, что говорит Господь, то есть, что Сын Божий в последние дни истребит с корнем весь дом Амалика» (Исх. 17:14). Вот опять Иисус, не сын человеческий, но Сын Божий, Который явился в прообразе и во плоти.
Но так как могут сказать, что Христос есть Сын Давида, то опасаясь этого и зная заблуждение грешников, сам Давид говорит: «Господь сказал Господу моему: сиди одесную Меня, доколе Я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109:1; Мф. 22:43-45). И Исаия равным образом говорит: «сказал Господь Христу моему Господу, Которого я удержал за десницу Его, чтобы повиновались Ему народы, и крепость царей разрушу» (Ис. 45:1). Видишь, как Давид называет Иисуса Господом и Сыном Божиим.
Глава 13
Но посмотрим, этот ли народ или первый есть наследник, и к нам ли относится завет Божий, или к ним? Послушайте, что Писание говорит о народе. «Молился Исаак о Ревекке жене своей, потому что она была неплодна, и она после того зачала. И вышла Ревекка вопросить Господа, и сказал Господь к ней: два языка в чреве твоем и два народа в утробе твоей; и один народ превзойдет другой, и старший будет служить меньшему» (Быт. 25:21-23).
Вы должны понимать, кто Исаак, кто Ревекка, и о каких народах Бог объявил, что один будет более другого. В другом пророчестве Иаков еще яснее говорит Иосифу сыну своему так: «вот не лишил меня Господь лица твоего; приведи мне сынов твоих, чтобы я благословил их». Иосиф привел Ефрема и Манассию, желая, чтобы был благословен Манассия, потому что он был старший: и подвел его Иосиф к правой руке отца своего Иакова. Но Иаков духом провидел образ народа будущего. И что говорит Писание? «Иаков переменил руки свои и возложил правую руку на голову Ефрема, второго и меньшого сына Иосифова и благословил его. И сказал Иосиф Иакову: «переложи правую свою руку на голову Манассии, потому что он первородный мой сын». А Иаков отвечал Иосифу: «знаю, сын мой, знаю; но старший будет служить меньшему, - впрочем, и тот получит благословение» (Быт. 48:9-19).
Смотрите, кому Бог определил быть первым народом и наследником завета. Если притом сказано было об этом народе и в обетовании Аврааму, то наше ведение достигло совершенства. Что же говорить Бог Аврааму, когда вера вменилась ему в праведность? «Вот я поставил тебя отцом народов верующих Господу» (Быт.15:6; 17:5; ср. Рим. 4:9-10и 13) - без обрезания крайней плоти.
Глава 14
Подлинно так. Но исследуем, дал ли Бог народу иудейскому завет, который дать ему клятвенно обещал отцам? Дал, но они, по своим грехам, были недостойны принять его. Пророк говорит: «Моисей постился на горе Синайской сорок дней и сорок ночей, чтобы принять завет Господний к народу (Исх. 24:18). И действительно он принял от Господа две скрижали, написанные перстом руки Господней, духовно; и получив нес их с горы, чтобы отдать народу. Но Господь сказал Моисею: Моисей, Моисей, сойди поскорее, потому что беззаконно поступил народ твой, который вывел ты из земли Египетской (Исх. 32:7). Моисей узнал, что они опять слили идола, бросил из рук скрижали; и скрижали завита Господня разбились».
Итак, Моисей принял завет, но они не были достойны его. Узнайте же, каким образом мы получили завет. Моисей принял его, как служитель, а нам Сам Господь дал право быть народом наследия, пострадав за нас (Евр. 3:5-6). Он и явился для того, чтобы и мера грехов их исполнилась, и мы сделавшись чрез Него наследниками получили завет Господа Иисуса Христа, который был к тому определен, чтобы влиянием Своим освободить от мрака наши сердца, снеденные смертию и преданные неправде заблуждения, и словом Своим постановить завет с нами.
Ибо писано, как Отец, чтобы освободить нас из мрака, повелевает Ему приготовить Себе народ святой, так пророк говорит: «Я Господь Бог Твой, призвал Тебя в правде, и удержу за руку Твою, и укреплю Тебя. И Я определил Тебя в завит с родом, и в свет народов, чтобы открыть очи слепых, и вывести из уз связанных, и из дому темницы сидящих во мраке (Ис. 42:6-7). Итак. знайте, от чего мы искуплены. Пророк еще говорит: «вот Я поставил Тебя светом народов, чтобы Ты был во спасете до пределов земли: так говорит Господь Бог, Спаситель твой» (Ис. 49:6). И еще пророк говорит: «Дух Господень на Мне, потому что Господь помазал Меня возвестить радость смиренным, послал Меня исцелить сокрушенных сердцем, проповедать пленникам отпущение, и слепым прозрение, и провозгласить приятный год Господний и день воздаяния, и утешить всех скорбящих (Ис.41:1).
Глава 15
Далее, и о субботе написано в десяти словах, которые Господь на горе Синайской изрек Моисею лицом к лицу: «и освящайте субботу Господню руками чистыми и сердцем чистым» (Исх. 20:8; Втор. 5:12; Пс. 23:3-4). И в другом месте Он говорит: «если сыны мои будут соблюдать субботы, то Я буду изливать милость Мою на них» (ср. Иер. 17:24-25). О субботе упоминает Писание и при начале творения: «и сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день и освятил его» (Быт. 2:2).
Замечайте, дети, что значит: «покончил в шесть дней». Это значит, что Господь покончить все в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: «вот настоящий день будет как тысяча лет» (Пс. 89:5; 2Петр. 3:8). Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. «И успокоился в день седьмой». Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день.
Притом сказано: «освящай его руками чистыми и сердцем чистым». Итак, мы заблуждали бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог. Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятит его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами.
Наконец, Бог говорит иудеям: «новомесячий ваших и суббот ваших не терплю» (Ис. 1:13). Смотрите, как Он говорить: неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которым наступать тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому, или начало другому миру». Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо. .
Итак, я нахожу, что храм существует. А как он будет создан во имя Господне, узнайте. Прежде нежели мы уверовали Богу, обиталище сердца нашего было слабо и подвержено разрушению, подобно храму построенному рукою человеческою. Ибо мы были домом, исполненным идолослужения, жилищем демонов, потому что мы делали противное Богу. Храм создан будет во имя Господне, -заметьте, - для того, чтобы был создан славный храм Господа. А как это -внимайте. Получив отпущение грехов и надежду на имя Господне, мы соделались новыми, совершенно вновь созданными; поэтому в обиталище наших сердец, в нас истинно Бог живет. Как это? - Его слово веры, Его зов обетования, мудрость Его распоряжений, заповеди учения, Он Сам в нас пророчествует и в нас живет. Он открытл нам, рабам смерти, двери храма, то есть, уста, Он дал нам покаяние и ввел нас в нетленный храм. Кто, поэтому, желает спастись, тот взирает не на человека, но на Того, Кто в нем живет и говорить в нем, - и удивляется, что не слыхал никогда из уст говорящего таких слов, и даже сам никогда не желал слышать. Вот духовный храм, созидаемый Господу!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вы писали:
“…Тогда Моисей, который дал заповедь: «не будет вам богом ни изваяние, ни слияние» (Втор. 27:15), сам вот что делает, чтобы показать образ Иисуса. Он делает медного змея, полагает его на дереве и чрез глашатая созывает народ. Собравшись, израильтяне просили Моисея принести за них жертву и помолиться об исцелении их. А Моисей сказал им: когда кто-нибудь из вас будет угрызен, то пусть идет к змею, повешенному на дереве, и с верою надеется, что хотя он мертв, но может даровать жизнь, и тотчас исцелится. Так они и делали. Видишь и здесь славу Иисуса, ибо все в Нем и для Него (Кол. 1:16)…”
Вопрос: 1. “Моисей, чтобы показать образ Иисуса, делает медного змея”? Змей образ Иисуса?
2. ”идти к змею, повешенному на дереве, и с верою надеяться, что хотя он (змей?) мертв, но может даровать жизнь”? Мертвый змей, хотя мертв, но может даровать жизнь? И укушенный тотчас исцелится? От ТАКОЙ веры?
Моисей потом упрекал народ, что они начали поклоняться знамени со змеем.
Моисей – человек Божий, уста Божии; он говорил с верою смотреть НА СМЕРТЬ ЗМЕЯ, веруя, что мертвое уже не способно поражать живое, находящееся под защитой благодати Божьей, защитой креста Господня. Не змей защита, но крест Господень защита, то, что совершено на кресте Иисусом. Знамя Божьей любви, поразившей, победившей змея, сделал Моисей.
Змей, пригвожденный Моисеем ко кресту - древу, не есть образ Иисуса; но образ греха, распятого на кресте Иисусом: Иисус распял грех - змеиную, грешную нашу ветхую природу, которая сотрудничает со змеем. Распял, чтобы мы не грешили, получая это верою через причастие.
Потому святой Серафим Саровский причащался КАЖДЫЙ ДЕНЬ: чтобы хранить святость во всём; потому и первая церковь совершала ПРИЧАСТИЕ ежедневно, преломляя хлеб по домам, а также собираясь вместе (Иоанна. 1:7,9; Деян., 2:42).
Первая церковь на опыте познала силу совершения совместного причастия: верою получая через причастие видимое проявление обетований Божиих; в том числе и такого как: рожденный от Бога не грешит, но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (Иоанна, 5:18; 3:9; 5:4; 4:4; 5:20,21).
Иисус взял и продолжает брать на Себя грех мира, вознося его на крест: посему Он Агнец, закланный от сотворения мира.
песах - пасха - ПРИЧАСТИЕ.
Выход из Египта с серебром и золотом, притом так, чтобы на момент выхода не было в их коленах болящего, стал возможен через жертву Агнца, закланного от сотворения мира (Пс.104:37 -И вывел с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего).
То же и мы делаем через причастие: причащаемся победы смерти крестной Христа, причащаемся победы над древним змием - дьяволом и сатаною, и причащаемся силы и славы воскресения Христова.
Христос ВОСКРЕС! Воистину воскрес! -вот что нам стоит помнить и говорить, исповедывать, не раз в год на пасху, но каждый раз совершая причастие, и получать верою видимое проявление быть ПРИЧАСТНИКАМИ Божеского естества.
И да благословит всех нас Бог Всесильный и Всемогущий уразуметь это и возрастать в причастии Царствию Его и сил века грядущего, что даровано ВСЕМ нам, как драгоценным и возлюбленным чадам Божиим, дабы не остаться в немощных началах века сего, но достигать меры полного возраста Христова.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Евгений
2008-08-14 03:56:50
Лора, вы безусловно имеете ревность по Богу, но, к сожалению, не по размышлению над Словом Его.(Рим10,2-4)
Кто есть Моисей и кто такой Саровский по Писанию? Кто есть Иисус и кто такой Саровский по Писанию? Кто есть Павел и кто такой Саровский в Слове Божием? нет его в Нём. Может быть он был хороший человек, я лично не знал его, но мне, в свидетельстве Божием, не встречалось свидетельство о нём. Но лишь слышу от людей свидетельство о его святости, что, согласитесь, намного меньше свидетельства Божьего которое и принимаю.
Мой вам совет: отбросьте всех учителей и наставников на земле и их мышление, и примите того, кого Бог избрал но не люди. Подражалте ему во всём: в мыслях, целях, делах, страданиях, взглядах, будьте в одном Духе с ним. Это лучше, чем пренебрегать Словно Божием и повторять за всякими "святыми" их слова и мысли, отдаляясь от Писания и сказанного в нём.