Эта тема весьма щекотлива, как и об ангелах. Но замолчать её невозможно, ибо достигла абсурда. Кому из харизматов не приходилось слышать подобное из уст особенно усердных «молельщиков»:
«Я призываю Кровь Иисуса на тебя (себя, дядю Ваню, тётю Фросю, тётифросину собачку, дядиваниного котика, корову, козу и т п)!»
«Я покрываю Кровью Иисуса (всё вышеперечисленное)!»
«Я призываю защиту Крови Иисуса на (туда же)!»
В результате Кровь Иисуса Христа стала оружием какого-то извращённого кликушества: ею пугают дьявола, мажут всех подряд, призывают на свою и чужие головы… словом, используют явно не по назначению, тогда как в НЗ Кровь эта названа «драгоценною». Так можно ли с нею так обходиться? Если нет, то КАК нужно?
Одно время в моей церкви пели:
«Кровь Иисуса на мне,
Кровь Иисуса на тебе,
Кровь Иисуса на нас,
Дьявол, ты не можешь ничего! (О-о-о!)»
Я не могла этого петь, поскольку в памяти моей сразу всплывали слова: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (мы все знаем последствия этого самопроклятия евреев!)
На всякий случай я опасалась навлечь на свою голову Кровь
Иисуса :)
Знакомая христианка рассказывала, как успешно борется с дьяволом «брызгая на него Кровью Иисуса», когда дьявол ночью её пугает… Цирк да и только. Ну нельзя же быть настолько наивными! Тем более что существует здравое библейское учение о Крови Иисуса.
Хочу заметить, что действие Крови Иисуса «автоматическое»:
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоанна 1:7).
То есть христианам не нужно «покрывать друг друга Кровью Иисуса», достаточно им «ходить во свете и иметь общение», а Кровь Иисуса «автоматически» будет очищать их от «всякого греха».
Второе. «Они («братия наши») победили его (дьявола) Кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11)
Уж конечно «победители» не брызгали на дьявола «Кровью Иисуса»! Возникает вопрос: тогда каким образом использовалась для победы над дьяволом эта Кровь?
В небольшой брошюрке «Как применять Кровь Иисуса» (по аудиопроповеди Дерека Принса) говорится о семи аспектах Крови Иисуса, основанных на Библии. Вот они:
1. Искупление
2. Очищение
3. Оправдание
4. Освящение
5. Жизнь
6. Ходатайство
7. Доступ
Теперь подробнее, с цитатами из Библии.
1. ИСКУПЛЕНИЕ
«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца…» (1Петра 1:18-19)
Дерек Принс поясняет: «Искупление означает выкуп обратно. Мы были в руках диавола, а Иисус выкупил нас обратно Своей Кровью».
2. ОЧИЩЕНИЕ
«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоанна 1:7).
3. ОПРАВДАНИЕ
«Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева» (Рим. 5:9).
Принс говорит: «Вам засчитывается праведность, но не ваша собственная, а праведность Иисуса Христа:
4. ОСВЯЩЕНИЕ
«То и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр. 13:12)
Дерек Принс отмечает два аспекта: «Во-первых, мы отделены от греха и от всего, что оскверняет. А затем мы делаемся святыми святостью Самого Бога».
5. ЖИЗНЬ
Это о причастии (хлебопреломлении, евхаристии). По сути ДВЕ вещи повелел делать нам Иисус – это Крещение (водное) и Причастие.
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе ЖИЗНИ; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Иоанн 6:53-57).
6. ХОДАТАЙСТВО
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
Любопытно, как Принс сопоставляет кровь Авеля с Кровью Иисуса, выделяя три момента: «Кровь Авеля была пролита не по его собственной воле. Иисус же отдал Свою Кровь добровольно. Кровь Авеля была пролита на землю. Кровь Иисуса окропила святая святых. Кровь Авеля вопияла об отмщении. Кровь Иисуса умоляет о милосердии».
7. ДОСТУП
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божьим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:19-23).
В заключение ещё вот что. Принс заявляет: «для меня, когда бы я ни принимал причастие, я ем Его Плоть и пью Его Кровь… Когда я принимаю это с верой, верую тому, что Иисус сказал в Своём Слове, то для меня это становится именно тем, чем оно и является по словам Иисуса». Эх, нам бы такую веру! :)
От себя добавлю, что оккультисты и поныне потребляют кровь людей и животных, мы же – христиане – пьём Кровь Иисуса Христа. Это не метафора, это слишком сильно для простой метафоры. Это действительно Плоть и Кровь Иисуса. Замена жертвенной крови животных, ранее предназначенной для очищения душ человеческих. И если сатанисты через кровь и плоть животных получают силу (демонов) от сатаны, то христиане получают бОльшую силу через Плоть и Кровь Иисуса.
Без Крови и Плоти Иисуса мы просто не выстоим против сатаны.
Вот так.
Комментарий автора: Тоже давно собиралась высказаться :)
Прочитано 12673 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Чего-только не применяется в церквах! Выхватывается какой-то кусочек из
(Кровь Иисуса,очень драгоценна) писаний и кричат на дьявола!
Некоторые эту драгоценную Кровь пытаются лить бидонами: везде и всюду.
А ведь мы побеждаем дьявола в первую очередь своей чистой жизнью,когда ему нечего в нас найти.
Когда мы становимся благословением там,где находимся.
Комментарий автора: Благодарю за отзыв.
Христианин
2008-07-02 18:27:56
«Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». (1Пет.1:1,2)
Выражение: «К послушанию и ОКРОПЛЕНИЮ Кровию Иисуса Христа» созвучно «да прибудет на вас Кровь Господня очищающая, а следовательно и ограждающая от претензий дьявола на вас» Иными словами Кровь Христа исполняет и оберегающую функцию, по крайней мере эти понятия можно увязать. Кстати об этом же иносказательно говорит и тот факт, что во время шествия истребителя кровь пасхального агнца нанесенная на дверные косяки оберегала от поражения.
Как бы там ни было, не стоит выставлять тех кто верит в оберегающую силу Крови невеждами и заблужденцами, тем более, что действительно весомых и неопровержимых доказательств обратного у Вас нет. По большому счету это всего лишь придирки. Да и вопросы эти отнюдь не первостепенной важности и потому никаких серьезных истин Вы подобными «разоблачениями» не отстаиваете. Все это служит сугубо к разобщению христиан. «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну». (Рим.14:13)
Лучше тратьте силы на поиск путей к духовному единству - это будет гораздо полезнее и для вас и для других.
Благословений и мира Вам Божьего. Комментарий автора: К «защищающей» функции Крови Иисуса Христа.
Сошлюсь на того же Дерека Принса.
По аналогии с Исходом. Когда евреи окропили кровью пасхального ягнёнка перекладины дверей, им надлежало НЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА. И если бы кто не послушался, то вышел бы из-под защиты крови. Таким образом, защиту обеспечивает ПОСЛУШАНИЕ.
«Кровь не проливается на непослушных… хотя Кровь защищает полностью, она только для послушных» (Д.Принс).
Но даже в этом случае не следует произносить безрассудных слов, типа: «я покрываю тебя Кровью Иисуса Христа, дабы защитить от лукавого!»
Извините, но это кликушество не имеет основания в Божьем Слове.
Равно как: «Дух Святой, помажь там моего мужа на работе, дабы защитить его от козней злого начальства!»
Или: «Ангелы, я повелеваю вам сопровождать мою дочку на экзамены, дабы она не провалилась!»
Или: «Иисус, поставь Своих ангелов вокруг нашей церкви, дабы её не осквернили нехорошие сатанисты!»
И так далее, и так далее, и так далее, ибо глупость людская безгранична.
По поводу разделений. Подобные прецеденты сплошь и рядом случаются в среде пятидесятников-харизматов (людей, о коих не сужу, затем, что к ним принадлежу :))
У остальных конфессий свои заморочки.
Но я заметила, что если «кликуше» спокойно и внятно объяснить абсурдность «кропления кого ни попадя Кровью Иисуса», она, сперва возмутившись, вскоре задумывается, ищет подтверждения своим манипуляциям в Писании, у пастора… И в конце концов прекращает «кликушество». Ибо всякий раз, открывая рот, начинает сомневаться в истинности своих слов.
Так и происходит научение народа Божьего поступать согласно Писанию, а не пребывать во всяческих байках.
Гибнет народ из-за недостатка ведения Бога.
Игорь
2008-07-07 15:21:48
Отличная статья. Правильная.
«Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 12;28-31)
Православие же считает, что по заповеди вино и хлеб по молитве превращаются в Плоть и Кровь, только Господь, жалея нас, не дает нам видеть это чудо.
Комментарий автора: Кто до чего достиг в христианстве (познании Иисуса Христа - точнее), тот на том и стоит. Я же полагаю, что Бог ведёт каждого Своего дитя (которого принял через искупительную жертву Своего Сына) ЛИЧНО. Не будем забывать, что Бог - Ревнитель (до ревности любит Дух, живущий в нас) и Своей славы (как Господа), Он не отдаст никому.
И посему НЕ МОЖЕТ быть иного посредника между Отцом и человеком, кроме Сына (никто более не имеет на то права, а Сын выкупил нас от греха и проклятия закона), помазание Которого в нас пребывает (Дух Святой). И если христианин искренне следует за Господом, то Дух Святой всему его научит, так что христианин даже не будет иметь нужду в ином учителе. (Один же у вас Учитель - Христос, вы же друг другу - братья) При этом не исключается ОПЫТ предыдущих поколений христиан (как умерших, так и здравствующих), но, повторяю, прерогатива ВЕСТИ человека принадлежит не людям (даже самым хорошим), но исключительно Богу.
Игорь
2008-07-07 15:33:46
С сожалением хотелось добавить, что разные конфессии объединяет одно - поведения отдельных христиан (к сожалению, их немало), бездумно творящих беззакония от своей фонтазии или по дурному примеру. Комментарий автора: К слову.
В последнее воскресение, будучи в церкви, я наблюдала следующую картину.
Пожилая женщина, с которой я беседовала, закашлялась: запершило в горле. Тут же на неё возложила руку дама, сидящая в ряду позади нас, и забормотала: «Кровь Иисуса, Кровь Иисуса, Кровь Иисуса, Кровь Иисуса…»
Я спросила у дамы, есть ли у неё вода? (Сама же я воду не взяла, так как была одна, без детей; хотя обычно вода у меня всегда при себе) Оказалось у дамы в сумке есть сок.
Моя собеседница, выпив немного сока, оклемалась, но затем закашлялась снова.
Я попросила снова для неё соку (вместо «Крови Иисуса»), и после мы уже спокойно продолжили беседу.
Всё бы ничего, да только дама, в сумке которой был сок, является пастором в одном посёлке… :)
Игорь
2008-07-08 13:09:54
«…прерогатива ВЕСТИ человека принадлежит не людям (даже самым хорошим), но исключительно Богу».
Светлана, солнце мое, да какая прерогатива? ТОЛЬКО Господь Бог должен вести человека.
Прямой вопрос – вы читали чего-нибудь общепринятого из христианской классики? Ни один христианин не позволит себе писать что-либо от себя. Кому надо на свою голову гнев Господень вызывать? Нет, это просто практический опыт мудрых.
«Я же полагаю, что Бог ведёт каждого Своего дитя (которого принял через искупительную жертву Своего Сына) ЛИЧНО». Конечно ведет. Только кто вам сказал, что для этого ему надо каждому лично повторять прописные истины? Вот раз выбрал он Моисея и все ему объяснил. Но для всех. А чем тогда апостолы занимались, написав столько для других?
«Не будем забывать, что Бог – Ревнитель». Правда ваша. Только вспомним, что говорит Завет:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель». (Исход 15;4-5)
Вы считаете, что слушать многоопытных – тоже что и делать себе кумира?
«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». ( 2 Кор. 11;2)
«дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». (Евр. 7;12)
Вот что говорит святой Апостол Петр о Священном Писании: «никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (1 Пет.1:20-21). Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое произнесено по внушению Духа и само запрещает произвольное толкование себя. Вдохновенные Богом мужи, пророки и Апостолы написали его; вдохновенные Богом мужи, святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если же вы ограничитесь чтением одного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно будет избегнуть заблуждений, потому что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2:14).
«Как написано в Премудрости сына Сирахова: Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности (Сир. 8, 11-12). Итак, вы должны подражать тем, которые были покорны отцам своим и их во всем слушались… Так Исаак слушался Авраама, Иаков- Исаака, Иосиф – Иакова, Елисей – Илии, Павел – Анании, Тимофей – Павла. Они и подобные им слушались отцов своих, исполняли волю их и следовали их советам, оттого познали истину, научились правде и, наконец, сподобились Духа Святого и стали, таким образом, провозвестниками истины во всем… Итак, если желаете преуспеть и полнее возрасти, сделаться невозмутимыми в сердце своем и ни в чем не быть посмеянными от дьявола, повинуйтесь отцам своим и во всем слушайтесь, - и не падете вовеки». Прп. Антоний Великий. Для общего познания посмотрите, чем прославился этот человек, без сомнения стяжавший Духа.
Вы справедливо пишете: «НЕ МОЖЕТ быть иного посредника между Отцом и человеком».
А я скажу, что все, кто называет себя посредниками – от беса. Но как вы думаете, апостолы, имевшие силу изгонять бесов, сохранили свои дары после того, как покинули мир сей и находятся с Господом по его Завету? А как вы думаете, хотят ли они нам помогать также ревностно, как делали это будучи с нами, земными? Вспомните и пророков: «…и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». (Матф 17;2-3)
Только творят святые от Духа, который в них прибывает. Это не посредники, но Дух Божий в них. А если за вас кто-то помолится, это посредник? «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф 18;20)
«…мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». (Рим 13;4-5)
Что же касается Учителя, то скажу, что учитель действительно у нас один. Но наставников может быть много, дай Бог только их сыскать.
Мне нравится ваша прямолинейность. Однако, чтобы не противоречить самой себе («прерогатива ВЕСТИ человека принадлежит не людям»), не пишите от себя, но ссылайтесь на Евангелие.
Комментарий автора:
Я не Ваше солнце, Игорь :)
Теперь ответ (по пунктам):
1.
«ТОЛЬКО Господь Бог должен вести человека».
До времени все люди находятся под законом (детоводителем ко Христу), после уверования есть «молоко», есть «твёрдая пища». Дух человеческий возрождается в момент покаяния (обращения), но вот душа (разум, как правило), должна ещё обновиться (через чтение Слова Божьего и общение с более зрелыми христианами), на этом этапе допустимы определённые искания, но помазание Духа Святого (которое в вас пребывает и которое истинно и не ложно) помогает христианину утвердиться в истине Божьей.
2.
«Прямой вопрос – вы читали чего-нибудь общепринятого из христианской классики?»
Я отучилась три года на религиоведа, как Вы думаете? И Отцов Церкви и документы церковные и всё, что положено :) (по православию, католицизму, протестантизму).
3.
«Только кто вам сказал, что для этого ему надо каждому лично повторять прописные истины?»
Каждый человек обязательно проходит через «прописные истины».
4.
«Вы считаете, что слушать многоопытных – тоже что и делать себе кумира?»
В Церкви есть учителя, апостолы, пророки, пастора, евангелисты. Но служение пророка ветхозаветного отлично от служения пророка новозаветного. Если первый указывал человеку, что ему надлежит делать, то второй ПОДТВЕРЖДАЕТ, то, что христианин УЖЕ имеет в сердце от Бога (и действие и хотение по Его благоволению). Пророчество «в увещание, назидание, утешение».
5.
«Но как вы думаете, апостолы, имевшие силу изгонять бесов, сохранили свои дары после того, как покинули мир сей и находятся с Господом по его Завету? А как вы думаете, хотят ли они нам помогать также ревностно, как делали это будучи с нами, земными?»
Нет, дары нужны здесь, в материальном мире, пока мы в теле и видим «как бы сквозь тусклое стекло». ТАМ же мы увидим Бога, как Он есть, лицом к лицу, и надобности в дарах не станет. Девять даров Духа Святого нужны Церкви здесь на земле, и эти дары распределяет Дух Святой, как Ему угодно, а не по воле подвизающихся людей, дабы вся слава была Богу.
На мой взгляд, поклонение умершим людям (обращение к ним с какими-либо просьбами, возвеличивание их, поклоны им, целование их изображений, беседы с ними и прочее) есть чистой воды спиритизм.
6.
«Только творят святые от Духа, который в них прибывает. Это не посредники, но Дух Божий в них».
Согласно Писанию Дух Божий с момента дня Пятидесятницы находится среди верующих христиан.(Он был излит на Землю). Иисус говорил: когда приду к Отцу, то умолю Его послать другого Утешителя…
(Не будем спорить о вездесущности и Троице!)
7.
«А если за вас кто-то помолится, это посредник?»
Существуют указания апостолов молиться друг за друга, но нигде в Библии нет указаний, чтобы просить мёртвых людей молиться за живых.
Поэтому лично я всегда молюсь Отцу во имя Иисуса.
Полагаю, моя прямолинейность теперь Вам нравится гораздо меньше :)
Игорь
2008-07-09 09:26:03
«Я не Ваше солнце, Игорь :)»
Чужое солнце Светлана!
1.
«До времени все люди находятся под законом (детоводителем ко Христу), после уверования есть «молоко», есть «твёрдая пища». Дух человеческий возрождается в момент покаяния (обращения), но вот душа (разум, как правило), должна ещё обновиться (через чтение Слова Божьего и общение с более зрелыми христианами), на этом этапе допустимы определённые искания, но помазание Духа Святого (которое в вас пребывает и которое истинно и не ложно) помогает христианину утвердиться в истине Божьей».
А к чему все эти истины? Кто-то спорит?
2.
«Я отучилась три года на религиоведа, как Вы думаете? И Отцов Церкви и документы церковные и всё, что положено :) (по православию, католицизму, протестантизму)». Рад разговаривать с умудренным человеком. Хотя учиться не значит что-то делать. Подражая Жванецкому «учеба не процесс, а состояние».
Моя мама работала в Доме научного атеизма в Москве. Весь атеизм заключался в том, что у них было всего 3 Библии, которые получить было невозможно.
3.
«Каждый человек обязательно проходит через «прописные истины»».
Конечно. Только начинает их давать обычно мама и так далее.
4.
«В Церкви есть учителя, апостолы, пророки, пастора, евангелисты. Но служение пророка ветхозаветного отлично от служения пророка новозаветного. Если первый указывал человеку, что ему надлежит делать, то второй ПОДТВЕРЖДАЕТ, то, что христианин УЖЕ имеет в сердце от Бога (и действие и хотение по Его благоволению). Пророчество «в увещание, назидание, утешение»».
В сердце мы можем иметь, но наша неопытность часто является причиной падений. У вас нет примеров падших братий и сестер? Так что, пал и Дух Святой с ними?
«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (К Гал. 6; 7-8)
5.
«Нет, дары нужны здесь, в материальном мире, пока мы в теле и видим «как бы сквозь тусклое стекло». ТАМ же мы увидим Бога, как Он есть, лицом к лицу, и надобности в дарах не станет. Девять даров Духа Святого нужны Церкви здесь на земле, и эти дары распределяет Дух Святой, как Ему угодно, а не по воле подвизающихся людей, дабы вся слава была Богу».
Кто бы спорил, какая может быть воля людей в получении Божией благодати? Но добавлю, что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11;12)
На мой взгляд, поклонение умершим людям (обращение к ним с какими-либо просьбами, возвеличивание их, поклоны им, целование их изображений, беседы с ними и прочее) есть чистой воды спиритизм.
«А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
И, слыша, народ дивился учению Его». (Матф. 23;31-33)
6.
«Только творят святые от Духа, который в них прибывает. Это не посредники, но Дух Божий в них».
Согласно Писанию Дух Божий с момента дня Пятидесятницы находится среди верующих христиан.(Он был излит на Землю). Иисус говорил: когда приду к Отцу, то умолю Его послать другого Утешителя…
(Не будем спорить о вездесущности и Троице!)
Вы лично уже чисты настолько, что Господь может поселиться в вашей душе? А моя вот многогрешная. Так что если вдруг Господь поможет мне очиститься от грехов и страстей, то я, как и вы, сподоблюсь Святого Духа.
Интересно, а зачем тогда причастие, если в человеке пребывает Дух Святой?
7.
Существуют указания апостолов молиться друг за друга, но нигде в Библии нет указаний, чтобы просить мёртвых людей молиться за живых.
Поэтому лично я всегда молюсь Отцу во имя Иисуса.
«и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие». (Матф. 17;2-3)
«Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он». (Матф. 27;47)
«А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
И, слыша, народ дивился учению Его». (Матф. 23;31-33)
Полагаю, моя прямолинейность теперь Вам нравится гораздо меньше :)
Ну неужели я дал повод считать себя лицемером?
Комментарий автора: 1.
«Хотя учиться не значит что-то делать. Подражая Жванецкому «учеба не процесс, а состояние».
Хочешь – не хочешь, а читать постановления Соборов (даже заучивать кое-что), сдавать экзамены и зачёты по Отцам Церкви, по истории РПЦ, изучать богословие и т д мне приходится, не говоря уж о многочасовых беседах с преподавателями, с некоторыми из которых я общаюсь и вне университета.
2.
«У вас нет примеров падших братий и сестер? Так что, пал и Дух Святой с ними?»
Как бы низко христианин не упал, Дух Божий всё равно с ним (ибо Себя отречься не может (пребывает верен)), иначе не было бы возможности покаяния. Свободный выбор всегда остаётся за человеком, даже если человек «вновь распинает в себе Христа», и нет более жертвы за грех, а лишь «ожидание огня, готового пожрать противников Божьих».
Бог верен, даже если человек не верен (речь здесь не о спасении).
3.
«А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:
Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
И, слыша, народ дивился учению Его». (Матф. 23;31-33)
И, тем не менее, нигде в Библии нет указаний, чтобы обращаться (посредством молитвы и поклонения) к Аврааму, Исааку, Иакову (патриархам), а также Моисею и Илии (олицетворяющим Закон и Пророков), Иоанну Крестителю, Деве Марии и прочим.
Всё это возникло позже, и, на мой взгляд, является данью язычеству, которого и в православии, и в католицизме, да и в относительно юном протестантизме (см. «Кое-что об ангелах», «Кое-что о Крови Иисуса») более чем достаточно.
Для меня лично мерилом истины является Слово Бога, записанное в Библии, всё, что не соответствует ему, я не принимаю, даже если этим учениям тысяча лет (Библия всё равно старше :))
4.
«Вы лично уже чисты настолько, что Господь может поселиться в вашей душе?»
Я чиста не собственной праведностью (ибо все люди согрешили и лишены славы Божьей), но праведностью Иисуса Христа. Этот факт я принимаю верою (ибо всё, что не по вере – грех). Если же не так, то я буду всю жизнь каяться за один и тот же грех, и никогда не смогу получить прощения. Но, благодарение Господу Иисусу Христу, – я оправдана Его праведностью, как будто никогда не согрешала, и лишь благодаря этому могу возрастать в Господе дальше, а не лишь каяться, каяться, каяться, до самой смерти.
Таким образом, Господь поселяется в моей душе верой («верою вселиться Христу в сердца ваши»), а не моей праведностью (любая моя собственная праведность в глазах Бога – запачканная одежда).
5.
«Интересно, а зачем тогда причастие, если в человеке пребывает Дух Святой?»
Как раз о Причастии (вечере) я упоминала в этой статье. Нигде не сказано, что через Причастие подаётся Дух Божий, но написано Павлом, что, принимая Причастие, мы (христиане) приобщаемся Крови и Телу Христовым и «смерть Господню возвещаем, доколе Он придёт».
В посланиях апостолов много говорится о пребывании в детях Божьих Духа Святого. Даже более того, сказано: «а кто Духа Господня не имеет, тот и не Его».
И ещё: «а что мы дети Божьи знаем по Духу, пребывающему в нас и взывающему: «Авва, Отче!» (всё пишу по памяти, но Вы можете проверить по Симфонии эти места в Посланиях Апостолов).
«Мы запечатлены Духом Святым».
6.
«Ну неужели я дал повод считать себя лицемером?»
Не дали повода, просто из-за расхождения во взглядах возможно возникновение неприязни.
Игорь
2008-07-09 09:45:13
"но нигде в Библии нет указаний, чтобы просить мёртвых людей молиться за живых".
Вы, как человек образованный, знаете, что такое "устное предание"? Комментарий автора: Знаю, но не всё разделяю. И поныне складываются предания, но не все они истинные. Давность лет не свидетельствует об отсутствии заблуждений. Всё, что не соответствует Слову Божьему, записанному в Библии, я не принимаю.
Игорь
2008-07-10 07:16:27
«Знаю, но не всё разделяю. И поныне складываются предания, но не все они истинные. Давность лет не свидетельствует об отсутствии заблуждений. Всё, что не соответствует Слову Божьему, записанному в Библии, я не принимаю».
Я не говорю про нынешние предания, это и не надо. Но как же приходилось иудеям во времена Моисея, когда были только скрижали, выбитые на камне? Да и само Евангелие, это не свод правил, а повествование, изложенное свидетелями. Так какая разница, было ли свидетельство записано, или передается в устной форме. Мы тоже не принимаем все, что записано. Так же критически относимся и к тому, что сказано. Но отвергать все? Человечество живет накопленным опытом, он позволяет идти вперед, делая меньше ашипок. Так надо ли изобретать велосипед?
Комментарий автора: Я не отвергаю "всё", Игорь. Но лишь то, что не соответствует записанному Слову Божьему (Библии), которое, к слову, и у протестантов, и у католиков, и у православных - одинаковое.
Игорь
2008-07-10 08:41:27
2.
Вы пишете:
«Как бы низко христианин не упал, Дух Божий всё равно с ним (ибо Себя отречься не может (пребывает верен)), иначе не было бы возможности покаяния. Свободный выбор всегда остаётся за человеком, даже если человек «вновь распинает в себе Христа», и нет более жертвы за грех, а лишь «ожидание огня, готового пожрать противников Божьих».
Бог верен, даже если человек не верен (речь здесь не о спасении)».
Не очень понятно, опять прошу все же ссылаться на Писание. Однако как вы думаете, заслуживает ли спасения самоубийца, который был крещен? Вот и Иуда – выбор имел, а воспользовался ли?
3.
Вы пишете:
«И, тем не менее, нигде в Библии нет указаний, чтобы обращаться (посредством молитвы и поклонения) к Аврааму, Исааку, Иакову (патриархам), а также Моисею и Илии (олицетворяющим Закон и Пророков), Иоанну Крестителю, Деве Марии и прочим». (надо добавить, прочим святым).
А что, для этого надо было их поименно назвать? Господь же не ограничивает число молящихся с тобой и за тебя. Почему бы не попросить молитв к Господу (совместных с вашими!) у тех праведников, что стоят у престола Божия? Что предосудительного, если вы попросите кого-либо из близких помолиться за вас или с вами? Почему же мы не должны просить тех, кто прославил себя, исполнился Святого Духа и находится пред Господом?
Всё это возникло позже, и, на мой взгляд, является данью язычеству, которого и в православии, и в католицизме, да и в относительно юном протестантизме (см. «Кое-что об ангелах», «Кое-что о Крови Иисуса») более чем достаточно.
Не по моему уму осуждать веру, я только хочу знать Бога, а познавая Бога мы познаем и истину.
Для меня лично мерилом истины является Слово Бога, записанное в Библии, всё, что не соответствует ему, я не принимаю, даже если этим учениям тысяча лет (Библия всё равно старше :))
Вот что говорит святой Апостол Петр о Священном Писании: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (1 Пет.1:20-21). Как же вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое произнесено по внушению Духа и само запрещает произвольное толкование себя. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых Отцов. Если же вы ограничитесь чтением одного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно будет избегнуть заблуждений, потому что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2:14).
4.
Я чиста не собственной праведностью (ибо все люди согрешили и лишены славы Божьей), но праведностью Иисуса Христа.
Да если бы только согрешили, но еще и грешат и будут грешить по своей грешной природе: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» (Еккл. 8;20). Как же можно быть и чистым, и согрешать?
Если вы чисты праведностью Иисуса Христа, значит в вас почил Святой Дух. Если в вас Дух, то вы можете сравниться с апостолами. Жду свидетельств об исцелениях.
5.
На мой вопрос:
«Интересно, а зачем тогда причастие, если в человеке пребывает Дух Святой?»
Вы отвечаете:
«…Нигде не сказано, что через Причастие подаётся Дух Божий»
Так и я этого не говорю! Было бы слишком просто – принял причастие (как лекарство) и очистился. Пардон, это не слабительное. (Да и вообще можно ли механически получить Святость?)
Ну так зачем причастие?! В ком Дух Божий, тот и так чист и свят! Живите с Богом будучи безгрешным! Зачем вам еще раз принимать Бога (Его Тело и Кровь), если Бог уже почил в вас?
6.
«Не дали повода, просто из-за расхождения во взглядах возможно возникновение неприязни».
Как в «Мимино»: «Он сказал, такую личную неприязнь испытываю – кушать не могу».
Нет, я вас люблю по христиански, поэтому и пишу. Комментарий автора: 1.
«Как бы низко христианин не упал, Дух Божий всё равно с ним (ибо Себя отречься не может (пребывает верен)), иначе не было бы возможности покаяния. Свободный выбор всегда остаётся за человеком, даже если человек «вновь распинает в себе Христа», и нет более жертвы за грех, а лишь «ожидание огня, готового пожрать противников Божьих».
Бог верен, даже если человек не верен (речь здесь не о спасении)».
ВОПРОС:
Не очень понятно, опять прошу все же ссылаться на Писание. Однако как вы думаете, заслуживает ли спасения самоубийца, который был крещен? Вот и Иуда – выбор имел, а воспользовался ли?
ОТВЕТ:
Помилуйте! – целых ТРИ цитаты из Писания: (2Тим 2:13); (Евр. 6:6); (Евр.10:27).
Я не стану гипотетически рассуждать о том, кто спасётся или нет?
Написано, что «если праведник едва спасается, нечестивый и грешник где явится?»
(Я полагала, что цитаты из Библии, что я привожу, общеизвестные, поэтому и не даю ссылки)
2.
«Господь же не ограничивает число молящихся с тобой и за тебя».
ОТВЕТ:
Согласно Библии, молитвы произносятся Отцу во имя Иисуса Христа ЖИВЫМИ людьми.
По правую руку Бога-Отца находится Иисус (наш Посредник и наш Первосвященник), который ЕДИН выкупил нас от проклятия закона и рабства греху (греховному закону в плоти), Иисус ОДИН наш Ходатай перед Отцом и нет иного (Я – Дверь овцам, никто не приходит к Отцу, как только через Меня!).
Иные «посредники» и не нужны, Иисуса достаточно.
3.
«Вот что говорит святой Апостол Петр о Священном Писании: никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (1 Пет.1:20-21)».
ОТВЕТ:
А вот что говорит святой апостол Иоанн о Духе Святом, пребывающем во всяком верующем, «рождённом от Бога»:
«Впрочем, помазание (Духа Святого), которое вы получили от Него (Иисуса Христа), в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
Другими словами, пророчества Писания христианину (дитю Божьему, рождённому от Духа Божьего) «разрешает» (разъясняет, открывает через возрождённый дух) сам Дух Святой, Который и является Автором этих пророчеств.
4.
«Как же можно быть и чистым, и согрешать?»
ОТВЕТ:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (речь об Иисусе Христе).
5.
«Если вы чисты праведностью Иисуса Христа, значит в вас почил Святой Дух. Если в вас Дух, то вы можете сравниться с апостолами. Жду свидетельств об исцелениях».
ОТВЕТ:
Вы говорите так, не зная Посланий апостолов :)
Прочитайте внимательно все послания ап. Павла, и Вам многое станет ясно.
Есть разница между ДАРАМИ Духа Святого (1Кор. 12 гл.) и ЗНАМЕНИЯМИ Духа Святого (последняя глава Марка). Знамения сопровождают ВСЯКОГО уверовавшего в Иисуса Христа, ДАРЫ же распределяет в Церкви Дух Святой, как Ему угодно.
Четыре знамения из пяти постоянно действуют в моей жизни (кроме «змей и скорпионов», которых я не брала в руки :))
6.
«Ну так зачем причастие?! В ком Дух Божий, тот и так чист и свят! Живите с Богом будучи безгрешным! Зачем вам еще раз принимать Бога (Его Тело и Кровь), если Бог уже почил в вас?»
ОТВЕТ:
Абсолютно безгрешными были лишь Адам и Ева до грехопадения. Ещё Иисус (поскольку Его Отец – Бог), который назван Последним Адамом.
Вот как адресует своё послание ап. Павел к церкви в Коринфе: «…освященным во Христе Иисусе, призванным СВЯТЫМ, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа…»
«Святой» – означает, призванный Богом, отделённый для Бога, освященный Богом для жизни в Иисусе Христе.
Читайте Послания, они говорят убедительнее, чем я.
Игорь
2008-07-10 13:25:01
1.
Ваш ОТВЕТ:
«Написано, что «если праведник едва спасается, нечестивый и грешник где явится?»
(Я полагала, что цитаты из Библии, что я привожу, общеизвестные, поэтому и не даю ссылки)
Извините, но для того, чтобы понять «общеизвестную» цитату, я пытаюсь понять весь отрывок. А то некоторые фразы уже потеряли первоначальный смысл.
Цитата просто чудесная: «Вот и я вам говорю, что если мы не праведники, то как спасемся?!»
2.
Ваш ОТВЕТ:
«Согласно Библии, молитвы произносятся Отцу во имя Иисуса Христа ЖИВЫМИ людьми».
Дайте ссылочку.
По правую руку Бога-Отца находится Иисус (наш Посредник и наш Первосвященник), который ЕДИН выкупил нас от проклятия закона и рабства греху (греховному закону в плоти), Иисус ОДИН наш Ходатай перед Отцом и нет иного (Я – Дверь овцам, никто не приходит к Отцу, как только через Меня!).
Иные «посредники» и не нужны, Иисуса достаточно.
Опять «посредники» и «живые». То ли вы Господа не слышите – «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых»?
Я же и не спорю, что не нужны «посредники». Просто совместная молитва, потому что она усиливает прошение. Для того и собираемся на молитву. Только мы с полным основанием считаем такими же молитвенниками всех праведных.
Хотя если вам нравится молиться самой, то кто вам мешает? Только почему вы, веря в Бога и воскресение, упорно называете людей мертвыми, когда Господь дал всем бессмертные души? Так, выходит, и Иисус умер?
3.
Ваш ОТВЕТ:
А вот что говорит святой апостол Иоанн о Духе Святом, пребывающем во всяком верующем, «рождённом от Бога»:
«Впрочем, помазание (Духа Святого), которое вы получили от Него (Иисуса Христа), в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».
Чуть ранее написано, «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё».
А еще сказано: «…не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».
Вот когда вы будете ЗНАТЬ ВСЕ и Дух будет говорить в нас (а не тот, который нам часто говорит), тогда и нужды не будет нам в другом. Как не имели пустынники, при этом прекрасно зная писание (откуда?). И не было бы столько обольстившихся.
4.
«Как же можно быть и чистым, и согрешать?»
Ваш ОТВЕТ:
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».
Да, и тут же пойдем и нагрешим по новой.
«Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога».
Вы сами понимаете, что значит «рожден от Бога»? Это святые, в которых пребывает семя Его – Святой Дух! Или вы не делаете греха? Жаль, вы никогда не видели таких людей – разницу поняли бы сразу!
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (речь об Иисусе Христе).
Кто-то спорит?
5.
Ваш ОТВЕТ:
Вы говорите так, не зная Посланий апостолов :)
Прочитайте внимательно все послания ап. Павла, и Вам многое станет ясно.
Может я и такой бестолковый, но только почему вы себя сравниваете в чистоте и дарах с апостолами и святыми? А читать послания сяду непременно, спасибо за совет.
6.
Ваш ОТВЕТ:
Абсолютно безгрешными были лишь Адам и Ева до грехопадения. Ещё Иисус (поскольку Его Отец – Бог), который назван Последним Адамом.
Вот как адресует своё послание ап. Павел к церкви в Коринфе: «…освященным во Христе Иисусе, призванным СВЯТЫМ, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа…»
Правда, ДО грехопадения Адам и Ева были безгрешны, а люди становятся безгрешны ПОСЛЕ очищения от грехов. Господь то прощает! Исповедь и т.д. Или у вас есть абсолютная безгрешность и условная? Что потеряли Адам и Ева, нашли праведники.
«Читайте Послания, они говорят убедительнее, чем я».
Да вы, вроде, изначально сами стали меня в чем-то убеждать, я и заинтересовался. Может, приведенные мною слова Писания кому-то покажутся полезными. Хотя, конечно, жаль, что вы не ответили ни на один мой вопрос. Но это тоже искусство.
Комментарий автора: Я ответила, да Вы не услышали.
У нас с Вами разные приоритеты. Поясняю: для меня высшим авторитетом является Библия (общепризнанное и несомненное Слово Божие), которую Вы (скажем честно) знаете неважно.
Для Вас же более авторитетно православное учение, основывающееся на преданиях более чем на Слове.
Отсюда наши разногласия.
Посему дальнейшее препирательство, я считаю бессмысленным.
Благодарю за внимание к моему скромному творчеству :).
Игорь
2008-07-11 09:53:16
Ваш ответ:
"Поясняю: для меня высшим авторитетом является Библия (общепризнанное и несомненное Слово Божие), которую Вы (скажем честно) знаете неважно.
Для Вас же более авторитетно православное учение, основывающееся на преданиях более чем на Слове".
Склоняю голову перед женской логикой. Само слово отправляет нас к толкованию святыми мужами (цитата от Петра). Я лучше почитаю что-нибудь по женской психологии. Комментарий автора: Я не хотела Вас обидеть, Роман.
Пожалуйста, не сердитесь на глупую женщину :)
У меня есть кое-что сказать по поднятым нами темам.
Постараюсь в ближайшее время выложить со всеми цитатами, дабы Вы лучше уловили ход моих мыслей :)
С ув.
Константин Захаров
2008-07-11 15:05:51
В который раз ощутил себя тёмным человеком: о проблеме, освещённой в статье, даже не слышал. Как и о Д.Принсе. Впрочем, наши баптисты делают квадратные глаза, когда я говорю им, что не знаю, кто такой Билли Грэм (и я искренне наслаждаюсь этим зрелищем). И об Отцах Церкви знаю более понаслышке, нежели по их трудам. Потому с удовольствием прочитал дискуссию.
Моё мнение по дискуссии, далеко ушедшей от темы статьи, (без претензии на истинность, но, как говорится в том же "Мимино", "я так думаю!") таково.
Насколько я знаю, Предание в православии, это нечто иное, чем человеческие измышления. Считается, что прямое общение Бога с людьми, передача (предание!) информации, благодати, откровений, не прекратилась с окончанием апостольских времён. Да и сама Библия была сформирована, когда христианство существовало уже более трёх веков. А что было до неё? Устная передача (предание) учения и практическое действие Святого духа, ею подкрепляемое. Я так понимаю, по православию всё это продолжается до сих пор, т.е. христианство таким образом живёт, подобно развивающемуся организму. Может быть, в этом есть рациональное зерно, спорить не буду. Однако, в таком случае непонятно, зачем нужна Библия в её каноническом виде, ибо если так, то её написание можно было бы продолжать и сейчас (Света, слабо поучаствовать в конкурсе на написание посланий для Евангелия?). По мнению православия, протестантизм - это некая окаменелость апостольских времён. Дескать, протестанты считают что передача (опять же предание!) Богом Себя людям окончилась временем написания последней книги Евангелия, а потому протестанты, отвергая предание, поклоняются мёртвой букве, а не Живому Богу.
Однако тут не всё так просто. В среде протестантов, утверждающих: "только Писание!" - то самое Предание благополучно живёт. Хотя бы в виде проповедей (хоть мы, протестанты, это отрицаем). Протестантская проповедь - и есть то самое устное предание, помогающее доводить Евангельскую весть до ушей человеческих. Конечно, если проповедник говорит не сам от себя, но Духом Божиим. Предание - это также молитва, ибо молитва - это не наши просьбы Богу (что толку их повторять на разные лады, если Он знает наши нужды прежде, чем мы сами о них узнаем?), а двустороннее общение ("Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать..." Пс. 5,4). А Библия, Слово записанное в данном случае является чем-то вроде каменных скрижалей. То есть, она выступает мерилом, которым мы поверяем истинность своих размышлений, либо откровений, полученных свыше (а получать таковые можно из разных углов духовного мира). Жизнь церковного организма продолжается, как и должна, и предание Богом Себя человеку так же идёт, просто у человека есть некий видимый ориентир, чтобы не потеряться в море потребляемой информации. Иными словами, если будут говорить: "Вот, Он там!" или: "Вот, Он здесь!", тут и следует обращаться к Писанию. Получается, не столько Святых Отцов следует читать для того, чтобы понять Писание, сколько следует знать Писание, чтобы знать, какой из пишущих отцов (включая тех же Принса, Грэма и Сперджена) действительно святой. Писание и предание не борются за первенство, а дополняют, поверяют и оттачивают друг друга. И если так, то молитвы святым, поклонение иконам (равно как и заклинания Кровью Иисуса и повеления Ангелам), не проходят поверку Писанием, следовательно, не могут считаться атрибутами истины. Почему же все эти вещи благополучно живут в наших разных церквах и даже получают якобы подтверждение своей истинности? Думаю, исключительно по Господней милости, ибо Он желает привлечь к Себе всех, и любое заблуждение пытается обратить на пользу. Господь Иисус активно использовал в Своих проповедях притчи, почти анекдоты (о юморе в Евангелии есть у Кротова). Сейчас Он использует в качестве таких притч иконы, святую воду, рок-музыку и прочие атрибуты, сами по себе являющиеся совершенно нехристианскими, даже языческими. Вспомним сынов Кореевых, изготовивших собственные кадильницы. Господь повелел не уничтожать их, так как они были посвящены Ему (пусть в нарушение закона), а расплющить и использовать в строительстве скинии. Так и сейчас Он использует в строительстве Своей Церкви самый разнообразный материал. Поистине, благодать Его безгранична.
Ну и, конечно, если Он столь благосклонен к нашим заблуждениям, это не значит, что мы должны их всячески культивировать. Просто, тут уж кто что способен вместить.
Впрочем, я тоже рассуждаю в силу собственной вместимости.
Что касается темы статьи, тут я полностью согласен: не наше дело повелевать силам, которые могущественнее нас. Наше дело - подчиниться Силе Божьей, дабы противостоять силе смерти. И делать это нужно не для того, чтобы помочь Богу в борьбе с сатаной (Он с ним не борется, ведь уничтожить его Ему не стоит никакого усилия), а просто для того, чтобы не погибнуть самим. Комментарий автора: Спасибо за столь рассудительный ответ, Костя.
Ты написал:
«А Библия, Слово записанное в данном случае является чем-то вроде каменных скрижалей. То есть, она выступает мерилом, которым мы поверяем истинность своих размышлений, либо откровений, полученных свыше (а получать таковые можно из разных углов духовного мира)».
Обязательно должно быть «мерило» – эталон, по которому человечество движется. В столь недалёком прошлом «мерилом» была идеология коммунизма – построения идеального общества «без Бога».
У древних евреев мерилом являлся Закон (для внутриеврейского пользования), у христиан – Библия (как ВЗ, так и НЗ). Всё верно, история продолжается (пишется), но существует Нечто Общепризнанное Всеми Христианами (толкования могут быть различными, но Источник (Логос)) – один.
Есть Дух Святой, Которым становятся христианам понятными пророчества, записанные в Писании, есть одесную Бога-Отца Иисус Христос, есть молитва – живое общение с Богом…
Особенно мне понравилось следующее твоё высказывание:
«Получается, не столько Святых Отцов следует читать для того, чтобы понять Писание, сколько следует знать Писание, чтобы знать, какой из пишущих отцов (включая тех же Принса, Грэма и Сперджена) действительно святой».
Просто 5+
И ещё:
«И если так, то молитвы святым, поклонение иконам (равно как и заклинания Кровью Иисуса и повеления Ангелам), не проходят поверку Писанием, следовательно, не могут считаться атрибутами истины. Почему же все эти вещи благополучно живут в наших разных церквах и даже получают якобы подтверждение своей истинности? Думаю, исключительно по Господней милости, ибо Он желает привлечь к Себе всех, и любое заблуждение пытается обратить на пользу».
Да и аминь.
Кондратенко Света
2008-07-11 17:20:18
Светлана, спасибо за статью!
Давно наблюдала подобную картину не понимания предназначения Крови Христа для Его Тела (тобишь Церкви)среди христиан. Обидно, но факт верующие часто злоупотребляют истиной, ради оправдания своего невежества и своих амбиций. По душевной простоте и наивности, некоторые готовы сделать всё, кроме того что просит Бог (через Свое Слово), и тем самым удаляються от простоты Евангелия в центре, которого стоит Христос. А Кровь Христа действительно освобождает, защищает и исцелает,тех кто во Христе Иисусе, непрестанно следует за Ним (исполняя Его волю)...
С уважением, Кондратенко Светлана. Комментарий автора: Да, Света. Как написано: на злое будьте младенцами, а по уму совершеннолетними. И ещё: будьте просты, как голуби, и мудры, как змии...
К сожалению, часто бывает наоборот.
ученик
2008-07-20 19:54:00
Мда... Некто сказал:Споры религиозных сект подобны диспутам горшков, которым только и дозволено хранить в себе нектар бессмертия.
И от себя: Но что может лишить горшки известного качества? Комментарий автора: "Но сокровище сие (познание славы Божьей в лице Иисуса Христа) мы носим в глиняных сосудах (физических телах), чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам..." (ап. Павел)
Наталья М.
2008-07-25 09:59:08
aminj Комментарий автора: :-)
Оксана
2010-09-02 07:15:21
Игорь написал для автора: "«Если вы чисты праведностью Иисуса Христа, значит в вас почил Святой Дух. Если в вас Дух, то вы можете сравниться с апостолами. Жду свидетельств об исцелениях».
В этой фразе чувствуется некий скептицизм к верующим, которые имеют Духа Святого.
Я считаю, что ЭТО СОМНЕНИЕ есть УНИЖЕНИЕМ Духа Святого, что живет в Светлане, а точнее - Хулой против Духа Святого.
Почитайте Евангелие от Матфея 12:31-32.
Советую Игорю изучать и исследовать Писание - так ЗАПОВЕДАЕТ САМ Господь.
("Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" Иоан 5:39.
Эдуард
2012-05-30 14:53:39
Спасибо вам Светлана за эту статью, т.к. тема о Крови Иисуса очень важна, особенно когда сегодня существует учение о том как "правильно" нужно применять Кровь Христа людям по своему благоволению, не думая о главном и единственном назначении Крови спасении наших душ. И где в слове Божьем написано, что бы мы призывали Кровь Иисуса и сами окропляли ею все, что нам вздумается. На счет Имени Господнем, знаю, написано Рим.10:13 " Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." Не пойму откуда взялось это учение, которое формирует неправильное отношение сердец верующих, к святой и драгоценной Крови Иисуса, пролитой за наши грехи, очень дорогая цена за спасение наших душ. Но человек как то сам находит применение Крови... Духовной власти...и.т.д. при этом используя Бога, по своему разумению, даже непонимая этого. Хотя все мы сотворенны для того, чтобы Бог нас использовал по своей воле благой и совершенной. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Ирина
2016-05-16 05:09:13
Спасаются люди, значит правильно человек молится, Богу нравится и не надо перемусоливать много раз проверенные принципы. Спасайте людей, их тысячи ждут каждого из нас!
Ирина
2016-05-16 05:09:16
Спасаются люди, значит правильно человек молится, Богу нравится и не надо перемусоливать много раз проверенные принципы. Спасайте людей, их тысячи ждут каждого из нас!
Ирина
2016-05-16 05:32:29
Может Светлана уже освободилась от нечистых духов до сих пор, дай Бог, будьте благословенны и свободны силой крови Христа во имя Его великое !
Владмимр
2017-07-11 15:29:29
Света писать о значении крови Иисуса Христа может только человек рождены свыше, у вас е того непроизошло... сори но ето правда подумайте почему о бизнесе етом надо судить духовно будучи Возрожденным свыше.Познайте Бога как самарянка у колодца.. успехов вам в поисках истины
Владмимр
2017-07-11 15:30:16
Света писать о значении крови Иисуса Христа может только человек рождены свыше, у вас е того непроизошло... сори но ето правда подумайте почему о етом надо судить духовно будучи Возрожденным свыше.Познайте Бога как самарянка у колодца.. успехов вам в поисках истины