.................. . . .................................. . . . . . . ............................... ........................ ......................... ................. ............. .. ..
Преди-Словие, или Письмо к читателю
«По мові – передмова. Можна і без неї... А коли вже пускаю в люди, то треба і з чим, щоб не сміялись, як на обірванців... Так, далебі, так, вибачайте, треба предисловіє...»
Т.Г. Шевченко. Гайдамаки. – Передмова.*
«...время близко».**
И время ещё не окончилось. Ибо, когда «проповедано будет... Евангелие Царствия» по всей земле, «тогда придёт конец».***
Сжатое между вечностью и безвременьем, есть ещё время человеческое – человека и его рода.
Сколько нам осталось? Сколько осталось тебе?
Ты не знаешь.
Я знал, сколько осталось мне. А теперь не знаю. Бог знает, и этого достаточно.
Но тебе уже известно, как я дошёл до конца жизни, вплотную, и как – слава Богу! – избежал его. Не только от смерти ушёл – от погибели, «перешёл от смерти в жизнь».****
Предыдущее существование окончилось. Я пришёл к Началу. «В начале было Слово», а для меня оно с т а л о в начале, и смерть перестала быть кончиной, когда-нибудь она станет всего лишь окончанием земной жизни. Мне нечего страшиться смерти, хотя, кажется, её «время близко».
А ты?
Если завтра огнедышащий реактор чёрную тучу нашлёт на тебя, если – не дай Бог – паралич поразит здоровое твоё тело, если поганин-патриот занесёт нож над тобой, чтобы вместе с жизнью отобрать несколько бумажек на «русскую» водку, успеешь ли спастись перед смертью, чтоб, умерев, не погибнуть?
«...время близко», даже если остались тебе десятилетия на земле. Ибо время ничтожно перед вечностью. И в этой малости твоей разрастаются разрушительные пустоты. Они лукавствуют, потешая твоё самолюбие и твою плоть видимым изобилием обеденного стола, почестей и всяческих приключений. Они душу объедают. Убивают время. И когда нагрянет момент кончины, ты удивишься: вроде и не жил.
Да не вроде. Существование в отрыве от Него Бог не называет жизнью.
Спасенье твоё – если ты вспомнишь а ф г а н ц а на костылях, стоявшего у обочины и промелькнувшего в окне твоего авто как проходной кадр, и тебя потянет прижать давнего, может, уже мёртвого калеку к твоей немощной груди, и, понимая, что это невозможно, ты обратишь лицо своё к Распятому, истекающему кровью Божьему Сыну, и капли – слезами глаз твоих – омоют твоё лицо – образ Божий.
И окончится преди-Словие. Ты придёшь к Слову, и твоё земное бытие (пусть остатки, пусть крохи!) исполнится спасительного Смысла.
Но не медли, «ибо время близко».
Вдумайся, что говорит Спаситель тебе: «кто не со Мною, тот против Меня».***** Это значит: кто, узнав о Нём, не с Ним, тот против себя.
«Перезревший проповедник учит жизни и любви!..»
Слышу, слышу твой голос. И слышу в нём противление. Но не мне ты противишься – Слову. И я когда-то подсознательно отстранялся от Него, потому что бремя христианское приносит облегчение душе только тяжестью повседневной верности. Но так только поначалу. Потом бремя делается твоим собственным, а своя ноша не тянет.
«И всё же это проповедь, проповедь! – Ты настаиваешь. – Жизни учит жизнь».
Да, конечно. «Для меня жизнь – Христос».****** Он – «воскресение и жизнь».******* Потому-то и проповедую Слово о Нём. И не только словом, но – стараюсь – и всем бытием. Это трудно объяснить. Это благодать – когда как бы не существуют жёсткие обстоятельства: когда человек принимает у-Слов-ные узы – узы безусловного Слова – предлагаемые Христом условия свободы.******** Принимает в момент истины, когда рождается свыше – от богодухновенного Слова.
Это и есть г е н и а л ь н о с т ь – рождение свыше. Чтоб сеять Слово. Чтобы Слово истины возродило ближнего к вечной жизни.
Жизнь неизбывна. Нить из круга в круг тянется. Был я молодым, страстным и жаждущим, и тесно мне стало в провинциальном местечке, в кругу моего рода. Был студентом. Слесарем. Зэком. Везде было тесно. Круг сужался удавкой бытия. Господь освободил, вывел. И ввёл меня в круг Своих людей, в род избранный. У меня есть дети и внуки, и, разумеется, жена – продолжение моей плоти. Есть братья и сёстры от Господа. Я стал угодным Богу плотником. Как дед и батько, крыши ставлю на домах. У меня есть мир.
Свою жизнь на земле я прожил, и моё «время близко» мне, скоро умру. С радостью.
Потому что прочитал свою Книгу, и мне Слово жизни открылось.
И тебе о т к р о е т с я. Если ты откроешься для Него.
Открой и ты Библию. Читай.
=====
* «После сказанного – предисловие. Можно и без него. Но коль уж выпускаю в люди, то надобно и с чем-то, чтоб не смеялись, как над оборванцами. Да, ей-Богу, так, извините, требуется предисловие».
Т.Г. Шевченко. Гайдамаки. – Предисловие.
** Откровение св. Иоанна Богослова, гл. 1, ст. 3; гл. 22, ст. 10.
*** Евангелие от Матфея, гл. 24, ст. 14.
**** Евангелие от Иоанна, гл. 5, ст. 24.
***** Евангелие от Матфея, гл. 12, ст. 30.
****** Послание к Филиппийцам св. апостола Павла, гл. 1, ст. 21.
******* Евангелие от Иоанна, гл. 11, ст. 25.
******** Образ свободы, образ на все времена, – Христос, идущий на Голгофу, согнувшийся под бременем креста.
Прочитано 6197 раз. Голосов 47. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вам пора печатать Ваши труды ! Комментарий автора: Дорогая Ольга, большое спасибо. Я правильно Вас понял: печатать? Уже за то великое благодарение Господу, что есть Интернет, и я могу хотя бы ПУБЛИКОВАТЬ свою прозу. А ПЕЧАТАТЬ - не по моим силам. Своих денег на это нет. Живу я в эстонской провинции и никак не связан с христианскими издательствами. Печататься за их счёт не могу.
Ещё раз благодарю Вас. Обильных Вам благословений Божьих.
Николай
2008-04-17 11:20:56
"Конец - делу венец" Комментарий автора: Написано: за всё благодарите. Следуя написанному, благодарю сердечно за отзыв.
Если Господь вывел Вас из церкви - Николай Погребняк О книге:
Два товарища, члены церквей разных деноминаций, задумали написать повесть об изгнанных из поместных церквей верующих: об их переживаниях, их жизни и… духовном росте во Христе Иисусе. В результате совместного труда получился литературный цикл, включающий в себя не только художественное повествование, но и богословское исследование событий, которые происходят в церквях в последнее время.
Поэзия : Прощение - Дмитрий Князев
28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Мар. 12:28-31