У меня Бог в душе! Думаю, каждый когда-то слышал эту фразу. Особенно часто говорят ее родственники или друзья, когда расспрашивают о вашей вере. Им не понятно, почему вы перестали пить, курить, блудить, материться.
Это же ненормально, говорят они, чтобы здоровый мужик, да так долго без женщины обходился. Да и что плохого в том, чтобы немного выпить, «по поводу»… А в некоторых ситуациях без «крутого» словечка так просто не обойтись!
Если вы женщина, то и тут соблазнов не меньше. Наверняка, приходилось слышать от подруг: зачем тебе муж? Поживите пока просто так, присмотритесь. Не понравится – разбежитесь. Пока не попробуешь, как узнаешь?
На все попытки объяснить, что всё можно, но не всё полезно, они лишь тяжело вздыхают, мысленно крутят у виска пальцем и, отвернувшись, тихо говорят: зазомбировали.
Других вариантов нет.
Но, чтобы не потерять вас окончательно, они периодически начинают разговор о том, что и они тоже верят в Бога и даже по праздникам в церковь ходят. Но им не понятно, зачем впадать в крайности, менять привычный образ жизни, гробить лучшие годы? А когда вы начинаете рассказывать им о Библейских истинах, пожимают плечами и говорят: у меня свой Бог в душе.
В таких случаях мне почему-то сразу представляется большой сундук, заваленный старыми вещами. И там, на дне, лежит что-то очень важное. Иногда человек вспоминает о нем, хочет найти, но, порывшись в хламье, быстро устает и закрывает сундук до следующего раза.
А по-настоящему о Боге человек вспоминает в трудные времена, когда болезнь или беда в дом придет. Тогда человек и взгляд в небо поднимет, и в церковь пойдет свечку поставить. Блуждающий взгляд помечется между иконами Иисуса и Николая Угодника, не понимая, кто есть кто, а рука для верности поставит свечку обоим. Откуда-то из глубины выплывет выученная в детстве молитва «Отче наш». Глядишь, и полегчает. А как же, ведь у него «свой» Бог! Ну и пусть, что где-то там, «в глубине», заваленный грехами. При случае можно и отыскать. Очень удобно.
И живет себе человек преспокойненько. Не убивает, не грабит – почти святой!
Иногда только задумается о чувстве неудовлетворенности, пустоте где-то там, в глубине души. Вздохнет. А кому сейчас легко? Все так живут…
Попросишь такого человека показать «его» бога, какой он?
И вот он достает из «глубины»… нет, не драгоценную шкатулочку, а маленькую коробочку, нажимает на кнопку секретного замка, а оттуда…
Все помнят похожий фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука»?
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 8409 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4.43
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Добавлю ещё.
Существует мнение, что "о своей вере говорить НЕПРИЛИЧНО. О вере надо молчать, иначе она потеряет якобы свою СОКРОВЕННОСТЬ... Посему разговоры о Боге в среде интеллигенции вроде как не приветствуются.
Это как раз из разряда "Бог в душе", на дне табакерки :) Комментарий автора: Зато с каким смаком рассказывают об очередной попойке или любовнице. И не стесняются.
А мы стесняемся:(
Хотя, конечно, лучше говорить делами, но и молчать тоже не следует.
юлия
2008-03-30 17:11:45
Как в точку подмечано. Почему-то люди предпочитаю отдать Богу чуть чуть своей жизни, а хотят взамен получить всего, что им хочется и побольше. А когда отдаешь Богу все и всего себя, то сразу считают тебя каким-то ненормальным. Рожаешь больше одного ребенка,-плодишь нищету, ходишь в церковь больше одного дня,-фанатик и уж не пьешь, не куришь, так совсем психопат. Правда в Библии-дружба с миром-вражда против Бога Комментарий автора: Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безуем, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно - 1 Кор. 2:14
Игорь
2008-06-04 09:02:12
Позвольте вступить в диалог, если это «мысли в слух».
Да, не многие сразу вмещают Бога. Но что любопытно, Господь не оставляет никого. И в душе многих зудит и зудит какая-то заноза, заставляющая изредка зайти в Храм, освятить куличи и яички или просто поставить свечу неизвестному лику на иконе. Но как не редко бывает, что уже больной и измученный своей жизнью, прошепчет на последок «Господи, прости!». И постарается как-то, то ли умоляющим взглядом, то ли каким подарком, испросить прощения у ближних… Помните разбойника на кресте? Да простит их Господь! И дай нам сил любви ко всем!
А что до «коробочки», так кто из нас без греха? И к Богу приходят чаще не здоровые, но больные. Мы «снисходим» до своих слабых в вере знакомых. Как часто люди, сталкиваясь с православными, бывают неприятно поражены. А сами какие мы верующие? Я слышал, как один великий батюшка строго отчитывал прихожанина: «А где ТВОЙ подвиг?» А что говорил преподобный Серафим Саровский. «Спаси себя, и тысячи спасутся». Кому дано, с того и спросится. Только что и уповаем на милость Божию.
Комментарий автора: Да,милость Божья ко всем: знающим и не знающим, ищущим и не ищущим. Бог стучится, душа болит и ноет. И хорошо еще, если человек успеет сказать: Господи, прости! А если нет?
Да и так, хождение в церковь *для галочки* (на праздники или за компанию) принесет ли пользу? Не лукавство ли это?
На что потрачена жизнь? Если человек даже и не задумывался о том, чтобы меняться, делать добро и т.п.
Очень опасный самообман - Бог в душе и достаточно. Для чего? Куда пойдет человек после смерти, если всю жизнь жил во грехах, соблюдая изредка церковные обряды?
Слабый в вере и неверующий, прикрывающийся обрядами, - разные вещи. И зачем заводить жизнь в тупик, чтобы оттуда вопить к Богу. Хотя согласна, что так чаще и получается.
Но, не приведи Господи, прикрываться нам обрядами и формами. Пусть в наших сердцах живет Бог.
Игорь
2008-06-04 14:14:49
Просто хотел напомнить, что "несть достойных". И только милостию Божей. А на каких весах будут наши грехи мерять? Поэтому дай Бог всегда помнить о своих и "не осуждать брата своего". "Да не превозносится верующий над неверующим". Комментарий автора: Согласна, что мы должны покрывать слабости друг друга, особенно брат брата.
Но здесь я размышляла о верующих и неверующих, которые осуждают и тянут назад в мир.
Игорь
2008-06-05 09:20:06
В мир тянут не неверующие, а наше маловерие. Христос нас звал не умиленно смотреть на идилию, а как воинов призывал на борьбу. "Осуждают!" Да хоть пока не распинают!
Лора Попова
2008-09-21 04:02:24
Бог учит меня никогда не принебрегать перед ЛЮБЫМ разговором помолиться словом Писаний. Это настолько эффективно, что хочется каждому раздать хотя бы Молитву Павла из Послания Ефесянам
(распечатана в рубрике Проповедь: Молитва святого Апостола Павла).
О стяжании Святого Духа Премудрости и Разума и святой Серафим Саровский также учил. А когда помазание на нас, то именно оно и свидетельствует духу нашему и окружающим. Говоришь и сам удивляешься тому, что из тебя выходит: как верно! -откровения, которые вроде из тебя вышли, но явно не твои. И научаешься. И радуешься одновременно.
А если читать Слово Божие обильно, то сила слова исходящего видна по реакции слушающих, по последующим изменениям.
Важно отдавать Богу ВСЕ десятины, и времени в том числе, когда соединяемся с Ним через Слово Божие и молитвы.
Истинно написано: ПРИМЕТЕ силу, когда сойдет на вас Дух Святый читаемых Писаний.
Можно евангелизировать ДЛЯ Бога, но самому; а лучше ВМЕСТЕ с Ним. Результаты несоизмеримы.
Чем дольше с Богом, тем больше разумею, как мало имею из того, что должно иметь.
ОтчеСвятый! пошли народам нашим Дух покаяния и Богоискания. И даруй нам принять дух Божий, дух Христов, Дух Святый. Аминь. Комментарий автора: Да, чтобы наши слова и дела имели СИЛУ, нам надо еще больше искать Бога, прилепляться к Нему всеми силами, вростать в Него всеми клеточками, чувствовать постоянный голод и жажду по Нему.
Лора Попова
2008-09-21 04:20:32
Будьте благословенны, Марина, за Вашу верность Богу. Посмотрите насколько это слово своевременно: какой активный обмен мнениями вызвало.
Благость и милость Божия да благоустрояет дом Ваш и служение Ваше. Аминь. Комментарий автора: Спасибо за добрые слова.
ulyruss
2011-06-11 14:15:05
Мне очень понравилось как Марина легко и понятно дала достаточно точное описание отношений между Богом и современным человеком. Думаю, в Марининых словах нет осуждения, а в основном наблюдение за реалиями нашей жизни. Все так, люди обращаются к Богу в душе только тогда, когда им это удобно. А то, что Бог требует от нас взамен смиренный дух и послушание мы еще похоже не проходили. Или прошли мимо. В точку, Марина!
Домашние войны... - Сергей Сгибнев Сколько бы ни исследовали мы причины распада семей, во всем и всегда видим попытки сторон (как жены, так и мужа) обелить себя и обвинить, теперь уже соперника, в ответственности за совершившееся. И каждый считает свою ситуацию уникальной… Что, мол, только у них это случилось, и по вине противоположной стороны. Но как же прав был Екклесиаст, сказавший еще три с половиной тысячи лет назад:
- Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после (Еккл.1:9-11).
Святитель Иоанн Златоуст жил и трудился во славу Господа нашего на исходе ТРЕТЬЕГО века. 1600 лет прошло с тех пор, как услышали люди его проникновенные, пропитанные истиной Святого Духа слова.
Прочтем же еще раз размышления великого мужа силы и славы Господней. Не о сегодняшнем ли дне сказано? Не к нам ли – сегодняшним, обращение?