Для ТЕБЯ - христианская газета

Мятеж
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мятеж


Бывает, случается что-то особенное, страшное, впечатляющее, - но не здесь, не с тобой, а где-то, - и внезапно приходишь в какое-то исступление, азарт, охватывает непонятная и неуместная радость…
Помню, как впервые узнал новость о взрыве башен-близнецов в Нью-Йорке. Тогда студент еще, я был в библиотеке. Тишина, никто не мешает друг другу, читаю, как и многие мои однокурсники. Вдруг зал наполняется необычным для библиотеки шумом. Хлопая дверью, громко двигая стульями, переговариваясь в голос, вошли несколько человек. На их лицах читалась неприкрытая радость: «Американцы получили поделом, взорвали башни в Нью-Йорке!»… Сразу стало шумно, кто-то побежал к телевизорам, кто-то к компьютерам - смотреть новости в Интернете, – а в глазах тот же азарт и… восторг!
Невозможно было объяснить, понять их радость. Ведь веселились они оттого, что где-то тысячи людей убиты были…
Отчего так? Неужели люди реагируют на известия всегда, как в старом анекдоте: «У соседа издохла корова. Меня это не касается. Но приятно!».
В книге Романа Гуля «Конь рыжий» есть интересный сюжет. Автор рассказывает, как его герои впервые узнают о свершившейся революции в далекой столице:
«Вдруг в передней позвонили. Разношеными валенками няня Анна Григорьевна прошуршала к парадной двери. И вдруг чьи-то чересчур быстрые шаги, и еще путаясь в рукавах скидываемой шинели, приятель, прапорщик Арзубьев из передней закричал: “Потрясающее известие! В Петербурге переворот! Самая настоящая революция!”.
На полных щеках, в круглых темных глазах Арзубьева сияющая радость. Может быть потому, что тяготили неудачи на фронте, затянувшаяся война, немощность правительства, распутинские скандалы, но нет, нет, вовсе не поэтому, а почему-то совсем другому и я вдруг ощутил ту же странно обжегшую меня радость. Эту радость я увидел и в матери и даже в спервоначалу обомлевшей няньке Анне Григорьевне.
… А в бараке я не могу даже узнать своих солдат. Со стены сорвали портрет царя, в клочья топчат его сапогами, будто никаких царей никогда в России и не бывало. Солдаты ругаются, приплясывают, поют, словно накатило на них веселое сумасшествие, словно начинается всеобщее счастливое землетрясение. Еще вчера они даже не знали это трудное для мужицких губ слово, а сейчас кричат: “Ура, революция!!!”».
Недавно пришлось путешествовать вместе с интересным человеком. Женщина лет пятидесяти пяти, директор одного из крупнейших универсамов Киева рассказывала, как в дни «оранжевой революции» она сама ходила на Майдан, привозила людям из своего магазина пищу, раздавала «революционерам»… И всех тогда переполнял какой-то странный восторг, везде люди были в возбуждении, на подъеме, всюду радовались переменам!
А потом пришло разочарование. В стране власть предержащие стали позорно, в узком круге делить страну. Тех, кто был вчера кумиром, сегодня многие ненавидят.
Революции, перевороты, мятежи увлекают массы, заставляют толпы людей делать необычные поступки, принимать решения неожиданные и невозможные в других условиях. Эмоциональная нестабильность, неуравновешенность, быстрый переход от веселия к печали, - легковозбудимые люди быстро теряют интерес и впадают в депрессии.
Если оценить этот феномен исходя из библейских позиций, - можно увидеть определенные духовные закономерности. Такой переход от частных вещей к общим, от земных, мирских к духовным встречается в евангелиях: Христос обращался к притчам, то есть из житейских примеров извлекал духовные уроки.
Однажды случилось страшное: мятеж на небесах. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:7-9). В восстание Люцифера против Бога была вовлечена третья часть ангелов. Ангелы, превратились в демонов тьмы, Люцифер – в Сатану.
Библия говорит: «Наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего». Не выбирая, человек, рожденный на грешной планете, становится активным участником этого противостояния. Все люди несут в себе грех, наша природа, испорченная грехом тянется к неправде, нечистоте… И к мятежу.
Восстание, заговор, мятеж – естественное состояние для сатаны. И грешный человек тоже чувствует неизъяснимый восторг, возбуждение, радость при всяком упоминании о революциях, бунтах, возмущениях. Отголоски вселенского мятежа, отголоски восстания против Бога в Эдемском саду заставляют его кровь бежать быстрее.
Но, случается, единственное, что сдерживает, охлаждает пыл – в сознании мелькают слова из древней Священной Книги: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?». А далее апостол Иаков призывает читателей: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».
Такой взгляд на природу Великого противостояния вынуждает нас всегда быть настороже. Бывает, видишь, как назревает конфликт, чувствуешь, как огонь зажигается внутри, появляется желание поучаствовать, за «правду постоять, добиться справедливости!». Чаще всего за этим желанием скрыты опять же эгоистичные мотивы и цели.
Бог предупреждает: следует внимательно следить за своими чувствами и очень осторожно подходить к ситуациям, когда нас пытается захватить какой-то революционный дух, когда азарт конфликта стремиться овладеть нами.
За нашей мятежной планетой наблюдает вся Вселенная. Большинство людей, живущих на ней, постоянно находятся в состоянии мятежа против Бога.
В трагическом противостоянии Добра и Зла наступает заключительный акт. Великая борьба приближается к концу. Все мы ощущаем ее в своей жизни, даже в повседневности, даже в бытовых, мелких ситуациях. Важно помнить: исход этой борьбы зависит только от наших отношений с Иисусом Христом – Великим Миротворцем.

Об авторе все произведения автора >>>

Руслан Гунько, Амарилис

 
Прочитано 5173 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 3.4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лилит Д'Aрк 2008-08-08 02:39:33
Джон Шелби Спонг епископ Епископальной церкви США заявил, что:
1. Теизм, как способ определения Бога, мертв. Таким образом, сегодня богословские рассуждения о Боге большей частью бессмысленны. Необходимо найти новый способ говорить о Боге.
2. Поскольку Бог больше не может быть понимаем в теистических терминах, абсурдно пытаться понять Иисуса как воплощение теистического божества. А, значит, современная христология обанкротилась.
3. Библейская история о совершенном и законченном творении, откуда люди ниспали в грех, есть пре-дарвиновская мифология и после Дарвина является абсурдной.
4. Непорочное зачатие, понимаемое буквально биологически и обеспечивающее божественность Христа, как это традиционно понимается, невозможно.
5. Чудесные истории Нового Завета после Ньютона больше не могут пониматься как сверхъестественные события, производимые воплощенным божеством.
6. Взгляд, будто бы крест есть жертвоприношение за грехи мира, есть варварская идея, основанная на примитивных понятиях о Боге, и должна быть отвергнута.
7. Воскресение есть деяние Божие. Иисус был воскрешен Богом [и в Боге]. Таким образом не может быть физического воскресения в человеческой истории.
8. История вознесения предполагает во вселенной существование трех миров и, таким образом, несовместима со взглядами послекоперниковской космической эпохи.
9. Не существует внешних, объективных, данных в откровении норм в Писании или каменных скрижалях, которые должны управлять нашим этическим поведением во все времена.
10. Молитва не может быть запросом, направленным божеству и побуждающим его действовать в человеческой истории определенным образом.
11. Надежда на жизнь после смерти должна быть навсегда отделена от мыслей, контролирующих поведение на основе наград и наказаний. Таким образом Церковь должна избегать использования чувства вины как мотива поведения.
12. Все человеческие существа несут образ Божий и должны быть уважаемы за то, что они есть личности. Таким образом никакое внешнее различие, будь то расовое, этническое, половое или различие в сексуальной ориентации не может быть использовано как основание для принятия или отвержения.
Мы даже не являемся центром своей галактики, какой центр мира и грех. Не надо впадать в гелиоцентризм в квадрате.
Кстати, если бы не мятежи и прочие революции мы бы до сих пор жили бы под древними предрассудками. Вон чего стоит одна французская революция. Страх перед мятежом, это страх перемен. Страх перед ответственностью. Зачем нам мятеж? Проще чтобы нами руководили там какие-нибудь боги и бог. Или президенты. Так проще жить.
ОШО Шри Пхагаван Раджниш очень правильно высказался.
"Вы продолжаете выполнять свою повседневную работу, живете в привычном для вас мире, остаетесь скромным и обыкновенным, не превращаясь в революционера, реакционера, панка или "бритоголового". Это вам ни к чему. Это просто эпатаж и глупость. Разочарование ведет к психическим отклонениям. Общество нездорово, и, разочаровываясь в обществе, вы психически заболеваете.
Такие люди не представляют угрозы для общества; общество опасается лишь тех людей, которые обретают столь развитое сознание, что все законы оказываются для них бесполезными. Они всегда поступают правильно. Они никогда не подлежат контролю со стороны так называемых могущественных интересов.
Если люди развиваются, общество распадается. Общество, которое они знают, - с его формой правления, армией, судами, полицией и тюрьмами, - исчезает".
"В книге Камю "Бунтующий человек" есть много великих прозрений, но все-таки он остается философом. Он проповедует, но сам не практикует. Вы говорите, что в книге "Бунтующий человек" он приходит к выводу, что все попытки уничтожить несправедливость, совершая революции, обречены на провал. Это великое прозрение".
Да бог из христианской мифологии не любит недовольных. Строили люди Вавилонскую башню, он же ее разрушил, что мол они передерутся на небо. Но это смешно! Ладно, достроили бы они ее в космос, что дальше? Они бы зацепили этого бога? Смешно. Интересный у вас бог.
Бывший священник Джон Майлз писал, что бог создавший людей сам оказывается спутаным ими по рукам и ногам, так как видел в них точное отображение себя. И поэтому уничтожает их потопом. Ему не хватает смелости посмотреть правде в глаза. У него так и не получилось создать идеальный мир. Ни с первой попытки, ни со второй.
Люцифер же отождествляемый с Дьяволом вообще был богом просвещения в Древнем Риме. Каким макаром он превратился в Сатану? И при чем он к Сатане? Они имеют оба совсем разную природу.
Сатана ближе к человечекому роду нежели бог, который только предоставляет право выбора, а затем за этот выбор будет определять тебя, куда - в рай или геенну. Он не любит выскочек, проявляющих своеволие. И вообще Сатану трактуют только с точки зрения христианской пропаганды Библии. И не догадываются что бог описаный в ней не приспособлен к честной конкурентной борьбе. Он очерняет своих конкурентов. Или просто их уничтожает при лучшем случае.
На конец по памяти процитирую классика русской лит-ры:
Паситесь мирные народы
Вас не разбудит смерти клич
Зачем стадам дары свободы?
Их нужно резать или стричь.
А. С. Пушкин.

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Святость, как лекарство против гордости - Александр Грайцер

Слон в коридоре, или тайны семейного двора - Татьяна Задорожная

"Шестая колонна" - Олег Павловский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
*** - Андрей Блинов

Поэзия :
Ты думал: "Бога мне не надо" - Швецов Павел

Драматургия :
Видение старца (Пасха) - Николай Агапьев
Сценка не требует большого количества декораций. Вся картина ада, смерти и воскресения Иисуса Христа, иллюстрируется при помощи слов очевидца - старца. Единственное, что нужно, это три накидки, стул и бутылка. (При желании вы можете имея на то возможности, проиллюстрировать сценку декорациями и актерами, которые будут изображать грещников в аде, толпу при смерти и Самого Иисуса). Первоначально, сценка создавалась с целью сказать много о Пасхе, используя минимум ресурсов. Всех вам благословений! Сценка была подредактирована, благодаря отзыву Валерия Буравца.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100