Братия мои! не многие делайтесь учителями,
зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
(Иак.3:1)
Едва ли найдется здравомыслящий человек, который на вопрос, — Нужен ли тебе наставник? — ответит: «О, нет! Мы тут сами с усами…. Бывали! Знаем!!». Наставники, или духовные попечители, нужны всем. В особенности нам — Христинам, на нелегком «узком пути» следования к Небесному Иерусалиму. Мы нуждаемся в наставниках для укрепления в вере, для поддержки в трудных обстоятельствах. Нам нужны наставники для того, чтобы лучше разобраться в хитросплетениях «верований и учений», чтобы полнее понять величественнейшую из книг — Библию. Вот Она-то и есть наш первый наставник, поскольку написано, — Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».
Мне представляется, что недаром написано, — от слышания. Не от чтения, а именно, — от слышания. Тем более что немного раньше по тексту Апостол Павел пишет: «Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего»?
Великий дар общения, заложенный в человека еще при его сотворении, требует от нас, постоянного употребления этого дара. Мы нуждаемся в общении так же, как в пище и воде. Великие Апостолы, наставляют нас с самых первых шагов, — Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Мы нуждаемся в общении с Богом, мы нуждаемся в общении друг с другом. И в самой глубине души нашей мечтаем мы, порой, о том, что встретим однажды своего наставника, своего душе - попечителя.
Но что мы ждем от своего «Екклесиаста» — от духовника нашего? Готовы ли мы сами его принять? Готовы ли мы выслушивать его наставления? Казалось бы, такая немудреная вещь — обрести учителя, а получаются неожиданности и сложности.
Первая сложность состоит в том, что наставник будет говорить нам не совсем то, что мы хотим от него услышать.
Приведу наглядный пример. Был ли наставником Иисус? Несомненно, кто бы сомневался? В таком случае обратимся к Евангелиям от Матфея, от Марка и от Луки. Во всех трех Источниках приводится ситуация, когда «…Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть». Налицо величайшее из наставлений — подготовка к принятию благой Вести о спасении. И что же мы видим? А видим мы следующее, — … отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Здорово, не правда ли? Ученик наставляет Учителя?! И тут же получает урок! Да какой урок!?!
— Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
Скажите, многие ли приняли бы спокойно подобное обращение? Обида — как минимум, а то и разрыв отношений. Так вот, готовы ли мы принимать, что наставник будет говорить нам совсем не то, что мы ждем?
Следующий пример. Апостол Иоанн делится с нами своими воспоминаниями. Вспомним историю, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. Какое похвальное усердие, не правда ли? Они преодолели немалое расстояние, чтобы найти своего Учителя, Которого, кстати сказать, так и называли — «Равви». И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Вновь, казалось бы, забота о Христе. Но! Происходит нечто, подобное ситуации с Петром.
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Вот еще один пример Урока. Того ли ожидали от Христа последовавшие за Ним люди? Иисус не говорил им того, что от Него ожидали. Он говорил лишь то, что должно было сказать. Коротко проговорив о прошедшем, Иисус продолжает наставление о будущем: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день».
Вот оно!!!! Вот то, зачем Иисус придя на грешную землю «… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»!! Произнесено величайшее из наставлений! Произнесена Благая Весть о спасении!!
Но, что же мы слышим? Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. Как быстро меняется наше настроение! Только что мы проявляем неслыханную заботу, — «будь милостив к Себе, Господи»! И тут же, стоит лишь немного пройтись «против шерсти», начинаем роптать и сомневаться, — не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
Вначале ропот, потом сомнения, а потом и отход. Всё, мы уже не нуждаемся в наставнике, — С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Не навевает ли нам рассмотренный пример состояние в сегодняшней Церкви? — «… Нет нам доли в сыне Иессеевом; по шатрам своим, Израиль»! И разбрелось тело Христово, — кто в баптисты, кто в харизматы, кто в «изотерику», кто еще куда. Лишь бы не слушать наставления наставника. А что, — Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?
Христос же преподает нам еще один урок. Урок верности. Урок последовательности в принятом раз и навсегда решении.
— Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Только очень сильный и уверенный в правоте дела, которому служит, человек способен вот так, на первый взгляд, бескомпромиссно, поставить вопрос, — не хотите ли и вы отойти?
И, представляется, что величайший подарок для любого учителя, — услышать, как подобно и «Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго»!
Библия приводит нам немало образцов учительства. Библия же приводит нам и великолепные образцы ученичества.
Иисус много ходил по земле Иудиной. И вот, «в продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». Как много значат для учителя вот такие тихие ученики, которые в любое время готовы сесть у его ног. И как бы мы ни суетились и ни заботились «о многом», будем же всегда готовы услышать, — а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.
В завершение хотелось бы привести наставление, как учителям, так и ученикам. А что может быть лучше, чем наставление Святого Духа, данное нам в посланиях Апостолов?
Учитель! Будь тщателен! — Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Ученик! Будь внимателен! — Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
И ко всем нам Слово Господа нашего и Учителя — Иисуса Христа:
А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6487 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Все что Вы написали является общеизвестной, прописной и самоочевидной истиной. Основная сложность для верующих состоит в ином, а именно: как распознать Божьего посланника и самозванца.
Написано: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире». (1Иоан.4:1-3)
Как автор понимает этот отрывок? Ведь если ориентироваться на буквальное понимании этих строк, то большинство проповедников (наставников) отвечают этим требованиям, хотя порой кардинальным образом противоречат друг другу. Все христианские учителя исповедуют Христа пришедшего во плоти, но при этом считают, что только их учение соответствует Истине, тогда как все остальные, мягко говоря, заблуждаются, а по существу - являются противниками Креста Христова.
Вот вам живой и свежий пример: ////// foru.ru/slovo.13585.4.html
Слушать всех претендующих на звание духовных помазаников, равнозначно тому, что вообще никого не слушать. Итак, как определить кого слушать, а кого нет?
Увы! Лично у меня, на этот вопрос нет конкретного ответа. Общих фраз сколько угодно, но по-существу...
Может быть автор имеет откровение на этот счет? Комментарий автора: Во первых строках, - Спасибо за отклик и слава Господу за ваши вопросы!
Итак, по порядку.
Первое, что хотелось бы отметить, мое желание написать скорее для учеников, желающих обрести учителя, нежели каким-то образом рассудить "кто есть кто" из "учителей". Но вот, сейчас я вижу, что эти вопросы могут быть тесно связаны.
--- Все что Вы написали является общеизвестной, прописной и самоочевидной истиной ---
И не удивительно, поскольку "Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас" (Еккл.1:10).
И, тем не менее, мы вновь и вновь обращаемся к событиям прошедшим, исследуем известные истины... "Повторение мать учения", - так нас учили в школе? И очень может быть, что это присловие имеет корни в том, о чем говорит нам Библия: "Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе" (Иов.33:14,15).
Сколько сказано проповедей?! Сколько написано книг?! И сколько ЕЩЕ БУДЕТ написано и сказано???!! Опять же, если сравнить написанное и сказанное ранее, то мы увидим, что каждый раз Бог открывается нам с некой новой, еще не известной нам стороны. И это неудивительно, поскольку Бог - непознаваем. Так что, не страшно что мы повторяемся. Кто-то, возможно, услышит или прочтет нечто впервые.
--- ... сложность для верующих состоит в ином, а именно: как распознать Божьего посланника и самозванца ---
Давайте попробуем конкретизировать, а что мы хотим? Мы хотим услышать Бога, или мы хотим разоблачить (или осудить) говорящего (пишущего)? Или мы хотим приобретения еще одной души для Христа?
- Если мы хотим услышать Бога, то нет страха, кого бы мы ни слушали. Почему? Бог в силе говорить и через животных, - "... бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка" (2Пет.2:16).
- Если мы хотим разоблачить (или осудить), то горе нам! - "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Матф.12:37).
- Если мы хотим приобретения еще одной души для Христа, то "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх..." (1Иоан.4:18).
Представляется, что нас интересуют лишь первое и третье предположения. В этом случае дополним вопрос и продолжим.
--- мягко говоря, заблуждаются, а по существу - являются противниками Креста Христова ---
Что нам говорит Бог? - "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы"? (Матф.7:15,16)
Вот это и есть ответ. По плодам! То есть, при непосредственном общении, при постоянных молитвах за ближних ли, дальних ли, при смирении и желании "горнего, а не земного" - все становится ясным и понятным. Как только вы будете готовы задать "неудобный вопрос", так сразу же поймете, кто перед вами. Почему "будете готовы"? Потому, что в вашем вопросе будет забота о душе, попечение о вашем брате или сестре. Вы научитесь говорить со смирением и любовью... Вот тогда Господь доверит вам душу, и она откроется, и вы поймете, кто перед вами.
--- кого слушать, а кого нет? ---
Христа! Поскольку "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6).
И еще, разве страшно что-либо услышать? Страшно последовать "не туда. Страшно поддаться лжеапостолу, увлечься лжеучением.
Так, не спешите же. Вспомните Гедеона, - "И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса" (Суд.6:39).
Разве взыскал Бог с Гедеона за его осторожность? Никак! Но вот, за спешку, за непослушание Господь взыскивал и не раз.
В школе Христа мой любимый предмет - Прикладная Библия и Прикладное Христианство. Все, о чем мне приходится писать или говорить, все это прожито и пройдено, выстрадано и выплакано.... И сегодня мне все более понятны слова пророка Иеремии, - Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа (Иер.17:5).
Как только вы услышите от кого-либо - "что только их учение соответствует Истине, тогда как все остальные, мягко говоря,
заблуждаются", так сразу же, - ВНИМАНИЕ! И "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Мар.14:38).
А еще хотелось бы посоветовать, если угодно вам будет, - обратитесь к истории Христианства. Только прочитайте и протестантских, и православных авторов. Тогда вам понятнее станут и суть разногласий, и мелочность претензий, которые существуют между конфессиями.
И однажды вы во всей полноте зададитесь вопросом, - А что же есть Церковь? Что есть тело Христово?
И тогда начнется новое в вашей жизни!
С Богом! Не знаю, брат ли, сестра ли...
Благословение вам! и мир дому вашему!!
*****
2008-02-21 16:22:05
Спасибо брат. Мудрые слова, есть над чем поразмыслить.
Благословений, успехов в труде и мира Божьего. Комментарий автора: Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего
не мог сказать против Него.
(Еккл.7:14)
Что еще скажешь?! С Богом!
Наталья Минаева
2008-03-28 11:55:21
Можно вспомнить имена Духа Святого и все ясно. Понимать, когда Бог говорит через людей. Благословений Комментарий автора: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Иоан.16:13,14).
Теология : Вот вам и десятина! - Николай Погребняк Церковь и деньги – на эту тему уже многие века спорят богословы, но в последнее время она стала насущной, как никогда. Одни призывают церкви к аскетизму, другие, наоборот, в материальном изобилии видят признаки Божьего благословения, и насаждают учение, чтобы верующие в обязательном порядке платили (типа, жертвовали) в церковь 10% от своих прибытков. И, что удивительно, каждый ищет и находит подтверждение своей точки зрения в Священном Писании. Поделюсь Божьим откровением о том, как истинно, по духу, служить Богу своими начатками и приношениями.