Для ТЕБЯ - христианская газета

Еще… и еще раз о свободе. (Спасен 17)
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Еще… и еще раз о свободе. (Спасен 17)


"Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти,
если бы не было дано тебе свыше" (Иоан.19:11)

Вступление:

В 1927 году в Швейцарском городе Лозанне состоялась 1-я Всемирная Конференция, посвященная вопросам мира и порядка. 400 делегатов представляли 108 Церквей - протестантских, ортодоксальных, и старокатолических (отколовшихся от римского католичества после провозглашения догмата о непогрешимости папы). На конференции было принято решение НЕ стремиться достичь единодушия с помощью общих и потому бессмысленных заявлений или вероучительных определений, которые неизбежно привели бы к исключению чьих-то мнений. Вместо этого проводились откровенные и открытые дискуссии с последующим принятием документа, начинающегося с перечисления пунктов, по которым был достигнуто согласие, а затем излагавшего вопросы по которым сохранились разногласия.
(«История Христианства»; Хусто Л.Гонсалес; «Библия для всех» - 2006; т.2-й, стр.352),

Учение «О свободе выбора» к спасению давно и прочно занимает «почетное» место во второй группе вопросов, – «по которым сохранились разногласия». Начиная от св. Августина, богословы всех наций и вероисповеданий высказывались за или против этого учения. Что же, попробуем и мы еще раз погрузиться в дискуссионную тему. Историческая справка, приведенная во вступлении, предложена как образец терпимого отношения к различным мнениям и верный путь к достижению истины.

1. Пробежимся по истории вопроса

Итак, – факты, логика, предположения.
Что же есть истинная свобода? Избегая длительных экскурсов, предлагается рассмотреть постулат о том, что говорить о свободе возможно лишь по отношению к Богу. Основание тому – слово Бога – Библия. Вот что говорит Апостол Павел: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему»? Это – есть СВОБОДА, поскольку лишь Его желание, мысли и действия первичны и ничем (никем) не обусловлены! Об этом же говорит Пророк Исаия: «Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?» Об этом же говорит Пророк Иеремия: «Ибо кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал»? Помнится, мы рассматривали эту трактовку. Но, как известно, повторенье – мать учения.
Все, что последовало далее, – вторично. А значит – обусловлено, а значит – НЕ свободно. Адам и Ева, которых сотворил Бог «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», – были подобны, но не равны Богу. Этот вопрос мы также рассматривали ранее. Бог НЕ творил второго Бога! Бог сотворил ЧЕЛОВЕКА! И в действиях своих перво-люди не были предоставлены самим себе, но имели совершенно ясные указания, а вернее сказать, – повеления от Бога: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Знания и умения, необходимые для выполнения их миссии, в людей были вложены Богом, а потому – обусловлены – «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Как видим, о свободе разговор не идет, но скорее до человека доведено то, что Бог от него ожидает. Мало того, люди имели так же весьма серьезное ограничение: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Вот и вся «свобода». Под страхом смерти!
Следуя логике, что Бог дал человеку свободу выбора, мы видим, что человек тут же проявил свою неспособность сделать этот выбор правильно. Он моментально выбрал смерть. И это – Адам, – человек, находящийся в первозданной чистоте. Адам, не зашлакованый «отходами цивилизации».
Поскольку сегодня мы уже знаем окончание истории (см. Откровение…), то справедливо будет сделать заключение, что Бог лишь допустил возможность человеку сделать выбор.… И вот, что из этого получилось. Бог предоставил человеку не свободу, Он предоставил человеку право на ошибку. А для того, чтобы избежать ошибки, Бог дал человеку разум и волю.
Здесь, нам необходимо произвести некоторые корректировки в понятиях. Возможно, что многие не вдруг и не сразу воспримут сказанное; что же, мы никуда не спешим – у нас впереди вечность и есть время поразмыслить. Так вот, – воля НЕ может быть свободной. Воля – это инструмент, который приводится в действие, ПОСЛЕ того, как принято то или иное решение. Воля – по сути своей – РАБА. Она подчинена разуму. Человек помыслил, принял решение и уже потом (следом) включается его воля, которая преодолевает все, что составляет сущность человека (лень, незнание, неумение, страх). Уже потом воля изыскивает средства для преодоления всего, что мешает в достижении поставленной цели. (Или не изыскивает – оставаясь рабой той же лени, того же страха, незнания). Подтверждение тому слова Библии, описывающие произошедшие события: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Вот и все, – увидела жена, что дерево… вожделенно, – и лишь тут включилась ее воля, – и взяла плодов его и ела. Так же поступил и Адам – «и он ел». Их воля проявила себя во всей своей рабской красе – подчинилась вожделению. А вожделение было преподнесено сатаной, – И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Вожделенное – «будете, как боги», сломило голос совести, призывавший к смирению, и включило волю мятежа.
Воля, призванная противостоять искушению, сдалась без боя. А потому немедленно прозвучал приговор: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей».
Святой Бог явил Свою святую волю!

2. Но от Бога родились

Внимательно погружаясь в Библию, мы видим некую последовательность:
– Сотворение – «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его».
– Оправдание – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».
– Рождение свыше – «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше».
– Принятие как детей Божьих – «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Причем, здесь приводится весьма значительное уточнение – «которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Понятно, чья воля исполнена.
– Вечное пребывание с Богом – «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».
Все это предвечный план Бога. И во всем, и над всем – Его непреклонная воля.
Дьявол в безумии своей гордыни попытался вмешаться в Божий план, но потерпел неудачу. У дьявола тоже был план. И в нем присутствует его, сатанинская логика:
– Самовольно уподобиться Богу – «…взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
– Совратить человека (тем же вожделением) – «…откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
– Смутить и искусить Христа (снова тем же) – «…и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне».
В реализации своего плана дьявол одержал некоторую тактическую победу – ему удалось увлечь человека. И дьявол готов был торжествовать, если бы не одно НО…!!! Предполагая, что он погубил величайшее творение Господа – человека, совратив его на грех, а мы помним, что «… возмездие за грех – смерть». Сатана не учел один момент. Справедливо считая, что в святости Своей Бог не пойдет на нарушение Им же установленного закона, «… ибо Себя отречься не может», сатана не предусмотрел того качества Бога, которым не обладал он сам, а именно – жертвенности и любви. Дьявол никак не мог предусмотреть, что Бог, который «есть любовь», Сам Собой заплатит Себе за грешного человека, применив Свое же правило – «… милость превозносится над судом». Справедливость Господа восторжествовала, – «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». И этой жертвой Им была принесена людям как бесценный «… дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Аминь!

3. Если бы не было дано тебе свыше

В заключение главы рассмотрим ситуацию, как нельзя лучше описывающую крах кажущейся свободы человека.
В Иоанна 19:10 Пилат заявляет: «… мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя»? Как верно! Не властен ли прокуратор Иудеи, по своему разумению, распорядиться судьбой несчастного еврея? Кто может ему помешать? И что же? Крах Свято-Тройственному плану? Как «велик» Пилат!?! Но мы помним ответ Христа: «... Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше…». Казалось бы, какое самодовольное заявление! И прокуратор Пилат, понимая ли почему, ставит перед собой цель и проявляет всю свою волю – «С этого [времени] Пилат искал отпустить Его». И … – не имеет на это власти. Все, что он смог (ему было дано свыше) это «… взя[ть] воды и умы[ть] руки перед народом, и сказа[ть]: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы».

«… спаси Себя Самого и сойди со креста» – отчаянный вопль сатаны потонул в раскатах славящего хора Ангелов – Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!

Аминь!!!


Ссылки:

Быт.1:27,28; 2:15-17, 3:4-6, 3:17; Ис.14:13,14; 40:13; Иер.23:18; Иов.36:22;
Матф.4:8-9, 27:24; Мар.15:30; Иоан.1:12-13, 3:7, 19:10-12, 19:11, 19:30; Иак.2:13; Рим.5:8-9, 6:23, 11:34; 2Кор.6:18; 2Тим.2:13

Комментарий автора:
Учение «О свободе выбора» к спасению давно и прочно занимает «почетное» место во второй группе вопросов, – «по которым сохранились разногласия». Начиная от св. Августина, богословы всех наций и вероисповеданий высказывались за или против этого учения. Что же, попробуем и мы еще раз погрузиться в дискуссионную тему. Историческая справка, приведенная во вступлении, предложена как образец терпимого отношения к различным мнениям и верный путь к достижению истины.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Сгибнев, Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить!
сайт автора: Персональный дневник

 
Прочитано 4549 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отец Фёдор 2008-01-14 22:33:49
1. Вступление
Довольно многообещающе...
2. Пробежимся по истории вопроса
Чем так бегать лучше ходить пешком...
3. Не от Бога родились.
Довольно самокрититчно...
4. Ссылки
Единственная правда в проповеди
Заключение: Все свободны!!! Аминь.
 Комментарий автора:
Без комментариев

Санек 2011-02-09 05:43:22
С большим удовольствием читаю серию о воле и укрепляюсь в Его живительном слове Слове! Спасибо, брат!
 Комментарий автора:
Нужно иметь смелость, чтобы признать, что воля Бога может не согласовываться с нашими желаниями, и что мы, зачастую, противимся Его воле, а потом удивляемся, - почему у нас все не так...? У меня так, очень плохо получается... Может потому и удалось нечто изложить письменно. Свой опыт что ли...
С Богом!

.антивина нина 2012-08-06 09:59:47
Нужна ли свобода новорожденному? Если мы рождены от Духа,рождение свыше,то мы тоже младенцы,но духовные.И как написано в Писании,что является нашей пищей и какие мы.Нам надо научится говорить,потом мыслить,потом рассуждать и это духовный возраст,и занимается нами Дух Святой.Такое мне было дано понимание,когда я молилась.Мир Вам Божий.
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу - Топилина Светлана

Воздержание - брат Геннадий

Два закона - Сокольников Олег

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Я обувь Твою понести не достойна - Анна Лукс

Для детей :
Два пятна... - Нечунаев Валерий

Публицистика :
Единственное средство от бедности и несчастий – это благотворительность - Николай Козловцев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100