"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет" (1Пет.2:9)
Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни. Как здорово сказано! — Ей, …
искренний сотрудник, — такое обращение приятно слышать, верно? Знаешь, так хочется, чтобы и меня, и тебя, и всех нас вот так именовали, и обращались к нам так же, — Ей, … искренний сотрудник! Ведь это не в цехе, или в офисе каком, — это на ниве Самого Господа Христа! А сотрудники-то, каковы, — которых имена - в книге жизни! Вот оно как! Это тебе даже не «товарищи ученые», не «доценты с кандидатами…», это — «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»! Вот какая честь нам оказана! Самим Христом!
И что же происходит сегодня, драгоценный мой «искренний сотрудник»? Вспоминается, как Павел наставлял своего сотрудника во Христе Тимофея, помнишь? — Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие…. И чем дальше мы движемся по временной оси от тех дней, тем явственнее видим, что все ближе к нам эти самые «тяжкие времена». Знаешь, мне в последнее время все больше не дает покоя вопрос: «Что с Церковью-то нашей происходит»? Неужели предостережение Павлово сбывается? Помнишь, как он пресвитеров в Милите увещевал, — Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою?
Мне много пришлось пройти. Много общин повидать, со многими братьями и сестрами пообщаться…. Может, попробуем вместе поразмышлять? Вот, скажи, — Что есть Церковь? Многие и по сей день храм или дом за Церковь почитают. А Библия-то, как говорит: — «… Тело Его, которое есть Церковь». Не дом, не здание, не строение — Тело! И вот, думается мне, что пока мы не сможем каждой клеточкой своей впитать в себя, что же такое есть Церковь, — постоянно будем запинаться о двусмысленности и недоразумения. И об этом нам не кто-то — Сам Христос говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Видишь, тонкость какая?! Первое, — Кто имеет заповеди Мои, — а кто кроме верующих людей имеет заповеди Христовы? Второе, — и соблюдает их, — а кто кроме верующих сможет это сделать? Да, и кто будет это делать-то? Итак, «...Тело Его, которое есть Церковь» — это есть собрание людей, ведомых Духом Святым, следующих по вере за Христом и соблюдающих Его заповеди.
Но вот, что особенно смущает — много их стало, разных и разнообразных собраний-то. И все себя церквами именуют, и все по-своему Евангелие толкуют, и все по-своему верят, и все говорят, что только они и есть правильные. А про остальных в лучшем случае скажут, — «мы, дескать, не против...». И то, в случае, пока до них не дотронулись или не покритиковали где. А то, чуть ли не анафеме предать готовы, будь у них возможность такая. Так вот, что это? Церкви ли? Или может не церкви все-таки? Так, — сообщества, клубы….
Вот еще в чем давай попробуем разобраться, - а Что есть «Секта»? Открыл я Энциклопедию Кирилла и Мефодия и такую интересную вещь прочитал.
СЕКТА, – ы, ж.
1. Религиозное течение (община), отделившееся от какого–нибудь вероучения и ему противостоящее. С. духоборов.
2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих мелких, узких интересах (книжн. неодобр.).
СЕКТА, ы, ж. [< лат. secta учение, направление, школа].
1. Религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви. С. молокан. Старообрядческая с.
2. перен. Группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах. | | Ср. каста2, клан2.
СЕКТАНТСТВО религиозное, обозначение религиозных объединений, оппозиционных по отношению к тем или иным доминирующим религиозным направлениям. В истории форму сектантства нередко имели социальные, национально-освободительные движения. Некоторые секты приобрели черты фанатизма и экстремизма. Ряд сект прекращает существование, некоторые превращаются в церкви. Известны: адвентисты, баптисты, духоборы, молокане, пятидесятники, хлысты и др.
А потом еще и в Энциклопедии Брокгауза и Эфрона тоже про это есть:
Сектантство
— сектой называется организованное общество людей, разномыслящих с господствующей церковью, но согласных друг с другом в религиозном отношении. Между сектой и ересью та разница, что вторым словом обозначается не столько совокупность лиц, следующих известному учению, сколько содержание самого учения; поэтому можно сказать: "Секта ариан состояла из таких-то лиц" и "Секта ариан учила, что Сын Божий сотворен", и, с другой стороны: "Ересь ариан состояла в признании Сына Божия творью", "Ереси арианской следовали или держались такие-то лица". Между сектой и вероисповеданием (в случае, если последним словом обозначается не учение, а сама его содержащая церковь) резкой разницы нет; секта есть вероисповедание, которому следует сравнительно небольшое число лиц, и притом такое, которое с точки зрения большинства считается ложным или вредным. Секты в Европе часто добивались признания за ними права зваться церквами, или вероисповеданиями.
Вот какая мысль мне пришла, – Получается так, что секта – это не всегда «плохо». Ведь Христиане в первом веке тоже подпадали под определение, что «секта есть вероисповедание, которому следует сравнительно небольшое число лиц, и притом такое, которое с точки зрения большинства считается ложным или вредным». Да еще и каким «вредным»! С самых первых дней на Христиан гонения были. Они и сейчас есть, хорошо хоть на костер не отправляют. Правда, в некоторых странах запросто в тюрьму угодить можно. Хотя, если внимательно посмотреть, то далеко не всегда секта это – «хорошо»! К примеру: «Аум-Синрике», «Белое братство», «Свидетели Иеговы», «Мормоны», «Саентология», «Секта Виссариона Христа», «Аль Каида»… и многие другие деструктивные тоталитарные секты. Это уже не просто-напросто – «не хорошо», – это уже опасно!
Почему же так происходит? Думается мне, что духовная слепота и неверие людей и стало причиной катастрофически-быстрого образования и роста псевдо-церквей. Хотя они еще не перешли в разряд деструктивных сект, тем не менее, процесс этот представляет сегодня огромную опасность! В особенности для … неверующих людей!! Неверующие люди верного ориентира и правильного наставления в вере не имеют. Они склонны к домысливанию, подвержены зависимости от стороннего мнения, закомплексованы. Эти люди ищут, в первую очередь, решения своих материальных проблем, а потому так легко поддаются на уловки лидеров и рядовых членов лже-церквей.
Человек, верующий в Иисуса Христа, прекрасно помнит Его предостережение: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Вот, именно это и происходит сегодня. И отсюда берет начало еще одна причина образования лже-церквей. Многие верующие люди, не следуя заповедям Христа, поддаются на лживые увещевания сатаны и попадают в прельщение. Особенно подвержены этому духовному «недугу» служители небольших религиозных общин. Происходит это, почти всегда, по одному и тому же сценарию. Щедро одаренный Богом новообращенный человек стремится принять на себя какое-нибудь служение. Это не плохо – работы всегда много. Но надлежит к этому труду тщательно подготовиться. Недаром Апостол Павел предостерегал своего помощника Тимофея, говоря, - Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. Сколько раз я ни перечитывал Библию, нигде не видел, чтобы Бог опаздывал! Это мы всегда спешим, а потому и падаем, и скорбей имеем через край. Итак, брат или сестра получают служение, ревностно принимаются его исполнять, но одновременно с их духовным ростом наблюдается и ослабление самоконтроля. А это обязательно – контролировать себя. Библия этому нас учит: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Наличествует так же ослабление, а порой и полное отсутствие наставничества (духовного попечительства) со стороны руководителя (лидера) общины. Тогда как, читай мы Библию внимательнее, да еще и под руководством мудрого наставника, то не пропустили бы четкое Библейское указание, - Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя. Зачастую что получается? Лидер, боясь потерять талантливого брата или сестру, не останавливает вовремя молодого служителя, не указывает на его ошибки, вызванные отсутствием опыта, образования, да и недостаточного исцеления. Чаще же бывает так, что лидер сам не наставлен должным образом. На него, в свое время, также «поспешно» возложили руки. Либо не возлагали вовсе. А ведь это не мелочи, поскольку правила рукоположения и вступления в служение были определены Богом еще в ветхозаветные времена. И, кроме того, правила эти подтверждены при образовании Новозаветной Церкви. Вот, что говорит нам Библия, – И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Анти-охийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. Так ведь, что приходилось слышать, - А я стучал и мне отворили…. Вот и все! Сами себя «помазали», сами себя «рукоположили»…. И требуют теперь, чтобы их назвали «пасторами». Мало того, еще и заявляют, - Меня поставил Бог…. Церковь ли это? Вспомним, - «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их…». Это Церковь!!
Следующий немаловажный вопрос – возрастной ценз. Библией абсолютно однозначно установлено, что к служению допускаются люди, достигшие тридцатилетнего возраста. Вот, например, что сказано в книге Числа 4:2,3 (и далее):
– … исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе, чтобы отправлять работы в скинии собрания.
Это правила для священнослужителей, которым (правилам) мы все должны подчиняться. К сожалению, часто приходится слышать, будто мы живем во времена благодати, а потому ветхозаветные установления на нас не распространяются. И вот это, как раз – яркая иллюстрация лукавства и духовной незрелости служителей. Если мы обратимся к Писанию, а Оно для нас должно быть непререкаемым авторитетом, то прочитаем: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Значение слова «исполнить» более широкое, чем просто – выполнить. Это еще и НАПОЛНИТЬ новым содержанием. Потому-то Иисус и присовокупляет, говоря, – Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Видите, как получается? – «ни одна иота не прейдет из закона», а мы вот так без церемоний отметаем Библейские установления и объявляем свою собственную «благодать»!?!
Библия дает нам и другие примеры:
– Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился…. И это – Давид, о котором Сам Бог сказал, «свидетельствуя: нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, сына Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Вот, каково послушание!!
Образец же покорности являет нам Сам Иисус.
– Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати …. Будь Он моложе, да Его и слушать-то никто не стал бы. Но Иисус не применил свою сверхъестественную власть, не нарушил закон, но был ему послушлив. Вот Чей пример должен быть перед нашими глазами, – «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха».
У нас же, зачастую, приходится видеть, как ставят пресвитером мальчика, только что вышедшего из реабилитационного центра, и ждут от него «духовных подвигов». Ставят на пресвитерское служение, не понимая при том, какому искушению подвергают неокрепшую душу этого молодого человека. Примеров тому более чем достаточно. Приходилось встречаться с одноклассником моего сына, которого поставили на служение пастора баптистской общины. Безусловно, Господь по Своей величайшей милости освободил этого молодого человека (в прошлом наркомана) от пагубной привычки, освободил от греховной зависимости. Но какова необходимость спешить с рукоположением?! Что есть у него за плечами кроме наркотического угара и недолгого времени, проведенного в реабилитационном центре? Да, безусловно, Господь щедро одаряет Своих детей, но не для нас ли сказано: «Итак по плодам их узнаете их»?!? Дело ведь, даже не в том, что молодой служитель может сорваться и вновь упасть в грех. Это может произойти и со зрелым пастором или дьяконом, недаром сказано, – Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Беда в том, что отступает на второй план, а то и забывается вовсе, наставление, о котором мы уже упоминали, – «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы». Судить себя становится все труднее и труднее, но зато все легче становится судить всех, кто вокруг. Братьев, сестер, другие общины, Православных, католиков…. Кто там следующий? А там недолго и до отступления от Библии. Вот вам и еще одна лже-церковка образовалась. Церковка, где видения служителей почитаются выше истин Евангелия, где прекращается проповедь о Святости Бога, но возрастает проповедь об «успехе и процветании». Где «рабами ничего не стоящими» становятся члены общины, а лидеры меряют свое благословение лишь материальным достатком и классом своего автомобиля. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. В церковках этих становится опасно задавать «неудобные» вопросы. И ставятся здесь во главу угла лишь внешние признаки, лишь внешние проявления «святости». Только это уже псевдо-святость. Только это уже псевдо-церковь. Только это уже не те пастыри, которые душу положат за своих овец! Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось.
Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании и не забывай наставления, данного нам в Писании Святым Духом, – Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Комментарий автора: Церковь! Какая большая и какая ... БОЛЬНАЯ тема! Сколько их, овец, одиноко бредущих вдали от злачных пажитей, к которым должно было бы идти вместе с дружной семьей?!? И только ли их вина в том, что вот так, в одиночестве протекает их Христианство? А может это их беда? И идут они - одинокие овцы, как укор "пастырям, что стали пасти сами себя"?
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 5795 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хотелось бы получить и вывод из статьи - как же тогда быть, если в округе только такие лже-церкви и лже-пастыря? И, может быть даже, всего одна церковь и нет другого выбора?
Попытаюсь сделать вывод. Может быть, Бог откроет человеку Своим Святым Духом, чтобы он вошёл в эту. пусть и несовершенную, церковь и просто учился в ней любить людей. А если Бог не ведёт туда, то нет и смысла пребывать там.
Всегда есть настоящий Пастырь - Иисус Христос. Со временем по нашим молитвам Он и даст другое собрание. А пока Небесный Пастырь будет Сам учить слышать Его голос, водить и направлять в жизни. И это будет лучшее время для духовного возрастания - пока ты находишься в пустыне.
Это всего лишь моё мнение. Комментарий автора: У автора не было цели - давать ответы! И делать выводы, тоже - дело неблагодарное. Мои материалы - это прожитое! Порой со
слезами, порой со скорбью о том, что люди, которым верил, оказались *наемниками*..., которые бегут, а то и сами разгоняют свое стадо. Совершенен ли автор? Слава Господу, что до такого безумия Он меня не допустил!!!
Вот и материалы мои - это желание поддержать тех, кто, может быть, находится в подобных стесненных обстоятельствах. Но *Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч*? (Рим.8:35).
И когда, при встречах с *овцами*, я вижу радостные улыбки на их лицах, то понимаю, что, - Аминь! - *все сие преодолеваем
силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем* (Рим.8:37-39).
Публикуя материалы, сгруппированные под общей темой - Церковь, мне более чем ОЧЕНЬ хотелось бы донести несложную мысль - Церковь, - это не место; Церковь, - это Его тело! И оно не может быть *псевдо-...*, не может быть - *лже-...*. Оно не может быть *несовершенным*.
Церковь - это *столп и утверждение истины*, а ОН - СТОЛП есть везде. Среди невзрачных, кривых и тленных людских построек сияет во всей своей красе и славе Христа - *... святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего* (Откр.21:2). ЭТО есть Церковь!!! И Она жива! И никакие пристройки человеческие не затмят ее величие!
И слава Господу моему, что у меня есть надежда верить, что и я - маленькая частичка этого прекрасного творения Христова!
Артур Гаджиев
2007-12-17 07:21:06
Аминь!
Извини дорогой и мне захотелось немного добавить.
Так и есть, что церковь это не материальные сооружения или место прибывания общества. Церковь выше этого.
Как написано: (на память) Вселюсь в них и буду ходить в них, они будут моим народом, а я их Богом.
Я раньше всегда считал хождение Бога только применительно к человеку, но в данном месте писания говориться, что храм Бога Живого не один человек в отдельности, а совокупность избранного общества во Христе. В таком обществе людей, будет ходить Бог, в них и МЕЖДУ НИМИ.
А как происходит в обществах сейчас?
Провозглашают правильные слова и многое другое, все вроде хорошо, но самой соли нет, нет самой любви о которой говорит Бог. Что бы нам быть Храмом Его в нас, должны быть взаимо-скрепляющие связи, а это сам Бог и Любовь МЕЖДУ НАМИ. Если мы все являемся камнями для строения тела и храма Христова, то этот Храм и строится должен согласно Божьему ГОСТУ, а значит с той любовью между нами или раствором для стоительства храма. Проверяется наша прочность храма так называемым ОТК или ангелом губителем. У которого главная цель разрушить строительство. Проверяет он просто. Когда он является гибнут те или вскрывается непрочность у тех, у кого косяки не помазаны кровью агнца. Ангел губитель будет пытаться не просто входить в наши сердца, он будет проходить МЕЖДУ НАМИ (прочитайте так написано). Снова напишу, что бы разрушить между нами всякие связи. Устоит то строение храма где используется между кирпичами или нами качественная смесь, любовь Христова в нас и через нас друг ко другу.
Сложно сказать та церковь или другая хорошая или не очень, но если там нет основы скрепления храма, то всякая деятельность этих обществ тщетна, всякая.
И конечно же, не мало зависит от пастырей этих общин, потому что если они сами не имеют чему научить и что вложить в души для скрепления храма или сами так не живут, то и овцы будут каждый сам по себе, индивидуал и личность.
А храм это МЫ.
Бог постоянно испытывает прочность наших созиданий друг с другом, через разные обстоятельства. Если я замечаю, что я не имею любви к брату или сестре своей или просто небольшое недолюбливание, а значит и осуждение, то в испытании такие дела сгорают, кто чем строил?
И тот факт, что я осознаю сам в себе недолюбливание или осуждение к ближнему, говорит о том, чем я строю и как строю.
Если я искренен к Богу, то это еще один повод и необходимость бежать к Богу и каится. И верою во Христа строить вновь. Комментарий автора: Привет, Артур!
Что уж *извини*? :-))) На то и сайт, чтобы добавлять... Это ведь и тому - КТО добавляет, и тому - КОМУ добавляют полезно.
Слава Господу, что начинают пониматься среди детей Его - Его истины, и Его цели! Что толку городить *сообщества*, *братства*, *миссии*..., если не поймем, что ВСЕ мы лишь о-о-о-о-оооооочень бледное отражение ЕГО НЕЗРИМОЙ ЦЕРКВИ, той Церкви, что воистину есть ТЕЛО ХРИСТОВО! В зримой - человеческой церкви может происходить все, что угодно. Читаешь историю Христианства, диву даешься!!! Сто-о-олько крови!!!!! Сто-о-олько жертв!!!!! Какая там любовь????!!!! А, тем не менее, - *врата ада не одолеют ее*!!
Потому что так Бог сказал: "Да Будет...!" И стало так!!!!
Аминь, Артур!
С Богом!
irina``
2007-12-31 20:50:39
da v takie zerkvi-clubi-sekti luchshe ne hodit.tolko spletni,zavisti i samopravednost.kajdii pridumal sebe svoego boga i tachitsia sam ot sebia.a uj pastorishki prosto opasnie ludi.u nih ot svoei pravednosti krisha poehala.esli ti nesoglasen s ih prikazami-razdaviat kak tank.2kor.11-3.apostol Pavel pravilno boailsia-ih umi povredilis.manechka velichia-est takaia bolezn.mnogie idut ot takih v mir,a kto-to k krishnaitam.vse eto ochen grustno.mne legche ia hoju v english churches
irina``
2007-12-31 23:33:44
g12life. eto cait pastora Shapovalova,kotorii obiavil voinu duhu religii.esli vi lubite jivogo Boga eto dlia vas. p.s.odin iz luchshih pastorov kogo ia vstretila-bil bivchii narkoman i emu 28 let.pro vozrast ia ne soglasna-mnogie velikie mugi Boga bili molodie Charles Sperdgen,naprimer Комментарий автора: Да, Ирина, спасибо что откликнулись! С наступившим вас Новым годом - 2008-м от Рождества Христова! И щедрых благосдовений дому вашему!
К вашему замечанию я также могу нечто добавить:
- И сели они пред ним, первородный по первородству его, и младший по молодости его, и дивились эти люди друг пред другом. И посылались им кушанья от него, и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них (Быт.43:33,34).
Молодость Вениамина не помешала ему получить бОльшее благословение, несмотря на строго поддерживаемое право старшинства.
- И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь (Иер.1:4-7)
Как видим, и здесь молодость Пророка Иеремии - не послужила помехой ответственности, которую возложил на него Господь.
- И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда. И послал [Иессей] и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он (1Цар.16:11,12).
Что же, и Давиду не минуло лет семнадцати, как говорят богословские историки, когда помазал его Самуил на царство.
- и ныне, Господи Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа (3Цар.3:7).
И Соломон - в той же команде молодых, избранных Богом.
- и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла (Деян.7:58).
Вот, и Савл - Павел недалеко ушел по возрасту от своих сверстников.
- Проповедуй сие и учи. Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4:11,12).
Что же, и Новый Завет, казалось бы, не является исключением.
Тем не менее, во всех приведенных примерах присутствует один лишь момент, на который хочу обратить особое внимание:
- Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1Цар.16:7).
Вот это и является ответом на все сомнения - *человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце*!!!
Возраст - лишь внешняя характеристика. А вот, преданность Господу - это духовная составляющая. Кто из наших современников сможет сказать, что они настолько преданы Господу, насколько преданы были Вениамин, Давид, Соломон, Иеремия, Павел, Тимофей?
Ирина, это серьезный момент в понимании истины - *Господь смотрит на сердце*. Постарайтесь меня правильно понять, Ирина, - у меня нет цели как-то вас упрекнуть.... В своей работе я делюсь прожитым. Мне приходилось встречаться с многими служителями разного уровня, в прошлом - алкоголиками, наркоманами, преступниками... И практически все они были молоды. Но на этом сходство и заканчивалось. Сердца-то нет! Не созрело! И недаром Павел предостерегает Тимофея, говоря:
- Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом (1Тим.3:6);
- Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым (1Тим.5:22).
- И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения (1Тим.3:10);
Вот об этом речь, Ирина. И если молодой служитель считает возможным с пренебрежением относиться к тем, кто старше его по возрасту (не важно, кто бы он(а) ни были), то меня трудно убедить в том, что они входят в число тех, кого вы назывете, - *mnogie velikie mugi*. И это - прожито.
Что касается Сперджена, то я очень люблю его проповеди и многие его взгляды разделяю. Так ведь, и у него сердце, преданное Гоподу! Не так ли?!
Очень надеюсь, что мне удалось доступно выразить свое видение вопоса.
С Богом, Ирина! И мир дому вашему.
Да, напишите, если не затруднит, полное обозначение сайта (мой е-майл присутствует). Заранее благодарен.
And you can write in English if you want. ;-)))
Lord bless!!!
Сергей
2009-11-10 20:26:23
мир Вам Сергей...,
статья очень понравилась...,
есть маленький вопрос, насколько важно для общины, которая считает себя церковью иметь официальную регистрацию (как церкви и нужно ли к этому стремиться?