На злачных пажитях
Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Пс. 22)
Для многих поколений верующих эти строки стали одним из любимейших мест Святого Писания. Спросите – почему? Да потому, что в немногих строках этого псалма устами Давида сформулирована позиция человека, который несмотря ни на какие трудности – а их, кстати, хватало во все века, – в радости или в скорби знает, что Господь никогда не оставит уповающих на Него и даст всё потребное для жизни и благочестия, как сказано в другом месте Библии. Впрочем, перед вами сейчас не исследование данного Псалма с точки зрения богословия или стилистики, а просто рассказ одного из тех, кого Господь точно так же, как когда-то царя-псалмопевца, покоит на злачных пажитях и водит к водам тихим.
Когда я размышляю о моей жизни до и после покаяния, мне вспоминается головоломка, называемая паззлы (puzzle). Покупая эту игрушку, вы получаете коробку с пятьюстами (или тремя тысячами – зависит от сложности задания) кусочками пластмассы. На каждом из них находится отдельный фрагмент очень красивого рисунка, который должен получиться в результате правильной сборки. Так вот, проводя аналогию, можно сказать, что моя жизнь без Господа была такой вот разбросанной на множество частиц головоломкой, и далеко не всегда мне удавалось понять, что в ней к чему крепить. Когда же моя жизнь стала принадлежать Господу, она всё больше и больше стала походить на тот самый красивый рисунок, который должен получиться в итоге. Конечно, рисунок этот ещё далеко не завершён, но, глядя на то, что уже прорисовывается, можно предположить, что будет дальше.
А началось всё с песни. Вернее с нескольких песен, услышанных мною в коридорах интерната, где я тогда учился. Их пел один из наших лучших гитаристов, которого я знал как обычного пацана, не чуждавшегося водки и девчонок, и вовсю блиставшего своими музыкальными талантами. И вдруг этот парень запел о Христе, да, притом, запел не по-православному, а на нормальном человеческом языке, и песни эти затрагивали самые потайные струнки души. Но, увы, дальше душевного трепета дело тогда не пошло, хотя и моя любимая учительница русского языка, уверовавшая в то же время, изо всех сил пыталась наставить меня на путь истинный. Несмотря на всё моё уважение к ней, в то время я пытался жить по-своему. Не то, чтобы был против, но считал, что в жизни надо всё попробовать, да и признавал верными только те выводы, до которых доходил сам.
После окончания интерната жизнь моя пошла по стандартному пути, хотя я этому изо всех сил противился. Но я все же устроился работать на предприятие общества слепых, а в следующем году поступил в университет на немецкое отделение филфака. Работы на заводе практически не было, что помогло мне закончить университет, так сказать, без отрыва от производства. В свободное от работы и учёбы время я развлекался тем, что брал гитару и шёл на вокзал или на базар петь песни. Зачастую и на электричках по пригородам катался с теми же песнями. Конечно, денежный фактор играл в этом свою роль, и далеко не последнюю, но, в первую очередь, я делал это потому, что мне это нравилось. Чувствовал себя эдаким бродячим музыкантом – романтика… Также ездил по разным фестивалям со своими песнями, в этом, впрочем, не преуспел – было пару каких-то мест, но не более.
Так продолжалось до последнего курса университета. На дворе стояла осень 1999 года. В октябре на областном радио был объявлен конкурс молодых исполнителей, и я решил принять в нём участие. Пришёл на радио записываться и познакомился со звукорежиссёром. Он оказался классным парнем, и мне захотелось подружиться с ним. А как это делается у нормальных мужиков? – Вот я и предложил ему попить пивка на остановке неподалёку от радиоцентра. А он мне говорит – не пью, мол, верующий. Я поговорил с ним ещё немного и понял, что его вера такая же, о какой мне рассказывала моя школьная учительница. Он оставил мне свой телефон, пригласил на служение. Месяца через полтора я всё-таки решил выбраться: посмотреть, во что люди верят. Пришёл я в этот день немного раньше – как раз заканчивалась репетиция прославления. Я услышал эти песни и понял, что остаюсь. Так я стал сначала прихожанином, а потом и членом Днепропетровской церкви «Восстановление», входящей в ассоциацию «Благая весть» под руководством Рика Реннера.
Вживаясь в коллектив церкви, я практически сразу начал задумываться о своём месте в нём. Мне хотелось не просто просиживать штаны на воскресных служениях, а приносить реальную пользу церкви и Господу. Конечно, я читал Библию, молился, жертвовал по мере сил, но этого мне казалось мало – я видел себя в конкретном служении. Попытался влиться в прославление, но ввиду отсутствия у меня зрения, я не мог адекватно реагировать на знаки лидера, что приводило к разнобою в движениях. В общем, мне пришлось оставить служение прославления и ограничиться ролью ведущего поклонение на домашней группе. Также я пел на всех церковных праздниках: сначала чужие песни, а потом и свои, когда они начали появляться. Из собственного опыта могу сказать, что инвалиду не так-то просто найти себя в служении – и не потому, что окружающие братья и сёстры или руководство церкви плохо относятся, а потому, что им, в большинстве своём, не так уж часто приходится общаться с инвалидами в повседневной жизни, и они иногда просто не знают всех возможностей конкретного человека. Поэтому, если человек с инвалидностью хочет служить в церкви, ему нужны, прежде всего, два, казалось бы, противоположных качества характера: упорство и смирение. Упорство – чтобы не отказаться от своей мечты, не бросить ее на полдороги, если что-то не сразу получится, а смирение – чтобы не раздражаться и не обижаться на людей, когда они не понимают тебя или просто не воспринимают всерьёз. Обида – это тот подводный камень, о который нередко спотыкаются даже абсолютно здоровые и успешные люди, а что говорить о человеке, имеющем серьёзные проблемы... Да и бывшая советская система изо всех сил приучала инвалидов к тому, что им все должны, что придёт добрый дядя, и всё за них сделает. Дорогие братья и сёстры, это заблуждение – никто не придёт, и ничего не сделает, во всяком случае, никто нам ничего не должен. Поэтому я призываю людей имеющих проблемы не отчаиваться, и ни в коем случае ни на кого не обижаться, а полностью положиться на Господа в том, чего мы не можем и взять на себя ответственность за то, что мы можем. Я знаю незрячих людей, боящихся элементарно выйти из дома, и знаю человека, который, будучи полностью парализован и не имея возможности двигать руками и ногами, тем не менее, освоил компьютер и работает на нём, набирая тексты палочкой, закреплённой на голове при помощи обруча. Этот человек верит в Иисуса Христа, и не просто верит, а проповедует Евангелие в интернете, при помощи своих стихов и своего сайта. Вот два типа поведения, какой из них избрать – решайте сами. Да и не так уж мало в церковной жизни сфер, где инвалиды могут служить наравне со здоровыми людьми – молитва, проповедь, различные виды творчества, прославляющие Господа и т.д. Так что, было бы желание, а Господь обязательно усмотрит – по себе знаю. Я в своё время очень сильно печалился, что не могу участвовать в группе прославления, но, как будет видно из дальнейшего рассказа, Господь готовил для меня другое служение, ничуть не хуже того, для которого я оказался непригоден.
А было это так: когда я пришёл к Господу, те песни, что я писал в миру, естественно, прекратились. Мне очень нравились христианские песни, и я с самого покаяния мечтал славить Господа песнями. Однако прошло 2 года, прежде чем эта мечта начала осуществляться. Должно было пройти время, измениться мировоззрение – одним словом, нужно было подготовится к служению. И вот, когда у меня набралось уже порядка трёх десятков песен, я подошёл к пастору и попросил благословения служить этими песнями не только у себя в церкви, но и в других церквях. Благословение было получено, и с тех пор началось моё служение по церквям.
Первой церковью, где я послужил, была Полтавская церковь «Свет жизни». Эта церковь в последствии сыграла огромную роль в моей жизни, так что о ней нужно рассказать поподробнее. С пастором этой церкви Дмитрием Лаптевым и его женой Наташей я познакомился буквально через полгода после покаяния. Они приехали к нам в церковь послужить словом и песнями. А поскольку на тот момент в Полтаве жили мои бабушка с дедушкой и мы всей семьёй частенько к ним ездили, то я решил, что знакомство с полтавским пастором будет для меня совсем не лишним, да и проповедь мне его понравилась. После служения я подошёл к нему, расспросил о церкви, и в следующий же мой приезд в Полтаву, пришёл на служение. Меня приятно удивило то, что, когда я после служения подошёл к пастору, чтобы поприветствовать его, он меня сразу узнал, хотя прошло уже несколько месяцев после нашей первой встречи, да и встреча эта длилась каких-то несколько минут. Так я стал постоянным гостем в этой церкви. Не было ни одного моего приезда в Полтаву, когда я не пришёл бы на служение церкви «Свет жизни». На Рождество 2003 года я попросил разрешения послужить у них песнями и свидетельством, и мне дали для этого 20 минут. Эти минуты и стали началом моего служения. А с церковью «Свет жизни» у меня сложилась крепкая христианская дружба – впоследствии я неоднократно был в этой церкви со своими новыми песнями, и всегда Господь обильно благословлял меня через эту церковь.
Шло время, я знакомился с новыми церквями, Господь расширял моё служение. Я побывал в некоторых церквях Днепропетровской, Запорожской, Харьковской, Полтавской областей и в Киеве. Служил в самых разных церквях – баптистских, пятидесятнических, харизматических – везде, где меня принимали. Частенько меня спрашивали, есть ли у меня записи моих песен и где их можно приобрести. Так я начал задумываться о записи первого альбома. Денег для записи у меня не было, поэтому мечты оставались мечтами. До времени.
В октябре 2003 г. в Днепропетровске прошёл фестиваль христианской музыки «Единство», организованный Павлом Плахотиным. Фестиваль, полностью оправдав своё название, остался единственным, но на нём я познакомился с музыкантами из других церквей Днепропетровска. Благодаря этим знакомствам у меня совершенно неожиданно появилась возможность записать кассету и послужить в некоторых церквях, где я ещё не был. Писал меня Пашин хороший друг Александр Паниотов. Сначала у меня была мысль просто записать демо-вариант, чтобы, знакомясь с пасторами, я мог показывать им, чем я занимаюсь. Но Паша убедил меня отобрать 12-15 песен, лучше всего звучащих под гитару и записать нормальный проект, который можно было бы не только дарить, но и продавать. Я послушал его совета, и в мае 2004 года вышел в свет мой первый альбом под названием «я поклоняюсь Тебе». В этот альбом вошли 14 песен, более или менее звучащих под одну гитару, без сопровождения. Этот альбом дал новый толчок моему служению и стал для меня огромным благословением. Верю, что для тех людей, которые его приобретали, он тоже оказался не бесполезен.
В отличие от первого альбома, записанного практически бесплатно и являвшего собой первую пробу сил, второй мне хотелось записать на более высоком профессиональном уровне и на коммерческой основе, т.е. заплатив за аранжировки и за всё остальное. Господь дал идею записать альбом по книге Псалмов, которая постепенно вызревала, и, наконец, воплотилась в 12 песен, написанных на тексты из этой книги. Делал аранжировки и записывал этот альбом Костя Сахацкий, один из главных музыкантов Днепропетровской церкви «Дверь в небо», а сводил Саша Паниотов. С Костей я тоже познакомился на фестивале «Единство», хотя песни его слышал и раньше. Когда я позвонил ему, чтобы заказать аранжировки для альбома, первый его вопрос был: «Ты что, Макс, спонсора нашёл?» Я ему ответил, что давно нашёл и что мой спонсор – Господь Иисус Христос. Когда мы начали работу, у меня было 9 песен из 12 и сумма денег, которой хватало на оплату двух минусов, но я всё-таки начал – пошёл верой – и Господь меня не оставил. Постепенно, шаг за шагом, песня за песней, в течение года мы сделали этот проект. Господь был со мной, да и Костя проявлял чудеса долготерпения, хотя порой у нас доходило почти до драки – не так-то просто работать вместе двум творческим личностям, чьи взгляды по многим вопросам отличаются. Некоторые песни приходилось переделывать по два раза. Тем не менее, другие песни, такие как псалом 8, 17, 33, 62 и 121, Косте явно удались. В особенности я пришёл в восторг, когда он показал мне минус к восьмому псалму. Этот трек я считаю самым удачным из всех, записанных на этом диске, и многие из тех, кто его слышал, со мной согласны. Вышел альбом под названием «Всё дышащее да хвалит Господа!» в 2006 году.
В том же 2006 г. произошло ещё одно грандиозное событие. Вообще, этот год был седьмым с момента моего уверования, а что значит седьмой год, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. Короче говоря, в том году Господь просто засыпал меня благословениями, о которых стоит здесь упомянуть, но то, о чём я хочу сейчас рассказать, было ответом на несколько лет молитв и веры. 4 августа 2006 года я женился. Может кто-то скажет – ну и что тут особенного? Рассказываю подробности. До покаяния у меня был опыт сожительства с одной женщиной, старшей меня на 18 лет. Вся инициатива в наших отношениях принадлежала ей, что на тот момент меня, в общем-то, устраивало – не надо было напрягаться и что-то делать. Когда я пришёл в церковь и узнал, что такого рода отношения являются грехом, мне понадобилось ещё полтора года, чтобы их разорвать. Нужно было строить свою жизнь по-новому. Вот тут-то и начались проблемы. Во-первых, я никак не мог себе представить, как я, незрячий, могу проявить инициативу в общении со зрячими сёстрами, которые к тому же не горели желанием со мной общаться. Причём те сёстры, у которых уже была семья и с которыми, следовательно, у меня могла быть только братская дружба, общались со мной вполне нормально, и даже находили наше общение небезынтересным, а вот незамужних было калачом не приманить. А незрячих сестёр в нашей церкви не было. Дошло до того, что я пытался ухаживать за одной неверующей девушкой с завода, где я работал, параллельно пытаясь обратить её в веру Христову. Как вы думаете, чем закончилось? Правильно – полнейшим провалом, Христа нужно проповедовать бескорыстно. Ну, в общем, я уж совсем начал было задумываться: а нужно ли мне вообще жениться и есть ли на это вообще Божья воля. В таком-то состоянии я и попал на страничку знакомств христианского сайта www.invictory.org/, решив просто пообщаться с братьями и сёстрами. Выбирал я для общения те анкеты, где целью знакомства не был брак и всё, что с ним связано. Хотелось простого христианского общения без задних мыслей, а попутно, думал, может, куда съездить послужить удастся. И вот, в числе десятков других анкет мне попалась анкета Алёны Швыдкиной из Казани. Написал просто так, пообщаться, да и к тому же – где Днепропетровск, а где Казань… У Господа, однако, были другие планы. Уже через несколько писем что-то начало происходить, причём с обеих сторон сразу, что само по себе уже было знамением. У нас обоих крепло ощущение, что мы друг друга знаем уже много лет. Переписка стала интенсивнее, потом начались звонки по телефону. Казань уже не казалась такой далёкой и где-то внутри уже шевелилась нахальная мыслишка, а что, если взять, да и махнуть туда, при случае. Словно бы отвечая моим мыслям, Алёнка пригласила меня на новый год в гости. 28 декабря 2005 года я приехал в Казань, а 31 числа мы объявили помолвку. Именно общаясь с Аленкой, я понял, что значит, когда люди созданы друг для друга. Практически во всех сферах жизни и творчества у нас обнаруживались общие интересы. Доходило до смеха – выяснилось, что у нас один размер колец и обуви. Также я получил возможность служить в церквях Казани, а потом и по России поездить, о чём речь ещё впереди. Так Господь ответил сразу на две мои молитвы по поводу будущей спутницы жизни. Во-первых, я молился о том, чтобы моя суженая не побоялась принять меня в моём нынешнем состоянии, т.е. незрячим. Я верю в исцеление. Но о его временах и сроках знает один Господь, а тем временем моя немощь сослужила мне огромную службу. Судите сами – если человек не побоится связать свою судьбу с тем, у кого проблема, то решение этой проблемы впоследствии послужит радостью для обоих. А вот, если человек ищет красивую внешность, крутую иномарку и кучу денег, то возникает вопрос: останется ли этот человек верен своему супругу (или супруге), если вдруг он (или она) всё это потеряет? Ведь не секрет, что внешнее тлеет и только то, что внутри, действительно ценно. Тот, кто этого не понимает, рискует нарваться на серьёзные проблемы. Итак, я точно уверен, что моя Алёнка выходила замуж за меня, а не за мою внешнюю привлекательность, мои деньги или моё положение в обществе, т.к. по стандартам этого мира у меня нет ни того, ни другого, ни третьего. Моя вторая молитва звучала буквально так: Господи, дай мне сначала надёжный тыл, а потом широкий фронт. С появлением в моей жизни Алёнки моё служение значительно расширилось, как в творческом плане – теперь кроме моих песен в программе звучат её стихи, так и в плане географии наших поездок. Самой дальней из них была поездка из Краснодара, где мы служили в церкви «Слово веры» в Новосибирск, куда нас тоже пригласили послужить. Трое суток на верхних полках – это было незабываемо, но и благословил же нас Господь в эту поездку! Прежде всего, мы познакомились и пообщались с замечательными людьми, ну и материальная часть тоже не осталась обойдённой. Вообще в моём, а потом и в нашем общем с Алёнкой служении часто имела место ситуация, когда нас приглашали послужить, а денег у нас хватало ровно на билет в одну сторону. Если мы не боялись и всё равно ехали, Господь всегда обильно восполнял наши нужды, тем самым укрепляя наше к Нему доверие. В тот раз, когда я вернулся из Казани и объявил родителям, что женюсь, у них глаза, наверное, были не то, что на лбу, а на темечке, но, когда в мае Алёнка приехала в Украину знакомиться с родственниками, все вопросы отпали сами собой.
После нашей свадьбы, состоявшейся в Казани 4 августа 2006 года, мы приехали в Украину послужить и отдохнуть. Наше путешествие удалось на славу – мы были в Ялте, Евпатории, Днепропетровске, Днепродзержинске и Полтаве. И в каждом городе мы служили хотя бы в одной церкви. Также мы побывали в Анапе на конференции «Койнония», где Алёнка встретила кучу старых знакомых, многие из которых дали нам возможность расширить служение.
Практически весь первый год нашей совместной жизни мы провели в постоянных поездках то по России, то по Украине. И вот, в конце весны 2007 года, я утвердился в мысли вернуться на ПМЖ в Украину, и уже отсюда продолжать служение. Вернуться мы с Алёнкой решили в Полтаву – город, где я родился. Здесь опять на передний план выступает церковь «Свет жизни». Эта церковь помогла нам решить все насущные проблемы, начиная с квартиры, которую одна из сестёр сдала нам за одну квартплату, и заканчивая кроваткой и коляской для ребёнка, которого мы в то время ждали. Настало время упомянуть ещё об одном даре от Господа – 16 августа 2007 года, на следующий день после моего дня рождения, я стал отцом. У нас родилась прекрасная дочка, которую мы назвали Софией.
Итак, как написано, не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человека, что приготовил Господь любящим Его (1 Кор. 2:9). Я рассказал всё это не для того, чтобы воздвигнуть себе памятник нерукотворный, а чтобы показать, как Господь может обратить во славу, казалось бы, самые безвыходные ситуации. Если мой опыт кому-то поможет – слава Господу. А закончить мне бы хотелось словами Иисуса, записанными в Евангелии от Марка и от Луки – «не бойся, только веруй»! Какие бы горы проблем ни вставали на пути – «не бойся, только веруй»! Сколько бы неудач в достижении цели тебе ни пришлось пережить – «не бойся, только веруй»! Что бы ни говорили окружающие люди и обстоятельства – «не бойся, только веруй»! И тогда, когда цель будет достигнута, проблемы решены, а смеющиеся над твоей верой посрамлены, ты тоже сможешь сказать: «Господь пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться»!
|