На
следующий
день мне так
хотелось
надеть мозаичное
платье
– это был
настоящий
шедевр.
Узор на
ткани действительно
напоминал
мозаики из
неровных
камушков,
которые
встречались
в развалинах
римских
домов и бань.
Мне они,
правда, в
большей
степени
встречались
в энциклопедиях,
но однажды я
видела такую
и наяву в
Бате в
Англии. Фасон
платья тоже
немного напоминал
о Риме, не
знаю даже
чем. То ли
завышенная
талия
сделала свое
дело, то ли я
была склонна
считать все
легкие
шикарные
платья римскими
– не знаю. Но
только мне
ужасно хотелось
его надеть,
хотя бы
померить, но я
сдержалась. В
чемодане
было еще одно
красивое
платье,
сейчас мода на
красивое. Оно
было гораздо
скромнее, но
тоже немного
романтичное.
Совершенно
не идет к
Елизавете
Английской. А
вдруг я не
смогу в нем играть
как следует?
Я ведь не
актриса, что
если это платье
меня
дезориентирует?
Я вообще
давно не
носила
платьев, одни
брюки с
джемперами и
теперь мне
было как-то
страшно
вылезти из них,
потому
сначала я это
платье
примерила, а
потом уже
решилась не
снимать.
Только взяла с
собой джинсы
и майку, на
случай если
мне вдруг
станет
страшно идти
в таком виде
на сцену.
Так я и
вышла с
кульком в
пакете. Мне
хотелось
опоздать, но
я не посмела.
Дисциплина
долгое
время
была моим
фирменным
стилем. Я
явилась
ровно в 11.С
первого
взгляда мне стало
ясно, что
теперь в моей
жизни все
будет
по-другому.
Мой герой, он вышел
из тени,
стоял на
сцене и
беседовал с режиссером
и Иваном
Грозным. С
этим мы еще не
пересекались.
Это
был
известный актер,
очень
известный.
Все
удивились,
наверное,
тому, что
знаменитый
писатель,
увидев меня,
довольно
быстрым
шагом пошел
мне навстречу,
взял под
локоть и
подвел к
Грозному. Нас
представили.
Он был так
знаменит и
так важен,
что мне
показалось,
что сейчас он
бросит мне: «Девка
немытая». Но
Грозный
поцеловал
мне руку и сказал:
«Наконец-то
мы с вами
познакомились».
Да кто же я, в
конце концов,
такая?
Мы уже
играли весь
спектакль
целиком. Я
наслаждалась
всем – этой
ролью,
светом, игрой
других
актеров, и
конечно,
текстом. Теперь
все эти слова
значили
совсем не то,
что раньше.
Во всем
спектакле не
было ни одно
любовной
сцены, кроме
прощанья
Норфолка с
любовницей,
но каждое
слово текста
я
воспринимала
как загадку,
загаданную
мне. Это было
похоже на
игру двух
любовников в
шарады.
Не опасна ли
эта игра, не ловушка
ли это? Если
да, то я зашла
уже очень далеко.
Того и гляди,
мышеловка
захлопнется.
Подождем до
финала.
Подождем.
Мы
закончили
чуть позже,
чем обычно.
Он ждал меня
на том же
месте, в
коридоре. Но
теперь в его
позе не было
ничего
угрожающего.
Все произошло
так
естественно –
мы
просто
вышли вместе
из театра.
- Хорошо,
что вы есть.
Этот
спектакль
был бы
гораздо хуже
без вас.
- Если бы
вы только
знали…
- Я знаю
больше, чем
вы думаете.
Я
насторожилась.
- Что,
например?
- Что
сейчас
начнется
дождь. Нужно
спрятаться в
какое-нибудь
живописное
место и подождать,
пока дождь
кончится.
- А живописное
место вы тоже
знаете?
- Гм-м.
Наверное,
знаю. Там
шумно, полно
народу и вкусно
кормят.
Прекрасное
место, чтобы
раствориться
в толпе.
Пошли
быстрее, а те
не успеем до
дождя.
Дождь
действительно
пошел, как
только мы переступили
порог своего
укрытия. Мы
уселись на
массивные
деревянные стулья
за такой же
стол в нише
кирпичной стены
какого-то
замысловатого
кафе. Оно
было маленькое,
но вмещало
кучу народа.
Все разговаривали,
но слов было
не разобрать,
людская
масса вокруг
гудела как
улей.
Работники были
молоды и
расторопны,
еда вкусной и
простой, музыки
не было – мы
спрятались
от всех в людском
гуле и
принялись
болтать в
свое
удовольствие.
- Так вам
понравилось,
как я играю? –
Мне хотелось
разобраться
в этом
вопросе до
конца, хоть я
и понимала,
что ступаю на
зыбкую почву.
- Мне
понравилось.
Здесь важно
не только, как
вы играете.
Весь ваш вид,
то, как вы
заполняете
сценическое
пространство.
Я
лихорадочно
пыталась
сообразить,
что значит
«заполнять
сценическое
пространство».
-
Ваши очень
английские
манеры. То
есть
англичане так
себя давно не
ведут,
конечно. Но
вы похожи на то
представление,
которое есть
у людей об
англичанах. У
европейцев,
кстати, тоже
есть свое представление
о русских,
причем у всех
– разное.
Когда
англичане
смотрели
советские
английские детективы,
то наше
представление
о них казалось
им смешным. А
один мой друг
англичанин,
который был
на премьере
Онегина в
Лондоне и сам
чуть не
прослезился,
рассказывал
мне, что все
русские
откровенно
хохотали весь
фильм.
-
Вы
умело
уходите от
темы, и все же:
как же я так
особенно
заполняю
сценическое
пространство?
-
Дело не
в жестах и не
в скорости
передвижения
по сцене.
Достаточно
того, что вы
есть. В вас
чувствуется
напряжение,
которое
передается
зрителю. Про
вас не
забудешь,
даже когда вы
молчите. А
когда вас нет
на сцене,
начинаешь
ждать, пока
вы появитесь.
Качества,
которые вы
играете, словно
начертаны у
вас на лице.
Вы
вписываетесь
в картинку.
Может быть,
это просто
сила личности,
а не
актерское
мастерство
вовсе. В любом
случае, для
моей пьесы
это очень хорошо.
-
Признаться,
мне приятно
это слышать.
-
А мне
приятно
говорить.
Закажем
десерт. Вы не
боитесь
потолстеть?
-
А мне
следует
бояться?
-
Вы все
время
говорите
вопросами.
Нет, вам не
следует
бояться.
Бояться - вообще
грех большой,
но люди
боятся. Я
слышал, что
все актеры
сидят на
жесточайших
диетах. Знаете
что, давайте
все же съедим
десерт, а потом
пройдемся
пешком
столько,
сколько нужно
для того,
чтобы от
десерта не
осталось и
следа. Идет?
Мы съели
кусок
итальянского
торта на двоих, и я
решила, что
есть повод
перевести
разговор на
Умберто Эко.
-
Интересно,
в Италии этот
торт еще
вкуснее?
-
Гм.. Пожалуй,
что да.
Вкуснее. А
почему вы
спросили?
-
Думаю, что вы
должны знать
ответ на этот
вопрос.
-
Вот уж дудки. Я по
десертам не
эксперт.
Про Умберто
Эко я так от
него ничего и
не добилась.
Вместо этого
он сказал:
-
Дождь,
между прочим,
кончился.
Опять будет жара.
В такое время
нужно бежать
куда-нибудь в
лес, но я,
признаться,
люблю гулять
по центру. Вы
не
возражаете?
-
Я тоже
люблю центр.
Здесь как
будто
сосредоточение
жизни.
-
Почему
как будто?
-
Ну, в
каком-то
смысле здесь
и есть
сосредоточение
жизни. Я
выросла в
маленьком
городишке
под Москвой,
откуда
переехала
уже, будучи
студенткой,
когда
бабушка умерла
и мы с мамой
поселились у
нее в
квартире. С ранних
лет помню у
себя ощущение,
что вот я
живу вроде, а настоящая
жизнь где-то
в другом
месте. Мне
казалось, что
она
начинается
после 10
вечера, когда
меня спать
кладут, или
что она там,
где много
огней, кафе,
театры и
женщины в
вечерних платьях.
Я занималась
в детстве
музыкой, и
нас возили в
Москву на
концерты.
Детские мероприятия
всегда были
дневные, к
нашему отъезду
люди как раз
начинали
собираться на
вечерние
концерты.
Дамы
улыбаются,
мужчины
кланяются и
острят, люди
пьют
шампанское в
буфете, а мы
уезжаем в
свое
захолустье. Наши
учителя
иногда
оставались, и
мы думали:
вот у них
сейчас будет
жизнь. В чем
она заключалась,
эта жизнь,
никто не
знал. Но
когда автобус
с хористками
выезжал за
пределы Москвы
и начинались
поля, меня
брала тоска.
Щемящая
такая тоска.
Поэтому мне
кажется, что
жизнь где-то
здесь, в
пределах Садового.
Ерунда,
конечно, но я,
представляете,
все еще в это
верю.
Впрочем,
сейчас уже,
наверное, и в
это не верю.
-
Где же,
по-вашему,
сейчас жизнь?
-
А вы
знаете ответ
на этот
вопрос?
-
Может
быть, и знаю.
По крайне
мере с
научной
точкой
зрения на
этот вопрос я
знаком.
-
И вы с
ней согласны?
-
Скорее,
да.
-
Ну и
каков же
ответ на этот
вопрос века?
-
Вопрос
всех веков, -
поправил
меня мой
спутник, - но я,
пожалуй, пока
этого не
скажу.
-
Что ж,
воля ваша. Вы
такой мудрец,
рядом с вами
я чувствую
себя
первокурсницей.
-
Вам это
не нравится?
-
Какой
же женщине в
моем
возрасте не
понравится
быть
первокурсницей?
-
А в
каком вы
возрасте?
-
Теперь
вы говорите
вопросами.
-
И вы
тоже умеете
уходить от
темы. -
Мы шли по
исторической
улице,
утыканной кафе
и бутиками. - А что
это у вас в
котомке? – Я
несла свой
пакет
свернутым
под мышкой, и
он выглядел
словно кулек
со школьным
завтраком.
-
Джинсы,
футболка и
спортивные
туфли.
-
Не
поверите:
только что на
наших с вами
глазах
случилось
чудо. Я как
раз думал о
том, что в
этих туфлях
вы долго
ходить не сможете,
а прерывать
такую
прогулку
жаль. Может,
вы
переоденетесь
прямо сейчас?
-
А где же
я
переоденусь?
– Я искала
глазами что-то
похожее на
чистый
общественный
туалет, если такие
вообще
бывают.
-
Да вот в
этом магазине.
Зайдите в
примерочную
и
переоденьтесь.
А я вас здесь
подожду.
Я
так и
сделала.
Взяла все же
какие-то
брюки для
отвода глаз,
померила их,
кстати, и
переоделась.
Оценивая
себя в
зеркале
примерочной,
я решила, что,
пожалуй, надо
сходить в парикмахерскую. Да и
брюки можно будет
потом купить.
У меня ведь
теперь куча
денег.
Мы
гуляли до
вечера.
Обсудили
особенности современной
моды, он
почему-то
отлично
разбирался
в этом
вопросе, потом
поговорили о
политике,
очень содержательно,
между
прочим.
У него были
ответы на все
вопросы. Я
так ему и
сказала.
То
есть я его
спросила:
- У вас
есть ответы
на все
вопросы?
- Какие-то –
есть; может
быть,
неправильные.
- Тогда
я спрошу вас
о том, что
меня мучает
всю жизнь.
- Интересно
узнать, что
же так важно
для вас?
- Что
нужно
сделать,
чтобы стать
знаменитым
писателем? –
Может теперь
он и про
Умберто Эко
вспомнит.
Хотя сам он
интересовал
меня не меньше.
- А
что нужно
сделать,
чтобы стать
знаменитой
актрисой?
- Честное
слово, не
знаю. Только
не говорите, что и вы не
знаете.
- Человек
может стать
кем угодно, в
зависимости
от того, чего
он сам хочет,
и что ему
нравится. Но для
этого
действительно
нужно
кое-что. Во-первых… Угадайте,
что
во-первых.
- Талант.
- Неправильно.
То есть, по-моему
неправильно.
Помните, что
вы
отгадываете
мою версию.
Подумайте
еще.
Я
взглянула не
него и
подумала: что
в нем
во-первых? Он
умен, это
несомненно;
уверен в
себе; красив –
это, небось,
тоже ему
помогло. Но и
талантлив,
черт возьми –
я вспомнила
его пьесу.
Все же талантлив.
-
И все же
талант. Разве
можно стать писателем
без таланта?
-
Так мы
никогда не
ответим на
этот вопрос.
Талант – это
расплывчато
и туманно.
Как определить
наличие
таланта, как
его измерить?
Талант –
отличное
определение
для тех, кто
хочет уйти от
ответственности.
-
Так что
же, таланта
не бывает?
-
Да нет,
бывает.
Просто это
совокупность
каких-то
более
конкретных
характеристик.
-
Теперь
мы будет
искать, какая
из составляющих
таланта
главная?
-
Что ж,
извольте
искать. Я и сам не
знаю ответа
на этот
вопрос. Но до
ужина мы с
вами его
найдем. –
Вообще-то
было как раз
время ужина.
-
Мы так
сильно
проголодаемся.
-
Наоборот,
будет
дополнительный
стимул.
-
А у
вас-то что
главное? Вы
же писатель?
-
Я
историк, и
писатель
тоже. Мне
нравится быть
писателем. И
историком
тоже
нравится. А
что бы вы
сказали, если
б вас спросили
о причинах
успеха
знаменитого
футболиста.
Что нужно,
чтобы стать
Пеле или Марадоной?
-
Постоянно
заниматься,
хороший
тренер, материальный
стимул,
молодость
еще и здоровье.
-
А как же
ваш любимый
талант? Или
приземленным
футболистам
таланта не
нужно?
-
Поймали
меня, ладно.
Значит вам
тоже нужно.
Постоянно
заниматься,
то есть
сидеть 24 часа
за компьютером…
-
Если я
буду 24 часа за
компьютером
сидеть, о чем
я писать-то
тогда буду, о
клавишах?
-
Так что
же, не томите
меня.
-
Да я и не
томлю. Я сам
еще ответа
для себя
точного не
сформулировал.
Вот вместе с
вами пытаюсь
разобраться.
-
Вспомните,
с чего
началось у
вас?
-
Не
поверите,
началось с того,
что я
написал
статью о Шанель.
Мне она, эта Шанель,
всю жизнь
перевернула.
Я, можно сказать,
благодаря ей и в
Оксфорд
попал.
Так
значит он в
Оксфорде, вот
это да!
Преподает,
коллега,
значит. Жаль
нельзя ему правду
про себя
рассказать.
- Как
же это
возможно,
чтобы с Шанелью
и в Оксфорд?
-
Проказница
вы. Но все же
возможно. Я
сидел здесь
вообще почти
без работы и
без денег. Это
было лет
десять назад.
Сидел и не
знал, за что
взяться. Дошел
до такого
состояния,
что готов был
буквально на
все, даже
улицы
подметать. Вдруг
звонит мне один
приятель и
говорит, что
глянцевый
журнал ищет
интеллектуального
автора, чтобы
написать
большую
статью.
Я
обрадовался,
думал на
историческую
тему. Но
оказалось, им
нужен
материал о
Коко Шанель.
За год до
этого я бы
точно
отказался, но
тогда мне
было уже не
до капризов.
Дали мне
книжку про
нее,
недурственная,
между прочим,
книжица
оказалась, и
срок
поставили –
неделя.
Правда, о
том, что такое
же задание дали еще
троим, мне
не сообщили. И
если б они
предпочли не
мой материал,
я не получил бы ни
копейки. Но
это все
теперь
значения не
имеет. Я эту статью
десять раз
переделывал.
Сначала написал
в своем
стиле, то
есть много
фактов и
психологии. Потом
добавил
лирики и
убрал всю
заумь. Потом
проштудировал
юмор и сделал
его максимально
доступным.
Дал почитать
всем друзьям,
которые
согласились
потратить
время на француженку,
и прислушался
ко всем
замечаниям,
даже к тем, на
которые
раньше
никогда не обращал
внимания.
Отправил я им
свою диссертацию
и ждал целый
месяц ответа,
пока не увидел
ее уже в
журнале в
киоске на
Тверской.
Пришлось мне
им позвонить.
Они мне,
конечно,
сказали: все ок,
приходите за
гонораром.
Такое вот
отношение к
авторам, даже
и не
сообщили. Что
поделать,
если ты не Достоевский.
Но потом
начались настоящие
чудеса.
Журнал-то был
американский,
эту статью
прочитал
кто-то у них в
конторе и захотел
напечатать у
себя. Потом
еще было пару
предложений,
одно, кстати,
на
историческую
тему. Потом
мне уже из
самого офиса «Шанель»
позвонили и
попросили
книгу
написать. Я, естественно,
написал.
Кстати эта
работа интересная
была. Я ведь
медиевист,
так что для меня
этот период
был белое
пятно. Вы не
представляете
сколько
удовольствия
я получил
изучая время Шанель.
Вспомнил и
свое
юношеское
увлечение
дизайном,
тогда еще
никто толком
не знал, что
это такое. Но
времена как
раз менялись,
и нам
удавалось кое-что
подсмотреть
из-под
открывающегося
железного
занавеса.
Можно было
даже поехать
учиться, но я
тогда уже
окончательно
выбрал
историю.
Так Шанель
меня кормила
в течение
года, или,
пожалуй, чуть
меньше.
События
развивались
так стремительно,
что и
представить
сложно. Еще зимой назад
я был никем с
парой никому
не нужных
исторических
работ за
плечами. А
весной меня
уже отправил
в Париж,
посмотреть
на место событий. Там-то я
и
познакомился
с человеком,
благодаря
которому
попал в
Оксфорд.
Что-то
мне эта
история
напоминала.
Ах да, эпизод
с романом Фей
Уэлдон. Есть
у меня одна
студентка на вечернем,
Настя Верховина.
Она шикарная
девушка,
всегда одета
из дорогих
магазинов,
кожа как
фарфор,
каждый день,
наверное, в
салон ходит.
У меня другая
студентка
есть, она в Дессанже
работает, так
Настя там
постоянный
клиент. Ездит
на жутко
дорогой
машине,
пахнет дорогими
духами – в общем,
диковинная
птица.
Говорят, у
нее муж
какой-то
воротила. Она
появилась на
третьем
курсе,
перевелась
из пединститута
из какого-то
захолустья. Для науки
она много
интереса не
представляет,
да ей верно и
диплом-то для
украшения
нужен, но эту
книгу притащила
в
университет
именно она.
Говорили о
современных
английских
авторах, студенты
должны были приготовить
отзыв о
какой-нибудь
работе. Все
принесли Айрис
Мердок, а
у нее на
столе лежала
книга с называнием
«Ожерелье от Булгари».
«Ну вот, -
подумала я, - в
своем стиле». Хотела
было уже
проигнорировать ее, но
увидела на
обложке имя
Фей Уэлдон.
Я ее потеряла
из виду лет 10
назад, хотя
она мне и
нравилась. Что
могло быть
общего у Уэлдон
с Булгари?
Просто для
стильности,
вроде
«Завтрака у Тиффани»?
Настя
довольно
хорошо
говорила об
этом романе,
чем меня
сильно
удивила, хотя
и сказала
сразу, что
книга
оказалась не
тем, что она ожидала
от названия. Я потом
ее, разумеется,
купила и
прочитала.
Замечательная
вещь о
женщине,
которая
благодаря
любви помолодела
на 30 лет в
буквальном
смысле.
Сначала ее,
правда,
бросил муж
миллионер,
потом она
села в тюрьму,
чуть не
задавив его
вторую жену,
которая
тогда еще
была
любовницей. А
потом она
встречает
молодого
художника,
привязанность
которого и
возвращает ей
молодость. Там
постоянно Булгари
встречается:
как будто это
единственный
ювелирный
магазин в
Лондоне. Я
тогда еще подумала,
что мир
перевернулся
и прав был
тот же Эко, когда
говорил, что
элитарная
культура
сама же
отделилась от
массовой, но
и тянется к
ней снова.
И
вот еще одна такая
история. Жаль,
я не могу все
это ему
рассказать.
То есть
конечно про
сам роман мы
поговорили.
- Как
же, как же, -
заметил он. –
Помню я этот
эпизод с Булгари,
следил за
всеми перипетиями
именно по
причине того,
что сам в
таком
замешан. Фей Уэлдон
получила от Булгари 18
тысяч фунтов
в обмен на
обещание
упомянуть
этот бренд
в романе
определенное
количество
раз.
- Как
вы думаете,
это много или
мало. Не
продешевила
ли она? Или
наоборот, нужно
ли это было Булгари?
- Она,
пожалуй,
получила
немного. Для
такой фирмы
как эта, 18
тысяч фунтов
– это ничто. Но Уэлдон -
известная
писательница,
ее романы расходятся
большими
тиражами,
причем это стопроцентная
гарантия, что
человек не просто
пробежит
глазами, а
внимательно
прочитает и
запомнит
называние. К
тому же в
этом романе Булгари
носят
миллионеры и
звезды
телевидения,
а это тоже
что-то. Не
Дэвид Бекхем,
кончено, но
все же.
-
После того,
как всем
стало
известно, что
Булгари
там за
деньги, что было?
- Уэлдон всенародно
осудили,
точнее
сказать, была
бурная
дискуссия на
эту тему с
выходом на первые
полосы газет.
А меня это
даже немного
обрадовало.
Раз в романах
размещают
рекламу,
значит, не
умер еще этот
жанр, далеко
не умер. Мои
студенты
засыпали
меня
вопросами о
том, как я к
этому отношусь,
имея
подобный
опыт.
- И
что вы им
говорили?
- Да
то же, что и
вам сейчас.
Что работа
была интересная,
хотя если б
не деньги, я
предпочел бы
заниматься
чем-то
другим.
«Шанель»
выпускает
качественный
товар, и если
у кого есть
деньги
платить, то
пусть и
платят – содержимое
чужого
кошелька
меня мало
интересует. А в том,
что читатель
глянцевых
журналов
получит чуть
больше
компетентной
информации,
чем обычно,
ничего
плохого я не
вижу.
Действительно,
то тут плохого?
Кажется, я
уже готова
была
согласиться
со всем, что
он говорит.
Были уже
сумерки, а мы
так и не
поужинали. Я
специально
не поднимала
эту тему,
ведь до ужина
можно было не
думать о том,
что надо
будет идти
домой. Но он
сам сказал:
- Ну
что, мы
ужинать-то будем? Я
уже съел бы
чего-нибудь.
Перейдем
мост? Я знаю
отличное
заведение на
Пятницкой.
Мы прошли
по Варварке и стояли
как раз перед
Каменным
мостом,
Красная
площадь была
за спиной.
Огни уже
зажглись и,
хотя было и
не совсем
темно, с
моста должен бы
быть
отличный вид
на центр.
Можно об этом
сказать?
Вроде можно,
я ничем себя
не выдам.
Я
сказала и
испытала
облегчение
оттого, что
можно было
говорить и
говорить, что
впереди еще
ужин, и,
вероятно,
завтра мы
увидимся снова.
Что же, я не
Рита Райт, но
ведь и
Золушка не в
своем платье
на бал явилась.
А о том, что
будет, когда
часы пробьют
двенадцать,
мне думать не
хотелось.
Когда
мы, отужинав,
вышли снова
на улицу, было
уже совсем
темно. Теплый
воздух ночью
в Москве
редкость,
таких дней
может
десяток в году
выдается, и хотя
это лето было
жаркое, ночь,
когда можно
гулять в
блузке без
рукава, рассматривалась
как подарок
судьбы. Хотя
бокал
красного вина
и придал мне
сил, ноги все
равно гудели.
Интересно, а
актрисам из
Голливуда
можно иметь варикоз? У
меня были
звездочки на
ногах, и
когда только
появились? И
что вообще
мне было
делать
теперь, когда
уже вроде
пора и по
домам? Рите
Райт,
наверное,
полагалось
упасть к нему
в объятия,
так ведь
ведут себя
легкомысленные
дамы от кино?
Так далеко
уходить в образ
я, конечно, не
собиралась.
Что будет в
этом случае
прилично?
Сказать, что
я устала, и
уйти домой,
вежливо
попрощавшись?
Я
действительно была
уставшая. Мы
присели на
скамейку у
Третьяковки,
и он заметил:
- Вы
устали, у вас
завтра
рабочий день.
Я вас совсем
замотал. Я-то
могу долго не
спать и
завтра буду
прекрасно
себя
чувствовать.
А вам хорошо
бы отдохнуть.
- Мне
нужно бы
домой, но так
хорошо здесь
сидеть.
Может,
побудем еще
немного. Я
так редко здесь
бываю.
Я
имела в виду,
что у меня
никогда нет
времени выйти
на
несколько
остановок
раньше и
погулять. А он,
видимо,
подумал, что
Рите Райт не
удается часто
приезжать из
Америки.
- Не
подумайте
чего плохого,
но у меня
здесь недалеко
машина
припаркована,
хотите, я отвезу
вас домой
потом?
Я не знаю,
прилично ли предлагать
вам это,
совсем
запутался в
разных
традициях и
правилах
хорошего
тона.
Мне не
хочется
заставлять
вам ехать
куда-то
самой.
Я не
подумала
ничего
плохого и,
конечно, согласилась.
Теперь можно
было
посидеть еще
немного.
Третьяковка
стала такой
красивой,
улицу
сделали
пешеходной.
Последний раз
я была здесь
лет 7-8 назад,
водила
каких-то иностранцев.
И хотя я не
любила всех
этих объектов
современного
искусства,
которые окружали
нас сейчас,
изразцы
галереи
наводили
меня на приятные
мысли.
-
Послушайте, а
давайте
завтра
сходим в
галерею, -
вдруг сказал
он.
- В
эту?
-
Можно и в эту,
хотя мне
всегда
больше нравился
Пушкинский.
Как вам такое
предложение?
Теперь
у меня было
завтра.
Завтра –
магическое
слово, потому
что оно –
будущее, а
человеку нет
жизни без
будущего.
Продолжение
следует
|