Эти два понятия имеют общий знаменатель – влияние. Желание влиять, иметь власть в этом мире присуще каждому амбициозному политику. Поэтому, чем больше политик сумеет захватить территорий, а вместе с ними своих последователей(членов партии), тем более влиятельнее становится его авторитет и так далее. Честных политиков, которые бы не старались завоевывать путем манипуляций общественное сознание, осталось немного. Потому что в мире политической проституции остаться неиспорченным властью сегодня сложнее, чем в какое-либо другое время, но мы понимаем, конечно, что анархия это не выход, потому остаемся не безучастными в мире политики.
Священники, как и сама религия во все времена использовались политиками. Ведь не зря, родилась крылатая фраза: «Религия – это опиум для народа». С помощью религии и священников многие политики добивались возвышения своей карьеры. Мы знаем, что первым был на этом поприще император Константин, который объединил государство и христианскую религию вместе. Истинные верующие, уже в те времена отказывались подчиняться такому единству. Их постепенно начинали относить к еретическим направлениям, те, кто оставались верными объединению церкви и политическим структурам. Любовь к Богу и к ближнему сменялась стремлениями священства к власти, литургиями внутри церкви, а также таинствами обрядов, недоступными простым смертным парафинам, то есть непросвещенным. ( темной массе).
Происходило сращивание церкви и государства, так что христианская вера превращалась в религию, удобную для управления власть имеющих. Это было выгодно обоим «кланам». Политики, таким образом, расширяли свое влияние, а священники имели доступ к властям, а соответственно их господство расширялось не менее, а со временем даже преобладало. В конце концов, это влияние церкви становилось во многих местах первенствующим. Коронации и любая другая важная процессия должны были теперь обязательно происходить под эгидой религиозной элиты. Религиозная политика распространялась и все, кто ей противился, попадал в немилость, как церкви, так и правящих кругов. Конечно же, во все времена были те, кто сохранял веру и вырывался из подобных манипуляций, но часто эти люди становились изгоями...
Христианизация общества затрагивала все слои населения, но по-настоящему искренне верующие люди, как мы говорили, часто оставались в изгнании. Принцип большинства решал исход многих кровопролитий, войн, гонений. Но, истинная вера никогда не была уделом большинства. Она была личной и ни в коем случае не политической. Политики могут, конечно, верить лично, но использовать веру для достижения влияния – это уже процесс многих манипуляций.
К сожалению, этим запятнали себя почти все существующие деноминации, что продолжает происходить и сегодня на мировой арене. Но христианизации общества менее всего подчинялись евреи и мусульмане. Они и ставали основными врагами традиционно признанных кругов церкви. Погромы, крестовые походы и прочие методы покорения народов пускались в ход церковной «ордой», которая имела на своем попечении армию, а также благосклонность политиков. Конечно, во все времена были те, кто противились и разоблачали такие подходы к «иноверцам», но их влияние не было таким масштабным. Настоящие миссионеры покоряли не силовыми методами, а любовью и служением...
Так что же такое христианизация? Это политика церкви и ее лидеров. Это стремление к господству и, по сути, отступление от веры настоящей, в корне которой всегда было смирение перед властями, но в первую очередь любовь к ближнему, а не угнетение и господство. Христианизация принесла скорее отвращение от веры у многих ищущих Бога, но зато притянуло много корыстолюбивых и авторитарных личностей. Сам Христос сказал, что Его Царство не от мира сего, но «царственная» церковная элита не захотела слушать такие простые слова, а хотела обладать тронным величием и славой…(продолжение следует)
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5486 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Формула красоты. - Григорьева Лада Эта первая часть работы "Война в искусстве", которуя я разбила на три части: Формула красоты, Тайна вырождения и Выбор как незбежность. Хотя все части связаны между собой, на мой взгляд, они могут существовать и самостоятельно, как отдельные статьи.