История женщины в церкви (Потерянная глава из «Всемирной истории» «Сатирикона»)
Отчет о
положении
женщины в
церкви в
разные
времена
Можно ли
считать, что
истории
церкви
началась без
женщин? Были
ли они при
сошествии
Святого Духа
в день
Пятидесятницы?
Об этом и
говорить
нечего.
Женщин тогда
все равно не
считали. Так
прямо и
писали везде:
«не считая женщин
и детей». Хотя
в Библии
очень много
разных слов и
выражений,
многие
особенно выделяют
именно эту
фразу
и следуют ей
настойчиво.
В
апостольские
времена и в
начале
времени первой
церкви
Писания еще
не были
так
распространены
(а некоторые
не были даже
и написаны). Этой
фразы еще не
прочитали и
относились к
женщинам
по-человечески. Все они
были
единодушно
вместе, и
присутствие
женщин было
для этой
компании
весьма
полезно. Пользуясь
тем, что их за
людей не считали,
женщины
могли
позволить
себе некоторые
вольности:
присутствовать
при казни
Иисуса, пойти
ко гробу Спасителя
и пр. Мужчины,
напротив,
этого
позволить
себе не
могли, потому
что с них
спрос был
самым
строгим. Потом
они, впрочем,
заметно
осмелели, но, помня
о том, что
женщина
всегда может
пригодиться,
предпочитали
относиться к
ним хорошо.
Так как в то
время был
распространен
апостол
Павел, причем
лично, а не в
письменном
виде, то все
прислушивались
к его словам
о том, что во
Христе нет ни
мужчин, ни
женщин.
Живой, он свободно
говорил, и к
нему всегда
можно было
обратиться
за разъяснениями.
Потом он
записал эти
слова, но он
еще написал и
другие слова,
которые
понять было
не просто – разгорелся
богословский
спор. Закончили
тем, что
решено было
перенести богослужения
в отдельные
храмы (в
основном
переделанные из
языческих) из
домов, где
хозяйничали
женщины, и
таким
образом проблема
разрешилась
сама собой.
Женщины
посмотрели
на
переезжающую
церковь,
поняли, что
толку от нее
не будет и
решили, что
дома у них
есть дела поважнее.
Женщины
всегда были
занятыми
людьми.
Потом
выдвинулись
разные Отцы
церкви. Они были
люди, в общем,
неплохие, но
очень
занятые.
Заняты они
были делами
наиважнейшими:
надо было и
доктрину
сформировать,
и ересей не допустить.
К тому же им
приходилось
все время
бороться с
римлянами и
их
суевериями.
Чем дальше
они боролись,
тем больше у
некоторых из
них
появлялось ощущение,
что если не
можешь
победить
врага, то
надо перейти
на его
сторону. И
некоторые даже
попробовали.
Разгорелся
богословский
спор.
Про
женщин тоже
спорили. К
тому же у некоторых
из Отцов с
женщинами не заладилось.
Не везло им.
Один
соблазнял
женщин до
своего
обращения и
поэтому
после стал их
недолюбливать.
Другой
заметил, что
сам он уже
почти
отрешился от
всего
земного, но
некоторые
части тела
еще тянут его
в преисподнюю
при виде
женщин. К
чести его
нужно сказать,
что он нашел
выход, от
которого
пострадал
только он сам
– избавился
от оных
частей тела.
К прочим
бедам
прибавились
и ереси,
которые
неуклонно
набирали
силу. Разгорелся
богословский
спор – про
женщин
забыли.
Настолько
основательно
забыли, что
когда на
папский
престол
взобралась
женщина – никто
этого даже не
заметил. Они
давно не видели
женщин, а
описания не
сохранилось –
так что все
решили, что это
просто
необычный мужчина.
Так они
заложили
основание
для религиозной
терпимости.
Потом
выдвинулся
Мартин Лютер.
Это был
человека весьма
даровитый и
любитель
богословских
споров.
Спорил он о
многих
важных
предметах. Он
обладал
особым даром
видеть то,
что никто не
скрывает и
что отлично
видно. Но другие
этим даром не
обладали и не
видели даже
того, что
творилось
при свете дня
у них под самым
носом. Например,
Лютер заметил
разврат,
которому
предавалось
священство –
а все
остальные отфильтровывали
эту информацию
как по заказу.
Разгорелся
богословский
спор.
Вспомнили про
женщин.
Монахов
и монахинь
переженили,
даже сам Лютер
решил
тряхнуть
стариной. Женщины
вошли в
небывалую
моду вместе с
богословскими
спорами.
Потом
богословские
споры плавно
переросли в
религиозные
войны. А
война – это
уже не женское
дело, и про
женщин в
очередной
раз забыли.
Про них,
может быть,
уже никогда и не
вспомнили бы,
но
технический
прогресс
подставил
всему человечеству
подножку.
Изобретение
разных машин,
пылесосов и
прочих
механизмов
привело к
тому, что у
женщины дома
было уже не так
много работы,
как прежде. А
так как сидеть
сложа руки
они не
привыкла, то
тут же и принялась
за борьбу за
свои права.
У этого
было два
последствия:
плохие и хорошие.
Плохо
было то, что
мужчины,
давно
избавившиеся
от
ответственности,
но
обремененные
хотя бы
властью,
решили, что
если женщины
так хорошо
справлялись
с
ответственностью,
то можно и
власть им
отдать.
Некоторые из
мужчин
сдались без
боя и ушли на
пенсию, тем
более что
научно-технический
прогресс
обеспечил им
кое-какие
удобства,
которые
раньше создавали
женщины.
Хорошо
было то, что когда
женщины
остались
один на один
со своим
завоеваниями,
они поняли,
что
переоценили
ценность
трофеев.
Опомнившись,
они хотели
было вернуть,
так сказать,
кесареву
кесарево (мужчинам
мужское), но
не тут то
было. Они
огляделись,
но не нашли в округе
ни одного
мужчины, на
которого
можно было бы
взвалить
завоеванное
в тяжких боях
бремя. Тогда
они поймали
нескольких
бродяг,
которым и
всучили
власть,
пообещав
помощь и
содействие в
свободное от
работы
время.
С тех пор
власть
принадлежит
бродягам, а
женщины никак не
могут найти
свободного от
работы времени,
чтобы
разъяснить
им, что к чему
в этих делах.
Церковь
не осталась в
стороне от
всех этих событий.
Все это время
она
разражалась
богословскими
спорами не
разные темы.
В конце
концов, они
нашли, как
избежать
религиозных
войн и
придумали
либерализацию.
Что это
такое? Очень
просто. Они
поставили у
входа в
церковь урну,
в которую
каждый мог
кидать свои
пожелания на
маленьких записочках.
Потом во
избежании
конфликтов
наняли писца,
который не
обладал
качеством Лютера
видеть то,
что видно
всем, а
наоборот, обладал
даром его
противников
ничего не видеть,
не слышать и
не говорить.
Он переписывал
содержание
маленьких
записочек в
реестр и
печатал его в
газетах под
заголовком: тенденции
современной
церкви. Среди
таковых были:
разрешение
однополых
браков, признание
эволюции, самоуправление
общин,
разрешение
эвтаназии,
экуменизм и
пр. Вспомнили
и про женщин. На
одной из
записочек
кто-то
написал:
«женское
священство»,
и эта тема
тоже попала в
газеты. Те,
кто обладал
редким даром
а ля Лютер,
пытались
было
обратить внимание
общественности
на то, что в
списочке
перемешано и
плохое, и
хорошее, но
большинство
предпочло
разделиться
на два лагеря
(сторонников
либерализации
и
противников
оной) и богословски
спорило
не вдаваясь в
детали. Все
это продолжается
и по сей
день, и будет
продолжаться
дальше, ибо,
как заметил
один умник
(большой
любитель
женщин, между
прочим): нет
ничего
нового под
солнцем.
Eвгения Игнатьева (псевдоним),
Чикаго, США
Евгения Игнатьева - моя девичья фамилия и псевдоним. РАньше я часто писала под имеенм Анна ЖУковская. ПОд этим псевдонимом шла моя пьеса Винный погреб в тетаре NOTE BENE в Москве. Я устала от того, что меня называют Аней и мой предполагаемый издатель предложил в виде псевдонима девичью фамилию.
Я сейчас живу в Чикаго, где работает мой муж. Осенью должна выйти поя первая большая книга Повести Лисицына.
Пока жила в Москве я печаталась в различных журналах, редактировала газету "Харизма" e-mail автора:eukteam@yahoo.com сайт автора:мой жж
Прочитано 6894 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Как сказал Господь Еве по согрешении их непослушанием:"и он (муж)будет господствовать над тобой". Увы,даже придя к Иисусу в покаянии,мы,женщины,до самой смерти в той или иной степени все это несем. Комментарий автора: Я думаю, что это очень зависит от мучжин.
Мир без женщин представил, страшно стало...Без мужчин, как то глупо...А почему мужчин в мире 4 к 6..? Понимаю войны, а может у вас своя версия есть??? Комментарий автора: Статистика утверждает, что мужчин рождается всегд немного больше, чем женщин. Даже в мирное время к 25 кол-во представителей обоих полов уравнивается, а потом мужчин становится все меньше и меньше. Кстати, та же статистика указывает на то, что часть мужчин очень пассивна в смысле семейной жизни. Мужчины меньше женятся в принципе. Свеедния взяты из книги Гендерная статистика в Роскомстате.
Стас
2007-07-29 06:44:36
По-моему, этот иронический трактат не имеет к религии никакого отношения. Это взгляд постороннего человека на смешную сторону общих людских проблем. Точно с такой же иронической позиции можно описать всю человеческую историю и прийти к выводу, что жить вообще вредно - приводит к смерти. Можно доказать, что поиски истины ни к чему не привели, и искать узкий путь - смешно и глупо.
Если цель - развеселить публику, то она удалась. Сделать какие-то серьезные выводы вряд ли удастся. Да и сами потуги людей попытаться понять, "кто виноват и что делать" можно увидеть и в смешном свете. Почему бы и нет? Комментарий автора: Что ж, у вас есть право понять это так, как вы поняли. Это вообще-то подражание "Старирокону", а они именно и написали Всемирную историю. Кстати, меня на мысль об это статье навела информация о том, что то, как церковь относится к женщинам, вопросу о власти в церкви и свободе христианина, может говорить о состояни церкви вообще. КОнечно, моя статья содержит немного критику мужчин за их пассивность, но об этом сейчас только ленивый не говорит. А с чем я никак не могу согласиться, так это то, что смотрю посторонним вгзлядом. Такая сатира всегда может кого-то обидеть, я понимаю. Если я обидела вас, то простите. В церкви есть очень много хорошего, об этом я много написала других вещей. Может их прочтение сможет меня немого реабилитировать в ваших глазах?
Стас
2007-08-01 05:55:29
Да я, в общем-то, и не в плохом смысле. Жанр хорош сам по себе, но сатира как бы ответа и не предполагает. Здесь собрались люди с серьезными ро... лицами, и как бы пытаются решать серьезные вещи: кто виноват и что делать. А вы с сатирой. Вот представьте, как ваша статья поможет женщинам в церкви и что вам может ответить по существу усредненный пастор. Да он, как бы и непричем. Потому что бьете сатирой по усредненному "мужчине", а таковых в церкви не наблюдается: нет больше ни еврея, ни язычника, ни мужчины, ни женщины. Может быть, эти проблемы и не у нас, а где-то там, в миру. Попробуйте насмешить нас насчет ученых, которые учат, как жить, а сами не могут решить даже гендерной проблемы. Комментарий автора: Да я ведь и не собиралась жещнинам помогать. Просто мне было интересно послущать о том, как, оказывается, отношение к женщинам может быть индикатором состояния церкви. И еще мне нравится Всемирная история Сатирикона. Вот я это и сочинила.
Люблю сатиру..... интересные у вас мысли.
Спасибо вам большое. Хорошо, что есть люди заставляющие публику шивелить мозгами. Комментарий автора: А если историю церкви в таком виде? Критики много будет, зато и популярность может появится
Сергей
2007-09-25 15:27:31
Дело за малым - понять, о чем пишется... И еще. Что отвечать придется.
Впрочем, Бог вам судья. Комментарий автора: Что же такого я сделала плохого, что мне придется отвечать?
Александр
2008-04-11 09:08:00
"...по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их". Мужчина любит, женщина хранит эту любовь,а любовь от Бога.
Целое всегда больше двух половинок (синергия 1+1=4). Мне кажется Вы разделяете человека, выделяя женщину.
Комментарий автора: Нет, это они, гады, отделяют женщину, а я их за это - сатирой. Правда, неизвестно, чем эта сатира обернется.
Назидание церкви через дар говорения на иных языках - Николай Погребняк Недавно мне задали вопрос: \"Вот вы пишете о дарах говорения на иных языках, о молитве на иных языках и о даре истолкования иных языков, о назначении их и о разнице между ними, – не можете ли привести пример назидания церкви в наше время через явление в ней дара говорения на иных языках?\"
Поэзия : «Венецианский карнавал» - Тихонова Марина Однажды я повела своих учеников на выставку нашей Крымской художницы, Т.С. Шевченко. Потом им надо было написать сочинение на тему: "История одной картины". Все картины были прекрасны, но мне особенно понравился "Венецианский карнавал". И я тоже написала "сочинение" на заданную тему.
P.S.: детям понравилось..