Для ТЕБЯ - христианская газета

Какого творчества ждёт от нас Бог
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Какого творчества ждёт от нас Бог


Мы приходим ко Христу каждый со своим «горбом» - своими привычками, складом характера, своими комплексами и дефектами. Кто-то завяз в наркотиках, кто-то в блуде или пьянстве. Бог освобождает от всего этого.
Но не о том пойдёт здесь речь. У людей встречаются и иные «горбы» - культурные. Привыкнув усиленно работать «мозгами», постоянно пережёвывать интеллектуальную жвачку, многие из нас хотят продолжать делать это и здесь, у ног Христа: искать глубины познания, «под завязку» нагружать свой интеллект, «командировать» свой разум в некие запредельные дали времени и пространства; интенсивно использовать свои творческие способности. Подобная, издавна приросшая к некоторым из нас умственная напористость, как это ни парадоксально, иногда мешает новообращённому в неискажённом виде воспринять «чистое словесное молоко», понять и принять волю Божью.
Поначалу кому-то может даже показаться, что христианство не для него, потому что
оно, якобы, слишком просто, если не сказать - примитивно. И интеллекту-де, негде здесь разгуляться. Может потребоваться немало времени, прежде чем человек откроет для себя, что в нём присутствует нечто, более сильное и значимое, нежели разум: это дух.
«Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе». (Иоанн.,4:23)
Не стану пытаться давать точное определение столь неуловимой субстанции как дух.
Известно, что есть дух человеческий, а есть Божий, Святый. Иисус говорил о Нём:
«Дух дышет, где хочет, и голос его слышишь,, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит; так бывает со всяким, рождённым от Духа.» (Иоанн.,3:8)
Понимая теперь, что восприятие Бога, духовное общение с Ним – это несколько иная сфера по сравнению с привычным нам интеллектуальным постижением земного мира, настроимся на то, что для нас пришла пора что-то поменять в своей обыденной психологии, в своём подходе к имеющимся у нас талантам и творческим способностям.
Бог открывает перед нами дверь в совершенно иное творчество. Для Него важно преобразовать нас в новое творение. И Он желает задействовать каждого из нас в творческих трудах над самими собой. Здесь Он ждёт не тренировки наших мозгов – не этого узконаправленного, а потому неверного действия, а всестороннего, и прежде всего - духовного превращения нас в образ Своего Возлюбленного Сына, Иисуса Христа. Его цель – обтесать «живые камни», коими являемся мы, принявшие жертву Христа и выбравшие Его узкий путь. От нас нужна, главным образом, внутренняя готовность - Он и Сам всё сделает, но при нашем непосредственном участии.
С Его стороны это тонкая, ювелирная работа. Сами мы не знаем себя достаточно хорошо, не имеем в себе, грешных, того света, в котором только и можно увидеть все свои скрытые пороки. «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня. И от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.» (Пс.18:13) Бог высвечивает «поганки»
человеческой души в процессе естественного течения христианской жизни, в различных ситуациях и отношениях, в которых и проявляются, как «переводные картинки», наши отклонения от Божьих стандартов.
Человеческое соучастие состоит в том, чтобы мы не мешали Господу проводить Его преобразующую работу. И, лёжа на Его операционном столе, не отталкивали Его скальпель, режущий под наркозом Божественной любви. Ему нужно, чтобы мы не закрывались своими ладонями от Его Божественного света, а дали Ему спокойно
показать нам наши же гнойники и раны. Сам-то Господь прекрасно знает каждого из нас, поэтому увидеть всё это в первую очередь нужно нам . «…хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне – Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения…» (1Кор.,4:4)
Как написано в Евр.,4:12, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари , сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт».
Безусловно, мы должны познавать всю правду о себе. Вот тут-то и пригодится, и настоятельно потребуется наш разум, чтобы от него ничто неприглядное не спряталось, не ускользнуло. Он выступит здесь в роли Божьего ассистента, который должен отслеживать процесс, наблюдая, контролируя – ушло ли в небытиё наше ветхое, непотребное, на что указал Господь.

Боже, прошу Тебя, употреби моё сознание, переориентируй его так, чтобы
оно не «копалось» в каких-то человеческих философиях и даже в твоём, Христос, учении, усердно выискивая в нём неведомые глубины, чтобы добывать для себя жемчуга интеллектуального наслаждения; по милости Своей, Господь, научи мой строптивый ум служить мне в первую очередь для изменения меня же, для преображения «ветхого» творения в новое. Именно в этой сфере, Боже, открой для меня простор творческой деятельности, в этом дай постоянное обновление, непрекращающуюся новизну.

В христианстве наслаждение Богом – Его любовью, прощением, мудростью,
миром, радостью, утешением и т.п. – только одна часть. Бог даёт это явно, легко и в чистом виде, как правило, лишь в первое время после нашего обращения. В этот период мы летаем на крыльях Духа, восторгаемся быстрыми ответами на молитвы, почти физически можем ощущать Его Благословенное Присутствие. Небо словно льнёт к нам.
Потом наслаждение притупляется, приходит отрезвление. Может быть, это совпадает по времени с тем периодом, когда уходит острота и свежесть первой любви к Господу. Собственно, происходит следующее: когда мы зацикливаемся на наслаждении Богом, забывая о Его законных ожиданиях от нас дел веры и отдачи, Он начинает потихоньку забирать у нас этот «сладкий пирог», который мы употребили слишком эгоистично – только для самих себя. В таком случае нам протягивается взамен «чёрный твёрдый сухарь» - в виде определённых требований, того, чего Он
Ждёт от нас – как Отец, как Воспитатель.
Характерный признак того, что уже пришла пора работы над собой, «работы над ошибками», творческого и, в то же время, строгого подхода к самому себе - это то, что наши молитвы к Отцу могут оставаться без ответа. Мы просим для себя каких-то благ, мы молимся Богу об изменении людей, чем-то досаждающих нам, – а сами переполнены «помоями». Но конечно, не осознаём этого. Мы просим у Отца, по сути, коврижек и конфет, в то время как надо отложить в сторону сладости и заняться делом – несением креста, распятием на нём своей плотской натуры во имя её преображения в образ и подобие Божье.
Наверное, сложновато этот процесс назвать творческим – слишком много крови и пота сопровождает его. А со словом «творчество» у нас принято ассоциировать лёгкость гениальности, полёт фантазии, искусство вымысла и воплощения. Но не отбросим всё же этот термин, так как одно из его значений – преображение, метаморфоза, рождение нечто нового. «А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его…Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.» (Колос.,3: 8)
Если на нашем, человеческом уровне нам привычны такие «продукты» творчества как стихи, картины, песни и т.д., то в придании грешному человеку новой – Божьей – природы – не является ли это творчеством нашего Мудрого и Любящего Создателя, берущего нас в Свои сотрудники? «…мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.» (1 Кор.,3:9)
Это самое Божие строение нуждается в том, чтобы « отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Еф.,4:23)
Творческое изменение наших личностей, наших жизней будет зиждиться на
перемене наших целей и смысла нашего существования. Раньше мы были сынами тьмы, теперь стали сынами Света; значит, с нас начинается и другой спрос. «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны»,- пишет апостол Павел в Еф. 4:1.
Раньше грешный, дьявольский мир управлял нашим мышлением и познанием. Теперь наши познавательные устремления направлены на Бога и движимы Им.
«…да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы Вам исполниться всей полнотою Божиею.» (Еф. 3:16)
В процитированном отрывке мы прочитали «постигнуть со всеми святыми».
Это необычайно важное замечание. Вот тут-то мы подходим к совершенно необычному, неожиданному уровню творческого процесса, открывающегося нам
во Христе. Оказывается, мы для Бога – не просто особые индивидуальности, с каждой из которых Он работает отдельно, но все мы вместе для него – Церковь Божия, единое Тело, Его Невеста. «…вы – тело Христово, а порознь – члены». (1 Кор.,12:27)
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, который есть глава Христос, из которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» (Еф.4:11)
Итак, мы видим, что Бог призывает нас к творческому процессу, во-первых, индивидуально над самими собой. Здесь Он работает с нами непосредственно через Дух Святой . «…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.»(1Иоан. 2:27)
Во-вторых, Господь работает в общем с Телом Христовым , частью которого является каждый из нас. И здесь над нами трудятся учителя и пастыри, которым Бог поручил
это делать. В третьих, слаженное взаимодействие всех членов единого церковного организма производит творческое созидание Невесты Христа. Таким образом, мы замечаем три уровня Божьего творческого воздействия на нас. Послушно поддаваясь
Божьей воле, соучаствуя на всех уровнях в этих благих преобразованиях, мы начинаем ощущать своё обновление, возрождение; осознаём, что становимся новыми творениями во Христе Иисусе. При этом мы с полным основанием можем воспринимать себя и объектами творческого процесса (то есть личностями, на которых направлены творческие усилия), так и субъектами (то есть людьми, лично занимающимися творческим воздействием на реальность). Таким образом, только во Христе мы и приходим к не-игрушечному, а истинному, настоящему, большому, ответственному, масштабному творчеству по преобразованию духовной и физической реальности. ( Под преобразованием физического мира имею в виду, например, исцеление физических болезней.) Здесь я говорю пока ещё о нашем земном существовании, не заглядывая в будущие небесные перспективы, где, бесспорно, ждёт нас нечто ещё превосходнейшее.
Другие религии тоже, вроде бы, предлагают некое творчество в сфере человеческой нравственности – самосовершенствование. Но при этом они делают акцент на усилия самого человека. Однако самостоятельно творя самих себя, самостоятельно убирая свои старые «горбы», мы даже не замечаем, как у нас вырастают «горбы» новые - например, непомерная гордыня от своих «творческих» действий, увязание в ложных истинах и т.д. Сами мы можем произвести над собой только «косметический ремонт». А нужен – капитальный, нужна полная «реконструкция», отказ от ветхой природы, замена её новым творением, иной природой. То есть внешне сосуд может оставаться тем же, но нужен новый дух для его заполнения. Только Святой Дух может преобразить нас.

Что же касается более привычного человеческого творчества, связанного с сочинительством и др., то и оно не может не претерпеть изменений, если вы пришли ко Христу, если ваш ум обновился познанием Истины. В её свете всё ложное, еретичное, заполнявшее ваш разум прежде, начинает таять, как прошлогодний снег. И вы с лёгкостью отпускаете от себя старые иллюзии. Вам не будет составлять никакого труда принести на крест всякое непотребство - в виде ложных, как теперь может выясниться, произведений, теорий, идей, которыми вы раньше, быть может, гордились.
Возможно, внутри себя вы сможете почувствовать готовность в любой момент отказаться от своих способностей и талантов, если это будет угодно Богу, как некогда Авраам в полном послушании Всевышнему однажды понёс на жертвенник своего единственного и дорогого сына Исаака, когда этого захотел Господь. Или как Небесный Отец, отдавший в виде жертвы Своего единородного Сына – Иисуса Христа.
Вдохновившись этими примерами вы, конечно же, будете понимать, что в результате согласия на такую жертву, если она потребуется от вас на каком-то этапе, вы только обогатитесь. Милующий и любящий Господь по достоинству оценит вашу готовность пожертвовать ради Него Им же данным вам талантом и после многократно обогатит ваше творческое видение, пыл и вдохновение.
И как после серьёзнейшего испытания, одержавший победу над собой Авраам был благословлён Господом и вместо того, чтобы продолжать оставаться отцом единственного Исаака стал отцом множества народов; как превозмогший себя на Голгофе Иисус Христос, пожертвовав кратковременной земной жизнью, воскрес и обрёл вечную жизнь в Небесах, так и каждый из пришедших ко Христу творческих личностей, пожертвовав, может быть, дорогими для себя старыми взглядами , мыслями, прежним мировоззрением обретёт чудесные благословения Божьи в виде интеллектуального обновления, духовного возрождения, творческого прорыва. Плюс ко всему, обретёт, конечно же, спасение, жизнь вечную на Небесах, в прекрасном Божьем Присутствии, в лучах Его любви и славы.



Комментарий автора:
Статья написана в 2000г. на основе откровения, полученного от Святого Духа в ответ на мои,полные опасений,размышления о том,совместимы ли устремления творческой личности с христианством.
Слава Богу, Он осветил этот вопрос и открыл передо мной двери к истинному сотворчеству с Ним.

Об авторе все произведения автора >>>

Нина Матэф, Израиль
Статья публикуется впервые.
e-mail автора: lena1989@bezegint.net

 
Прочитано 7500 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Кай Слепов 2003-10-08 11:48:40
Ваши опасения были бы напрасными, имей вы во внимании, что Библия, написанная Богом Самим, содержит множество литературных жанров: песни, стихи, притчи, рассказы и т.д. Раз Бог нам Библией показал пример творчества, почему бы и нам не писать?
 
bananafish 2004-09-11 18:11:37
Амінь. Це якраз те, що мені потрібно, нехає Господь і далі сяє у вас!!!
 
Larisa 2008-02-11 19:17:13
Прочитав Вашу статью вспомнила, как придя в церковь, будучи ещё необращённой, скептически слушала христианские гимны. Они мне казались очень примитивными. С моим музыкальным образованием я ожидала чего-то более высококачественного, но когда уверовала, полюбила их всей душой. Спасибо за напоминание о простоте во Христе.
 
брат Cева 2010-05-24 20:55:18
Мир вам. Интересные мысли.
 
брат Cева 2010-05-24 20:55:29
Мир вам. Интересные мысли. 5.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Об Образе и безобразии - Михаил Бузин

Они выбирают Варавву - Николай Николаевич

Что значит быть готовым? - Николай Николаевич
Не важно когда прийдет Христос. Важно, что я готов к встрече с Ним.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мне хочется птичкой в Небо вспорхнуть - Близнецова Наталья

Крик души :
Сорняки на грядке - 3 - Сергей Сгибнев
Но почему со мной? - так спрашивают многие. Вот в этом-то многие наши беды. Когда "не со мной", мы не видим пропасти под ногами, не замечаем, куда идем, не сверяем наши реакции на происходящее…. Это же не со мной…. И как часто приходится слышать, - О, со мной этого не произойдет. И мы благодушествуем, мы невнимательны к событиям, мы невнимательны к нашим близким, мы спешим, мы заняты….

Поэзия :
Не по словам, а по делам... - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100