Иеремия 33. 4 Ибо так говорит Господь, Бог Израиля, о домах города сего и о домах царей Иудейских, которые разрушаются для завалов и для сражения 5 пришедшими воевать с Халдеями, чтобы наполнить дома трупами людей, которых Я поражу во гневе Моем и в ярости Моей, и за все беззакония которых Я сокрыл лице Мое от города сего. 6 Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины, 7 и возвращу плен Иуды и плен Израиля и устрою их, как вначале, 8 и очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня.
Первое, на что из прочитанного хотелось обратить внимание, это тот факт, что не Бог оставляет человека. Господь на Голгофе сделал для каждого из нас всё, чтобы мы имели жизнь вечную. Слово Божье говорит однозначно: они грешили предо Мною и отпали от Меня.
Разумеется, для оправдания тех, кто отпали, найдётся немало «уважительных» причин, доказывающих, что такие христиане ослабли, остыли духовно, или отпали в силу каких то обстоятельств. Но Слово Божье игнорирует всякие обстоятельства и называет главную причину отпадения: ГРЕХ!
Здесь мы видим, как нам может показаться, некоторую суровость высказывания со стороны Бога. И оно, возможно, действительно так, потому, что мы взяли место писания из Ветхого завета. А поэтому будет благоразумней поступать с ослабевшими в вере так, как это делали ученики Господа Христа.
Деяния 3 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. 2 И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. 3 Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. 4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. 5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. 6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. 7 И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, 8 и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. ………. 11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.
Исходя из темы, для рассуждений о прочитанном, ключевым предлагается взять стих № 2;
2. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм.
Если взять за прообраз «хромого от чрева матери», можно твёрдо сказать, что и сегодня есть немало «хромающих верующих», которые считают, что они находятся в храме, в доме Божьем, но на самом деле они только при дверях. Они не вошли в Божий чертог любви. Они, как старший сын из притчи о «блудном сыне» находятся рядом с Отцом, но не разделяют Его чувства. Таким христианам не понятна радость Отца, об одном кающемся грешнике. Не исключено, что они десятки лет находятся в подобном состоянии, но бывает и наоборот: уверовав и не познав радости, они быстро охладевают и отходят от Господа. Каков же путь исцеления для таких хромающих? Этот путь прост. Его определяют пять главных истин. Пять заступнических шагов (духовных верующих) на пути к разрешению актуальной проблемы сегодняшних дней.
(ПЯТЬ ТЕЗИСОВ)
ШАГ ПЕРВЫЙ: ЕДИНСТВО
1). 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый
Первая истина заключается в том, что прежде чем молиться и брать на себя труд помощи ослабевшим в вере, необходимо проверить своё отношение к братьям и сёстрам. Идём ли мы вместе? Есть ли у нас единство Духа?
Есть ли у нас единственно правильный взгляд на Священное писание, такой взгляд, который с нами разделяет
сам Иисус Христос? Не получается ли так, что мы идём в храм вместе, но мыслим по разному?
Ефесянам 4 1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; 5 один Господь, одна вера, одно крещение, 6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
ШАГ ВТОРОЙ: УСЕРДИЕ
2). 4 Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. 5 И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь.
Пётр и Иоанн всмотрелись в больного. Не просто оглядели, или бросили мимолётный взгляд, но всмотрелись. Чтобы всмотреться нужно гораздо больше времени, чем бросить мимолётный взгляд, на больного. Выздоровление больного напрямую зависит от того, сколько времени и внимания врач уделяет больному. Очень часто можно слышать такую фразу: сколько можно за ними (отпавшими) ходить? Не хотят быть верующими – силой и уговорами не заставишь… И это действительно так. Но сколько мы должны молиться за отпавших? Думается, что ответ на этот вопрос, искренне верующая душа может найти ответ только у Господа, в Его Слове жизни…
1ое фессалонекийцам 5 14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
ШАГ ТРЕТИЙ: ДЕРЗНОВЕНИЕ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ
3), 6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня;
Дерзновение благовествовать – это сила Духа Святого, дарованного Богом человеку. Дерзновение в проповеди – это ясное понимание того, что земные ценности: серебро и золото, исцелить грешную, или ослабшую в вере душу – никогда не смогут. Дерзновение в проповеди благой вести – это близость проповедника с Богом, немалую роль в
которой играет, усиленная молитва церкви за благовестие.
Ефесянам 6 18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых 19 и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, 20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал,
ШАГ ЧЕТВЫРТЫЙ: ЛИЧНАЯ ВЕРА
4). 6 Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи.
Без личной твёрдой веры в непреходящие ценности, невозможна никакая существенная помощь, ослабевшему в вере.
Только твёрдая убеждённость в то, что исцелить человека и дать ему жизнь вечную, может лишь Господь, – только такая убеждённость, может кардинально изменить состояние духовно ослабевшего брата, или сестры. Именно личная
вера в Иисуса Христа, а не как-нибудь религия, сообщество высокоинтеллектуальной группы людей, интеллигенция, – именно вера, дарованная человеку Богом, может разрешить проблему, о которой идёт речь в проповеди. Такая, могучая, исцеляющая вера, даётся человеку Господом, если последний явил делом преданность принципам Евангелия.
Для этого необходимо одно: твёрдая убеждённость в то, что золото – земные ценности – ничто! Прах по сравнения с силой веры.
1ое Петра 1 7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
ШАГ ПЯТЫЙ: НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПОМОЩЬ
5). И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени
Но, как известно, любое предприятие может потерпеть крах, если его сотрудники будут сидеть, сложа руки. Это –аксиома! Любая вера может оказаться наигранным театрализованным представлением, если она, вера, не повлечёт за собой реальные дела. Именно личное внимание, участие а порою и какое-то материальное служение, оказанное ослабевшему, или, даже, отпавшему в вере, могут здорово повлиять на пошатнувшиеся духовные убеждения наших ближних.
Иакова 2 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Заключение.
РЕЗУЛЬТАТ ЭТИХ ШАГОВ:
6). И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.
Пусть Господь даст нам мудрости, сил и терпения, чтобы мы смогли приобрести все вышеперечисленные качества.Чтобы нам было легко и радостно, сделать в нашей духовной жизни эти пять шагов. Почему радости, спросите, дорогие друзья? Потому что, следуя этими шагами, рано, или поздно, мы увидим, как в дом Божий вернуться не только
отпавшие от веры и благодати Христа, но и сбежится, как выше написано, ВЕСЬ НАРОД.
Сергей Манахов ,
г.КАЛТАН Россия.
Родился и вырос в глубинке, в Сибирском крае. С раннего детства уделял много времени книгам. Повзрослев, вдруг увидел, что родной русский язык – настоящее богатство. В молодые годы много путешествовал. Когда прибавилось жизненного опыта, решил взяться за образование.
Женат. Дочери Юлии 17 лет. Уверовал в 1990 году. Вместе с семьёй вероисповедую Иисуса Христа, своим Господом и Спасителем. e-mail автора:manahovs@rambler.ru
Прочитано 8208 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо, брат! Комментарий автора: И Вам,Станислав, того же...
cepro
2007-05-17 21:26:24
толково
Александр
2007-05-31 11:40:44
Хорошо, есть мнение и толкование, почему бы его и не принять?
Leonidas
2007-05-31 13:02:25
Слава Господу брат Сергей за твое усердие вникать в проблему. Но как жаль, что это только поверхностное рассуждение о проблеме нисколько не меняющее практического положения. Нисколько не ошибусь, что подобное увещевание может только утешить, временно удержать от конечного отпадения, но не будет менять прискорбного положения отпавшего от благодати Господней. Вникни брат в увещевание Апостола Павла отпавшей церкви Галат или увещевание Господа к отпавшей Лаодикейской церкви и увидиш, что возврат к духовной жизни приходит после взятия креста - симбола огненных испытании выполнения трудов Господа. Этого как раз и нехватало обоим церквям (Гал 3,1-5: Откр 3,14-20).
Ты брат очень правильно говориш о благовествовании, но не подчеркнул, что по воле Господа надобно это делать каждый день. Правильно говориш о заботе братом или сестрой если они наги и голодны, но не подчеркнул, что это надо делать каждый день по образу нашего Господа, Его учеников и примеру первых церквей. Верующий откинув стремление устонавить в своей жизни эти два столь важные огненные труды предназначенные Господом для лечения наших душ от дьявольскогог наследия страха и злости, теряет общение с Господом. Никакие увещевания отпавшему не поможет, пока он не возмет креста и не последуето по примеру Господа ибо написанно "Кто не берет креста и не следует за мною не может быть учеником. Кто найдет свою жизнь, тот ее потеряет"(Мф 10,38-39). Комментарий автора: Каждому дано по мере дара Господня.
Кто может раскрывать смысл Слова, как апостол Павел
- тому нужно излагать свои мысли для всех, как это делал апостол язычников. Что, Леонид, по вашему может звучать глубже? Я хочу у Вас поучиться. Жду на сайте Ваш труд(если его ещё нет)С миром и молитвой. Сергей.